Автор: Соловьев Дмитрий Васильевич
Должность: преподаватель информатики
Категория: высшая
Образовательное учреждение: ГАПОУ АО «Котласский техникум сервиса
имени А.М. Меркушева»
г. Котлас, Архангельская область
Email: divaso
1978@
rambler
. ru
Аннотация: урок закрепления и общения темы «Тела вращения» для второго
курса по предмету математика
Продолжительность урока: 45 минут.
Тема урока: «Цилиндр».
Государственный образовательный стандарт:
Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Цилиндр»
Научить учащихся решать задачи по данной теме
Цели урока:
Образовательные: обобщение знаний по теме «Цилиндр», проверка умения
обучающихся применять полученные знания при решении практических задач.
Развивающие: развитие кругозора и реализация принципов связи теории и
практики, развитие познавательного и прикладного интереса, развитие
логического мышления и вычислительной культуры, творческого потенциала
обучающихся.
Воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание ответственного
отношения к обучению, развитие навыков самостоятельной работы,
повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успех
коллектива.
Методы и формы обучения.
Методы: наглядный, словесный, частичнопоисковый
Формы: индивидуальная, групповая План урока.
№
Этап урока
Цель и содержание этапов
1. Организационный
момент.
Мотивация (2 мин)
2. Вступление к
уроку. (13 мин)
3. Обобщение и
систематизация
знаний
(20 мин)
Приветствие. Проверка
готовности к уроку.
Постановка цели урока.
Целеполагание.
Объяснение этапов урока.
Повторение ранее изученного
материала
Организация деятельности
учащихся: решение задач.
4. Информация о
домашнем задании
(5мин)
5. Рефлексия,
выставление оценок
(5 мин)
Дать информацию о
домашнем задании и
комментарии к его
выполнению
Анализ, оценка и коррекция
знаний учащихся
Деятельность
обучающихся
Отвечают на
приветствие.
Работа по
карточкам
Обучающиеся
решают задачи в
тетрадях,
выполняют
самостоятельную
работу
Запись домашнего
задания
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим
понятия прямого цилиндра, вспомним формулы для вычисления площади
поверхности и объёма фигуры и применим полученные знания при решении
практических задач.
2. Повторение ранее изученного материала.
Учащимся предлагается заполнить лист с заданиями.
Карточка.
1. Заполните пробелы.
Цилиндром называется _________, которое состоит из двух __________, не лежащих в
одной плоскости и совмещаемых __________________ переносом, и всех отрезков,
соединяющих соответствующие точки этих _________.
Круги называются ____________ цилиндра, а отрезки, соединяющие соответствующие
точки окружностей кругов, _________________ цилиндра.
Прямой цилиндр наглядно можно представить себе как тело, которое описывает
_____________________ при вращении его около стороны как ________.
2. Нанесите на рисунок основные элементы цилиндра. 3.Изобразите а) осевое сечение цилиндра; б) сечение цилиндра плоскостью, проходящей
перпендикулярно оси цилиндра; в) сечение цилиндра плоскостью, проходящей
параллельно оси цилиндра. Какая фигура получается в каждом случае?
4. Запишите формулы для вычисления площади поверхности и объем цилиндра.
Что можно найти по этим формулам? Что должно быть известно в этих случаях?
3. Закрепление материала.
Каждому обучающемуся предложен индивидуальный цилиндр. Задание:
вычислить полную боковую поверхность и объем предложенного цилиндра. (С
помощью линейки измерить диаметр и образующую и по исходным данным
вычислить полную боковую поверхность и объем цилиндра).
4. Информация о домашнем задании
Повторить стр.253, п.202, №2, № 6.
5. Рефлексия, выставление оценок.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему вы научились?
Какое у вас настроение в конце урока?
Можете ли вы объяснить решение данных задач одногруппнику,
пропустившему урок сегодня?
Урок на тему: «Цилиндр».
Урок на тему: «Цилиндр».
Урок на тему: «Цилиндр».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.