Урок написания письма

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный авторский мультимедийный урок, содержит богатый информационный и иллюстративный материал и помогает достичь следующие цели 1.  Обучиться умению писать письма 2.  Развивать интерес к эпистолярному жанру. 3.  Воспитание доброжелательности, искренности, желания общаться с другими людьми. И таким образом подготовиться к творческой работе-написанию письма
Иконка файла материала __10816.ppt
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя  школа №12 с.Новосельское  Новокубанский  район  Краснодарский край Мультимедийный  урок: УРОК НАПИСАНИЯ ПИСЬМА       Учитель русского языка и  литературы      Ширина Галина  Александровна. 2009 год
Цель урока: 1.  Обучение умению писать письма.  2.   Развитие интереса к  эпистолярному жанру.  3.  Воспитание доброжелательности,  искренности, желания общаться с  другими людьми.
1.    Вступительное слово  План урока. учителя.      2.   Мультимедийная  презентация. 3.   Написание писем по темам  конкурса.   .
Урок написания письма.    … Письмо  придает прочность  летучему слову,  побеждает  пространство и  время. Я.К. Грот
Письмо ­ величайшее  достижение человечества.    Люди, живущие далеко  друг от друга (в разных  городах, странах, на  разных континентах),  получили  возможность  обмениваться своими  мыслями, делиться  открытиями.
Потребность общаться на  расстоянии стало жизненной  необходимостью.    С помощью писем  люди сообщают  новости из своей  жизни,  поддерживают друг  друга в трудные  минуты и разделяют  радость и беду…
Письма бывают разные: деловые,  дружеские, поздравительные, письма в  газету…          Чаще всего мы  пишем письма  близким,  знакомым, родным,  чтобы поделиться  своими мыслями,  чувствами,  переживаниями…
В письмах мы советуем,  утешаем, убеждаем, спорим,  рассказываем о своих делах.     Нам важно  знать, как  живёт наш  собеседник,  интересно знать  его  мнение о  том, что нас  волнует…
Из письма Николая  Островского своей матери.      Милая мама!     Все твои письма мне прочли.  Очень рад,  что доставил тебе  хоть малую радость. Я хочу с  тобой серьёзно поговорить. Я  прошу тебя, моя родная, очень  прошу и даже требую, чтобы ты  не несла никакой тяжёлой  работы. Выполни мой наказ,  мамочка! Самое главное – береги  себя…      Крепко обнимаю тебя  , моя    славная труженица.
Давайте рассуждать. 1. Какие элементы  говорят нам о том,  что это письмо? 2. Какие чувства и  переживания передал  Николай Островский в  этом письме?
Письма и открытки –  маленькие  путешественники.   Из города в город они  едут на поезде, плывут на пароходе  или даже летят  на самолете.  Они несут наши слова и чувства  дорогим людям,  находящимся  далеко от нас.
В жизни людей письма  играют важную роль.     Льву Кассилю письма  даже помогли стать  писателем. Приехав в  Москву учиться, он  бродил по столице, и  свои впечатления  выражал в письмах к  брату. Письма были  столь содержательными  и эмоциональными, что  брат отнес их в  редакцию, и они были  напечатаны…
Многие ученые сообщали о своих  открытиях в письмах, например,  М.Ломоносов написал:   1. Письмо  Шувалову о пользе  стекла.   2. Письмо о  правилах  российского  стихотворства.   3. Письмо – слово о  пользе Химии.
Многие деятели культуры писали  открытые письма, обращенные к      Большое воспитательное  современникам и молодежи. воздействие на юное  поколение оказали письма  писателя А.М.Горького  своему сыну;  письма педагога  В.А.Сухомлинского  детям.  Письма академика  Д.Лихачева«О добром и  вечном», обращенные к  молодежи.
Из письма В.А. Сухомлинского  сыну.    Добрый день, дорогой сын.  Получил твое письмо…  Помни, сынок, ты  станешь настоящим  человеком лишь тогда,  когда познаешь, что  такое трудно.  Преодоление трудностей  возвышает человека…
Из письма летчика – космонавта  А.Леонова юношеству     Дорогая молодёжь,  я  приветствую вас ! … Каждому из вас, ребята,  хочу пожелать: ищите  большую цель в жизни…   Ищите её уже сейчас, когда  вы учитесь в школе… И еще:  не бойтесь трудностей и не  пасуйте перед ними, в борьбе  с ними закаляется и крепнет  характер и происходит  рождение человека…
Давайте рассуждать. 1. Что объединяет эти  письма? 2. Что указывает на то, что  это  жанр письма? 3. Какое значение имеют эти  письма?
