Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Оценка 4.6

Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
религиоведение
6 кл
29.07.2019
Урок ОПК  Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Учитель: Мучительную смерть приняли девочки. Веру бросили в чан с кипящей смолой, но оттуда она вышла живой и невредимой. Увидев, что никакими муками невозможно заставить девочку принести жертву Артемиде, император приказал отрубить ей голову. Надежду били, скоблили тело железными когтями. От потоков крови мученицы исходило чудное благоухание. Её бросили в котел с кипящей смолой. Котёл распался на части, и смола обожгла палачей. Надежда осталась невредимой. Тогда император и её повелел казнить мечом. Любовь подвели к раскалённой печи, и она смело вошла в неё. Пламя вырвавшись из печи, опалило палачей и императора. Девочка вышла оттуда невредимой. Император повелел казнить Любовь. Девочки были мученицами. Православная церковь увековечила память об этом событии. Перед вами икона святых мучениц. На ней три девочки и их мать. Самая маленькая девочка – Любовь, Средняя девочка – Надежда, самая старшая – Вера. Рядом стоит их мать – София, на голове у неё накидка. Лица у них спокойные, они не бояться смерти. Православные люди веруют, что Вера, Надежда, Любовь и София умерли телами, чтобы духом радостно жить вечно. Память святых мучениц празднуется 30 сентября. В этот день именины у всех девочек и женщин, которых зовут Вера, Надежда, Любовь и София.
Конспект урока ОПК.doc
Тема:     Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека.  Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. ЦЕЛЬ:  духовно­нравственное воспитание детей на основе знакомства с православными святыми Задачи: Предметные: Личностные: сформировать у учащихся представление о главных  христианских  добродетелях; рассмотреть проявление добродетелей на примере жизнеописания  святых; выяснить, понимание терминов: «мученический подвиг», «вера»,  «надежда», «любовь», «премудрость»; приобщение к духовно­нравственным ценностям своего народа; усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой; формирование потребности в нравственном совершенствовании.  воспитывать   чувство   сострадания,   уважительное   отношение   и   любовь   к ближнему.  формировать уважительное отношение к материальным и духовным  ценностям   умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;  развивать речь, мышление; Метапредметные результаты:  развитие познавательной деятельности  любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;  умение   сравнивать   и   анализировать   документальные   и   литературные источники;  развивать   умения   работать   с   текстом,   иллюстративным   материалом, умения выразительного чтения и речи. Проблема: Жизнь человека с верой, надеждой и любовью или без них? Решение поставленной проблемы урока. Варианты решения проблемы:  Значение иметь в сердце веру, надежду и любовь для человека;  Роль святых мучениц Веры, Надежды, Любви и их матери  Софии для каждого христианина  Человек может жить без веры, надежды, любви? Формы и  виды деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, групповая работа, инсценировка. работа в тетради (тетрадь­словарь), работа в рабочих тетрадях. Ресурсы: 1. Интернет – ресурсы; 2. Раздаточный материал; 3. Слайдовая презентация; 4  тетрадь. Оборудование урока:  мультимедийное оборудование. Используемые образовательные технологии:   информационная технология;   проблемное обучение;  дифференцированное обучение. Тип урока:"открытие" новых знаний. Ключевые понятия: чудо,  добродетель: вера, надежда, любовь.                                                            Ход  урока     1. Организационный момент     2. Проверка домашнего задания  (История жизни великомученицы Акилины)  3. Сообщение темы урока      4. Изучение нового материала. На фоне  музыки  трек  Заставка Слайд № 1 Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада  приветствовать Вас  на  уроке   православной  культуры. