Урок Описание природы. Конспект урока по развитию речи для 6-7 класса

  • Интерактивная доска
  • docx
  • 12.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного урока: Развитие умения распознавать текст-описание, опре¬делять основную мысль текста, членить его на части, создавать текст-описание. Планируемые результаты: умения определять тему и основную мысль текста, создавать тексты-описания, выявлять языковые и композиционные особенности текста. к конспекту прилагается презентация с иллюстрациями видов природы.презентация к уроку "Описание природы"
Иконка файла материала 6 класс 10.12 15 г..docx
Урок Описание природы Работа по теме урока Беседа Цель: развивать умения распознавать текст­описание, определять основную мысль текста,  членить его на части, создавать текст­описание. Планируемые результаты: умения определять тему и основную мысль текста, создавать  тексты­описания, выявлять языковые и композиционные особенности текста. Ход урока 1 Организационный момент Проверка домашнего задания (Упр. 325 — чтение примеров, объяснение орфограмм.) III. 1. — Какой тип речи называется описанием? Что характерно для этого типа речи?  (Описание — это изображение какого­либо предмета, лица, явления действительности  путём перечисления и раскрытия его основных признаков.) ­Что включают в себя описания портрета, интерьера, пейзажа? (Примерный ответ).                Описание портрета включает описание лица, улыбки, цвета волос, глаз, указание  возраста, роста, осанки, походки.          Описание помещения (интерьера) — размера помещения, оформления стен,  особенностей мебели, окон, деталей и др. При описании пейзажа этими признаками будут  деревья, река, трава, небо, море, погода, особенности местности и т. д.)          Общее для всех видов описания — одновременность проявления признаков. Цель  описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своём сознании. 2. Работа по учебнику (Чтение и обсуждение материалов для самостоятельных наблюдений (с. 9 упр. 17). IV. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику 1. Упр. 326 — выразительное чтение текста, обсуждение, словесное рисование,  самостоятельное выполнение письменных заданий, морфологический и синтаксический  разбор на доске. Комментарии Варианты заглавия текста: «Краски январского леса», «Зимнее великолепие». Текст можно разделить на три абзаца: первый — первые три предложения, второй  начинается со слов «Над глубокими, свежими снегами...», третий — со слов «Солнце ещё за  лесом...». 2. Комментарии Основная мысль описания — одухотворение природы, удивление её способностью  превращать обыденное, невзрачное в необыкновенное, красивое, чудесное. Стиль текста — художественный. 3. выполнение письменных заданий. Комментарии Варианты заглавия текста: «Сумерки в декабрьском лесу», «Люди и звери в зимнем лесу». Второй абзац текста начинается словами «Мы поспешили домой...». Последние два предложения связаны с помошью местоимений: зайцы — им, наш — нам. Упр. 327 — выразительное чтение текста, обсуждение вопросов и заданий. Упр. 328 — выразительное чтение текста, самостоятельное2. Словарная работа Запишите в орфографический словарик слово физиономия, подчеркните орфограммы. Выясните его значение по толковому словарю. Составьте предложение с этим словом. . Подведение итогов урока На что нужно обратить внимание при описании природы? омашнее задание Учебник: упр. 329 (подготовиться к сочинению­описанию). Ход урока 2 . Организационный момент II. 1. (По упр. 329.) 2. III. Подведение итогов урока.  Назовите особенности текста­описания. Домашнее задание: Подготовить близкий к тексту пересказ описаний природы з произведений А.С. Пушкина  «Дубровский», И.С. Тургенева «Бежин луг», М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (по  выбору) Работа по теме урока Устные сочинения­описания Написание сочинения