Тема: Что делает человека человеком?
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик,-
Получился человечек!
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Уведут его,
Как он будет жить на свете —
Мы за это не в ответе:
Мы его нарисовали,
Только и всего!
Обозначьте тему сегодняшнего урока, ребята? Про что мы будем говорить? О чем мы будем рассуждать? (слайд 1)
А что такое? Или кто такой человек? Что мы уже знаем с прошлого курса обществознания о понятии человек?
Цель: Раскрыть биосоциальную сущность понятия человек (слайд 2)
Чему мы должны с вами научится сегодня на уроке? (Слайд 3)
Слайд 4
Задумывались ли вы о том кто вы? Какой вы человек?
Давайте с вами вспомним из курса истории 5 класса, а как появился человек? Сколько теорий существуют?
1.Древнегреческий философ Платон отвечал на них так: «Человек — это двуногое животное без перьев».
2.Через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону: «Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится».
Как вы понимаете выражения?
Прежде всего человек- это индивид – отдельный представитель человеческого рода
Каждый человек индивидуален. А что такое индивидуальность вспомним из курса 6 класса?
Вы верно сказали, что человек – это личность. А Сразу ли становятся личностью?
Молодцы !! (слайд 5)
А что говорит нам автор учебника об определении человек?
Человек – это биосоциальное существо. Давайте вместе постараемся привести аргументы и доказать, что человек это и биологическое и социальное существо?
(слайд 6)
.
Как вы думаете, что отличает человека от других живых существ? Работа с текстом учебника стр.6-7 (слайд 7-8 )
Вы сказали, у человека есть целеполагание, которое зависит от мышления . а как вы думаете деятельность человека зависит от его цели? Слайд 9
Деятельность – это способ отношения человека к миру, и его преобразование (запишим в тетради )
Задание 3. Распознай вид деятельности. (показываю атрибуты) слайд 11
Деятельность связана со сферами жизни общества: их у нас 4
Стр 10 – абзац 2 прочитать самостоятельно слайд 12
Задание 4. Распредели по колонкам примеры сфер деятельности. Слайд 13
Ребята, деятельность способствует самореализации личности. Через деятельность человека вырабатывается самоконтроль, саморегуляция.
Слайд 14 .
Самореализация – это достижение планов, жизненных целей (запишем)
QR Коды
Обратимся к задачам урока. Все ли мы смогли освоить? Слайд 3
Домащнее задание
У нас осталось время, поэтому мы поиграем, закрепим изученную тему. На платформе куизис. Ком.
Спасибо за урок! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.