Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс
Оценка 4.7

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс
Самооценка
Публикация является частью публикации:
Урок.doc
Урок  окружающего мира в 1 «а» классе по Общеобразовательной  программе «Школа 2100». Учитель: Григорьева Л.Б. Тема: Твёрдые тела, жидкости, газы. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока: урок­исследование.  Цель – создание условий для развития умения у учащихся проводить  исследование физических тел. Задачи:  познакомить учащихся с 3­мя состояниями физических тел и их  основными свойствами;  развивать умения использовать свой опыт наблюдения и на этой  основе делать выводы;  развивать навык самоконтроля и самооценки;  воспитывать культуру поведения на уроке. Предметные результаты: обучающиеся научатся: называть и различать 3 состояния физических тел (твёрдые тела, жидкости, газы), называть  основные свойства физических тел; обучающиеся получат  возможность различать 3 состояния физических тел по  молекулярному составу. Метапредметные результаты: Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу  познания: проявляют внимание, интерес, желание больше узнать;  успешно сотрудничают с педагогом и сверстниками, не создавая  конфликтов. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу,  организуют и оценивают свою деятельность на уроке. Познавательные УУД: проводят исследование, анализируют и делают  выводы. КоммуникативныеУУД: слушают и слышат партнёра, уважают в  общении партнёра и самого себя.   Демонстрационное оборудование: компьютер, проектор, экран, 3  пластиковых стакана, деревянный брусок, вода, пластиковая тарелка,  шприц, духи. Раздаточное оборудование: 3 пластиковых стакана, деревянный брусок, шприц, пластиковая тарелка  каждому ученику; вода, цветные  карандаши. 1. Организационный момент. ­ Какие вы у меня все красивые, послушные, умные и улыбчивые дети!  (Слайд 1) Учитель читает стихотворение: ­ Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет всё узнать  Наша любознательность. ­ Сегодня на уроке мы продолжим разгадывать тайны природы. А для  того, чтобы разгадать секреты природы, мы отправимся в нашу мини­  лабораторию и поработаем лаборантами. А что такое лаборатория? Как вы думаете?  ­ Проверим. (Слайд 2). Лаборатория – это учреждение, где проводятся  опыты, исследования. Лаборант – сотрудник лаборатории. ­ Но, чтобы проводить различные опыты, каждый лаборант должен   выполнять правила поведения в лаборатории:  Итак, какие же это правила. (Слайд 3) 1. Внимательно слушать старшего лаборанта. ­ С вашего позволения им сегодня буду я. Разрешаете? 2. Не шуметь, не мешать друг другу. 3. Выполнять все задания. ­ Кто готов выполнять все правила поведения в лаборатории и  проводить исследования? 2. Актуализация знаний. ­ У вас на столах 3 стакана.  ­ Что в первом стакане? (деревянный брусок) ­ Возьмите его, потрогайте. Что почувствовали? Какой он на ощупь? (Твёрдый). ­ Все неживые твёрдые предметы, которые нас окружают, принято  называть – твёрдыми телами (Слайд 4) ­Назовите твёрдые тела, которые есть в нашем классе (столы, стулья,  доска, умывальник, дверь, карандаш, ручка).  ­ Что находится во втором стакане? (Вода) ­ Придвиньте осторожно стаканчик  с водой. Потрогайте воду  пальчиком. Какая она на ощупь? (Холодная, жидкая) ­ Все жидкие тела принято называть жидкости. (Слайд 4) ­ Какие жидкости вы знаете? (молоко, чай, кисель) ­ А что у нас в третьем стакане? Возьмите, посмотрите. (Ничего) ­ Я вам немного подскажу. В стакане спрятался невидимка. (Воздух) Если дети не смогут отгадать, загадать загадку. ­ Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) Дыхательная гимнастика. ­ Давайте проверим, как проходит воздух через нос и грудь. Сделайте  глубокий вдох через нос. «Сдуем» пушинку с ладошки. Что вы  почувствовали? (Прохладный воздух) ­ Можно ли воздух назвать твёрдым телом? (Нет) ­ А жидкостью? (Нет) ­ Тогда что это?  Если дети не догадаются, открыть надпись на экране – газ.(Слайд 4)  Какой газ вы знаете? (природный газ, кислород, углекислый газ, азот). Посмотрите на экран и назовите тему нашего урока. (Твёрдые тела,  жидкости, газы.   3.  