А письма известных поэтов и  писателей – настоящие шедевры.     Большой интерес  вызывают письма  А.С.Пушкина,  Ф.М.Достоевского,  Л.Н.Толстого,  А.П.Чехова, а  также  поэтические  письма С.Есенина.
Из письма Пушкина  Наталье Гончаровой…     Моя дорогая, моя милая   Наталья Николаевна, я у  ваших ног, чтобы  поблагодарить и просить у  вас прощения за  причиненное беспокойство.  Ваше письмо прелестно и  вполне меня успокоило….     ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­     Ангел мой, жёнка! Сейчас  получил я твоё письмо…
Давайте рассуждать. Чем интересны  письма  Пушкина  Наталье  Гончаровой? Что почерпнуть  мы можем из них?
Письмо другу. Скажешь не воротишь – напишешь не  сотрешь. Ты далеко, ты мне не пишешь. Быть может, кончились слова? Меня ты этим не обидишь… Я напишу тебе сама. Я расскажу тебе о лете, О том, что зреет рожь в полях, О том, как рано на рассвете Ловили рыбу мы в прудах Я напишу тебе о доме,  О милом сердцу уголке. И о случайном том знакомом, Что вечно помнит о тебе.  Литягина Оля.
Письмо из детского лагеря  «Орленок»  Пиши и знай: кому надо – разберет.   Бабуля, здравствуй! Не  грусти. Конфеты кончились, учти. Я сделал лук. Носки сушу. А у меня большое горе – Пропали плавки на заборе. Здесь скучно. Я в поход ходил. Кончаю. Все. Твой внук      Кирилл.
Давайте рассуждать. • Что общего у этих  двух писем? • О чём можно  сообщать в  письмах? • К какому стилю  речи можно отнести  эти письма?
Из письма школьницы Яковлевой Насти  японской девочке  Садако Сасаки.     Здравствуй, незнакомая сверстница Садако Сасаки!  «Здравствуй» ­ так трудно мне написать это слово впервые,  потому что я обращаюсь к человеку, которого уже нет на  свете. Но если бы это слово помогло японской девочке  вернуться в наш прекрасный мир, я бы написала его миллионы  раз. Садако, ты была моей ровесницей, но радиация от  атомной бомбы настигла тебя через годы.     И эта боль проникла  в мое сердце… Я представляю, как  смерть, надев шапку – невидимку, склонилась над твоей  постелью; как ты боролась с болезнью, делая бумажных  журавликов. Увы… Журавлики, наверное, до сих пор летят в  далекую Японию. Они летят, напоминая всем о том, какой  ужас могут принести атомные заряды, и, призывая всех  бороться против войны…
Давайте рассуждать. В чём особенность  этого письма? Кому оно адресовано?
Что объединяет все эти письма,  предложенные вам для чтения? ­Доброжелательность . ­Искренность. ­Сердечность. ­Словосочетание  разговорной и  книжной речи. ­Общепринятые  шаблоны.
Общепринятые шаблоны • Приветствие, обращение:  Здравствуйте… Добрый день или вечер…  Приветствую Вас… Моё  почтение… Имею честь кланяться… Позвольте приветствовать Вас… • Прощание:   Позвольте попрощаться…     До скорого свидания!..   Разрешите откланяться…   Всего доброго…       Будьте здоровы!..
Попробуйте и вы написать  кому­нибудь письмо…
Конкурс письма ­   «Письмо Президенту» ­   «Письмо другу;  Однажды со мною  случилось…»; ­ «Письмо  моему  учителю»; ­ «Письмо моей семье»; ­ «Хочу рассказать тебе о  своем родном крае»; ­ « Год молодёжи. Что я  делаю для страны?»; ­ «Мой любимый вид  спорта».
Литература. 1.   М.М  Разумовская.  Русский язык 5класс  Тема:  «Письмо» Издательство «Дрофа», 2005год  2.    Т.А. Ладыженская. Русский язык 5 класс. Тема  «Письмо» Москва,«Просвещение»,2006год  3.           Н.А. Карзова «Праздник письма», журнал  «Педсовет» №12, 2005год.

Посмотрите также