Урок Памяти: «Чужой боли не бывает» /о трагедии Беслана, урок-презентация/
Оценка 4.6

Урок Памяти: «Чужой боли не бывает» /о трагедии Беслана, урок-презентация/

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—9 кл
03.02.2019
Урок Памяти: «Чужой боли не бывает»  /о трагедии Беслана, урок-презентация/
Чужой боли не бывает Беслан.docx

Урок Памяти: «Чужой боли не бывает»

/о трагедии Беслана, урок-презентация/

 

Цель мероприятия: показать на примере трагических событий в Беслане, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, сформировать у воспитанников представление о несчастьях, к которым может привести терроризм; повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности.

Форма проведения: урок памяти (воспитательное мероприятие для обучающихся 1-9 классов)

Учитель (Вступительное слово о празднике 1 сентября):

1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь. Вы ведь тоже готовились к этому празднику? Готовились не только вы, но и ваши родные. А с каким настроением вы шли на школьную линейку, с какими надеждами? Да, этот день отмечает вся наша страна. 

Слайд 1. Но сегодня мы будем также говорить о грустном и печальном. Мы проведём с вами небольшой урок памяти, тема которого: «Чужой боли не бывает».

Слайд 2. Сегодня, 1 сентября 2017 года, исполнилось 13 лет со дня страшной трагедии в Беслане. Это событие стало символом террора против детей в новейшей истории.

Слайд 3. Террор (лат. terror — страх, ужас) — устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

Слайд 4. Бесла́н - третий по величине город Северной Осетии, в нем проживает около 40 тысяч человек. Столица Северной Осетии – город Владикавказ. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Слайд 5. Хроника событий. Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку - дети пришли на праздник в свою родную школу.

Слайд 6. В 9 часов утра дети уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Ничего не предвещало беды!

Слайд 7. И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку и приказали всем присутствующим зайти в здание школы. Большинство – в основном старшеклассники и взрослые ‑ смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать – учеников младших классов, их родителей и часть учителей ‑ бандиты загнали в спортзал.

Слайд 8. В заложниках оказалось много детей дошкольного возраста: из девяти бесланских детских садов четыре не работали из-за затянувшегося ремонта, вследствие чего многие родители привели с собой на линейку малышей. 

Слайд 9. Перед вами эксклюзивные кадры телеканала НТВ. Зал до отказа забит людьми - больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. 

Слайд 10. Следующим шагом захватчиков стало баррикадирование здания. Для этой цели они отобрали порядка 20 мужчин и старшеклассников, которых заставили стаскивать стулья и парты к выходам и окнам.

Слайд 11. На глазах заложников террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

Слайд 12. Взрывчатка была разложена на стульях, подвешена к баскетбольным кольцам, потолку.

Слайд 13. Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

Слайд 14. Террористы ждали выполнения их требований. Они отказались пускать врача в здание и принимать предложенную им воду и пищу. К тому моменту заложники были вынуждены питаться лепестками принесённых ими цветов и мочить одежду в изредка приносимых помойных вёдрах, высасывая эту жидкость.

Слайд 15. 20.00-21.00ч. В Беслан прибыл Леонид Рошаль. Переговоры о передаче заложникам провианта и медикаментов не увенчались успехом, так как боевики посчитали, что в воде и медикаментах могут содержаться психотропные вещества.

Слайд 16. 2 сентября. 7.40ч. Боевики не разрешили заменить детей-заложников на взрослых. 11.30ч. Директору школы, который находился в заложниках, удалось связаться с оперативным штабом и сообщить, что все дети живы и их состояние удовлетворительно. 14.00ч. Президент России официально заявил, что приоритетной задачей является спасение заложников, а также что действия силовиков будут подчинены исключительно этой цели.

Слайд 17. В течение всех трех дней стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа.

Слайд 18. В 16 часов захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, единственный, кому удалось вести переговоры с террористами лицом к лицу. Он был потрясён увиденным — весь зал был забит женщинами, детьми, стариками, которые сидели, лежали, стояли. В помещении была жуткая жара, дети были раздеты. Переговоры принесли результаты - из школы были отпущены 26 женщин с грудными детьми.

Слайд 19. 3 сентября начался настоящий кошмар. В 12:40ч. оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55ч. к школе выдвинулись сотрудники МЧС, которые должны были забрать тела убитых.

Слайд 20. Но в 13:05ч. в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в полминуты, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям МЧС.

Слайд 21. Несколько заложников выбежали из школы. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем еще что-то детонировало...

 

Слайд 22. Заложники стали выпрыгивать из спортзала через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь, вследствие чего погибли 29 человек. Оставшихся в живых людей боевики начали перегонять из спортзала в актовый зал и столовую, при этом многих заложников, неспособных самостоятельно передвигаться, террористы добивали при помощи автоматов и гранат.

 

Слайд 23-24. Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. Не на штурм, не на уничтожение террористов, а на спасение погибающих детей.

