Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"
Оценка 4.6

Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл—10 кл
12.02.2017
Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"
Разработка универсальная для любого из названных классов с некоторыми дополнениями в зависимости от возраста. На практике проверено очень успешно. Ребята в течении урока активно познают , рассуждают и самое главное учатся ценить жизнь, самую важную из ценностей, что в настоящее время отсутствует у молодого поколения- смысл жизни и сама жизнь.
человек и его ценности урок обществознания Еременко С.Н..docx
Урок обществознания в 8 классе(10 кл, или 6 класс) Учитель филиала МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус в с. Ивановка Федоровского района Саратовской области Еременко С.Н. Тема: «Человек и его ценности» Цель и задачи : целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. 1.Воспитывать чувство любви к жизни, умении дорожить радостью жизни. 2. Обобщить знания учащихся о высших ценностях 3. Развивать образно­ творческие и культуросозидающие компетенции, умения и навыки  через межпредметные связи и коммуникативные умения. Оборудование: компьютер, мультимедиа, плакат с изображением куста, раздаточный материал- текст притчи, бумага, фломастеры. Вид урока: урок получения и обобщения знаний. План урока 1. Что такое ценности. 2. Жизнь- самая большая ценность. 3. Пирамида ценностей. Ход урока: Добрый день, ребята! Учитель: 1.Тема сегодняшнего урока закрыта на доске. Мы, выполнив задания узнаем ее. Отгадайте загадку: «Кто утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех?» (Правильно, человек) Именно о человеке и пойдет сегодня разговор. (убрать лист со слова в теме) (включить слайд 1.) 2. А сейчас мы разгадаем второе слово, в разных источниках оно имеет разные определения: 1.Характеристика определенных идей, принципов, явлений, предметов и их свойств с точки зрения их значения для человека или общества. 2.Положительная значимость чего-либо, не подвергающаяся сомнению. 3. То, что является наиболее значимым для человека в определенную эпоху. (Слайд 2) (Я услышала правильный ответ, это ценности. Мы поговорим о общечеловеческих ценностях, которые признано являются высшими.)Итак (открывая два слова в теме), тема нашего урока: «Человек и высшие ценности». Слайд №3- Тема урока Слайд №4- План урока. Мы рассмотрим 3 вопроса. 1-й Что такое ценности мы выяснили 3 Переходим ко второму. Ответьте, что самое дорогое есть у нас? Чего нельзя купить ни за какие деньги? Вопрос 2. Жизнь- самая большая ценность. «Какое это счастье- жить. Ходить, дышать, страдать, любить, Надеждой наша жизнь полна- Она на радость нам дана.» 4 Почему мы называем жизнь самой большой ценностью? (Дается один раз, нельзя купить, каждый должен оставить после себя след, прожить нужно так ,чтобы не было мучительно больно..) 5 А какие ассоциации вызывает у вас слово жизнь? (дети, солнце.. ) А.Символом жизни является маленький росток, который пробивается через асфальт,т вердую почву, превращается в красивый куст . Давайте оживим его. Представьте, что вы маленькие росточки, которые пробились через почву , из росточка вырос прекрасный куст, посадим клумбу. Б.Перед вами лежат цветы, напишите свое имя и прикрепите к кусту.(Каждый выходит и приклеивает на ватман цветок) В.Наш росточек без корней, на наши имена, а что является основой этого куста? (Родители) Каждый цветок продолжение жизни своих родителей, а росток каждого человека –это его дети. Почему жизнь каждого ростка, каждого имени является высшей ценностью? – в них продолжение жизни. Г. Посмотрите на нашу клумбу она пестрит разными цветами, но больше всего мы видим розовый, красный и желтый . Почему? В культуре разных народов- Это цвета жизни . Больше всего у нас роз и пионов. Ведь пион- символ долголетия. 2. роза – символ здоровья, любви, красоты. ЕЕ красота и сила воспета в культуре народов Индии, Ирана, Турции , Греции и др. Сказка о белой розе Такова сила розы. Но на нашей клумбе есть еще разные цветы. И все они уникальны, как человеческая жизнь . Она дает многообразие мира. Убери один, два цветка и мир оскудеет. Д .  Чтобы подтвердить мысль о уникальности жизни. Поработаем с текстом. Прочтите  его, какой он по жанру? (Выслушав ответы­ притча.) Что такое притча?­   Притча ­ малый жанр дидактической лит­ры по основным признакам  тождественный с басней.   