урок "Первая мировая война"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План конспект урока "Первая мировая война" был разработан для обучающихся 9 класса. В форме соревнования обучающиеся вспоминают учебный материал по этой теме, основные даты, события, полководцев, причины войны, результаты войны. Ребята получают разнообразные задания. кроссворды, тесты, составление слов и другие.
Иконка файла материала первая мировая война.doc
­Муниципальное бюджетное образовательное учреждение    "Средняя общеобразовательная школа  № 41", г. Курган. ­ учитель  Самкова Светлана Васильевна Тема: I мировая война Цели урока: 1. Проверить знания и умения обучающихся по теме. 2.Активизация учебной деятельности на уроке. 3.Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому. Тип: урок повторения и обобщения в форме соревнования.                                               Ход урока: I.Орг. момент: Сегодня на уроке мы повторим тему I мировая война. Урок  будет в форме соревнования. Нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать  судью. II.Задания командам: 1.Придумайте название и девиз (1 балл) 2.Назовите дату начала и окончания  I мировой войны.(1 балл) 14 августа  1914­11 ноября 1918 года 3.Укажите фамилию, выпадающую из данного ряда: А.В. Самсонов, П.К.  Ренненкампф, С.Д. Сазонов, Я.Г. Жилинский, Н.И. Иванов.( 1 балл) 4.Ответьте на вопросы: а) Верховным главнокомандующим русской армии в начале  I мировая войны  являлся император Николай II.  (нет) б)Участие России в I мировой войнеспособствовало сначала ослаблению, а  затем усилению революционного  движения внутри страны.(да) в)В 1916 году русские войска предприняли удачное наступление на юго­ западном фронте. (да) г)В ходе Восточно­Прусской операции крупную операции крупную победу  одержала 2­ая армия Самсонова.(нет) (по 2 балла) 5.Составьте слова: контрибуцция, аннексии, договор, капитуляция, оружие,  конференция, артиллерия. (максимум 7 баллов) 6.Назовите страны Антанты и её союзников: Россия, Англия, Франция, Сербия, Япония, Румыния, США, Италия с 1915  года. ( максимум 8 баллов) Назовите страны Тройственного Союза и его союзников: Германия, Австро­ Венгрия, Италия до 1915 года, Турция, Болгария. ( максимум 5 баллов) 7.Выберите правильнный ответ: 1.Поводом к войне послужило: а) испытание Германией химического оружия; б)завершение строительства ж/д Берлин­ Багдад­Басра; в)убийство в Сараево наследника Австро­Венгерского престола;г) завершение Германией широкомасштабной программы создания подводного флота. 2.Причиной I мировой войны не явилось: а)стремление Германии устранить лидерство Англии в Европе и на море; б)стремление Германии завоевать лидерство в Азии; в)стремление Германии захватить Эльзас и Лотарингию; г)завоевать лидерство на Балканах. ( по 1 баллу) 8.Назовите какое отношение к войне было у: а)кадетов и эсеров; б)октябристов и социал­демократов. (по 1 баллу) 9.Разгадайте кроссворд: 1.По вертикали: 1.Сараево 2.По горизонтали:2.Самсонов 3.Галиция 4.Верден 5.Марна 6.Сербия 7.Иванов  8.Янушкевич. (максимум 8 баллов) 10.Выполните комбинированный тест:         «Основные события I мировой войны » Определите, о каких событиях идет речь, и расставьте их в хронологической  последовательности на линии времени. 1914           1915          1916          1917          1918 ______________________________________________ 1.Брусиловский прорыв. 2.Наступление русских войск в Восточной Пруссии. 3.Сражение под Верденом. 4.Сражение на реке Марна. 5.Убийство наследника австро­венгерского престола. 6.Выход  Италии из войны. 7.Компьенский мирный договор. 8.Брестский мир. 9.Вступление США в войну. 10.Германия впервые применила отравляющие газы. Ответы: 1914­2,4,5; 1915­6,10; 1916­1,3; 1917­9; 1918­7,8. Подведение итогов игры. Слово предоставляется судье.Выставление оценок. Сегодня на уроке повторили тему I мировая война. Домашнее задание: написать творческую работу­эссе: Считаете ли вы, что в  1914 году Европа (мир) была обречена на крупномасштабное военное  противостояние? Были ли у политиков ведущих европейских государств  шансы предотвратить мировую войну и почему они не использовали их?

Посмотрите также