Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
религиоведение
6 кл
29.07.2019
Учитель: Мучительную смерть приняли девочки. Веру бросили в чан с кипящей смолой, но оттуда она вышла живой и невредимой. Увидев, что никакими муками невозможно заставить девочку принести жертву Артемиде, император приказал отрубить ей голову. Надежду били, скоблили тело железными когтями. От потоков крови мученицы исходило чудное благоухание. Её бросили в котел с кипящей смолой. Котёл распался на части, и смола обожгла палачей. Надежда осталась невредимой. Тогда император и её повелел казнить мечом. Любовь подвели к раскалённой печи, и она смело вошла в неё. Пламя вырвавшись из печи, опалило палачей и императора. Девочка вышла оттуда невредимой. Император повелел казнить Любовь. Девочки были мученицами. Православная церковь увековечила память об этом событии. Перед вами икона святых мучениц. На ней три девочки и их мать. Самая маленькая девочка – Любовь, Средняя девочка – Надежда, самая старшая – Вера. Рядом стоит их мать – София, на голове у неё накидка. Лица у них спокойные, они не бояться смерти. Православные люди веруют, что Вера, Надежда, Любовь и София умерли телами, чтобы духом радостно жить вечно. Память святых мучениц празднуется 30 сентября. В этот день именины у всех девочек и женщин, которых зовут Вера, Надежда, Любовь и София.
Конспект урока ОПК.doc
Тема: Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека.
Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
ЦЕЛЬ: духовнонравственное воспитание детей на основе знакомства с православными
святыми
Задачи:
Предметные:
Личностные:
сформировать у учащихся представление о главных христианских
добродетелях;
рассмотреть проявление добродетелей на примере жизнеописания
святых;
выяснить, понимание терминов: «мученический подвиг», «вера»,
«надежда», «любовь», «премудрость»;
приобщение к духовнонравственным ценностям своего народа;
усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с
богатейшей православной культурой;
формирование потребности в нравственном совершенствовании.
воспитывать чувство сострадания, уважительное отношение и любовь к
ближнему.
формировать уважительное отношение к материальным и духовным
ценностям
умение следить за своими словами и делами; способность контролировать
собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
развивать речь, мышление;
Метапредметные результаты:
развитие познавательной деятельности
любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
умение сравнивать и анализировать документальные и литературные
источники;
развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом,
умения выразительного чтения и речи.
Проблема: Жизнь человека с верой, надеждой и любовью или без них?
Решение поставленной проблемы урока.
Варианты решения проблемы: Значение иметь в сердце веру, надежду и любовь для человека;
Роль святых мучениц Веры, Надежды, Любви и их матери
Софии для каждого христианина
Человек может жить без веры, надежды, любви?
Формы и виды деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на
тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками
информации, участие в учебном диалоге, групповая работа, инсценировка. работа в
тетради (тетрадьсловарь), работа в рабочих тетрадях.
Ресурсы:
1. Интернет – ресурсы;
2. Раздаточный материал;
3. Слайдовая презентация;
4 тетрадь.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование.
Используемые образовательные технологии:
информационная технология;
проблемное обучение;
дифференцированное обучение.
Тип урока:"открытие" новых знаний.
Ключевые понятия: чудо, добродетель: вера, надежда, любовь.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (История жизни великомученицы Акилины)
3. Сообщение темы урока
4. Изучение нового материала.
На фоне музыки трек Заставка Слайд № 1
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке
православной культуры. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и нашим гостям и тем
самым окунёмся в мир духовный, дающий радость нашей душе. Ребята, сегодня в круговороте жизни мы часто проходим мимо чьейто проблемы, не
помогаем там, где могли бы, забываем о Боге. Скажите, а когда человек вспоминает о
Боге?»
Ответы учся.
Учитель: Действительно, к Богу приходят не все одинаково и не в одно время.
Хочется ещё раз вспомнить притчу о том, почему люди говорят «Господи, пронеси!»
Притча Видео № 2
Учитель:А вашим творческим домашним заданием было подготовить сообщение о
жизни великомученицы Акилины.
