Урок Описание природы. Конспект урока по развитию речи для 6-7 класса
Оценка 4.6
Интерактивная доска
docx
русский язык
6 кл—7 кл
12.01.2017
Цель данного урока:
Развитие умения распознавать текст-описание, опре¬делять основную мысль текста, членить его на части, создавать текст-описание.
Планируемые результаты: умения определять тему и основную мысль текста, создавать тексты-описания, выявлять языковые и композиционные особенности текста.
к конспекту прилагается презентация с иллюстрациями видов природы.презентация к уроку "Описание природы"
6 класс 10.12 15 г..docx
Урок Описание природы
Работа по теме урока
Беседа
Цель: развивать умения распознавать текстописание, определять основную мысль текста,
членить его на части, создавать текстописание.
Планируемые результаты: умения определять тему и основную мысль текста, создавать
текстыописания, выявлять языковые и композиционные особенности текста.
Ход урока 1
Организационный момент
Проверка домашнего задания
(Упр. 325 — чтение примеров, объяснение орфограмм.)
III.
1.
— Какой тип речи называется описанием? Что характерно для этого типа речи?
(Описание — это изображение какоголибо предмета, лица, явления действительности
путём перечисления и раскрытия его основных признаков.)
Что включают в себя описания портрета, интерьера, пейзажа? (Примерный ответ).
Описание портрета включает описание лица, улыбки, цвета волос, глаз, указание
возраста, роста, осанки, походки.
Описание помещения (интерьера) — размера помещения, оформления стен,
особенностей мебели, окон, деталей и др. При описании пейзажа этими признаками будут
деревья, река, трава, небо, море, погода, особенности местности и т. д.)
Общее для всех видов описания — одновременность проявления признаков. Цель
описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своём сознании.
2. Работа по учебнику
(Чтение и обсуждение материалов для самостоятельных наблюдений (с. 9 упр. 17).
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Упр. 326 — выразительное чтение текста, обсуждение, словесное рисование,
самостоятельное выполнение письменных заданий, морфологический и синтаксический
разбор на доске.
Комментарии
Варианты заглавия текста: «Краски январского леса», «Зимнее великолепие».
Текст можно разделить на три абзаца: первый — первые три предложения, второй
начинается со слов «Над глубокими, свежими снегами...», третий — со слов «Солнце ещё за
лесом...».
2.
Комментарии
Основная мысль описания — одухотворение природы, удивление её способностью
превращать обыденное, невзрачное в необыкновенное, красивое, чудесное.
Стиль текста — художественный.
3.
выполнение письменных заданий.
Комментарии
Варианты заглавия текста: «Сумерки в декабрьском лесу», «Люди и звери в зимнем лесу».
Второй абзац текста начинается словами «Мы поспешили домой...».
Последние два предложения связаны с помошью местоимений: зайцы — им, наш — нам.
Упр. 327 — выразительное чтение текста, обсуждение вопросов и заданий.
Упр. 328 — выразительное чтение текста, самостоятельное 2. Словарная работа
Запишите в орфографический словарик слово физиономия, подчеркните орфограммы.
Выясните его значение по толковому словарю.
Составьте предложение с этим словом. . Подведение итогов урока
На что нужно обратить внимание при описании природы? омашнее задание
Учебник: упр. 329 (подготовиться к сочинениюописанию).
Ход урока 2 . Организационный момент
II.
1.
(По упр. 329.)
2.
III. Подведение итогов урока. Назовите особенности текстаописания.
Домашнее задание:
Подготовить близкий к тексту пересказ описаний природы з произведений А.С. Пушкина
«Дубровский», И.С. Тургенева «Бежин луг», М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (по
выбору)
Работа по теме урока
Устные сочиненияописания
Написание сочинения
Урок Описание природы. Конспект урока по развитию речи для 6-7 класса
Урок Описание природы. Конспект урока по развитию речи для 6-7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.