Материал предназначен для проведения урока 1 сентября,как знакомство с классом. В разработке использованы конкурсные задания,загадки. Ребята получают знания о школе,предметах,учителях,знакомятся с памятками, клятвами пятиклассников. Узнают новые знания о пятиклассниках,науках,изучаемых в школе. Урок в игровой форме позволяет настроить учащихся позитивно,создать благоприятную атмосферу в классе.
Первый раз в пятый класс.doc
Первый раз в пятый класс
Ход урока
1.Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
2.Организационный момент.
Классный руководитель: Вот и закончилось лето, остались далеко
беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать
новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в
плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы,
теперь вас называют учащимися среднего звена. Вы –
пятиклассники, и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами
вместе. Меня зовут Анна Петровна, я ваш классный руководитель.
Мне очень хочется, чтобы наш путь стал не извилистой тропинкой, а
широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки,
помогая друг другу, поддерживая… Поздравляю вас с началом
нового пути, с праздником 1 сентября!
Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой
длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть
себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю
добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов,
характеризующих вас. Позвольте представиться: Анна Петровна
Конохова ваш классный руководитель: активная, творческая!
Дети представляются _______________________ Вот вы и узнали ещё коечто о своих одноклассниках. Так что же
ждёт нас впереди? Нам предстоит год серьезной работы, год побед
и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы
обычный, но долгожданный год.
Как вы думаете, чем же начальная школа отличается от средней и
старшей? …………………..
Конечно, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Давайте
проверим, все ли предметы, которые изучали, вы помните, а может
уже и знаете новые…
3. Сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете
Знаний»
.Я загадаю загадки о неизведанных континентах ,а вы попробуете
отгадать их. Итак, будьте внимательны:
Загадки о школьных предметах( для карточек):
1.В школе есть такой предмет:
Делят там и умножают,
Прибавляют, вычитают,
Там задачи все решают,
Уравнения составляют. (математика)
2. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло
голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе
проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы,
звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё
вокруг – природа! …(любить природу научит предмет
природоведение). 3.Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….
( история)
4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….
(литературы)
5. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
6. Произносят там слова,
Из чужого языка,
Учат там чужие буквы,
И заморские слова. (иностранный язык)
7. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….
(информатики)
8. На каком уроке можно
Резать, клеить и пилить,
Шить, строгать, поделки делать,
И друг с другом говорить. (технология)
9. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …
(изобразительное искусство)
10. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …
( музыкальные)
11. Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым, Плюс
– хорошая фигура. Вот, что значит Физкультура!
(представление учителей)
12. Знать как безопасно жить вас научат на уроках… (ОБЖ) Классный руководитель: Ну вот и закончилось наше
путешествие. А чтобы глубоко исследовать каждый континент,
у вас впереди целый учебный год!
Очень часто говорят, что ШКОЛА – второй дом. Мне бы
хотелось, чтобы для вас школа стала любимым и родным домом, в
котором вам легко и приятно, где вас ждут и понимают.
1. Что такое «ДОМ» в вашем понимании? Дом это …
(примерные ответы детей… это здание, в котором живут люди;
семейный очаг; моя крепость; место, где меня всегда ждут;
тихая пристань; территория для дружеских тусовок и т.д).
2. Ребята, а какая атмосфера должна царить в доме?
3. Представление дома. Инженером выступает ведущий и
предлагает готовый проект дома.
Крыша хорошего настроения
Понимание
Взаимопомощь
Трудолюбие
Улыбка
Здоровье
Ответственность
Дружба
Мудрость
Находчивость
Хозяйственность
Смекалка
И этот дружный комфортный дом наполнен классами. Одним из
них является и наш 5 В класс. А какие они пятиклассники? Давайте
ответим на этот вопрос, выполнив задание.
На доске вы видите слово
Задание 4.
«Пятиклассник».
подобрать качества на каждую букву слова.
необходимо
Вам (т.е. живой ,энергичный),
( прилежный, яркий, темпераментный
интересный, интеллигентный (т.е. образованный,обладающий
высокой культурой), культурный, любопытный, аккуратный,
серьезный, сдержанный, справедливый, неугомонный
неординарный
неспокойный),
интеллектуальный (т.е. умный, отличающийся высоким
интеллектом), изобретательный
коммуникабельный
находчивый),
конкурентноспособный
вступающий в контакт),
выдержать конкуренцию))
( т.е. способный изобретать,
(общительный, легко
(способный
(т.е. необыкновенный, выдающийся),
( т.е.
Классный руководитель: Молодцы ребята! Мы дали характеристику
пятиклассникам, а теперь пришло время дать клятву пятиклассника
и быть верным данной клятве все годы учебы.
Клятва учеников:
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!) Теперь вы настоящие пятиклассники, с днем рождения 5 В
класс!
А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и
приготовила для вас подарок. (Открывает доску, на которой
прикреплено дерево.)
Я хочу подарить вам это волшебное дерево. Если на его
ветви прикрепить свои пожелания, то все задуманное
обязательно сбудется. И еще один секрет. Волшебное
дерево исполняет не все желания, а только те, которые ты
сам стараешься исполнить. У вас на партах лежат листочки.
Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое
пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5
классе я хочу...»
Включается музыка. Дети записывают желания на
листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на
листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5А стал самым
дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои
пятиклассники стали умными, добрыми, дружными » и т. п.)
Кл.руководитель:
А теперь остается только прикрепить наши желания к
ветвям волшебного дерева. В конце учебного года мы
проверим, чьи мечты дерево исполнило, а чьи остались
только на бумаге. Приглашаю вас к доске.
Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске,
прикрепляют записки. Классный руководитель тоже
прикрепляет свою записку.
Ну вот и подошла к концу наша основная часть классного
часа. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения
коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся,
потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.
Урок на тему "Первый раз в пятый класс"
Урок на тему "Первый раз в пятый класс"
Урок на тему "Первый раз в пятый класс"
Урок на тему "Первый раз в пятый класс"
Урок на тему "Первый раз в пятый класс"
Урок на тему "Первый раз в пятый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.