Урок оздоровительной направленности

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок оздоровительной направленности Цель : формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре как эффективному средству формирования, сохранения и укрепления здоровья; приобретение начальной физкультурной грамотности, позволяющей осуществить обоснованный выбор физических упражнений с оздоровительной направленностью, и навыков их рационального применения; овладение элементарными основами проектирования процесса физического самосовершенствования. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Основы теории оздоровительной физической культуры. Рациональная двигательная активность как надежное и действенное средство сохранения и укрепления здоровья и средство оперативного регулирования физического и психического состояния. Общие механизмы положительного влияния рационально организованной двигательной активности на организм человека. Разнообразие средств физической культуры и принципы выбора физических упражнений для решения оздоровительных задач. Определение условий проявления максимального оздоровительного эффекта физических упражнений. Правила составления комплексов физических упражнений. Основы самоконтроля на занятиях физической культурой: самооценка физического состояния, достигнутого уровня двигательной подготовленности. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики: дыхательная и звуковая гимнастика, гимнастика для глаз, пластическая и суставная гимнастика, пальчиковая гимнастика, комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, приемы массажа и самомассажа, упражнения в расслаблении. Оздоровительные системы физического воспитания. Элементы ритмической гимнастики и танцев. Общеразвивающие упражнения. Двигательные действия, обладающие выраженным оздоровительным эффектом. Выполняются преимущественно на свежем воздухе: оздоровительный бег, оздоровительная ходьба (в том числе на лыжах), катание на коньках и санках (при наличии условий), подвижные игры и другие физические упражнения, выполняемые в аэробном режиме. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения третьего дополнительного урока физической культуры на этапе начального общего образования обучающийся должен: знать (понимать) – роль и значимость рациональной двигательной активности как надежного и действенного средства оперативной коррекции текущего физического и психического состояния; общие механизмы положительного влияния рационально организованной двигательной активности на организм человека; уметь – осуществлять подбор физических упражнений для решения конкретной оздоровительной задачи (заданной учителем) и составлять комплекс оздоровительной гимнастики; определять физическую нагрузку на основе оценки текущего физического состояния; применять физические упражнения для повседневных занятий, направленных на укрепление здоровья и повышение работоспособности. Основное общее образование Цель курса на этапе основного общего образования: воспитание ответственного отношения обучающихся к собственному здоровью; освоение знаний о принципах и правилах рационального применения средств физической культуры с оздоровительной направленностью; овладение основами проектной деятельности в сфере оздоровительной физической культуры; приобретение компетентности в сфере применения физических упражнений для решения прикладных оздоровительных задач. Обязательный минимум содержания основных программ. Основы теории оздоровительной физической культуры. Роль средств физической культуры в формировании, сохранении и укреплении здоровья. Эффекты рационального и нерационального применения средств физической культуры, проявляющиеся на структурном и функциональном уровнях. Пути коррекции функционального состояния, совершенствования адаптивных свойств организма и регулирования процессов роста и развития средствами физической культуры. Восстановление и повышение физической работоспособности. Оздоровительный потенциал физических упражнений, критерии и методы его определения; иерархия физических упражнений по оздоровительному потенциалу. Условия проявления оздоровительного эффекта физических упражнений (соответствие нагрузки, формы и содержания физических упражнений достигнутому уровню физического развития и физической подготовленности, возрасту и др.). Принципы и правила рационального применения средств физической культуры для решения прикладных оздоровительных задач. Пути повышения эффективности физических упражнений, рациональное сочетание различных упражнений, организация восстановительных мероприятий. Правила конструирования комплекса физических упражнений с различными целевыми установками оздоровительно-коррекционной направленности. Рефлексивная деятельность в процессе физического воспитания. Критерии уровня двигательной дееспособности, методы определения и оценки уровня физического состояния. Правила ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью. Проектная деятельность в сфере оздоровительной физической культуры. Правила конструирования комплексов физических упражнений оздоровительного характера (для повышения общего тонуса, снижения мышечного напряжения, повышения работоспособности при выполнении умственной деятельности, регуляции психического состояния). Демонстрация составленных комплексов. Составление плана-конспекта самостоятельных занятий. Элементы методической работы обучающихся на уроках физической культуры. Методические основы организации и проведения занятий по физической культуре с оздоровительной направленностью, проведение комплексов физических упражнений с одноклассниками. