Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)
Оценка 4.6

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
27.03.2017
Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)
Воспитательное мероприятие, посвящённое Международному дню памяти жертв холокоста. Мероприятие направлено на воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. Тип урока – урок формирования и усовершенствования знаний. Форма проведения – коллективная; кино-фото-рассказ. Место проведения – конференц-зал. Оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация мероприятия, видеофильмы.
Урок памяти.docx
ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска» Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса «Гудят колокола памяти…» (Урок памяти) Цели:       образовательная :  познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны;  расширить знания по истории Великой Отечественной войны;  повысить информационную грамотность учащихся;  развивающая : развивать коммуникативные навыки; развивать способность чувствовать, сопереживать; :  воспитательная  воспитывать чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;  показать войну как личностно значимое для нашего современника событие;  воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;  методическая  апробация новых форм проведения воспитательного : мероприятия. Тип урока – урок формирования и усовершенствования знаний. Форма проведения – коллективная; кино­фото­рассказ.       Место проведения –  конференц­зал. Оснащение:  компьютер,   проектор,   экран,   презентация   мероприятия, видеофильмы. План урока 1. Организационная часть. 2. Видеозаставка с темой урока. 3.  Вступительное слово педагога. 1 ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска» Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса 4. Информационно­иллюстрированное выступление старшеклассников о   демонстрацией   документальных политике   холокоста   с короткометражных роликов. 5. Слово преподавателя. 6. Фото­видео­рассказ о сожжённых деревнях на территории Беларуси. 7. Слово преподавателя.  8. «Жертвы  геноцида».   Рассказ,  сопровождаемый  видеоинформацией,  о концлагерях. 9. «Память города Минска о жертвах холокоста». Сообщение учащихся о Минском гетто. 10.  Минута молчания. 11.  Слово педагога (подведение итогов). 12.  Демонстрация   ролика   «Посвящение»,   подготовленного   членами кружка «Спадчына». Ход мероприятия (  Слайд   1    ).    Ни   для   кого   не   секрет,   что   наша   страна   имеет богатую   историю.   Беларусь   пережила   многое:   и   радости,   и горести,   и   взлёты   и   падения…   Самая   страшная   страница   в летописи республики – это, безусловно, война…   (  Слайд   2    ).    За   свою   многовековую   историю   Беларусь неоднократно становилась ареной кровопролитных войн. Каждая из них оставляла после себя смерть и разрушения.  (  Слайд 3    ).    Самые большие потери белорусский народ понес в годы Великой Отечественной войны. Звучит  аудиозапись: «От Советского информбюро. Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну,   атаковали   наши   границы   на   многих   территориях   и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города».    2 ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска» Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса Много   скорбных   дат   связано   с   этим   страшным   периодом   в нашей   истории.   Сегодня   мы   поговорим   об   ещё   одной   «чёрной» дате в календаре белорусской истории.  (  Слайд 4    ).    Сегодня,   27   января,   Беларусь   скорбит   в   связи   с Международным днём памяти жертв холокоста. Это день светлой памяти  всех  узников  концлагерей,  обречённых  на  уничтожение нацизмом. Политика   нацизма   основывалась   на   полном   уничтожении целого народа.    (  Слайд 5    ).   Что же такое холокост? Этот страшный термин в дословном переводе с греческого языка означает «всесожжение». В   Библии   это   слово   обозначает   «жертвоприношение»,   при котором животное сжигалось полностью. Во время войны дотла сжигались люди… целые семьи, деревни, города… Холокост   –   это   преследование   и   истребление   фашистами жертв   нацизма.   Этими   жертвами,   в   первую   очередь,   являлся еврейский народ.    (  Слайд 6    ).    