Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Оценка 4.7

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
ОБЖ
8 кл
02.02.2017
Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Цель: формировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности. Задачи: - обратить внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья, привести их к пониманию, что здоровье человека неотделимо от его образа жизнедеятельности; - обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; -сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения здоровья. Изучаемые вопросы: Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень. Определение здоровья и его объективные, субъективные показатели Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность. I. Актуализация урока. Здравствуйте! Нам сегодня предстоит ответить на этот важный вопрос. Для этого Вы разделитесь в две группы. А) Вводная беседа. Сейчас, вы напишете наиболее жизненные ценности, которые, по Вашему мнению, являются важными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке. Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучающихся. Опрос учащихся: Какие жизненные ценности выбрали, и в какой последовательности расположили? Беседа с учащимися. Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место? II. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока? Учитель предлагает ответить на следующие вопросы: Чего вы в первую очередь желаете себе? Чего вы в первую очередь желаете своим близким? Учитель: Правильно, ответом на эти вопросы будет одно – здоровье. Определим тему урока, как вы бы его назвали? Учитель. В учебниках это тема звучит «Общие понятия о здоровье как основной ценности человека». Мы составим модель здоровья, в центре тетради нарисуйте фигуру, как вы это представляете. В центре фигуры, напишите, здоровье. В конце урока Вам предстоит защита Ваших рисунков-записей. Объяснение понятия «здоровье». В настоящее время существует целый ряд определений здоровья. Назовите, какого человека вы считаете здоровым? Ответы записывайте в тетрадях. Учащиеся. Не болеет, не курит, соблюдает режим дня, правильно питается, занимается спортом, приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде. Учитель. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Запишем этот ответ. Как вы понимаете смысл физическое здоровье? Ответы учащихся: это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д. Учитель. Социальное – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. На базе физического здоровья формируется социальное здоровье. Как Вы объясните психологическое здоровье человека? Ответы учащихся: Это- умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. На базе физического и социального здоровья формируется психологическое здоровье человека. Учитель: Здоровье человека и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. Опрос населения выявил компоненты ЗОЖ, назовите основные компоненты (части, элементы) ЗОЖ. (Ответы записывайте в тетрадях). Рациональное питание Оптимальный режим труда и отдыха Двигательная активность Нервно-психическая уравновешенность Отсутствие вредных привычек * Личная гигиена, безопасное поведение, закаливание, грамотное экологическое поведение, сексуальное воспитание. Практическое упражнение. Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни. 14-15 лет жизненная цель? 26-27 лет жизненная цель? 50-55 лет жизненная цель? Вопрос к учащимся: что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю или наркотикам. Каковы будут дальнейшие жизненные последствия, уже наверно представляете. Учитель: А зачем же мы сегодня так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека – это его личное дело. (от здоровья каждого отдельного человека зависит здоровье страны, здоровье нации) Последнее время в республике, В России уделяется большое внимание спорту и здоровью. Какие спортивные объекты есть в нашем городе способствующие укреплению здоровья и развития спорта? Назовите спортивные мероприятия мирового масштаба, проводимые в нашей стране? (Ответы учащихся). Обсуждение предлагаемой ситуации. Вопрос к учащимся: Значит, по каким критериям (показателям) можно определить, что заботится о здоровье нации. (Учащиеся делают соответствующие записи). наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов; спортивные праздники; воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями; большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни; продолжительность жизни населения. Учитель: Что вы можете сказать, рассмотрев эту таблицу? Ответы: продолжительность жизни населения России очень низкая. Европа – 74.9 лет. США – 75.0 лет. Канада – 76.0 лет. Россия – 57.7 лет (мужчины). Япония – 87.5 лет. Исландия – 80.0 лет. Обобщение знаний. Учитель. Медицина предлагает пути оздоровления, а человек их реализует. Следует учесть, что эффект этих мероприятий значительно повышается, если человек верит в их пользу. В более обобщенном виде выделяют три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья: объективные показатели (температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и лейкоцитов в крови, содержание сахара и многое другое); Учащиеся делают соответствующие записи в пирамиде Учитель. Бывают субъективные показатели. Например: ученик пришел в школу, но он не здоров, хотя нет температуры или не болит голова. Какие еще показатели здоровья вы можете добавить? (самочувствие, настроение, аппетит, сон и др.) Так же хочу отметить «количество здоровья», которое измеряется предельными возможностями организма переносить внешние нагрузки (физические, умственный голод, холод, стресс и др.) без изменения состояния, т.е. без остаточных последствий. (Учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях). III. Закрепление изученного материала. Учитель. Обратите внимание на ваши записи. Защита своих рисунков, выступление лидеров групп. Мы можем ответить на вопрос Богов, где же спрятали здоровье? ( Ответы учащихся). Звучит музыка из передачи «Большие гонки»! В класс прибегают два ученик: 1. Спорт – это сила, здоровье, победа! 2.Олимпиада, Универсиада, тебе Россия не страшны преграды. Вперед, Россия! IV. Подведение итогов урока.Презентация к уроку
ОБЖ.ppt

