Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл—10 кл
12.02.2017
Разработка универсальная для любого из названных классов с некоторыми дополнениями в зависимости от возраста. На практике проверено очень успешно. Ребята в течении урока активно познают , рассуждают и самое главное учатся ценить жизнь, самую важную из ценностей, что в настоящее время отсутствует у молодого поколения- смысл жизни и сама жизнь.
человек и его ценности урок обществознания Еременко С.Н..docx
Урок обществознания в 8 классе(10 кл, или 6 класс)
Учитель филиала МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус в с.
Ивановка Федоровского района Саратовской области
Еременко С.Н.
Тема: «Человек и его ценности»
Цель и задачи
: целостное формирование и развитие личности
школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.
1.Воспитывать чувство любви к жизни, умении дорожить радостью
жизни.
2. Обобщить знания учащихся о высших ценностях
3. Развивать образно творческие и культуросозидающие компетенции, умения и навыки
через межпредметные связи и коммуникативные умения.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, плакат с изображением
куста, раздаточный материал- текст притчи, бумага, фломастеры.
Вид урока: урок получения и обобщения знаний.
План урока
1. Что такое ценности.
2. Жизнь- самая большая ценность.
3. Пирамида ценностей.
Ход урока:
Добрый день, ребята!
Учитель:
1.Тема сегодняшнего урока закрыта на доске. Мы, выполнив задания
узнаем ее. Отгадайте загадку: «Кто утром на четырех, днем на двух, а
вечером на трех?» (Правильно, человек) Именно о человеке и пойдет
сегодня разговор. (убрать лист со слова в теме) (включить слайд 1.)
2. А сейчас мы разгадаем второе слово, в разных источниках оно
имеет разные определения: 1.Характеристика определенных идей,
принципов, явлений, предметов и их свойств с точки зрения их
значения для человека или общества. 2.Положительная значимость чего-либо, не подвергающаяся сомнению. 3. То, что является
наиболее значимым для человека в определенную эпоху. (Слайд 2)
(Я услышала правильный ответ, это ценности. Мы поговорим о
общечеловеческих ценностях, которые признано являются
высшими.)Итак (открывая два слова в теме), тема нашего урока:
«Человек и высшие ценности».
Слайд №3- Тема урока
Слайд №4- План урока. Мы рассмотрим 3 вопроса. 1-й Что такое
ценности мы выяснили
3 Переходим ко второму. Ответьте, что самое дорогое есть у нас? Чего
нельзя купить ни за какие деньги? Вопрос 2. Жизнь- самая
большая ценность.
«Какое это счастье- жить. Ходить, дышать, страдать, любить,
Надеждой наша жизнь полна- Она на радость нам дана.»
4 Почему мы называем жизнь самой большой ценностью? (Дается один
раз, нельзя купить, каждый должен оставить после себя след, прожить
нужно так ,чтобы не было мучительно больно..)
5 А какие ассоциации вызывает у вас слово жизнь? (дети, солнце.. )
А.Символом жизни является маленький росток, который пробивается
через асфальт,т вердую почву, превращается в красивый куст . Давайте
оживим его. Представьте, что вы маленькие росточки, которые
пробились через почву , из росточка вырос прекрасный куст, посадим
клумбу. Б.Перед вами лежат цветы, напишите свое имя и прикрепите к
кусту.(Каждый выходит и приклеивает на ватман цветок)
В.Наш росточек без корней, на наши имена, а что является основой
этого куста? (Родители)
Каждый цветок продолжение жизни своих родителей, а росток
каждого человека –это его дети.
Почему жизнь каждого ростка, каждого имени является высшей
ценностью? – в них продолжение жизни.
Г. Посмотрите на нашу клумбу она пестрит разными цветами, но
больше всего мы видим розовый, красный и желтый .
Почему? В культуре разных народов- Это цвета жизни . Больше
всего у нас роз и пионов. Ведь пион- символ долголетия. 2. роза –
символ здоровья, любви, красоты. ЕЕ красота и сила воспета в культуре
народов Индии, Ирана, Турции , Греции и др. Сказка о белой розе Такова сила розы. Но на нашей клумбе есть
еще разные цветы. И все они уникальны, как человеческая жизнь . Она
дает многообразие мира. Убери один, два цветка и мир оскудеет.