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики: дыхательная и звуковая гимнастика; гимнастика для глаз, применение офтальмотренажеров; пластическая и суставная гимнастика; комплексы психофизической тренировки (элементы релаксации и аутотренинга); комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения; гимнастика при занятиях интенсивной умственной деятельностью. Оздоровительные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика; различные виды аэробики, шейпинг, калланетика, стречинг, атлетическая гимнастика, упражнения восточных оздоровительных систем (элементы ци-гун, у-шу, хатха-йога). Общеразвивающие упражнения. Основы массажа и самомассажа. Двигательные действия, обладающие выраженным оздоровительным эффектом. Выполняются преимущественно на свежем воздухе: оздоровительный бег, оздоровительная ходьба (В том числе на лыжах), катание на коньках и санках (при наличии условий), подвижные (спортивные) игры и другие физические упражнения, выполняемые в аэробном режиме. Основы туристской подготовки. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения третьего дополнительного урока физической культуры на этапе основного общего образования обучающийся должен: Знать (понимать) – вклад рационально организованной двигательной активности в качество и продуктивность повседневной жизнедеятельности (высокая работоспособность, результативность учебной деятельности, удовлетворительное эмоциональное состояние); действие физических упражнений в отношении функционального состояния отдельных органов и систем, а также процессов роста и развития; условия проявления оздоровительного эффекта физических упражнений, пути повышения эффективности физических упражнений с оздоровительной напрвленностью; принципы и правила конструирования комплексов физических упражнений с различными целевыми установками оздоровительного характера; уметь – осуществлять элементарную оценку преобразований в организме под влиянием двигательной деятельности; распределять физические упражнения по выраженности оздоровительного эффекта; обеспечивать оптимальный выбор и рациональное применение физических упражнений для решения конкретных оздоровительных задач; конструировать комплекс оздоровительных упражнений, демонстрировать его, составлять план-конспект занятия; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения общей работоспособности, предупреждения наиболее распространенных отклонений в состоянии здоровья (в том числе школьно-зависимых). Среднее (полное) общее образование Цель курса на этапе среднего (полного) общего образования: осознание важности и значимости регулярных занятий физической культурой в контексте личностного развития, социальных и профессиональных перспектив; овладение технологией составления индивидуальной программы физического совершенствования; приобретение компетентности в сфере применения физических упражнений для решения оздоровительных задач, актуальных для старшеклассников в текущем и перспективном аспектах (повышение производительности умственной деятельности, регуляции эмоционального состояния, повышение стрессоустойчивости и др.) Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Основы теории оздоровительной физической культуры. Прикладная роль оздоровительной физической культуры. Здоровье как фактор самореализации и самосовершенствование. Влияние рациональной двигательной активности на функционирование центральной нервной системы и производительность умственной деятельности. Регуляция эмоционально-волевой сферы средствами физической культуры. Повышение стрессоустойчивости. Физическая культура и репродуктивное здоровье. Специфические черты занятий оздоровительной физической культурой девушек и юношей. Сопротивляемость организма и пути ее повышения средствами физической культуры. Рефлексивная деятельность в процессе занятий физической культурой. Развитие. рефлексивных умений в процессе физического воспитания. Проектная деятельность в сфере оздоровительной физической культуры. Составление индивидуальных оздоровительных программ (физического совершенствования). Элементы методической работы обучающихся на уроках. Проведение фрагментов уроков физической культуры с оздоровительной направленностью. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики: дыхательная и звуковая гимнастика, гимнастика для глаз, пластическая и суставная гимнастика, комплексы психофизической тренировки (элементы релаксации и аутотренинга), комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения, гимнастика при интенсивной умственной деятельности и эмоциональном напряжении. Оздоровительные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика, различные виды аэробики, шейпинг, калланетика, стретчинг, атлетическая гимнастика, упражнения восточных оздоровительных систем (элементы ци-гун, у-шу, хатха-йога). Общеразвивающие упражнения. Основы массажа и самомассажа. Двигательные действия, обладающие выраженным оздоровительным эффектом. Выполняются преимущественно на свежем воздухе: оздоровительный бег, оздоровительная ходьба (в том числе на лыжах), катание на коньках и санках (при наличии условий), подвижные 9спортивные) игры и другие физические упражнения, выполняемые в аэробном режиме. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения третьего дополнительного урока физической культуры на этапе среднего (полного) общего образования обучающийся должен: знать (понимать) – существенную роль здоровья человека в формировании успешной личности и самореализации; оздоровительные и профилактические эффекты физических упражнений для регуляции эмоционального состояния, профилактики и ликвидации последствий переутомления, связанного с учебной деятельностью; технологию разработки индивидуальной оздоровительной программы (физического совершенствования); уметь – составлять индивидуальные оздоровительные программы (физического совершенствования); оценить функциональные сдвиги в организме под влиянием физических упражнений, регулировать объем и интенсивность нагрузки; использовать способы физкультурно-оздоровительной деятельности с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития, саморегуляцию физического и эмоционального состояния; проводить занятия физическим воспитанием с оздоровительной направленностью; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для достижения оптимального уровня работоспособности (в условиях подготовки и участия в различных формах итоговой государственной аттестации, подготовки к поступлению в профессиональную школу и др.).
Иконка файла материала Вариант оздоровительной направленности.docx
Вариант оздоровительной направленности третьего урока физической культуры (развивает содержательную линию «Физкультурно­оздоровительная деятельность» федерального компонента государственных  образовательных стандартов по физической культуре) Начальное общее образование Цель курса на этапе начального общего образования: формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к занятиям  по физической культуре как эффективному средству формирования, сохранения и укрепления здоровья; приобретение начальной  физкультурной грамотности, позволяющей осуществить обоснованный выбор физических упражнений с оздоровительной направленностью,  и навыков их рационального применения; овладение элементарными основами проектирования процесса физического самосовершенствования. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Основы теории оздоровительной физической культуры. Рациональная двигательная активность как надежное и действенное  средство сохранения и укрепления здоровья и средство оперативного регулирования физического и психического состояния.  Общие механизмы положительного влияния рационально организованной двигательной активности на организм человека. Разнообразие средств физической культуры и принципы выбора физических упражнений для решения оздоровительных задач.  Определение условий проявления максимального оздоровительного эффекта физических упражнений. Правила составления комплексов физических упражнений. Основы самоконтроля на занятиях физической культурой: самооценка физического состояния, достигнутого уровня  двигательной подготовленности. Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики: дыхательная и звуковая гимнастика, гимнастика для глаз,  пластическая и суставная гимнастика, пальчиковая гимнастика, комплексы упражнений для профилактики  нарушений опорно­двигательного аппарата, приемы массажа и самомассажа, упражнения в расслаблении.Оздоровительные системы физического воспитания. Элементы ритмической гимнастики и танцев. Общеразвивающие упражнения. Двигательные действия, обладающие выраженным оздоровительным эффектом. Выполняются преимущественно на свежем  воздухе: оздоровительный бег, оздоровительная ходьба (в том числе на лыжах), катание на коньках и санках (при наличии условий),  подвижные игры и другие физические упражнения, выполняемые в аэробном режиме. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения третьего дополнительного урока физической культуры на этапе начального общего образования обучающийся должен: знать (понимать) – роль и значимость рациональной двигательной активности как надежного и действенного средства  оперативной коррекции текущего физического и психического состояния; общие механизмы положительного влияния  рационально организованной двигательной активности на организм человека; уметь – осуществлять подбор физических упражнений для решения конкретной оздоровительной задачи (заданной учителем)  и составлять комплекс оздоровительной гимнастики; определять физическую нагрузку на основе оценки текущего  физического состояния; применять физические упражнения для повседневных занятий, направленных на укрепление  здоровья и повышение работоспособности.  Основное общее образование Цель курса на этапе основного общего образования: воспитание ответственного отношения обучающихся к собственному здоровью;  освоение знаний о принципах и правилах рационального применения средств физической культуры с оздоровительной направленностью;  овладение основами проектной деятельности в сфере оздоровительной физической культуры; приобретение компетентности  в сфере применения физических упражнений для решения прикладных оздоровительных задач. Обязательный минимум содержания основных программ. Основы теории оздоровительной физической культуры. Роль средств физической культуры в формировании,сохранении и укреплении здоровья. Эффекты рационального и нерационального применения средств физической культуры,  проявляющиеся на структурном и функциональном уровнях. Пути коррекции функционального состояния,  совершенствования адаптивных свойств организма и регулирования процессов роста и развития средствами физической культуры.  Восстановление и повышение физической работоспособности. Оздоровительный потенциал физических упражнений, критерии и методы его определения; иерархия физических упражнений  по оздоровительному потенциалу. Условия проявления оздоровительного эффекта физических упражнений  (соответствие нагрузки, формы и содержания физических упражнений достигнутому уровню физического развития  и физической подготовленности, возрасту и др.). Принципы и правила рационального применения средств физической культуры для решения прикладных оздоровительных задач.  Пути повышения эффективности физических упражнений, рациональное сочетание различных упражнений,  организация восстановительных мероприятий. Правила конструирования комплекса физических упражнений с различными целевыми установками  оздоровительно­коррекционной направленности. Рефлексивная деятельность в процессе физического воспитания. Критерии уровня двигательной дееспособности,  методы определения и оценки уровня физического состояния. Правила ведения дневника самонаблюдения за  состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью. Проектная деятельность в сфере оздоровительной физической культуры. Правила конструирования  комплексов физических упражнений оздоровительного характера (для повышения общего тонуса,  снижения мышечного напряжения, повышения работоспособности при выполнении умственной деятельности,  регуляции психического состояния). Демонстрация составленных комплексов. Составление плана­конспекта самостоятельных занятий. Элементы методической работы обучающихся на уроках физической культуры. Методические  основы организации и проведения занятий по физической культуре с оздоровительной направленностью,  проведение комплексов физических упражнений с одноклассниками. Физкультурно­оздоровительная деятельность.Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики: дыхательная и звуковая гимнастика; гимнастика для глаз,  применение офтальмотренажеров; пластическая и суставная гимнастика; комплексы психофизической тренировки  (элементы релаксации и аутотренинга); комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно­двигательного аппарата,  регулирования массы тела и формирования телосложения; гимнастика при занятиях интенсивной умственной деятельностью. Оздоровительные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика; различные виды аэробики, шейпинг,  калланетика, стречинг, атлетическая гимнастика, упражнения восточных оздоровительных систем (элементы ци­гун, у­шу, хатха­йога). Общеразвивающие упражнения. Основы массажа и самомассажа. Двигательные действия, обладающие выраженным оздоровительным эффектом. Выполняются преимущественно на свежем воздухе: оздоровительный бег, оздоровительная ходьба (В том числе на лыжах),  катание на коньках и санках (при наличии условий), подвижные (спортивные) игры и другие физические упражнения,  выполняемые в аэробном режиме. Основы туристской подготовки. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения третьего дополнительного урока физической культуры на этапе основного общего образования обучающийся должен: Знать (понимать) – вклад рационально организованной двигательной активности в качество и продуктивность  повседневной жизнедеятельности (высокая работоспособность, результативность учебной деятельности,  удовлетворительное эмоциональное состояние); действие физических упражнений в отношении  функционального состояния отдельных органов и систем, а также процессов роста и развития;  условия проявления оздоровительного эффекта физических упражнений, пути повышения эффективности  физических упражнений с оздоровительной напрвленностью; принципы и правила конструирования комплексов физических упражнений с различными целевыми установками оздоровительного характера;уметь – осуществлять элементарную оценку преобразований в организме под влиянием двигательной деятельности;  распределять физические упражнения по выраженности оздоровительного эффекта; обеспечивать оптимальный  выбор и рациональное применение физических упражнений для решения конкретных оздоровительных задач;  конструировать комплекс оздоровительных упражнений, демонстрировать его, составлять план­конспект занятия;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения  общей работоспособности, предупреждения наиболее распространенных отклонений в состоянии здоровья (в том числе школьно­зависимых). Среднее (полное) общее образование Цель курса на этапе среднего (полного) общего образования: осознание важности и значимости регулярных занятий  физической культурой в контексте личностного развития, социальных и профессиональных перспектив; овладение  технологией составления индивидуальной программы физического совершенствования; приобретение  компетентности в сфере применения физических упражнений для решения оздоровительных задач,  актуальных для старшеклассников в текущем и перспективном аспектах (повышение производительности  умственной деятельности, регуляции эмоционального состояния, повышение стрессоустойчивости и др.) Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Основы теории оздоровительной физической культуры. Прикладная роль оздоровительной физической культуры.  Здоровье как фактор самореализации и самосовершенствование. Влияние рациональной двигательной активности  на функционирование центральной нервной системы и производительность умственной деятельности.  Регуляция эмоционально­волевой сферы средствами физической культуры. Повышение стрессоустойчивости. Физическая культура и репродуктивное здоровье. Специфические черты занятий оздоровительной физической  культурой девушек и юношей. Сопротивляемость организма и пути ее повышения средствами физической культуры. Рефлексивная деятельность в процессе занятий физической культурой. Развитие. рефлексивных умений в  процессе физического воспитания. Проектная деятельность в сфере оздоровительной физической культуры. Составление индивидуальных  оздоровительных программ (физического совершенствования). Элементы методической работы обучающихся на уроках. Проведение фрагментов уроков физическойкультуры с оздоровительной направленностью. Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики: дыхательная и звуковая гимнастика, гимнастика для глаз,  пластическая и суставная гимнастика, комплексы психофизической тренировки (элементы релаксации и аутотренинга),  комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно­двигательного аппарата,  регулирования массы тела и формирования телосложения, гимнастика при интенсивной умственной деятельности и эмоциональном напряжении. Оздоровительные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика, различные виды аэробики,  шейпинг, калланетика, стретчинг, атлетическая гимнастика, упражнения восточных оздоровительных систем  (элементы ци­гун, у­шу, хатха­йога). Общеразвивающие упражнения. Основы массажа и самомассажа. Двигательные действия, обладающие выраженным оздоровительным эффектом. Выполняются преимущественно  на свежем воздухе: оздоровительный бег, оздоровительная ходьба (в том числе на лыжах),  катание на коньках и санках (при наличии условий), подвижные 9спортивные) игры и другие  физические упражнения, выполняемые в аэробном режиме. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения третьего дополнительного урока физической культуры на этапе среднего  (полного) общего образования обучающийся должен: знать (понимать) – существенную роль здоровья человека в формировании успешной личности и самореализации;  оздоровительные и профилактические эффекты физических упражнений для регуляции эмоционального состояния,  профилактики и ликвидации последствий переутомления, связанного с учебной деятельностью;  технологию разработки индивидуальной оздоровительной программы (физического совершенствования);уметь – составлять индивидуальные оздоровительные программы (физического совершенствования);  оценить функциональные сдвиги в организме под влиянием физических упражнений, регулировать объем  и интенсивность нагрузки; использовать способы физкультурно­оздоровительной деятельности с целью  самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию  недостатков физического развития, саморегуляцию физического и эмоционального состояния;  проводить занятия физическим воспитанием с оздоровительной направленностью;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для достижения оптимального уровня работоспособности (в условиях подготовки и участия  в различных формах итоговой государственной аттестации, подготовки к поступлению в профессиональную школу и др.).