Постановка проблемной ситуации. ­ Как вы думаете, твёрдые тела, жидкости, газы имеют какие­то  одинаковые свойства, признаки? (Нет, да) ­ Наши мнения разошлись. Кто же прав? ­ Чтобы проверить это, мы проведём исследование, и выясним какие  свойства имеют твёрдые тела, жидкости и газы. 4. Совместное открытие нового материала. 1 ОПЫТ. ­ Как вы думаете, твёрдые тела, жидкости, газы имеют постоянную  форму или её можно изменить? Проверим. ­ Возьмите брусок, переложите его в пустой стаканчик. Форма бруска  изменилась?(Нет). ­ Возьмите брусок и, приложив усилие, попробуйте изменить его  форму, согните, например. ­ Получилось? Какой сделаем вывод? Меняют твёрдые тела форму?  (Нет).     ­ Можно ли изменить форму жидкости?  ­ Возьмите стакан с водой и осторожно перелейте воду в тарелочку.  Что заметили? Изменилась форма воды?  ­ Какую форму она приняла? (Форму тарелочки)  ­ Посмотрите, я перелью воду в другой сосуд – бутылочку. Форма  воды изменилась? Какую форму она приняла? (Форму сосуда). ­ Какой сделаем вывод? Какую форму принимает вода? (Форму сосуда, в который она налита). ­ Вода имеет постоянный признак, как брусок? (Нет. Она не имеет  постоянной формы). ­ Мы говорили о твёрдых телах, жидкостях. А ещё о каких телах нам  нужно поговорить? (О газах). ­ Положите, пожалуйста, голову на парту и закройте глаза. Учитель разбрызгивает у доски духи. ­ Просыпайтесь, поднимайте головы. Вы ничего не чувствуете? Все  почувствовали? А на последних партах? ­ Почему, ведь я разбрызгивала духи у доски. Капельки духов  испарились  в воздухе и превратились в газ, который распределился по  всему классу и заполнил всё пространство. ­ Ребята, а для чего мы часто открываем окно в классе? (В классе  становится душно.? ­ Отчего душно? (Мы выдыхаем углекислый газ. А нам нужен кислород, которого очень много на улице. Нам нужен свежий воздух.) ­ Почему на улице много кислорода? (Там много растений, которые  выделяют кислород). Учитель надувает воздушный шарик. ­ Что у меня внутри шарика? (Газ). ­ Газ внутри шарика какую форму принял? (Форму шарика). ­ Имеет газ постоянную форму? (Нет. Он принимает форму   пространства, в котором находится).   ­ Какой общий вывод сделаем после проведённых опытов? Какие тела у нас имеют постоянную форму, а какие – не имеют постоянной формы?  (Твёрдые тела имеют постоянную форму, а жидкости и газы – нет). (Слайд 5) ­ Все твёрдые тела, все жидкости, все газы и даже люди состоят из  мельчайших частиц. Увидеть их глазами никому не удаётся. Частицы  эти называются молекулами. В твёрдом теле молекулы плотно прижаты друг к другу. (Слайд 6)  Они буквально слиплись. Вот почему твёрдые тела имеют постоянную  форму. ­ Представьте себя молекулами и покажите твёрдое тело. Дети выходят на свободное место в классе и прижимаются друг к  другу, обнимаясь. ­ Так молекулы располагаются в твёрдом теле. ­ В жидкости молекулы соединены друг с другом более свободно. Они  скользят и постоянно двигаются. (Слайд 7) ­ Посчитайте, сколько молекул у нас на экране? (14) ­ Кого у нас в классе 14? (Девочек). ­ Девочки, выходите и покажите, как располагаются молекулы в  жидкости.  ­ Подвигайтесь. ­ Как вы думаете, в газах располагаются молекулы? (Они находятся  далеко друг от друга). ­ В газах молекулы совершенно не связаны друг с другом. Они с  высокой скоростью разлетаются во всех направлениях. (Слайд 8) ­ Мальчики, выходите и изобразите молекулы газа. Дети расходятся в разные стороны. ОПЫТ 2. ­Можно ли сжать твёрдые тела, жидкости, газы?  ­ Мнения опять разошлись. Будем снова проверять.  ­ Возьмите брусок. Попробуйте его сжать. Получилось? (Нет). ­ Почему? (Он твёрдый) ­ Значит, можно сжать твёрдые тела? (Нет) ­ Какой сделаем вывод? (Твёрдые тела не сжимаются). ­ Проверим, сжимаются ли жидкости? ­ Возьмите шприц. Наберите в шприц воду, для этого опустите шприц в  тарелочку с водой, поршень должен быть опущен. Теперь осторожно  поднимаем поршень до отметки 10. Большим пальцем закройте крепко  отверстие для иглы и попробуйте сдвинуть поршень, надавите его.  Держим отверстие закрытым. ­ Удалось сжать воду?  