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Жизненные ценности Деньги Образование Высокооплачиваемая работа Семья Карьера Здоровье Недвижимость Престижная работа Спорт Престижное образование www.themegallery.com

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Что вы в первую очередь желаете  себе?  Что вы в первую очередь желаете  своим близким? www.themegallery.com

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
“ Add your company slogan ”  Общие понятия о  здоровье как основной  ценности человека LOGO

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
www.themegallery.com

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
www.themegallery.com

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье Здоровье  ­  непременное  условие  счастья  человека,  оно  является  делом  и  заботой  каждого.  Здоровье  —  состояние  любого  живого  организма,  при  котором  он  в  целом  и  все  его  органы  способны  полностью  выполнять  свои  функции;  отсутствие  недуга,  болезни.  www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье Никакие  органы  здравоохранения,  никакие  лечебные  мероприятия  не  могут  повысить  уровень  здоровья  человека,  если  для  этого  нет  его  желания  и  собственной  воли  использовать  предлагаемые  оздоровительные мероприятия. Эффект  этих  мероприятий  значительно  повышается,  если  человек  верит в их пользу. www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье В  настоящее  время  существует  целый  ряд  определений  здоровья,  которые содержат пять критериев: 1 2 3 4 Отсутствие болезни Нормальное функционирование организма в системе «Человек­ОС» Физическое, духовное, умственное и социальное благополучие Способность приспосабливаться к условиям в ОС 5 Способность к выполнению основных социальных функций /www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье В  обобщенном  виде  выделяют  три  блока  показателей,  которые  характеризуют уровень здоровья. 1 2 3 Объективные  показатели Субъективные  показатели «Количество  здоровья» /www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье 1 2 3 4 5 6 Объективные показатели Температура тела Кровяное давление Частота пульса Процент содержания гемоглобина Число лейкоцитов в крови Содержание сахара и др. /www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье При этом здоровье определяется в сравнении с принятыми нормами  и  состояние  определяется при отклонении этих показателей от нормы. показателей,  болезненное  величинами  этих  www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье Субъективные показатели 1 2 3 4 Самочувствие Настроение Аппетит Сон и др. /www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье Первые  два  блока  определяют  только  качественную  сторону  состояния здоровья, т.е. состояние организма без нагрузки. Третий  блок  –  это  «Количество  здоровья»,  которое  измеряется  предельными  возможностями  организма  переносить  внешние  нагрузки без изменения состояния, т.е. без остаточных последствий. www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье 1 2 3 4 5 «Количество здоровья» Физические нагрузки Умственные нагрузки Голод Холод Стресс и т.д. /www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье определенным  Измерить  показателям,  по  эмоциональным признаками по степени тренированности организма  противостоять внешним нагрузкам. здоровья  характеризующим  организма  состояние  можно  состояние  по  www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье образом,  Таким  главной  составляющей  и  определяет  состояние  здоровья.  Остальные  показатели определяют потенциальные возможности организма для  достижения благополучия. благополучие  человека  является  www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье Запомните! что  составляет  Здоровье  человека  неотделимо  от  его  жизнедеятельности  и  ценно  тем,  эффективной  жизнедеятельности,  через  которую  достигается  благополучие  и  счастье. непременное  условие  www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье Достичь  благополучия  возможно  только  через  труд,  направленный  на  расширение  своих  качеств.  Это  повышение  своих  знаний  об  окружающем  мире,  о  себе,  своем  месте  и  роли  в  ОС,  совершенствование  и  качеств  материального благополучия. Каждый  человек  заинтересован  в  своем  благополучии  и  счастье.  Достичь  этого  можно  при  условии  постоянного  сохранения  и  укрепления своего здоровья, следуя правилам ЗОЖ. обеспечение  морального  и  www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье Здоровье человека является не только индивидуальной ценностью,  но  и  ценностью  общественной,  т.к.  общественное  здоровье  складывается  из  здоровья  всех  членов  общества.  Общественное  и  индивидуальное  здоровье  взаимосвязаны,  и  одно  зависит  от  другого. Таким  образом,  общественное  здоровье  представляет  собой  общественную,  экономическую  категорию,  которая  характеризует  жизнедеятельность  всего  общества как социального организма. социально­политическую  и  www.avk.40424s001.edusite.ru/

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
Общие понятия о здоровье Домашнее задание 1.Рисунок «Мои жизненные  ценности» 2. Написать свои жизненные цели на  этапах жизни:  - 15­16 лет - 26­27 лет -  50­55 лет www.themegallery.com

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"

Урок ОБЖ в 8 классе "Общие понятия о здоровье, как об основной ценности человека"
“ Add your company slogan ” Спасибо за внимание ! http://www.avk.40424s001.edusite.ru/ LOGO
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017