Урок по системе Эльконина-Давыдова развивающее обучение после букварный период.Слова-признаки отвечающие на вопросы какой?какая?какое?Работа в группах, дидактические игры на уроке, работа по букварю,загадки и герои букваря присутствуют на уроке. Письмо вместе с букварём.Главная задача урока в развивающем обучении формирование мотивации учебной деятельности .На данном уроке были созданы условия для развития и воспитания ребёнка.урок обучения грамоте
1 урок.doc
СИСТЕМА Д.В.ЭЛЬКОНИНАВ.В.ДАВЫДОВА
Обучение грамоте
Тема. "Словапризнаки.. И отвечающие на вопросы какая?, какой?, какое?"
Цель: научить ставить вопросы к словам признакам отвечающие на вопросы какой, какая, какое
Оборудование. Опорные таблицы, обобщающие пройденный материал, карточки, задающие
формы работы (коллективную, парную и т. д.);
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку, настрой на работу.
Желаю успеха большого
Всегда и везде
Здравствуйте! (в парах дети соприкасаются пальцами рук с друг другом)
II. Повторение
Учитель. Посмотрите на наши "запоминалки". Вот сколько мы уже знаем! Что мы изучаем на уроках
обучения грамоте?
Дети. Мы изучаем слова.
У. Зачем нужны слова? Какую работу они выполняют?
Д. Слова называют предметы, действия, признаки.
У. На какой вопрос отвечают слова, называющие предмет?
Д. Слова, называющие предмет, отвечают на вопросы: кто? что?
У. Что называют слова, отвечающие на вопрос: что делает?
Д. Эти слова называют действия предмета.
На какой вопрос отвечают слова, называющие признаки?
Д. Слова, называющие признак, отвечают на вопросы: какой? какая? какое?
III. Работа в группах. Дидактическая игра "Вопрос, предмет, действие,
признак"
У. Давайте поиграем в игру, в которой надо называть предмет его действие и признак! Все
вместе!
– Первая группа ставит вопрос к предмету, вторая группа – называет предмет, третья группа–
ставит вопрос к действию, четвёртая группа – называет это действие, пятая ставит вопрос
признака и первая называет этот признак.
Что, книга,что делает,лежит, какая, детская
Кто,девочка, что делает,читает,какая,умная
IV. Новый материал – Слушайте задание, выполняйте его только в том случае, если оно задано четко и точно, не
попадитесь в ловушку".
На доске – Авоська.
Принёс задание
Посмотрите на доску
.Прочитайте слова с вопросами
Мама чистое
День – ласковая
Озеро – солнечный
К доске выходит….
Миша. Что ты заметил
Дети исправляют ошибки.
Меняют Словапризнаки и вопросы
Дети называют тему урока, ставят цели и задачи
V. Физкультминутка
VI. Работа с дополнительным материалом и по учебнику*
У. Прочитаем слова с.
У. – Отгадайте загадку
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь деньденьской,
Крики чаек надо мной
Я ныряю целый день,
А зовут меня –(тюлень)
Сегодня мы познакомимся с чудным тюленем с.80 букварь
Прочитаем…
О ком наше стихотворение?
Почему тюленя назвали «чудным»?
Какая это история весёлая или грустная?
Отвечаем на вопросы
Найдите слова признаки ?
Поставьте к ним вопросы
VII. Работа в тетради У.Запишем в тетрадь первое высказывание
СДЕЛАЕМ СХЕМУ
В тетрадях.
Звукобуквенный анализ слова Тюлень коллективная работа у доски, с характеристикой каждого
звука
VIII. Работа в группах. Дидактическая игра
У. Что задумано?
Каждая группа описывает предмет с помощью слов признаков
1 группа
Осторожная, длиннохвостая, рыжая, хитрая(лиса)
2 группа
Круглое, сладкое, сочное, спелое, румяное(яблоко)
3 группа
Кот(пушистый, хитрый ,ласковый, когтистый, усатый
4 группа
Небо(чистое, высокое, голубое, безоблачное )
5 группа
Гусь(большой, тяжёлый, белый, желтоклювый, краснолапый)
IX. Итог урока
Рефлексия учебной деятельности на уроке
–Закончите высказывания словамипризнаками
• Урок (какой?)
Поменяйте цвета в уголке
«Моё настроение»
Урок обучения грамоте
Урок обучения грамоте
Урок обучения грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.