Откройте отверстие и тихонько слейте воду,  надавив осторожно поршень. Какой сделаем вывод? Сжимается ли жидкость? (Жидкость не  сжимается). ­ Проведём похожий опыт. Возьмите шприц без воды, отодвиньте  поршень до отметки 10. Закройте снова отверстие большим пальцем и  попробуйте сдавить поршень. Что происходит? Воздух внутри  сжимается? (Да). ­ Что происходит с поршнем, когда мы давим на него. (Он  возвращается в исходное положение). ­ Что выталкивает его? (Воздух). ­ Сделаем вывод. Какие тела нельзя сжать, а какие можно? (Жидкость  и твёрдые тела нельзя сжать, а воздух можно, как и любой газ)  (Слайд 9) ­ Итак, что у нас получилось? Какие тела изменяют форму, а какие  нет? (Изменяют форму жидкости и газы, а твёрдые тела не изменяют форму). Повторите ещё раз, какие тела можно сжать, а какие – нельзя  сжать? (Можно сжать только газ, а твёрдые тела и жидкости нельзя). (Слайд 10) 5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в тетради. ­ Скажите, всем всё понятно? Проверим, как вы поняли сегодняшний  материал? ­  Откройте тетрадь на с. 50, где лежат ваши закладки. Посмотрите на  верхний рисунок. Прозрачная жидкость заполняет невидимые сосуды.  Угадайте, в какие сосуды её налили. Соедините карандашом видимые и  невидимые сосуды. Учащиеся сравнивают свою работу с образцом ученика,  выполнившего правильно задание через документ­камеру. ­ Поставьте +, у кого всё соединено правильно. У кого есть 1 или 2  ошибки +­. ­ Какое свойство жидкости мы использовали для решения этой задачи?  ( Жидкость принимает форму того сосуда, в который он налит).  Молодцы! ­ Выполните 2 задание в тетради. Обменяйтесь тетрадями с соседом.  Проверьте у соседа по моему образцу. Поставьте +, у кого верно. (Слайд 11) ­ Посмотрите на экран и выберите нужное слово. Показываем верный  ответ на пальчиках. (Слайд 12) Можно сжать 1) газ 2) твёрдые тела 3) жидкости   Заполняют всё пространство (Слайд 13) 1) твёрдые тела 2) газы 3) жидкости   Заполняют форму сосуда (Слайд 14) 1) твёрдые тела 2) газы 3) жидкости. ­ Молодцы! (Слайд 15) 6. Итог урока. Самооценка.  ­ Какие тайны природы мы раскрыли сегодня в нашей лаборатории? С  какими неживыми телами мы сегодня познакомились? (Слайд 16) ­ Назовите свойства этих тел. Какие тела изменяют форму, какие нет? Какие тела можно сжать, какие нет? (Слайд 17) ­ На следующем уроке мы узнаем ещё одну тайну природы, тайну воды. ­ Я попрошу вас сегодня оценить свою работу на уроке самим.   Поможет вам в этом наш чудесный паровозик и наши правила  поведения в лаборатории. (Слайд 18) ­ Те, кто сегодня  внимательно слушал старшего лаборанта,  закрашивает 1­й вагон полностью любым цветом, кто не совсем хорошо  слушал – закрашивает половину вагона. Кто закрасил полностью,  поднимите руки. Кто наполовину?  ­ Те, кто сегодня не шумел, не мешал соседу, закрашивает 2­й вагон  полностью любым цветом. Те, кто немного шалил, закрашивает  половину вагона. ­ Те, кто сегодня выполнил все задания правильно, закрашивает  полностью 3­й вагон. Кто не совсем правильно выполнял задание,  раскрашивает половину вагона. ­ Кто доволен своей работой на уроке, раскрасит полностью 4­й вагон,  кто не совсем доволен – закрасит половину вагона. Если есть те, кто  совсем не доволен своей сегодняшней работой, оставляет вагончик  чистым. Если есть дети,  недовольные работой, спросить почему? ­ Выйдите те, у кого закрашены все 4 вагона. Вы очень сегодня хорошо  поработали и получаете 4 наклейки. ­ Выйдите те, у кого закрашены полностью 3 вагончика. Вы тоже  старались сегодня и получаете 3 наклейки. ­ Выйдите все остальные ребята. Вам может быть не хватило сегодня  выдержки и терпения, но вы тоже помогали мне сегодня на уроке и  получаете 2 наклейки. Я благодарю всех вас, ребята, за помощь,  оказанную мне на уроке. Спасибо всем за работу! (Слайд 19) ­ Повернитесь все налево, образуйте настоящий паровозик и дружно  ступайте в столовую на завтрак.

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс

Урок окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости, газы". 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017