Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Оценка 4.6

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
pptx
биология
9 кл
17.02.2017
Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Публикация является частью публикации:
урок в 9 классе Дигибридное скрещивание.pptx

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Тема урока:                                                      Дигибридное                   скрещивание Практическая работа № 1 «Решение простейших генетических задач» 1

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
“Воспроизведение жизни это и есть наследственность, в ней проявляется принцип сохранения жизни и инвариантная сторона жизненных явлений”. Академик Н.П.Дубинин               О ком это?  Успех его работы  объясняется тем, что он  обладает двумя  существенными качествами,  необходимыми для учёного:  способностью задавать  природе нужный вопрос и  способностью правильно  истолковывать ответ  природы. В дополнение к  этому он был исключительно  трудолюбив и аккуратен». Грегор  Мендель

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Найдите допущенные ошибки , выпишите и объясните их. 1. Генетика – Ошибки: наука о наследственно сти и изменчивости. 2. Рецессивный ген – подавляемый, уступающий. 3. Доминантный ген – преобладающи й, подавляющий . 4. Расщепление 3:1 это второй закон Г.Менделя.  Продолжаем мы, ребята, разговор вести  Про генетику ­ науку о наследственности.  Трудно было, очень трудно начинать,  Столько терминов пришлось  запоминать:  Генотипы, фенотипы, локусы, аллели,  Чтобы выучить все это, сил мы не  жалели.  Даже ночью снились нам темные аллеи,  А по ним идут, гуляют гены и аллели.  Потихоньку все же стали понимать,  Рецессивный значит, будет подавлять,  Доминантный ­ значит, будет  отступать.  И задачки стали лучше мы решать.  Если видим расщепление 1 к 3 (один к  трём),  Это первый Менделя закон.  Ну а если в F1 нет расщепления ­  Это правило единообразия первого  поколения.  ­

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Соотнеси понятия:         1. Наследственность  2. Изменчивость  3. Ген 4. Гомозигота 5. Генотип 6. Гетерозигота 7. Фенотип  8. Доминантный аллель  9. Аллели 10. Рецессивный аллель Критерии оценивания:  0 ошибок – 5б 1­2 ошибки – 4 б 3­5 ошибок – 3 б Более 5­ти ошибок – 2б. А.  Свойства организма передавать признаки  будущему поколению.  В . Совокупность всех генов вида или  популяции.  С.  Аллель, проявляющийся , фенотипически  только в гомозиготном состоянии.  Д.  Зигота, получившая оба одинаковых  гомологичных хромосом.  J.  Участок молекулы ДНК.  1­А;    5­ В;      9 – I ;  2­Е;    6­ F;      10 –С. 3­J;     7­ G ;  4­D;    8­ H ;  аллеля.  признаки.  Е.  Свойства организма приобретать новые   F.  Зигота, получившая два разных аллеля.  G. Совокупность всех внешних и внутренних  признаков организма.  H.  Подавляющий аллель.  I.   Гены находящиеся в одном участке

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Знаешь ли ты законы наследственности?  Вставь пропущенные слова , цифры. 1. При______________ скрещивании гибриды  моногибридном первого поколения одинаковы  фенотипически и _____________________.  генотипически 2. Чистые гаметы или чистые линии, несут только  один признак _________ аллельный_____________из пары.  3. При моноибридном скрещивании у гибридов  второго поколения происходит расщепление  признаков в соотношении _________по фенотипу и по  генотипу___________.  1 :2 : 1 3 : 1 4. В гетерозиготном первом поколении доминантный признак  доминирования преобладает. Это I закон Г.Менделя – закон _______________.  Во втором поколении происходит расщепление  признаков.  5. Потомков, полученных от скрещивания Г.Мендель назвал  _____________. гибридами Критерии  оценивания:  0 ошибок – 5б 1 ошибка – 4 б 2 ошибки – 3 б 3 ошибки – 2б.