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и нашим гостям и тем  самым окунёмся в мир духовный, дающий радость нашей душе. ­Ребята, сегодня в круговороте жизни мы часто проходим мимо чьей­то проблемы, не  помогаем там, где могли бы, забываем о Боге. Скажите, а когда человек вспоминает о  Боге?» Ответы  уч­ся. Учитель: Действительно, к Богу  приходят не все одинаково и не в одно  время.  Хочется ещё  раз вспомнить притчу о  том,  почему  люди говорят «Господи, пронеси!» Притча  Видео № 2 Учитель:­А вашим  творческим домашним  заданием  было подготовить сообщение   о  жизни великомученицы Акилины. Презентация  Видео № 3 Учитель:  Ребята! В истории христианства есть немало примеров верности Богу,вере.. Сегодня мы продолжим знакомиться с именами святых, мученически пострадавших  за веру в Христа. Тема нашего урока: Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни  человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Посмотрите на  картинку, которая лежит у вас  на  парте. Скажите, кого вы видите?    Слайд № 4 (Икона Вера, Надежда, Любовь  и мать их София) Ответы учащихся Учитель:    Как звали девочек?  (Вера, Надежда, Любовь)  Есть ли какое­либо внешнее отличие девочек от наших современных?  ( одежда, причёска, выражение лица)      Что интересного вы заметили на изображении? (Нимб )       Чьё изображение украшалось нимбом (святых)  Ответы учащихся  Учитель: Кого называют святыми людьми? (это люди, которых освятил Бог за  проявленную веру в Бога) Ответы учащихся Учитель: В Православной Церкви существует традиция давать каждому человеку при  рождении имя святого, который становится его небесным покровителем.Скажите, а  кто  крещённый из вас? А  под  каким  именем вас крестили? Наш   урок   мы   посвящаем   святым   –   Вере,   Надежде,   Любви   и   Софии,   которые пострадали за веру в Христа в 137 году . Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь были почти вашими ровесниками. Вере было 12 лет, Надежде – 10 лет, а Любови – 9 лет. Внимание  на  экран Видеоролик. Видео № 5 Учитель: Мучительную смерть  приняли  девочки. Веру бросили в чан с  кипящей смолой, но оттуда она вышла живой и невредимой. Увидев, что  никакими муками невозможно заставить девочку принести жертву Артемиде,  император приказал отрубить ей голову. Надежду били, скоблили тело  железными когтями. От потоков крови мученицы исходило чудное  благоухание. Её бросили в котел с кипящей смолой. Котёл распался на части, и смола обожгла палачей. Надежда осталась невредимой. Тогда император и  её повелел казнить мечом. Любовь подвели к раскалённой печи, и она смело  вошла в неё. Пламя вырвавшись из печи, опалило палачей и императора.  Девочка вышла оттуда невредимой. Император повелел казнить Любовь.  Девочки были  мученицами. Православная церковь увековечила память об  этом событии. Перед вами икона святых мучениц. На ней три девочки и их  мать. Самая маленькая девочка – Любовь, Средняя девочка – Надежда, самая  старшая – Вера. Рядом стоит их мать – София, на голове у неё накидка. Лица  у них спокойные, они не бояться смерти. Православные люди веруют, что  Вера, Надежда, Любовь и София умерли телами, чтобы духом радостно жить  вечно. Память святых мучениц празднуется 30 сентября. В этот день именины у всех девочек и женщин, которых зовут Вера, Надежда, Любовь и София.  Вспомните, кого церковь называет мучениками?   («Принято считать, что великомученик — это тот святой, который претерпел  какие­ то особенные, великие мучения. Но в православной традиции великомученик — это  мученик знатного происхождения, один из великих людей, который пострадал за  Христа. Простолюдины, принявшие мученическую смерть, прославлялись Церковью  как мученики) Каких мучеников вы знаете?   Слайд № 6    Великомученик Георгий Победоносец , Серафим, Акилина Великомученик  Пантелеймон  Целитель,  ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ВАРВАРА, ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА АНАСТАСИЯ Давайте  исполним с вами песнопение о Вере, Надежде и Любови  Исполняется  песня  Видео № 7 Учитель: В христианстве есть такие добродетели – вера, надежда и любовь.  Что   обозначает слово «добродетель»? Давайте обратимся к словарю                    Слайд № 8 Дети читают Учитель: А  сейчас  я  предлагаю Вам разбиться на группы и определить. Что  нам  помогает идти по дороге Веры , Надежды и Любви .