Урок на тему "Цилиндр"
Оценка 4.8

Урок на тему "Цилиндр"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
22.11.2017
Урок на тему "Цилиндр"
Публикация является частью публикации:
урок математики.doc
Автор: Соловьев Дмитрий Васильевич Должность: преподаватель информатики Категория: высшая Образовательное учреждение: ГАПОУ  АО «Котласский техникум сервиса  имени А.М. Меркушева»  г. Котлас, Архангельская область E­mail: divaso  1978@   rambler      .  ru  Аннотация: урок закрепления и общения темы «Тела вращения» для второго курса по предмету математика Продолжительность урока: 45 минут. Тема урока: «Цилиндр». Государственный образовательный стандарт: Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Цилиндр» Научить учащихся решать задачи по данной теме Цели урока: Образовательные:  обобщение   знаний   по   теме  «Цилиндр»,  проверка   умения обучающихся применять полученные знания при решении практических задач. Развивающие:  развитие   кругозора   и   реализация   принципов   связи   теории   и практики,   развитие   познавательного   и   прикладного   интереса,   развитие логического мышления и вычислительной культуры, творческого потенциала обучающихся. Воспитательные:  развитие интереса к предмету, воспитание ответственного отношения   к   обучению,   развитие   навыков   самостоятельной   работы, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успех коллектива. Методы и формы обучения. Методы: наглядный, словесный, частично­поисковый Формы: индивидуальная, групповая План урока. № Этап урока Цель и содержание этапов 1. Организационный  момент. Мотивация (2 мин) 2. Вступление к  уроку. (13 мин) 3. Обобщение и  систематизация  знаний (20 мин) Приветствие. Проверка  готовности к уроку.  Постановка цели урока.  Целеполагание. Объяснение этапов урока.  Повторение ранее изученного материала Организация деятельности  учащихся: решение задач. 4. Информация о  домашнем задании  (5мин) 5. Рефлексия,  выставление оценок (5 мин) Дать информацию о  домашнем задании и  комментарии к его  выполнению Анализ, оценка и коррекция  знаний учащихся Деятельность обучающихся Отвечают на  приветствие. Работа по  карточкам Обучающиеся  решают задачи в  тетрадях,   выполняют  самостоятельную  работу Запись домашнего  задания 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами  повторим и обобщим  понятия прямого цилиндра, вспомним формулы для вычисления площади  поверхности и объёма фигуры и применим полученные знания при решении  практических задач. 2. Повторение ранее изученного материала.  Учащимся предлагается заполнить лист с заданиями. Карточка. 1. Заполните пробелы. Цилиндром называется _________, которое состоит из двух __________, не лежащих в одной   плоскости   и   совмещаемых   __________________   переносом,   и   всех   отрезков, соединяющих соответствующие точки этих _________. Круги   называются   ____________   цилиндра,   а   отрезки,   соединяющие   соответствующие точки окружностей кругов, ­ _________________ цилиндра. Прямой   цилиндр   наглядно   можно   представить   себе   как   тело,   которое   описывает _____________________ при вращении его около стороны как ________. 2. Нанесите на рисунок основные элементы цилиндра. 3.Изобразите а) осевое сечение цилиндра;  б) сечение цилиндра плоскостью, проходящей  перпендикулярно оси цилиндра; в) сечение цилиндра плоскостью,  проходящей  параллельно оси цилиндра. Какая фигура получается в каждом случае? 4. Запишите формулы для вычисления площади поверхности и объем цилиндра. Что можно найти  по этим формулам? Что должно быть известно в этих случаях?  3. Закрепление материала. Каждому обучающемуся предложен индивидуальный цилиндр. Задание:  вычислить полную боковую поверхность и объем предложенного цилиндра. (С помощью линейки измерить диаметр и образующую и по исходным данным  вычислить полную боковую поверхность и объем  цилиндра). 4. Информация о домашнем задании  Повторить стр.253, п.202, №2, № 6. 5. Рефлексия, выставление оценок.  Что нового вы узнали на уроке?  Чему вы научились?  Какое у вас настроение в конце урока?  Можете ли вы объяснить решение данных задач одногруппнику,  пропустившему урок сегодня?

Урок на тему "Цилиндр"

Урок на тему "Цилиндр"

Урок на тему "Цилиндр"

Урок на тему "Цилиндр"

Урок на тему "Цилиндр"

Урок на тему "Цилиндр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017