В каждой притче заложен глубокий смысл. Притча может  многому научить, в ней заложены уроки мудрости. Притча ­ это искусство слов, которые  становятся бальзамом для души человека и проникают прямо в наше сердце. Какой смысл заложен в притче?   (Ответы) Е Дорожите счастьем жить. Оно доступно только человеку. Перед каждым человеком  расположился бездонный океан этого счастья. Но как никто не думает о воздухе, когда его  много, так, мало кто задумывается о том, какое это счастье жить! Вывод: Из всего сказанного можно сделать вывод об уникальности  жизни. О том, что жизнь – самая большая ценность. Это отражается в  культуре многих народов, литературных произведениях. Жизнь нельзя  повторить ни для одного человека, ни для всего человечества. Ж. А мы переходим к последнему вопросу 3. Пирамида ценностей. Тренинг. А Попрошу вас разделиться на группы, по 4 человека. В каждой группе  каждый  напишите на четвертой части листа А4, самое дорогое, то, что приносит нам радость,  дарит смысл жизни, то , что ценим, все, кроме жизни.  Возьмите лист в руку и сомните его.           А теперь разверните и разгладьте. Что вы почувствовали, когда смяли лист? А когда развернули? Это и есть ваши ценности, то что вы боялись потерять, но не потеряли. Почему вы  боялись?    (ответы)  Б Слайд 5    Характерные черты ценностей: *Достойные желания  *Свободный выбор человека    *Выражают наивысший уровень отношений между людьми.   * Не могут быть отобраны у человека, ни при каких обстоятельствах. В. Продолжим работу в группах: обсудите и решите какую ценность вы поставите на  I место, II,  III , IV   используя те ценности , которые вы написали на листах.  Приклейте их на лист А4, создав свою шкалу ценностей и прикрепите на доске. На каждом листе ценности выстроились в иерархическом порядке­  создав пирамиду  ценностей. Социологами принято , что у каждого человека пирамида ценностей своя. Рассмотрим ваши работы На первое место поставили­ , на второе , какие ценности  одинаковые для всех групп? В этом и заключается ценность,  особенность­ каждый человек  определяет свою шкалу ценностей. Г.Сегодня на уроке мы говорили о человеке и его ценностях. В  завершении я предлагаю вам видеоролик. (Какие чувства вы испытали?) Сегодня мы поговорили о человеке и его  ценностях. Какая ценность является высшей? Неоспоримо – это жизнь. Их выделяют в пирамиду ценностей и у каждого она своя. Хочу рассказать притчу о мудреце. Давным­давно в старинном городе жил Мастер,  окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос,  на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал  самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его  руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их  ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. Исходя из этой притчи , все в наших руках . Что считать ценностью, Какие ценности для  вас будут самыми главными. И от этого будет зависеть каким будет человек. Включить музыку Джеймса Ласта «Одинокий пастух»                                                     Всё можно изменить, лишь надо захотеть Стараться быть добрее и терпимей. Ты не спеши бежать, других не торопи, Не надо время подгонять быстрее. Подумай не спеша, что главное в душе – Семья, друзья, дела, работа… Расставь всё по местам, подумай о других, Наполни жизнь свою любовью и заботой. Не надо упрекать и плакать на бегу, Остановись и подыши спокойно, Ты Солнцу улыбнись, природой насладись, Ребёнку подари вниманье и заботу. Цветы в саду растут и радостно в душе – От красоты земной, просторной… От пенья птиц лесных, от криков журавлей, Прекрасен мир вокруг, лишь надо жить достойно. Подводя итог урока я благодарю вас за сотрудничество, и ставлю бы всем хорошие  отметки .  Но несмотря на это в качестве д/з предлагаю написать сочинение –эссе на  тему : «У человека не может быть иной цели, кроме как быть настоящим человеком» Шефер Литература: 1. Введение в обществознание 8­9 кл под ред. Л.Н.Боголюбова. 2. Интернет­ресурсы 3. Обществознание 6 кл . Л.Н.Боголюбова.

Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"

Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"

Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"

Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"

Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"

Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"

Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"

Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"

Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"

Урок обществознания 6, 8,10 кл "Человек и его ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017