Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"
Оценка 5

Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"

Оценка 5
Игры +7
docx
воспитательная работа +1
6 кл
24.03.2019
Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"
Цели: Обобщить знания учащихся по истории Средних веков; развивать умения и навыки учащихся при работе с понятиями, датами и логическими задачами; воспитать чувство коллективизма. Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуально-дифференцированная. Планируемые результаты: Предметные: Систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия Средних веков для современного мира. Метапредметные: Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства других людей. Оборудование: карты средневековой Европы, доска, презентация, рабочие листы.
6 класс Итоговое обобщение курса средних веков.docx
1 Урок­игра «Знатоки истории Средневековья» Цели: Обобщить знания учащихся по истории Средних веков; развивать умения и навыки  учащихся при работе с понятиями, датами и логическими задачами; воспитать чувство  коллективизма. Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуально­дифференцированная. Планируемые результаты: Предметные: Систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают  суждения о значении наследия Средних веков для современного мира. Метапредметные: Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по  заданным критериям. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние,  принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной  деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства  других людей. Оборудование: карты средневековой Европы, доска, презентация, рабочие листы. Ход урока. I. Организационный момент.  Приветственное слово всем присутствующим. Представление команд и жюри. (Участвуют две команды по 8 человек, каждая команда имеет  своё название). II. Начало игры. Наша игра будет проходить в несколько этапов. На каждом этапе вы будете зарабатывать баллы.  В конце игры будут подсчитаны результаты. Команды будут награждены грамотами. 1 этап: «Разминка» (один правильный ответ – 1 балл) На скорость (кто первый поднимет руку) Приёмы установления связи с ранее изученным материалом, актуализации знаний.  Словарная работа.       1.  Как называется наука, изучающая прошлое и настоящее человечества? (История) 2 В каком государстве была изобретена бумага? (Китай) 3 По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной) 4 Как называлась долгая война между Англией и Францией? (Столетняя) 5 Кого называют Орлеанской девой? (Жанна д, Арк) 6 Второе название города Константинополя (Царьград) 7 Какая наука занимается раскопками и изучением прошлого человечества по памятникам  материальной культуры? (Археология)       8.   Главный работник мастерской? (Мастер) 2 9 Как называлось хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне?  (Феодальная вотчина) 10 Главная книга христиан? (Библия) 2 этап: «Крылатые выражения» Приём установления связей изученной средневековой эпохи с современностью. (один правильный ответ – 2 балла) Суть задания: объяснить, что это означает. 1 2 3 4 «Жить на широкую ногу» ­ жить пышно, богато, с размахом, щедростью. «Круглый стол» ­ совещания, переговоры, любой обмен мнениями, где все имеют равные  права и полномочия. «Крестовый поход» ­ беспощадная и настойчивая борьба с кем­либо или чем­либо. «Ломать копья» ­ бороться за что­либо, с жаром спорить о чём­либо. 3 этап: Кроссворд (один правильный ответ – 1 балл) Вопросы: По горизонтали: 1. Высшее учебное заведение, появившееся в Средние века. (Университет)  4. Учреждение, возникшее в Средние века, занимающееся хранением денег и денежными  расчётами. (Банк). По вертикали: 2. Налог в пользу церкви (Десятина). 3. Признание священнику в своих грехах  (Исповедь). 5. Знак китайского письма (Иероглиф). 6. Военный вождь у монголов (Хан).  7. Изображения, составленные из разноцветных камешков (Мозаика). 8. Боевое состязание  рыцарей (Турнир). 9. Жилище феодала (Замок). 10. Отличительный знак рода (Герб). 3 4 этап: «Человек­загадка» (один правильный ответ – 2 балла) Приёмы работы с документальным текстом и конкретизации знаний. Каждая команда зачитывает выказывания известных людей Средневековья. Соперники должны  определить, о ком идёт речь. 1. «О, доблестные воины, потомки непобедимых предков! – вскричал он. – Забудьте все  наши ссоры и обиды. Отправляйтесь в путь ко Святому Гробу Господню, вырвите  священную землю из лап гнусных завоевателей?»             