Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ
Оценка 4.6

Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
физика
8 кл
08.06.2017
Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ
Цель урока: Образовательная: дать определение электромагнитным колебаниям. Объяснить понятие колебательный контур и суть электромагнитных колебаний с использованием динамической модели “колебательный контур”. Задачи: Воспитательная: воспитать культуру физического труда; внимательность при объяснении нового материала. Образовательная: изучить понятие электромагнитные колебания Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности. Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: -что называется свободным и вынужденным колебанием - что называется колебательным контуром, определение электромагнитных колебаний Учащиеся должны уметь: - вычислять 1, Т, т, к, и на основании формул для периода матем. и пру¬жинного маятников; - решать качест¬венные задачи, объяснять явления на основе изученного; - применять формулу Томсона при решении задач
Электромагнитные колебания!.docx
Тема: «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ»(8кл) Цель урока:  Образовательная: дать определение электромагнитным колебаниям. Объяснить  понятие колебательный контур и суть электромагнитных колебаний с использованием  динамической модели “колебательный контур”. Задачи: Воспитательная: воспитать культуру физического труда; внимательность при  объяснении нового материала. Образовательная: изучить понятие электромагнитные колебания  Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности. Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: ­что называется свободным и вынужденным колебанием ­ что называется колебательным контуром, определение электромагнитных колебаний Учащиеся должны уметь: ­ вычислять 1, Т, т, к, и на основании формул для периода матем. и пружинного  маятников; ­ решать качественные задачи, объяснять явления на основе изученного; ­ применять формулу Томсона при решении задач Тип урока: комбинированный урок Программное обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, доска,  План: I Орг. момент II Проверка домашнего задания III Тест прошедшим темам: «Превращение энергии при колебательном движении» IV Изучение нового материала: 1.Электромагнитные колебания 3. Решение задач V Рефлексия VI Подведение итогов VII Домашнее задание    Вынужденные электромагнитные колебания Вспомним: Что такое переменный ток? Ответ: это электрический ток, изменяющийся во  времени по модулю и направлению. Электромагнитные колебания бывают: Свободные Гармонические Затухающие   Свободные   электромагнитные   колебания  это   ­   изменения   силы   тока   в   катушке   и напряжения   на   конденсаторе   колебательного   контура,   совершающиеся   без   потребления энергии от внешних источников.   Колебания удобно наблюдать в колебательном контуре.  Колебательный контур­ устройство с помощью которого можно получить электромагнитные колебания. Колебательный контур состоит из двух элементов – катушки, с некоторым числом витков, которая обладает индуктивностью, и конденсатора, главная характеристика которого  – электроемкость (рис. 1). Рис. 1. Обозначения катушки и конденсаторам     Элементы могут быть соединены по­разному, но чаще всего для того, чтобы наблюдать коле­ бания, их соединяют, как показано на рис. 2. Рис. 2. Колебательный контур LC  Параллельно катушке подключается конденсатор, такой контур называется колебательным  контуром LC, подчеркивая тем самым, что в состав контура входит конденсатор и катушка  индуктивности. Это простейшая система, в которой возникают электромагнитные коле­ бания.  Как мы уже знаем, колебания могут возникнуть в случае, если есть определенные условия: 1. Наличие колебательного контура. 2. Электрическое сопротивление должно быть очень маленьким. 3. Заряженный конденсатор. Это все относится к свободным колебаниям. Для того чтобы возникли незатухающие колебания – вынужденные колебания, нам в колеба­ тельном контуре каждый раз придется сообщать конденсатору дополнительную энергию. По­ смотрим, как это выглядит на схеме (рис. 3). Рис. 3. Колебательный контур вынужденных электромагнитных колебаний  В данном случае изображен колебательный контур, конденсатор которого снабжен ключом.  