Во время Великой Отечественной войны под удар нацистов   попадает   белорусский   народ.   Страшная   судьба   была уготована белорусскому народу. 25 % населения предполагалось онемечить, 75% белорусов подлежали уничтожению. Дневниковые   записи,   донесения   и отчеты,   найденные злодеяниях   свидетельствуют   о чудовищных   в архивах, гитлеровских солдат и офицеров. Характерной особенностью политики геноцида и «выжженной земли»   стало   уничтожение   населенных   пунктов   вместе с жителями.   За годы   оккупации   (1941­1944гг.)   гитлеровцы провели в Белоруссии более 140 крупных карательных операций. 3 ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска» Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса (  Слайд   7    ).    Тысячи   деревень   сметались   с лица   земли, население   истреблялось,   угонялось   в лагеря   смерти   или в фашистское рабство. Таким   образом   фашистами   осуществлялась   политика нацизма, политика геноцида (уничтожения) белорусского народа. Расстрелы и массовые экзекуции приобрели огромные размеры.     (  Слайд   8    ).    На   оккупированной   территории   Белоруссии фашистами   было   создано   более   260 лагерей   смерти   и мест массового   уничтожения   людей.       Огромные   массы   населения стали   узниками   фашистских   концлагерей.             Ряды   колючей проволоки,   сторожевые   вышки,   специально   выдрессированные собаки   олицетворяли   фашистский   «новый   порядок».     По далеко не полным  данным  в лагерях  смерти  на территории  Белоруссии нацисты уничтожили свыше 1,5 млн.  человек. (  Слайд   9    ).    Перед   вами   –   карта   массового   уничтожения населения   Белоруссии   немецко­фашистскими   оккупантами   в годы Великой Отечественной войны. (  Слайд 10    ).   О злодеяниях гитлеровцев свидетельствуют кадры кинохроники, сделанные после освобождения г. Мстиславля.     (  Слайд 11    ).    Как правило, гитлеровцы сгоняли людей в один дом, сарай или гумно, наглухо его закрывали, а затем поджигали. Так   за несколько   дней   до освобождения   Белоруссии   была сожжена вместе с жителями деревня Дальва. В зоны пустынь превращались целые районы Белоруссии. (  Слайд   12    ).    Трагическим   примером   может   служить уничтожение деревни Хатынь и ее жителей… Торжественно­траурный перезвон хатынских колоколов днём и ночью разносится по Беларуси. Некогда глухая деревня стала 4 ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска» Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса народным   памятником,   воплощением   скорби   и   героизма белорусов.    (  Слайд 13    ).    Кровавая трагедия этого лесного поселища в 26 дворов произошла 22 марта 1943 года. Именно в этот день отряд карателей   «Чёрная   смерть»   внезапно   окружил   деревню.   Всех жителей согнали в сарай, обложили соломой, облили бензином и подожгли.       А тех, кто пылающим факелом вырывался из огня, расстреливали в упор. 149 живых душ сожрало лютое пламя. 149 живых сердец поглотил лютый пожар. (  Слайд   14    ).    Чудовищные   злодеяния   творили   фашисты в Белоруссии на протяжении трех лет оккупации. Забыть об это мы не имеем права! Именно поэтому создан ряд мемориальных комплексов,   которые   рассказывают   нам   о   судьбе   белорусских деревень, которые постигла участь Хатыни…    (  Слайд   15    ).    Итогом   нацистской   политики   геноцида и «выжженной   земли»   в Белоруссии   стали   2,5   000 000 человек, уничтоженных за три года оккупации.      Погиб каждый 4­й, а по уточненным данным каждый 3­й житель Беларуси.    ).      (  Слайд   16   «Геноцид   –   один   из тягчайших   видов преступления направленный на уничтожение   полностью   или   частично   какой­либо национальной, этнической, расовой или религиозной группы». человечества, против     Миллионы людей разных национальностей были уничтожены нацистами   в   годы   ВОВ.   Расправы   над   населением   являлись частью   планомерного   выполнения   программы   нацистов   по уничтожению славянского населения.     (   Слайд   17  ).  Геноциду   во   время   войны   подвергся   не   только белорусский   народ…   Беспощадному   уничтожению   подвергалось население еврейской национальности.     5 ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска» Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса (  Слайд   18    ).    