Урок окружающего мира 2 класс . Тема: Мы – зрители и пассажиры.
Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
05.06.2018
Урок окружающего мира 2 класс . Тема: Мы – зрители и пассажиры. Цели урока: 1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте) 2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства 3. формировать духовно - нравственную личность (прививать правила хорошего тона). Этапы урока соблюдены, физкультминутка и практическая работа присутствует, Удобный урок для учителей начальных классов и познавательный для учащихся 2 классов.Урок окружающего мира 2 класс . Тема: Мы – зрители и пассажиры. Цели урока: 1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте) 2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства 3. формировать духовно - нравственную личность (прививать правила хорошего тона). Этапы урока соблюдены, физкультминутка и практическая работа присутствует, Удобный урок для учителей начальных классов и познавательный для учащихся 2 классов.
мы зрители.doc
Урок окружающего мира 2 класс . Тема: Мы – зрители и пассажиры.
Цели урока:
1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)
2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства
3. формировать духовно нравственную личность (прививать правила хорошего тона)
Оборудование: карточки
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
Какой раздел мы начали изучать? / общение/
Что это значит?
/ общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь./
Где мы общаемся?
Как нужно общаться?
Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.(карточки
для самостоятельной подготовки)
Карточка 1. ( 3 ученика) ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите
и покажите, в каком порядке они должны войти в класс
Карточка 2 (3 человека) «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа
мальчика»
Как в таком случае начать разговор? Как папа будет звать сына к телефону?
Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?
Карточка 3. (2 человека) «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»
Какой разговор состоится между детьми?
Пока ребята готовятся, вспомним, когда мы используем эти слова.
«Здравствуйте!» Благодарность
«До свидания!» Приветствие
«Спасибо!» Извинение
«Извините!» Прощание
«Пожалуйста!» Просьба
Слова – приветствия: привет, добрый день
Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват…
Слова – просьбы: будьте добры…
Слова – благодарности: спасибо, благодарю…
Слова – прощания: пока, до встречи, до вечера, до завтра…
(разыгрывание ситуаций)
Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.
3. Формирование новых знаний и умений.
Ребята, вы любите кино?
Где вы его можете смотреть?
А знаете ли вы, что такое кинотеатр? / сложное слово кино и театр
/учреждение культуры/
Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много
раз уже был в кино и все знает.
Кинотеатр открыт!
К началу все готово!
Билеты предлагают
За вежливое слово.
Мы покупаем билет и ищем свое место.
Как найти свое место? / на билете ряд и место/
Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.
Как вы думаете, кто такой зритель?
/Зрителем мы называем того, кто смотрит на чтолибо, наблюдает за чемлибо./
Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.
Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.
Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и
место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране
разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая
слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и
радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.
Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки?
Как правильно вести себя в кинотеатре?
Сформулируем
Правила поведения в кинотеатре.
1. Приходить в кинотеатр нужно заранее.
2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.
5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (с 62 – 63)
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.62
Все ли в зале знают, как себя вести?
На стр.63 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.
Воспользуетесь ли вы его советами?
4. Физкультминутка
Красный, желтый, зеленый
5. Мы пассажиры.
Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей
превращаемся в пассажиров.
Кто такой пассажир? Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.
Какой общественный транспорт знаете? Угадайте, на каком транспорте мы поедем?
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! Автобус
К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное
место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает
ей пальто. Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, заметила Всезнайке старушка, сидевшая
напротив.
А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
Какое волшебное слово употребил Всезнайка? С какой интонацией оно было сказано?
Правильно ли поступил Всезнайка? Какие еще ошибки допустил Всезнайка?
Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.
1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.
2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут
пассажиры, а потом спокойно войди сам.
3. Заплати за проезд кондуктору.
4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко
разговаривай, держись за поручни.
5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто
людям старше тебя.
6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ с.64
Накройте квадратами верные действия (1,4) и кружками неверные( 2,3).
Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.65.
/метро – подземный вид транспорта/ Самодвижущаяся лестница – эскалатор
1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.
2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.
3.Нельзя подходить к краю платформы.
4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.
5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.
6. Закрепление изученного.
А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные
карточки зеленый – верно, красный – неверно. Верны ли следующие утверждения
1/. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;
2/. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3/ в кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.
4/Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.
5./ Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше
видно. К доске вызываются ребята одного ряда, выставляют стулья в два ряда и рассаживаются. Один
человек показывает, как проходить между рядами, снимает шапку, ведет себя культурно.
Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось, а что нет? д/з Составить устный рассказ
«Я – пассажир»
Карточка 1.
Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик
и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они
должны войти в класс
Карточка 2.
«Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К
телефону подходит папа мальчика»
Как в таком случае начать разговор?
Как папа будет звать сына к телефону?
Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?
Карточка 3.
«Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»
Какой разговор состоится между детьми?
Карточка 1.
Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик
и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они
должны войти в класс
Карточка 2. «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К
телефону подходит папа мальчика»
Как в таком случае начать разговор?
Как папа будет звать сына к телефону?
Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?
Урок окружающего мира 2 класс . Тема: Мы – зрители и пассажиры.
Урок окружающего мира 2 класс . Тема: Мы – зрители и пассажиры.
Урок окружающего мира 2 класс . Тема: Мы – зрители и пассажиры.
Урок окружающего мира 2 класс . Тема: Мы – зрители и пассажиры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.