Д . Чтобы подтвердить мысль о уникальности жизни. Поработаем с текстом. Прочтите
его, какой он по жанру? (Выслушав ответы притча.)
Что такое притча? Притча малый жанр дидактической литры по основным признакам
тождественный с басней. В каждой притче заложен глубокий смысл. Притча может
многому научить, в ней заложены уроки мудрости. Притча это искусство слов, которые
становятся бальзамом для души человека и проникают прямо в наше сердце.
Какой смысл заложен в притче? (Ответы)
Е Дорожите счастьем жить. Оно доступно только человеку. Перед каждым человеком
расположился бездонный океан этого счастья. Но как никто не думает о воздухе, когда его
много, так, мало кто задумывается о том, какое это счастье жить!
Вывод: Из всего сказанного можно сделать вывод об уникальности
жизни. О том, что жизнь – самая большая ценность. Это отражается в
культуре многих народов, литературных произведениях. Жизнь нельзя
повторить ни для одного человека, ни для всего человечества.
Ж. А мы переходим к последнему вопросу 3. Пирамида ценностей.
Тренинг.
А Попрошу вас разделиться на группы, по 4 человека. В каждой группе каждый
напишите на четвертой части листа А4, самое дорогое, то, что приносит нам радость,
дарит смысл жизни, то , что ценим, все, кроме жизни.
Возьмите лист в руку и сомните его. А теперь разверните и разгладьте.
Что вы почувствовали, когда смяли лист? А когда развернули?
Это и есть ваши ценности, то что вы боялись потерять, но не потеряли. Почему вы
боялись? (ответы)
Б Слайд 5 Характерные черты ценностей: *Достойные желания
*Свободный выбор человека *Выражают наивысший уровень отношений между людьми.
* Не могут быть отобраны у человека, ни при каких обстоятельствах.
В. Продолжим работу в группах: обсудите и решите какую ценность вы поставите на
I место, II, III , IV используя те ценности , которые вы написали на листах.
Приклейте их на лист А4, создав свою шкалу ценностей и прикрепите на доске. На каждом листе ценности выстроились в иерархическом порядке создав пирамиду
ценностей. Социологами принято , что у каждого человека пирамида ценностей своя.
Рассмотрим ваши работы На первое место поставили , на второе , какие ценности
одинаковые для всех групп?
В этом и заключается ценность, особенность каждый человек
определяет свою шкалу ценностей.
Г.Сегодня на уроке мы говорили о человеке и его ценностях. В
завершении я предлагаю вам видеоролик.
(Какие чувства вы испытали?)
Сегодня мы поговорили о человеке и его ценностях. Какая ценность является высшей?
Неоспоримо – это жизнь. Их выделяют в пирамиду ценностей и у каждого она своя.
Хочу рассказать притчу о мудреце. Давнымдавно в старинном городе жил Мастер,
окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос,
на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал
самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его
руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их
ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Исходя из этой притчи , все в наших руках . Что считать ценностью, Какие ценности для
вас будут самыми главными. И от этого будет зависеть каким будет человек.
Включить музыку Джеймса Ласта «Одинокий пастух»
Всё можно изменить, лишь надо захотеть
Стараться быть добрее и терпимей.
Ты не спеши бежать, других не торопи,
Не надо время подгонять быстрее.
Подумай не спеша, что главное в душе –
Семья, друзья, дела, работа…
Расставь всё по местам, подумай о других,
Наполни жизнь свою любовью и заботой.
Не надо упрекать и плакать на бегу,
Остановись и подыши спокойно,
Ты Солнцу улыбнись, природой насладись,
Ребёнку подари вниманье и заботу. Цветы в саду растут и радостно в душе –
От красоты земной, просторной…
От пенья птиц лесных, от криков журавлей,
Прекрасен мир вокруг, лишь надо жить достойно.
Подводя итог урока я благодарю вас за сотрудничество, и ставлю бы всем хорошие
отметки . Но несмотря на это в качестве д/з предлагаю написать сочинение –эссе на
тему : «У человека не может быть иной цели, кроме как быть настоящим человеком»
Шефер
Литература:
1. Введение в обществознание 89 кл под ред. Л.Н.Боголюбова.
2. Интернетресурсы
3. Обществознание 6 кл . Л.Н.Боголюбова.
Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"
Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"
Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"
Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"
Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.