Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
ОБЖ
8 кл
02.02.2017
Цель: формировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности.
Задачи:
- обратить внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья, привести их к пониманию, что здоровье человека неотделимо от его образа жизнедеятельности;
- обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности;
-сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения здоровья.
Изучаемые вопросы:
Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень.
Определение здоровья и его объективные, субъективные показатели
Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.
I. Актуализация урока. Здравствуйте! Нам сегодня предстоит ответить на этот важный вопрос. Для этого Вы разделитесь в две группы.
А) Вводная беседа. Сейчас, вы напишете наиболее жизненные ценности, которые, по Вашему мнению, являются важными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.
Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучающихся.
Опрос учащихся:
Какие жизненные ценности выбрали, и в какой последовательности расположили?
Беседа с учащимися.
Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?
II. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока? Учитель предлагает ответить на следующие вопросы:
Чего вы в первую очередь желаете себе?
Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
Учитель:
Правильно, ответом на эти вопросы будет одно – здоровье. Определим тему урока, как вы бы его назвали?
Учитель. В учебниках это тема звучит «Общие понятия о здоровье как основной ценности человека».
Мы составим модель здоровья, в центре тетради нарисуйте фигуру, как вы это представляете. В центре фигуры, напишите, здоровье. В конце урока Вам предстоит защита Ваших рисунков-записей.
Объяснение понятия «здоровье». В настоящее время существует целый ряд определений здоровья. Назовите, какого человека вы считаете здоровым? Ответы записывайте в тетрадях.
Учащиеся. Не болеет, не курит, соблюдает режим дня, правильно питается, занимается спортом, приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.
Учитель. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Запишем этот ответ.
Как вы понимаете смысл физическое здоровье? Ответы учащихся: это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д.
Учитель. Социальное – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. На базе физического здоровья формируется социальное здоровье.
Как Вы объясните психологическое здоровье человека? Ответы учащихся: Это- умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. На базе физического и социального здоровья формируется психологическое здоровье человека.
Учитель: Здоровье человека и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. Опрос населения выявил компоненты ЗОЖ, назовите основные компоненты (части, элементы) ЗОЖ. (Ответы записывайте в тетрадях).
Рациональное питание
Оптимальный режим труда и отдыха
Двигательная активность
Нервно-психическая уравновешенность
Отсутствие вредных привычек
* Личная гигиена, безопасное поведение, закаливание, грамотное экологическое поведение, сексуальное воспитание.
Практическое упражнение.
Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.
14-15 лет жизненная цель?
26-27 лет жизненная цель?
50-55 лет жизненная цель?
Вопрос к учащимся: что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю или наркотикам. Каковы будут дальнейшие жизненные последствия, уже наверно представляете.
Учитель: А зачем же мы сегодня так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека – это его личное дело. (от здоровья каждого отдельного человека зависит здоровье страны, здоровье нации)
Последнее время в республике, В России уделяется большое внимание спорту и здоровью. Какие спортивные объекты есть в нашем городе способствующие укреплению здоровья и развития спорта? Назовите спортивные мероприятия мирового масштаба, проводимые в нашей стране? (Ответы учащихся).
Обсуждение предлагаемой ситуации.
Вопрос к учащимся: Значит, по каким критериям (показателям) можно определить, что заботится о здоровье нации. (Учащиеся делают соответствующие записи).
наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;
спортивные праздники;
воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;
большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;
продолжительность жизни населения.
Учитель: Что вы можете сказать, рассмотрев эту таблицу? Ответы: продолжительность жизни населения России очень низкая.
Европа – 74.9 лет.
США – 75.0 лет.
Канада – 76.0 лет.
Россия – 57.7 лет (мужчины).
Япония – 87.5 лет.
Исландия – 80.0 лет.
Обобщение знаний.
Учитель. Медицина предлагает пути оздоровления, а человек их реализует. Следует учесть, что эффект этих мероприятий значительно повышается, если человек верит в их пользу. В более обобщенном виде выделяют три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья: объективные показатели (температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и лейкоцитов в крови, содержание сахара и многое другое); Учащиеся делают соответствующие записи в пирамиде
Учитель. Бывают субъективные показатели. Например: ученик пришел в школу, но он не здоров, хотя нет температуры или не болит голова. Какие еще показатели здоровья вы можете добавить? (самочувствие, настроение, аппетит, сон и др.)
Так же хочу отметить «количество здоровья», которое измеряется предельными возможностями организма переносить внешние нагрузки (физические, умственный голод, холод, стресс и др.) без изменения состояния, т.е. без остаточных последствий. (Учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях).