Презентация Видео № 3
Учитель: Ребята! В истории христианства есть немало примеров верности Богу,вере..
Сегодня мы продолжим знакомиться с именами святых, мученически пострадавших
за веру в Христа.
Тема нашего урока: Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни
человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Посмотрите на картинку, которая лежит у вас на парте. Скажите, кого вы видите?
Слайд № 4 (Икона Вера, Надежда, Любовь и мать их София)
Ответы учащихся
Учитель: Как звали девочек? (Вера, Надежда, Любовь)
Есть ли какоелибо внешнее отличие девочек от наших современных?
( одежда, причёска, выражение лица)
Что интересного вы заметили на изображении? (Нимб )
Чьё изображение украшалось нимбом (святых)
Ответы учащихся
Учитель: Кого называют святыми людьми? (это люди, которых освятил Бог за
проявленную веру в Бога)
Ответы учащихся
Учитель: В Православной Церкви существует традиция давать каждому человеку при
рождении имя святого, который становится его небесным покровителем.Скажите, а
кто крещённый из вас? А под каким именем вас крестили?
Наш урок мы посвящаем святым – Вере, Надежде, Любви и Софии, которые
пострадали за веру в Христа в 137 году . Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь
были почти вашими ровесниками. Вере было 12 лет, Надежде – 10 лет, а Любови – 9
лет. Внимание на экран
Видеоролик. Видео № 5
Учитель: Мучительную смерть приняли девочки. Веру бросили в чан с
кипящей смолой, но оттуда она вышла живой и невредимой. Увидев, что
никакими муками невозможно заставить девочку принести жертву Артемиде,
император приказал отрубить ей голову. Надежду били, скоблили тело
железными когтями. От потоков крови мученицы исходило чудное
благоухание. Её бросили в котел с кипящей смолой. Котёл распался на части, и смола обожгла палачей. Надежда осталась невредимой. Тогда император и
её повелел казнить мечом. Любовь подвели к раскалённой печи, и она смело
вошла в неё. Пламя вырвавшись из печи, опалило палачей и императора.
Девочка вышла оттуда невредимой. Император повелел казнить Любовь.
Девочки были мученицами. Православная церковь увековечила память об
этом событии. Перед вами икона святых мучениц. На ней три девочки и их
мать. Самая маленькая девочка – Любовь, Средняя девочка – Надежда, самая
старшая – Вера. Рядом стоит их мать – София, на голове у неё накидка. Лица
у них спокойные, они не бояться смерти. Православные люди веруют, что
Вера, Надежда, Любовь и София умерли телами, чтобы духом радостно жить
вечно. Память святых мучениц празднуется 30 сентября. В этот день именины
у всех девочек и женщин, которых зовут Вера, Надежда, Любовь и София.
Вспомните, кого церковь называет мучениками?
(«Принято считать, что великомученик — это тот святой, который претерпел какие
то особенные, великие мучения. Но в православной традиции великомученик — это
мученик знатного происхождения, один из великих людей, который пострадал за
Христа. Простолюдины, принявшие мученическую смерть, прославлялись Церковью
как мученики)
Каких мучеников вы знаете? Слайд № 6
Великомученик Георгий Победоносец , Серафим, Акилина
Великомученик Пантелеймон Целитель, ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕКАТЕРИНА
ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ВАРВАРА, ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА АНАСТАСИЯ
Давайте исполним с вами песнопение о Вере, Надежде и Любови
Исполняется песня Видео № 7
Учитель: В христианстве есть такие добродетели – вера, надежда и любовь.
Что обозначает слово «добродетель»? Давайте обратимся к словарю
Слайд № 8
Дети читают
Учитель: А сейчас я предлагаю Вам разбиться на группы и определить. Что
нам помогает идти по дороге Веры , Надежды и Любви .Соедини слово и его
объяснение.
Работа в парах.
ВЕРНОСТЬ
СОВЕСТЬ
ДОБРОТА
ИСТИНА
ТЕРПЕНИЕ
ПОСЛУШАНИЕ
МУДРОСТЬ УМЕНИЕ НЕ УНЫВАНЬ И СТОЙКО ПЕРЕНОСИТЬ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ
ПРИРОДНАЯ СКЛОННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ДОБРУ, К БЛАГУ.
ПРЕДАННОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ТВЕРДОСТЬ В СЛОВЕ И ДЕЛЕ
УМЕНИЕ СЛУШАТЬСЯ И ПОВИНОВАТЬСЯ
СОЕДИНЕНИЕ ИСТИНЫ, ПРАВДЫ И ЛЮБВИ
ПОДЛИННОЕ, НЕЛОЖНОЕ ЗНАНИЕ.
ГОЛОС БОЖИЙ В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА
Слайд № 9
Учитель: Сегодня на урок я принесла три цветка, символизирующие три главные
добродетели. Если мы определим, что названная добродетель нужна человеку, мы
поставим цветок в вазу. Ребята, как вы понимаете, что такое вера?
Ответы детей
Учитель: Хорошо. Ну а если человек не будет верить, разве он не сможет жить?
Ведь для физической жизни человека нужны воздух, вода, пища.
А представим, что человек потерял веру даже в себя… тогда он опускает
руки не видит смысла в своих действиях. Вывод можно сделать такой –
человек не может жить без веры!
Хорошо. Мы с вами определили, что вера – важная добродетель в жизни
каждого человека. Итак, без веры человек не может жить.
Мы отправляем в вазу первый цветок.
А важна ли для человека любовь?
Если не будет любви, то на земле будет жить только зло, ведь все поступки
хорошие совершаются от любви к другим людям, своему Отечеству
Ребята, давайте вспомним «Притчу о блудном сыне». О какой любви идет тут
речь?»
Читаем . Слайд №10 Ответы.
Дети отвечают «Здесь идет речь о родительской любви, которая способна на
долгое терпение, прощение»
Я: Значит: жизнь человека невозможна без любви. Мы ставим второй цветок.
Осталась последняя добродетель – надежда. Разве обязательно человеку на
чтолибо надеяться? Внимание на экран!
Видеоролик о 4 свечах Видео № 11
Скажите, почему так важно, чтобы человек надеялся? Что дает надежда
человеку?
Надежда человеку дает силы в трудных ситуация, помогает найти выход из
них. Есть даже песня со словами «Надежда – мой компас земной», то есть она
направляет человека по жизненному пути Учитель: Надежда – важная добродетель, придающая жизненные силы
человеку, помогающая в разных ситуациях. И последний цветок занимает своё
место в нашей вазе.Таким образом, мы собрали букет. Что это значит?
(Вера, надежда, любовь – важные добродетели в жизни человека, без которых
жизнь стала бы просто невозможной.)
Слайд 12
Учитель: Итак, ребята, давайте представим жизнь человека в виде дерева.
Мы знаем, что каждая часть – ветви, ствол, корни – основные его части, и если
исключить хотя бы одно, то это уже будет не дерево. Предлагаю вам
разместить наши добродетели на вашем дереве и объяснить их расположение.
Учащиеся: В основание (корни) мы поместили веру, ибо именно она дает
человеку жизненные силы, ствол – это любовь, в которой он нуждается и
дарит своим близким, а ветви это надежда, которую порождают вера и
любовь. Надежда на светлое будущее, надежда на свои силы, на других людей
Учитель: Вера, Надежда, Любовь и София – это не только имена, но и
чистые, возвышенные качества человека, доброта, сострадание и они
поселятся в ваших душах и станут главными в жизни
Ученик 2: «Есть у меня букет чудесный,Всего в нем только три цветка:
Горошек белый да две розы Над ним склонилися слегка.
И я люблю букет заветный…И сам не знаю отчего, –
Но каждый раз душе легко, Когда гляжу я на него.
И каждый раз я вижу снова Все то, чего уж нет теперь,
И каждый раз мне ктото шепчет Слова: «люби, надейся, верь!»
Домашнее задание: Написать сочинение на тему: «Вера, надежда, любовь в
моей жизни»Урок окончен. Спасибо!
Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Урок ОПК Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.