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Реши задачу(моногибридное скрещивание): Критерии  оценивания:  Правильное решение ­ 5 б Ошибки в оформлении – 4б Ошибки в решении – 3б    У крупнорогатого скота ген  комолости (безрогости)  доминирует над геном рогатости.  Какой фенотип и генотип будет  иметь потомство от скрещивания  рогатого быка с гомозиготными  комолыми коровами?    Решение: P……    x      ……         Дано:       А ­ безрогие      а ­ рогатые ­ АА♀      Р  ­ аа♂      Р       F1……? G       x F1     …… Ответ : В F1  по фенотипу:           по генотипу:

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
А уровень ­ Выберите один верный вариант ответа 1. Как называется способность живых организмов передавать свои признаки из поколения в поколение? А. изменчивость                  Б. приспособленность        В. наследственность          Г. уникальность 2. При скрещивании двух серых кур получено 119 серых и 41 белый цыпленок. Какой закон иллюстрирует этот результат? А. единообразия     Б. расщепления     В. независимого наследования признаков   Г. сцепленного наследования 3. Сколько типов гамет образует особь с генотипом Аа:        А.1                   Б. 2                  В. 3                   Г. 4 4. Ген – это участок молекулы:     А. ДНК       Б. РНК             В. белка          Г. углевода 5. Совокупность внешних признаков организма  – это:   А. генотип       Б. фенотип            В. Геном            Г. Ген  6. Элементарной единицей наследственности является:  А. молекула ДНК    Б. ген    В. генотип    Г. гомозигота 7. Гены, расположенные в одной хромосоме,  могут оказаться в разных гаметах, в результате А. митоза           Б. кроссинговера       В. эволюции       Г. конъюгации 8. Скрещивание особей, различающихся по одному признаку, называется А. моногибридным    Б. дигибридным    В. сцепленным    Г. близкородственным 9. Какой метод использовал в своей работе Г. Медель? А. исторический    Б. гибридологический    В. случайное скрещивание    Г. компьютерное моделирование 10. Признак, который проявляется у гетерозигот, называется  А. аллельным    Б. гомологичным    В. доминантным    Г. рецессивным  11. Аллельными являются А. гены голубых и карих глаз                                                     В. ген голубых глаз и высокого роста     Б. ген голубых глаз и свертываемости крови                            Г. ген высокого роста и свертываемости крови Критерии  оценивания:  А уровень: 0 ошибок – 5б 1­2 ошибка – 4 б 3­5 ошибки – 3 б Более 5 ошибок –  2б. В уровень: 0 ошибок – 5б 1 ошибка – 4 б 2 ошибки – 3 б 3 и более – 2б С уровень: Дано, решение, все  обозначения  генотипов,  фенотипов  родителей и  потомства В уровень ­ Выберите несколько верных вариантов ответов или найдите соответствие. 1. Выберите три верных варианта ответа От брака родителей правшей родился ребенок левша. Какие выводы можно сделать? А. мать гетерозиготна                                  Г. мать гомозиготна Б. отец гетерозиготен                                  Д. праворукость – доминантный признак В. мать гомозиготна                                    Е. праворукость – рецессивный признак 2. Выберите три верных варианта ответа Г. Мендель сформулировал следующие закономерности наследования признаков: А. биогенетический закон                                Г. закон единообразия Б. закон сцепленного наследования                Д. закон независимого наследования В. закон расщепления                                       Е. закон зародышевого сходства С уровень – решите задачу на моногибридное скрещивание.  Скрещивались коричневые норки с серыми. В первом поколении все потомки были  коричневыми. Во втором поколении родилось 45 коричневых и 15 серых норок. Какой признак доминирует и сколько во втором поколении  гомозиготных особей?

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Тема урока : «ДИГИБРИДНОЕ  СКРЕЩИВАНИЕ» Практическая работа №1  Цель урока:  Изучить, какое скрещивание называется дигибридным и  выяснить сущность третьего закона Г.Менделя. А также  продолжить формирование навыков решения генетических  задач.  Гены отвечающие за признаки могут находится в одной паре  хромосом или в разных парах. Рассмотрим случай, когда  гены определяющие разные признаки находятся в разных  парах гомологичных хромосом.