III. Закрепление изученного материала.
Учитель. Обратите внимание на ваши записи. Защита своих рисунков, выступление лидеров групп.
Мы можем ответить на вопрос Богов, где же спрятали здоровье? ( Ответы учащихся).
Звучит музыка из передачи «Большие гонки»! В класс прибегают два ученик:
1. Спорт – это сила, здоровье, победа!
2.Олимпиада, Универсиада, тебе Россия не страшны преграды. Вперед, Россия!
IV. Подведение итогов урока.Презентация к уроку
ОБЖ.ppt
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Жизненные ценности
Деньги
Образование
Высокооплачиваемая работа
Семья
Карьера
Здоровье
Недвижимость
Престижная работа
Спорт
Престижное образование
www.themegallery.com
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Что вы в первую очередь желаете
себе?
Что вы в первую очередь желаете
своим близким?
www.themegallery.com
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
“ Add your company slogan ”
Общие понятия о
здоровье как основной
ценности человека
LOGO
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
www.themegallery.com
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
www.themegallery.com
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
Здоровье непременное условие счастья человека, оно является
делом и заботой каждого. Здоровье — состояние любого живого
организма, при котором он в целом и все его органы способны
полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
Никакие органы здравоохранения, никакие лечебные мероприятия
не могут повысить уровень здоровья человека, если для этого нет
его желания и собственной воли использовать предлагаемые
оздоровительные мероприятия.
Эффект этих мероприятий значительно повышается, если человек
верит в их пользу.
www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
В настоящее время существует целый ряд определений здоровья,
которые содержат пять критериев:
1
2
3
4
Отсутствие болезни
Нормальное функционирование организма в системе «ЧеловекОС»
Физическое, духовное, умственное и социальное благополучие
Способность приспосабливаться к условиям в ОС
5 Способность к выполнению основных социальных функций
/www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
В обобщенном виде выделяют три блока показателей, которые
характеризуют уровень здоровья.
1
2
3
Объективные
показатели
Субъективные
показатели
«Количество
здоровья»
/www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
1
2
3
4
5
6
Объективные показатели
Температура тела
Кровяное давление
Частота пульса
Процент содержания гемоглобина
Число лейкоцитов в крови
Содержание сахара и др.
/www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
При этом здоровье определяется в сравнении с принятыми нормами
и
состояние
определяется при отклонении этих показателей от нормы.
показателей,
болезненное
величинами
этих
www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
Субъективные показатели
1
2
3
4
Самочувствие
Настроение
Аппетит
Сон и др.
/www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
Первые два блока определяют только качественную сторону
состояния здоровья, т.е. состояние организма без нагрузки.
Третий блок – это «Количество здоровья», которое измеряется
предельными возможностями организма переносить внешние
нагрузки без изменения состояния, т.е. без остаточных последствий.
www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
1
2
3
4
5
«Количество здоровья»
Физические нагрузки
Умственные нагрузки
Голод
Холод
Стресс и т.д.
/www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
определенным
Измерить
показателям,
по
эмоциональным признаками по степени тренированности организма
противостоять внешним нагрузкам.
здоровья
характеризующим
организма
состояние
можно
состояние
по
www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
образом,
Таким
главной
составляющей и определяет состояние здоровья. Остальные
показатели определяют потенциальные возможности организма для
достижения благополучия.
благополучие
человека
является
www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
Запомните!
что
составляет
Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно
тем,
эффективной
жизнедеятельности, через которую достигается благополучие и
счастье.
непременное
условие
www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
Достичь благополучия возможно только через труд, направленный
на расширение своих качеств. Это повышение своих знаний об
окружающем мире, о себе, своем месте и роли в ОС,
совершенствование
и
качеств
материального благополучия.
Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье.
Достичь этого можно при условии постоянного сохранения и
укрепления своего здоровья, следуя правилам ЗОЖ.
обеспечение морального
и
www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
Здоровье человека является не только индивидуальной ценностью,
но и ценностью общественной, т.к. общественное здоровье
складывается из здоровья всех членов общества. Общественное и
индивидуальное здоровье взаимосвязаны, и одно зависит от
другого.
Таким образом, общественное здоровье представляет собой
общественную,
экономическую
категорию, которая характеризует жизнедеятельность всего
общества как социального организма.
социальнополитическую
и
www.avk.40424s001.edusite.ru/
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье
Домашнее задание
1.Рисунок «Мои жизненные
ценности»
2. Написать свои жизненные цели на
этапах жизни:
- 1516 лет
- 2627 лет
-
5055 лет
www.themegallery.com
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
“ Add your company slogan ”
Спасибо за внимание !
http://www.avk.40424s001.edusite.ru/
LOGO
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.