Открытый урок "Человек в обществе"
Оценка 5

Открытый урок "Человек в обществе"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл—10 кл
21.10.2021
Открытый урок "Человек в обществе"
урок посвящен 1 уроку в программе ФГОС на 8 класс по обществознанию
урок по общесву 8 а класс 2021 (1).docx

Тема:  Что делает человека человеком?

Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик,-
Получился человечек!

Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Уведут его,
Как он будет жить на свете —
Мы за это не в ответе:
Мы его нарисовали,
Только и всего!

Обозначьте тему сегодняшнего урока, ребята? Про что мы будем говорить? О чем мы будем рассуждать? (слайд 1)

А что такое? Или кто такой человек? Что мы уже знаем с прошлого курса обществознания о понятии человек?

Цель: Раскрыть биосоциальную сущность понятия человек (слайд 2)

Чему мы должны с вами научится сегодня на уроке? (Слайд 3)

Слайд 4

Задумывались ли вы о том кто вы? Какой вы человек?

Давайте с вами вспомним из курса истории 5 класса, а как появился человек? Сколько теорий существуют?

1.Древнегреческий философ Платон отвечал на них так: «Человек — это двуногое животное без перьев».

 

2.Через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону: «Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится».

 Как вы понимаете выражения?

 

Прежде всего человек-  это индивид – отдельный представитель человеческого рода

Каждый человек индивидуален. А что такое индивидуальность вспомним из курса 6 класса?

Вы верно сказали, что человек – это личность.  А Сразу ли становятся личностью?

Молодцы !! (слайд 5)

А что говорит нам автор учебника об определении человек?

Человек – это биосоциальное существо.  Давайте вместе постараемся привести аргументы и доказать, что человек это и биологическое и социальное существо?

(слайд 6)

.

Как вы думаете, что отличает человека от других живых существ?     Работа с текстом учебника стр.6-7 (слайд 7-8 )

 

Вы сказали, у человека есть  целеполагание, которое зависит от мышления . а как вы думаете деятельность человека зависит от его цели?  Слайд 9

 Деятельность – это способ  отношения человека к миру, и его преобразование (запишим в тетради )

Задание 3. Распознай вид деятельности. (показываю атрибуты)  слайд 11

Деятельность связана со сферами жизни общества:  их у нас 4

Стр 10 – абзац 2 прочитать самостоятельно слайд 12

Задание  4. Распредели по колонкам примеры сфер деятельности. Слайд 13

Ребята, деятельность способствует самореализации личности. Через деятельность человека вырабатывается самоконтроль, саморегуляция.

Слайд 14 .

Самореализация – это достижение планов, жизненных целей (запишем)

 

QR Коды

Обратимся к задачам урока. Все ли мы смогли освоить? Слайд 3

Домащнее задание

 

У нас осталось время, поэтому мы поиграем, закрепим изученную тему. На платформе куизис. Ком.

Спасибо за урок! До свидания!

 

 

 


 

Тема: Что делает человека человеком?

Тема: Что делает человека человеком?

Как вы думаете, что отличает человека от других живых существ ?

Как вы думаете, что отличает человека от других живых существ ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021