Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.
Оценка 4.8

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Оценка 4.8
Интерактивная доска
docx
чтение
1 кл
05.01.2018
Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
е ы м е я н е м и р П е ы н м е л б о р п ы д о т е м е ы м е я н е м и р П е ы н в и т к у д о р п я и н а д а з Оценочная деятельность Название этапа Включение педагогом урока обучающихся в деятельность Описание деятельности школьников Формируемые УУД № п\ п 1. Самоопределен ие   к   учебной деятельности 2. Актуализация  З,У,Н. ­ Улыбнитесь друг другу. Мы  добры и приветливы. Я желаю  вам с хорошим настроением  провести этот урок. ­ Сегодня  продолжаем изучать звуки и буквы, которые их  обозначают ­ К нам в гости сегодня пришёл угадайте кто? Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель …. ­ Снеговик предлагает игру в  снежки «3­ий лишний».  Для этой игры образуйте  «тройки» Получите набор карточек  ПТЛ. АНО, ЯЫИ, УЬЗ.  КТЧ, ШВД и выделите  «лишнюю» букву. Приветствие учителя, друг  друга.  Проверка готовности к уроку, подготовка учащихся к  работе. Личностные: самоопределение Отгадывание загадки ­ снеговик Работа в группах (тройках).  Анализируют группы букв:  ­ ПТЛ. АНО, ЯЫИ, УЬЗ.  КТЧ, ШВД. Познавательные:  Общеучебные: ­умение  ориентироваться в  системе знаний ­ умение строить  речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными Проводит проверку на ИД  SMART Лидер объясняет выбор  группы 4. Постановка  учебной  проблемы ­ Снеговик просит вас с  соседом по парте найти общее  в названиях изображений из  конверта. В парах определяют общий  звук [ж]: жук, лыжа,  мороженое, ножи  Проводит проверку на ИД  SMART задачами; логические  операции Коммуникативные: ­ умение работать в  группе; ­ учитывать разные  мнения; ­планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Личностные : ­ самооценивание Познавательные: логические  операции; общеучебные: ­умение выделять  новый звук Коммуникативные: ­ умение работать в  паре; ­ учитывать разные  мнения; ­ умение строить  речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Сообщен ­ Кому скажете «спасибо» за  помощь, тот  выбирает   «солнышко» ­ Кому было  легко  справиться с  этим заданием, покажет  СОЛНЫШКО.  Кто испытал  затруднения –  ОБЛАЧКО. ­ А теперь попытайтесь  сформулировать тему урока. Формулируют тему урока: ­ Звук [ж] и буква, которая его  обозначает. 5. Поиск решения – Каковы цели нашего урока?  учебной  проблемы. ­ Чему вы хотите научиться? ­ Познакомиться со  звуком   [ж]  и буквой, которая его  обозначает. ­ Учиться читать   слоги,  слова, тексты с новой буквой. ­ Узнать какие проблемные  места есть при чтении слов с  этим звуком. ие темы  с  мотивир ующим  приёмом ­ Давайте вспомним и  зафиксируем на доске план  изучения звука:      ! Исследование нового звука в  парах. ­ Какой это звук гласный или  согласный? ­Каким цветом обозначим его  на схеме? Представляют результат  исследований. ­ Согласный  ­ Синим ­ Если это согласный звук, что  еще вы должны о нем  рассказать? ­Как узнать, какой он, звонкий  или глухой? ­Звонкий он или глухой ­Надеть «волшебные  наушники» Регулятивные: ­ планировать,  определять  последовательность  действий; Подводя щий к  знанию  от  проблем ы диалог Познавательные общеучебные: ­ осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной форме; Загадывает загадку. Когда приходят холода, Кружит она, летает. Она красива, как звезда. А на ладошке тает. ­ На что похожа снежинка?   ­ Стала снежинка      Буквою Ж,      Солнце ее      Не растопит уже! ­ Дальше по нашему плану  исследуем, какой звук эта  буква будет обозначать в  слияниях с гласными.  Покажите с помощью  «вертушки» тип слияния. ­ звонкий Отгадывают загадку: ­ Снежинка ­ На букву Ж Рассматривают букву   ж Познавательные:  логические:  ­ анализ объектов с  целью выделения  признаков; ­ подведение под  понятие, выведение  следствий; Задание на  создани е образа Читают слоги с буквой Ж на  ИД SMART:  жа, жу, жо, же, жи.и  показывают слияние. Познавательные: логические: ­ выбор оснований и  критериев для  сравнения; общеучебные: ­ осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной форме; ­ Какое открытие про звук [ж]  мы сделали? ­ Звук [ж] согласный, звонкий,  твердый. ­ Какие проблемы возникли  при исследовании нового  звука? ­У звука [ж]  нет мягкой пары.  Звук  [ж]  всегда твёрдый ; ­ ЖИ слышим [Ы] Словесная  оценка учителя Кто не испытал трудности во  время  открытия покажет  СОЛНЫШКО.  