Соедини слово и его  объяснение.  Работа в парах. ВЕРНОСТЬ СОВЕСТЬ ДОБРОТА ИСТИНА ТЕРПЕНИЕ ПОСЛУШАНИЕ МУДРОСТЬ УМЕНИЕ НЕ УНЫВАНЬ И СТОЙКО ПЕРЕНОСИТЬ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ ПРИРОДНАЯ СКЛОННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ДОБРУ, К БЛАГУ. ПРЕДАННОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ТВЕРДОСТЬ В СЛОВЕ И ДЕЛЕ УМЕНИЕ СЛУШАТЬСЯ И ПОВИНОВАТЬСЯ СОЕДИНЕНИЕ ИСТИНЫ, ПРАВДЫ И ЛЮБВИ ПОДЛИННОЕ, НЕЛОЖНОЕ ЗНАНИЕ. ГОЛОС БОЖИЙ В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА Слайд № 9 Учитель: Сегодня на урок я принесла три цветка, символизирующие три главные  добродетели. Если мы определим, что названная добродетель нужна человеку, мы  поставим цветок в вазу. Ребята, как вы понимаете, что такое вера? Ответы детей     Учитель:­ Хорошо. Ну а если человек не будет верить, разве он не сможет жить?        Ведь для физической жизни человека нужны воздух, вода, пища.    А представим, что человек потерял веру даже в себя… тогда он  опускает  руки не видит смысла в своих действиях. Вывод можно сделать такой –  человек не может жить без веры! Хорошо. Мы с вами определили, что вера – важная добродетель в жизни  каждого человека. Итак, без веры человек не может жить. Мы отправляем в вазу первый цветок. А важна ли для человека любовь? Если не будет любви, то на земле будет жить только зло, ведь все поступки  хорошие совершаются от любви к другим людям, своему Отечеству Ребята, давайте вспомним «Притчу о блудном сыне». О какой любви идет тут  речь?» Читаем   .     Слайд  №10   Ответы. Дети отвечают «Здесь идет речь о родительской любви, которая способна на  долгое  терпение, прощение» Я: Значит: жизнь человека невозможна без любви. Мы ставим второй цветок. Осталась последняя добродетель – надежда. Разве обязательно человеку на  что­либо надеяться? Внимание  на  экран! Видеоролик о 4 свечах   Видео № 11 Скажите, почему так важно, чтобы человек надеялся? Что дает надежда  человеку? Надежда человеку дает силы в трудных ситуация, помогает найти выход из  них. Есть даже песня со словами «Надежда – мой компас земной», то есть она  направляет человека по жизненному пути Учитель: Надежда – важная добродетель, придающая жизненные силы  человеку, помогающая в разных ситуациях. И последний цветок занимает своё место в нашей вазе.Таким образом, мы собрали букет. Что это значит? (Вера, надежда, любовь – важные добродетели в жизни человека, без которых  жизнь стала бы просто невозможной.) Слайд 12 Учитель: Итак, ребята,  давайте представим жизнь человека в виде дерева.  Мы знаем, что каждая часть – ветви, ствол, корни – основные его части, и если исключить хотя бы одно, то это уже будет не дерево. Предлагаю вам  разместить наши добродетели на вашем дереве и объяснить их расположение. Учащиеся: В основание (корни) мы поместили веру, ибо именно она дает  человеку жизненные силы, ствол – это любовь, в которой он нуждается и  дарит своим близким, а ветви это надежда, которую порождают вера и  любовь. Надежда на светлое будущее, надежда на свои силы, на других людей Учитель: Вера, Надежда, Любовь и София – это не только имена, но и  чистые, возвышенные качества человека, доброта, сострадание и они  поселятся в ваших душах и станут главными в жизни Ученик 2:   «Есть у меня букет чудесный,Всего в нем только три цветка:                           Горошек белый да две розы  Над ним склонилися слегка.                    И я люблю букет заветный…И сам не знаю отчего, –                Но каждый раз душе легко,  Когда гляжу я на него.        И каждый раз я вижу снова  Все то, чего уж нет теперь, И каждый раз мне кто­то шепчет   Слова: «люби, надейся, верь!» Домашнее задание:  Написать сочинение на тему: «Вера, надежда, любовь в  моей жизни»Урок окончен. Спасибо!

Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Урок ОПК  Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Урок ОПК  Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Урок ОПК  Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Урок ОПК  Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Урок ОПК  Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Урок ОПК  Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2019