 

Слайд 25. 13.50ч. - в школу вошло подразделение спецназа. Началась перестрелка с боевиками внутри здания и эвакуация заложников, 148 детей с пулевыми ранениями были доставлены в больницу.

 

Слайд 26-27. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.

 

Слайд 28-34. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали их собой. Бой длился примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.

 

Слайд 35. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток - от счастья, праздника к своей гибели.

 

Слайд 36-37. Возле школы были развернуты мобильные армейские госпитали. Число госпитализированных достигло 646 человек. Бой продолжался 13 часов и окончился ночью в 23.10ч.

 

Слайд 38. По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников. 3 дня… без еды… без воды…

Слайд 39-41. 4 сентября 2004 года стало известно, что из-под завалов под обломками школы было извлечено 210 погибших. Всего при штурме здания школы погибло 334 человека, среди них 186 детей. В дальнейшем было озвучено, что в заложниках у боевиков с момента начала теракта находилось 1116 человек.

Слайд 42-46. Беслан... Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью... а плач остался.

Слайд 47-48. Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Слайд 49. В результате операции, проведенной силовиками, все боевики были уничтожены. Живым был только 1 боевик Нур-Паши Кулаев, которого позднее приговорили к пожизненному заключению. Ответственность за теракт в бесланской школе взял на себя Шамиль Басаев.

Слайд 50-54. В Беслане по-прежнему тихо. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей…

Слайд 55. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

Слайд 56. Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведу некоторые примеры.

Слайд 57. Воспоминания одной из заложниц по имени Ирина: «Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода самое ценное для человека. Без воды мы умирали».

Слайд 58. Дышать в спортивном зале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница.

Слайд 59. Заложница Анжела вспоминала: «На второй день очень хотелось есть. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Розы немного горчат, но вообще то они сладкие.

Слайд 60. Кладбище «Город ангелов» в Беслане появилось через год после трагедии. Родители погибших 13 лет назад детей фактически живут на кладбище.

Слайд 61. На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: «Город ангелов».

Слайд 62. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте    в школе №1. Из 266 могил 186 — детские.  Есть еще одна - братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать.
Дата смерти у всех одна - 3 сентября 2004 года. 

Слайд 63. У входа на кладбище – памятник «Древо скорби». Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.  

Слайд 64. Фигурки ангелочков здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

Слайд 65. Памятник погибшим в г. Владикавказе. В любое время года здесь всегда свежие цветы. И игрушки для душ умерших детей… С раскрытых ладоней течёт вода, как слезы, как те живительные капли, которых так не хватало людям в те страшные дни… На страницах каменой книги фамилии и имена погибших.

Слайд 66. Памятник погибшим бойцам специальных подразделений антитеррора «Вымпел» и «Альфа», которые ценой своей жизни спасли школьников и учителей в Беслане. Они уничтожили отряд террористов. На памятнике начерчены слова: «Вы всегда в самом сердце Беслана - Парни, закрывшие сердцем детей.

Слайд 67. Многие из этих героев были совсем молодыми людьми. Так, Олегу Лоськову было всего 23 года. Дмитрию Разумовскому посмертно было присвоено звание Героя России. Когда террористы открыли прицельный огонь по убегающим после взрывов детям, он первым ворвался в помещение, получив при этом смертельные ранения.

Слайд 68. Запомни, живущий, и помни всегда –
Беслан – это общая наша беда.
Для разных людей и народов, и стран
Террор и насилие – это Беслан.
Отчаянье рубит сердца пополам –
Боль, стоны и муки – всё это Беслан.
Все слёзы отцов и отчаянье мам
Вложились в короткое слово – "Беслан".
И годы пройдут, там воздвигнется храм,
И жизнь возвратится обратно в Беслан.
Пусть время притупит болезненность ран –
Мы их не забудем, ты слышишь, Беслан?

Слайд 69. То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем никогда. Тот, кто сделал это – проклят навсегда… Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен… Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети.

Но кто мог подумать, что 1 сентября, один из самых светлых и любимых для нашей детворы дней, станет для многих из них последним!!!!

/Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане/

Слайд 70. Давайте ещё раз увековечим память погибших от рук террористов вставанием и минутой молчания. Это как раз тот момент, когда чужая боль становится своей – чужой боли не бывает! /звучит метроном/

Заключительное слово учителя. Ребята! Вы сегодня многое узнали о том, что такое терроризм, насколько это страшное явление. Вы должны быть бдительными, внимательными к людям. Будьте осторожны в общении с незнакомыми людьми! На этом наше мероприятие завершено. Благодарю всех!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок Памяти: «Чужой боли не бывает» /о трагедии

Урок Памяти: «Чужой боли не бывает» /о трагедии

Слайд 13. Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом

Слайд 13. Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом

Слайд 28-34. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану

Слайд 28-34. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану

Слайд 62. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1

Слайд 62. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1

Урок Памяти: «Чужой боли не бывает» /о трагедии Беслана, урок-презентация/

Урок Памяти: «Чужой боли не бывает»  /о трагедии Беслана, урок-презентация/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019