А) Урбан II Б) Генрих IV В) Карл Великий 2. Учитель и ученик – друзья во благе? А) Пророк Мухаммед Б) Ричард II В) Карл Смелый 3. «Молодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне дома –  уважительность к старшим, серьёзно и честно относиться к делу, безгранично любить народ и  сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно потратить на чтение книг». Кому принадлежат эти слова? А) Конфуций Б) Тимур Тимерлан В) Ян Жижка 4. «В человеке важны его личные качества, а не его происхождение» Кому принадлежат эти слова? А) Будда Б) Людовик XI В) Ян Гус 5 этап: Ребусы (один правильный ответ – 1 балл) Приёмы обсуждения и нахождения коллективного ответа в нестандартной ситуации. 1. Первый слог – нота, второй – установленный образец одежды, целое – изменение  в обществе, преобразование. (Ре­форма) 1 Первый слог – домашние птицы, второй – местоимение, целое – участники общенародной  освободительной борьбы против католической церкви в Чехии. (Гуси­ты) 2 Первый слог ­ кусок земли, второй ­ мычание коровы, третий ­предлог, целое ­ свободный  средневековый город. (Ком­му­на.)  3 Первое ­ бог солнца в Египте, второе ­ короткое торжественное музыкальное приветствие, третье ­ начальная буква алфавита, целое ­ здание городского совета в средневековом  городе (Ра­туш­а.)  4 Первое ­ небольшой ресторан, где посетителей обслуживают к стойкой, второе ­ русское  национальное блюдо, третье – предлог, целое ­ одна из феодальных повинностей. (Бар­щи­ на.)  6 этап: Конкурс капитанов (один правильный ответ – 2 балла) 4 На доске два слова: ХРАМ и ЖРЕЦ Нужно ответить на четыре вопроса и написать ответы от каждой первой буквы данного слова  каждому капитану. Вопросы к слову ХРАМ: 1) Одна из рек Китая; 2) Индийские князья; 3) Народ доколумбовой Америки, населяющий часть территории современной Мексики; 4)  Основатель ислама. Вопросы к слову ЖРЕЦ: 1) Название восстания во Франции, по распространённому мужскому  имени; 2) Как называли воина, который имел металлические доспехи; 3) Как называли тех, кто  выступал против церкви; 4) Как назывались союзы ремесленников.                                                   7 этап: Городская культура          Видео" Часы на городской ратуше". Входят "слуги" /приём персонификации и театрализации/ и раскладывают на столе  реквизит: подсвечники со свечами, посуду, вилки, ножи, механические часы, салфетки, чай,  игральные карты.  Приём коллективного обсуждения, выдвижения и защиты идеи. Первое задание: За одну минуту определить, что из разложенного на столе не могло находиться  на пиру в средневековом замке. (Ответ: карты (изобретены позднее), чай, салфетки,  механические часы и вилки. Каждый правильный ответ 1 очко.)   Второе задание: Обратите внимание на эту свечу (показывает свечу с нанесенными на нее  делениями). Зачем на свече деления? (Ответ: чтобы следить за временем; каждое деление  соответствует 2 часам 2 очка.)   Третье задание: Мы попали в средневековье, перед вами горка грязной посуды. Как будет  вымыта посуда? (Ответ: никак, грязные тарелки чистили с помощью песка и травы.)   Четвёртое задание. В средние века, как известно, не было холодильников. Как же хранилась  пища? (Ответ: мясо хранили в соли, овощи просушивали и мариновали.)   Пятое задание. Из чего сделано было большинство тарелок для средневекового стола: из  фарфора, серебра или хлеба? (Ответ: из хлеба, т. к. серебряная посуда была очень дорогой.)  Подведение итогов. Оглашение результатов. Награждение команд. Фронтальная беседа, целью которой является решение проблемы, формулирование обобщающего вывода. Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами повторили, закрепили материал по эпохе средневековья.  Ответьте на вопрос: "А вы сами хотели бы жить в средневековое время? Почему?"  4. Рефлексия. Приёмы самоанализа и самооценки. Закончите предложения: ­ Я приобрёл…. ­ Я научился…. ­ Я смог…. ­ Меня заинтересовало…. 5 ­ Мне захотелось…. ­ У меня получилось… ­ Мне понравилось….

Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"

Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"

Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"

Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"

Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"

Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"

Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"

Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"

Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"

Урок обобщения, история Средних веков, 6 класс: "Знатоки истории средневековья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019