Ключ может переключаться в положение 1 или положение 2. При подключении в положение 1  конденсатор подключается к источнику напряжения и получает заряд, то есть конденсатор за­ ряжается. При подключении в положение 2 начинаются колебания в этом колебательном кон­ туре, график этого колебательного контура будет иметь следующий вид (рис. 4). Рис. 4. График вынужденных электромагнитных колебаний  При подключении ключа в положение 2 электрический ток нарастает, меняет свое направле­ ние и идет к затуханию, при переключении ключа в положение1 и потом в положение 2 проис­ ходит следующий период колебаний. В результате мы наблюдаем картину вынужденных элек­ тромагнитных колебаний, протекающих в контуре. Самым распространенным видом вынужденных электромагнитных колебаний является рамка, вращающаяся в магнитном поле. Это устройство называется генератором переменного тока, а  сам переменный ток является вынужденными электромагнитными колебаниями. Самостоятельно Стр. 121 учебника ответить на вопрос 3 и 4 письменно: 3. Почему  затухают свободные колебания в электрическом контуре? 4. Каков принцип действия  автоколебательного генератора?  Рефлексия ­ Какие колебания называются свободными? ­ Почему колебания затухают? ­ Что такое вынужденные колебания? ­ Какое явление называется резонансом? ­ Какие примеры применения резонанса вы можете привести? ­ Что представляет собой колебательный контур? Начертите его схему. ­ Что необходимо сделать, чтобы в колебательном контуре возникли свободные колебания? ­ Почему свободные электромагнитные колебания затухают? Подведение итогов Домашнее задание: §27 «Электромагнитные колебания» Подготовить доклады по теме:  «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы»  8 класс Тестирование на тему: «Электромагнитные колебания и волны» Вариант 1 1. Что такое механическая волна? а) процесс распространения механических движений в среде; б) процесс распространения механических колебаний в среде; в) периодически повторяющиеся движения. 2. Где не распространяются механические волны? а) в вакууме; б) в твердой среде; в) жидкостях и газах. 3.Чему равен T (закончить формулу)? а) …= t/N; б) …= N/ T; в) …= 1/ ν. 4. Кто предположил, что всякое изменяющееся магнитное поле порождает электрическое поле, а всякое изменяющееся электрическое поле порождает магнитное поле? а) Г.Х. Эрстед; б) Джеймс Максвелл; в) А. С. Попов. 5. Как расположатся данные виды излучений в порядке уменьшении частоты? а) рентгеновское излучение б) инфракрасное излучение в) ультрафиолетовое излучение 6. Кто в 1888 году впервые получил и зарегистрировал электромагнитные волны? а) Гульельмо Маркони; б) Никола Тесла; в) Генрих Герц. 7. Радиостанция излучает радиоволны частотой 1000 кГц. Какова длина этих радиоволн? а) 0,3 м; б) 300 м; в) 30 м. 8. Какое утверждение верно? а) скорость распространение электромагнитных волн больше скорости распространения света; б) скорость распространения электромагнитных волн меньше скорости распространения света; в) скорость распространение электромагнитных волн равна скорости распространения света. 9. Конденсатор – это...? а) прибор, с помощью которого можно накапливать и сохранять электрические заряды; б) прибор, с помощью которого можно измерить напряжение; в) прибор, который служит для получения электрических зарядов. 8 класс Тестирование на тему: «Электромагнитные колебания и волны» Вариант 2 1. Что такое электромагнитные колебания? а) периодическое изменение напряжения и силы тока; б) изменение напряжения; в) изменение силы тока. 2. Чему равна скорость распространения электромагнитных волн? а) 3 ·108 м/ч; б) 3 ·108м/с; в) нет определённого значения. 3. Кому впервые удалось рассчитать скорость распространения электромагнитных волн? а) Александр Степанович Попов; б) Джеймс Максвелл; в) Исаак Ньютон. 4.Что такое электромагнитные волны? а) распространение электромагнитного поля; б) следствие возникновения электромагнитного поля; в) изменение состояния среды электромагнитного поля. 5. Все устройства, используемые для радиосвязи, можно разделить на…: а) радиосигналы и радиоприемники; б) радиопередатчики и радиоприёмники. в) радиопередатчики и радиомаяки. 7. Что называется колебательным контуром? а) конденсатор и катушка; б) конденсатор и источник тока; в) источник тока и катушка. 8. Что обозначает λ в формуле λ= c·T=c/ν а) длина волны; б) частота колебаний; в) частота волны. 9. Найти частоту электромагнитных волн, если длина волны 500 см. а) 60000 кГц; б) 150000 Гц; в) 600 МГц. .

Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Урок по физике на тему: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017