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Дигибридное скрещивание        Дигибридным  называют скрещивание  двух организмов,  отличающихся друг от  друга по двум парам  альтернативных  признаков.  Для дигибридного  скрещивания Мендель  брал гомозиготные  растения гороха,  отличающиеся по  окраске семян (желтые и  зеленые) и форме семян  (гладкие и  морщинистые).

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
А   В А   В Р ♀ G  Ж. Г. А В а  в  а  в х ♂ З. М. ав F1 АаBb дигетерозигота 100% единообразное   поколение по фенотипу и  генотипу АВав

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Признаки А­ желтый а­ зеленый В­ гладкий в­ морщинистый   Гены отвечающие за  признаки:  цвет и  форму    расположены в разных   парах гомологичных    хромосом     х ААВВ аавв

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Дигомозигота  по  доминантному  признаку Дигомозигота  по  рецессивному  признаку ААВВ аавв АВ АВ ав ав Дигомозигота дает  один тип гамет Дигомозигота дает  один тип гамет АаBb

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
А В ав Дигетеро зигота АаВв А в а В Дигетерозигота дает  4 типа гамет ДигетерозиготаАаВвАВАваВав

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
AaBb (ж.г) Гаметы: AB Ab aB ab  AB  ♀ ♂  AB   Ab  Решетка Пеннета aB ab  Ab  aB ab

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Дигибридное скрещивание Р ♀ АаВb G АB Ab х ♂ AаBb Ж. Г. Ж. Г. АB аB аb Ab аB аb F2                          9   :    3    :   3    :    1                        ж.г.    ж.м.    з.г.      з.м.

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
3 закон Менделя «Закон      независимого наследования» Каждая пара контрастных признаков  наследуются независимо друг от  друга в ряду поколений;  в результате среди гибридов второго  поколения появляются потомки с  новыми комбинациями признаков в  соотношении 9: 3: 3 :1 т. е. происходит независимое  наследование признаков (при этом образуется девять  генотипических групп –  1 : 2 : 2 : 1 : 4 : 1 : 2 : 2 : 1)  ­9 частей из 16  будут иметь семена  желтые­гладкие ­3 части из 16  зеленые­ гладкие ­3 части из 16  желтые­  морщинистые ­1 часть из 16  зеленые­  морщинистые

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Закрепление материала Соотнеси генотип и гены. Гаметы А В А В А в А в А В а В а В ав Генотип ААВВ   АаВВ  ААВв  ааВВ  Аавв

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Правило !!! Если при скрещивании двух  фенотипически одинаковых особей в  потомстве происходит  расщепление признаков в  соотношении 9 : 3 : 3 : 1, то  исходные (данные) особи были  дигетерозиготными.  Запишите и запомните!

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Задача. По фотографии ребенка определите его генотип и фенотип, взяв за  основу два признака. Результаты представьте в виде опорной схемы.  Для решения задачи используйте таблицу с доминантными и  рецессивными признаками. A B C D b а c d Фенотип Генотип х а п п у р г     в     а т о б а Р

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
х а п п у р г     в     а т о б а Р

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
х а п п у р г     в     а т о б а Р

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
х а п п у р г     в     а т о б а Р

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
х а п п у р г     в     а т о б а Р

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Постепенно все же стали понимать,  Доминантный значит, будет  подавлять,  Рецессивный ­ значит, будет отступать.  И задачки стали лучше мы решать.  Т.к. все патологические признаки  Находятся состоянии рецессивном  И на уроках и в жизни должны вы быть  активны  Прошу не сомневайтесь  Вы в своем таланте  Пусть в вашей жизни­  Все будет в доминанте…

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)

Урок по биологии на тему "Дигибридное скрещивание" (9 класс)
Домашнее задание. Всем!!!: §23.Составить описание своего фенотипа и  генотипа по двум выбранным признакам. Дополнительно!!!* Задачи:1­4 на стр 113
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017