С   целью   уничтожения   мирного   населения создавались   лагеря   смерти.   Крупнейшим   лагерем   смерти   на территории   Беларуси   являлся   Малый   Тростенец,   созданный   в окрестностях   Минска.     В   Тростенце   фашистами   были уничтожены   мирные   жители,   граждане еврейской национальности.   военнопленные,     (  Слайд 19    ).  Людей  расстреливали  у  заранее   приготовленных длинных рвов, трупы закапывали и утрамбовывали гусеничным трактором. (  Слайд   20    ).    В   июле   1944   года   были   обнаружены   34   ямы­ могилы. Некоторые ямы достигали в длину 50 метров… в этих ямах   были   обнаружены   тела   150   тысяч   человек.   Всего   в   этом лагере   смерти   гитлеровцами   было   замучено,   расстреляно   и сожжено   206.500   человек.   На   месте   концлагеря   построен памятник в память жертвам холокоста.    (  Слайд   21    ).    Давайте   ещё   раз   вернёмся   к   страшной   дате завтрашнего дня. Международный день памяти жертв холокоста. Почему именно этот день, 27 января, был установлен для столь скорбной даты? Дело   в   том,   что   именно   в   этот   день,   27   января   1945   года, советские   войска   освободили   концентрационный   лагерь Освенцим.  (  Слайд 22    ).   Освенцим – это комплекс немецких концлагерей, располагавшихся близ города Освенцим на юге Польши.  Точное   количество   погибших   в   Освенциме   установить невозможно,   т.к.   многие   документы   были   уничтожены. Современные   историки   сходятся   во   мнении,   что   там   было уничтожено около полутора миллионов человек, большинство из которых составляли евреи. 6 ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска» Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса (  Слайд   23    ).    В   Освенциме   широко   практиковались медицинские   эксперименты   и   опыты.   Изучались   действия химических   веществ   на   человеческий   организм.   Испытывались новейшие   препараты.   Нацистские   врачи   тренировались   в проведении хирургических операций на здоровых людях.   (  Слайд 24    ).   О жертвах холокоста хранит память и наш город. В июле 1941г. в Минске фашистами было создано еврейское гетто – район расселения евреев. (  Слайд 25    ).   Минское гетто – крупнейшее в Европе, в нем было уничтожено   около   100 тысяч   человек.   Территория   гетто   была огорожена   высокой   сетью   колючей   проволоки   и охранялась. Фашисты   издевались   над   заключенными   евреями,   грабили, мучили, кололи штыками, бросали живыми в огонь.    Поражают цинизм и хладнокровие, с которым фашисты вели подсчет уничтоженных ими людей. (  Слайд   26    ).    Несколько   тысяч   еврейских   граждан   были узниками   Минского   гетто   и   были   уничтожены…   И   об   этом сегодня   нельзя   забывать.     Поэтому   было   принято   решение   о создании памятника жертвам гитлеровского геноцида в Беларуси (Яма) в г. Минске.    (  Слайд 27    ).   Война давно закончилась, но остаётся вопрос: во имя какой идеи убивали, уничтожали мирных граждан?..  Незаживающая   рана   войны   –   это   воспоминание   о   ней,   о гибели миллионов невинных людей.     (  Слайд 28    ).   Хочется думать и надеяться, что семена вражды и ненависти   не   будут   давать   новых   всходов,   хочется,   чтобы Беларусь   укрепилась   в   общем   стремлении   к   свободе   и 7 ГУО «Средняя школа № 16 г.Минска» Синькевич Наталья Ивановна, классный руководитель 8 «А» класса справедливости,   равноправию   и   толерантности —   и   пусть   это станет делом всех граждан Беларуси.  (  Слайд 29    ).    Мы не имеет права забывать историю своей многострадальной страны! Мы должны вечно помнить и чтить тех, кто сделал всё возможное для того, чтобы мы с вами никогда не познали ужаса войны!  Наш последний сюжет посвящается памяти невинных жертв холокоста,   всем   тем,   чья   жизнь   внезапно   оборвалась   в   годы ВОВ…    (  Слайд 30    ).   Вечный огонь – это символ памяти, символ вечной боли в сердце нашего народа… Пожелание   мирного   неба   над   головой   всем   гостям урока. 8

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)

Урок памяти «Гудят колокола памяти…» (8-11 классы, внеклассное мероприятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017