Кто испытал  затруднения –  ОБЛАЧКО. Кто составил  слово  правильно  получает  СОЛНЫШКО. ­ На какие слоги надо обратить внимание? Почему? ­ Сформулируй правила  правописания. ­ Жи, же  Звук [ж] – всегда твердый.   ­ Жи пиши с гласной и,  же – с гласной ­ Букву новую узнали. Образ мы её создали. А теперь вперёд, друзья. Булем мы читать слова. Игра «Анаграмма» на ИД  SMART. Воспроизведен ие нового  материала. Составляют слова: снежок,  ужин, лыжи, морж ­ Какие проблемы возникли  при составлении слов? ­Вспомни другие “опасные”  сочетания, похожие на эти. ­Прочитайте, пожалуйста,  вывод на с.26 ­в слове  морж на конце  слышится звук [ш], а пишется  буква ж. ­ Жи пиши с гласной и. ­ Ши пиши с гласной и. Познавательные: логические: ­ выбор оснований  для составление  слов; общеучебные: ­ осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной форме; Работают с учебником ­  читают правило с. 26.. 8. Первичное  закрепление ­Это нужно запомнить! ­ Продолжим нашу работу по  учебнику. Получают разноуровневые  задания: Группа 1(читающие дети) – читает самостоятельно  текст из Азбуки стр.27  Л.Толстого «Чиж», готовят чтение по ролям. Группа 2 – читают с  учителем текст из Азбуки  стр.26 «Первые снежинки» Коллективная работа с  текстом «Первые  снежинки» ­ Почему замерзают лужи? ­ В какое время года это  бывает? Словесная  оценка учителя Чтение текста детьми по  предложению.. ­ Становится холодно, вода в  лужах замерзает ­ Поздней осенью. Коммуникативные: ­ умение строить  речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Регулятивные: ­прогнозирование. Личностные: ­формировать  умение высказывать  свое отношение к  героям, выражать Чтение рассказа «Чиж».   ­ Вы можете предположить, о  чем этот рассказ?  Выдвигают версии.  ­ А кто такой чиж?  ­ Это певчая, маленькая, очень  подвижная птичка. свои эмоции. Познавательные: Общеучебные ­ осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной форме; ­ Узнаем особенности этой  птицы из Атлас­определителя  по окружающему миру «От  неба до земли» Чтение статьи читающими  детьми вслух. ­ Сколько действующих лиц в  За чтение по  ролям дети  получают этой истории? ­Какие чувства вы  испытываете? Вопросы по содержанию: – Кто был у Вари? – Где жил чиж? – Что сказала Варя чижу? – Что ответил чиж?  ­Как вы думаете, Варя  отпустит чижа, а как бы  поступили вы? ­Хотите услышать как поёт  чиж? ­ Проверьте себя. На карточке  раскрасьте кружок в синий  цвет у слова, в котором  слышим звук [Ж] лужи            снежинки пушистые    пришла ­ Выполните самопроверку по  образцу на доске.  ­ 3: автор, Варя, чиж. Ответы детей. Чтение по ролям перед  классом. ­Чиж.. ­ В клетке. ­Пора тебе, чиж, петь!. ­Пусти меня на волю. Ответы детей. Дети слушают фонограмму. Раскрашивают кружки у слов:  лужи, снежинки. Выполняют самопроверку по  образцу. Покажите результат на шкале. Познавательные: общеучебные: ­умение  ориентироваться в  системе знаний логические: ­ выбор оснований и  критериев для  сравнения; Регулятивные: ­самооценка ­контроль и  коррекция 6. Самостоятельн ая   работа     с самопроверкой СОЛНЫШКО Самооценка на  шкале успеха 7. Рефлексия  деятельности ­Звук [ж], буква Ж.. ­Познакомиться со  звуком  [ж]   и буквой ж, учиться читать    слоги, слова, тексты с новой  буквой. ­Да. ­Да . ­Да .  Психологическая разгрузка и  снятие напряжения ­ Закройте глазки и вспомните  все, что было у нас сегодня на  уроке. ­ Какой была тема урока? ­ Какие цели вы ставили? ­ Удалось ли достичь этих  целей? ­ Возникали у вас затруднения? ­ Вы смогли их преодолеть? .  Вы очень хорошо работали на  уроке. И сейчас вас ждёт  сюрприз.   ­ Снеговик в вашу честь и с  вашей помощью устраивает  праздничный снегопад. В этой  коробке снежинки. Они имеют  разные цвета. Каждый из вас  может взять только одну.  Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было  выполнять все задания,  выбираете желтую, снежинку.  Если было трудно – синюю.  Регулятивные: ­оценка – выделение  и осознание  обучающимися того,  что уже усвоено и  что еще нужно  усвоить. Дети прикрепляют  снежинки  на доску. Самооцениван ие ­ выбор  цвета  снежинки  ­ Сначала подходят девочки,  выбирают снежинки, затем –  мальчики. Давайте встанем в  круг, возьмёмся за руки и  покажем снежинки. Как много  детей, которым легко было  выполнять задания урока.  Мне сегодня было очень  приятно с вами работать, все  вы очень старались, Спасибо вам  за урок. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись.  Глазки крепко закрываем,  Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.

Урок. Обучение грамоте. Буквы Жж. Сочетание жи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2018