Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Оценка 4.9

Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
30.03.2018
Урок по химии в 8 классе на тему  «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» (урок по технологии критического мышления). Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”. Задачи урока: обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом, между формами существования химического элемента; развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей по средствам работы в малых группах; воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Форма урока: беседа с демонстрационными и лабораторными опытами. Оборудование: раздаточный материал (опорный конспект), листы ватмана, таблички с изображением атомов разных видов, цветные карточки-рожицы, оборудование и реактивы для демонстрационного опыта (дихромат аммония, спирт, лучина, спички, асбестовая сетка). Ход урока: 1. Стадия вызова (ликвидация чистого листа): Вступление: ребята, сегодня мы приступаем к изучению нового для вас предмета – [имии. Новый материал запоминается легче, если он нанизывается на уже полученные знания. Поэтому сейчас предстоит работа с извлечением этого материала из памяти. - индивидуальная работа – в течение 2 минут ребята индивидуально в тетради составляют кластер “Что я сам знаю о химии?”: - работа в группах – в течение 5 минут ребята рассказывают о своих ассоциациях учащимся группы (группа по 4 человека), дополняют свой
5877022612.docx
Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» (урок по технологии критического мышления). Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”. Задачи урока: обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом, между формами существования химического элемента; развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей по средствам работы в малых группах; воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Форма урока: беседа с демонстрационными и лабораторными опытами. Оборудование: раздаточный материал (опорный конспект), листы ватмана, таблички с изображением атомов разных видов, цветные карточки-рожицы, оборудование и реактивы для демонстрационного опыта (дихромат аммония, спирт, лучина, спички, асбестовая сетка). 1. Стадия вызова (ликвидация чистого листа): Ход урока: Вступление: ребята, сегодня мы приступаем к изучению нового для вас предмета – [имии. Новый материал запоминается легче, если он нанизывается на уже полученные знания. Поэтому сейчас предстоит работа с извлечением этого материала из памяти. 2 минут ребята - индивидуальная работа – индивидуально в тетради составляют кластер “Что я сам знаю о химии?”: в течение - работа в группах – в течение 5 минут ребята рассказывают о своих ассоциациях учащимся группы (группа по 4 человека), дополняют свой кластер новыми понятиями. - “защита схемы” – каждая группа представляет свою схему учащимся других групп (четверть ватмана) и отвечает на вопрос “Что мы вместе знаем о химии?”. Составляем единый кластер на доске (каждая группа рассказывает по одной ассоциации, не повторяясь, один ученик записывает ключевые слова на доске) – 5 минут. 2. Стадия осмысления (5 минут) используется метод “инсерта”. Каждому учащемуся раздается опорный конспект для изучения. Читая текст, ученик на полях с правой стороны ставит маркировки (выражает свое отношение к прочитанному) : - “V” – то, что уже известно; “--” -- противоречит вашим представлениям; “+” -- новое; “?” – хочу узнать. Ребята маркируют текст и дополняют свой кластер понятиями. Вместе с учителем обсуждаем опорный конспект – ключевые определения, дополняем кластер на доске. По ходу обсуждения закрепляем полученную информацию через выполнение тренировочных упражнений (15 минут): новыми 1) вещества – физические тела: на доске два столбика - вещества физические тела На экране показываем изображения веществ и физически тел (карандаш, уголь, чашка, дерево, вода, алюминий, вилка, парта, гвоздь, железо, кольцо, золото, сода) Учащиеся выходят по одному и записывают каждое название в соответствующий столбик. В заключение упражнения: подытожить – что такое вещество (то, из чего состоят физические тела). 2)физкультминутка – упражнение: ребятам раздаются карточки с изображением атомов разных видов: Учащиеся выходят в свободное пространство между партами. По команде “Атомы хаос” – атомы двигаются; по команде “простое вещество ” - учащиеся объединяются в группы атомов одного вида; “сложное вещество” – в группы атомов разных видов произвольного количества. Задачу можно усложнить, если конкретизировать количество атомов в простом веществе (два, три) и количество атомов в сложном веществе (два, три и т.д.) 3) свойства веществ: демонстрационный опыт - “извержение вулкана” (отвечаем на вопросы: что такое свойства, какими свойствами обладает данное вещество) 3. Стадия рефлексии (5 минут) – составление синквейна. - перед тем, как составлять синквейн, вернемся к ключевым словам урока: химия как наука, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, свойства вещества. - составление синквейна – учащиеся составляют синквейн по плану; 1) Одно существительное; 2) Два прилагательных; 3) Три глагола; 4) Крылатая фраза; 5) Одно существительное, которое выражает суть того, что написано ранее. Примерный вариант синквейна: 1) Вещества; 2) Увлекательная, сложная; 3) Учить, изучать, удивляться; 4) Лучше один раз увидеть, чем два услышать! 5) Наука. - прослушиваем синквейны учащихся. Д.З. параграф №1 4. Анализ настроения учащихся после урока: при выходе из класса учащиеся проходят через учительский стол, берут цветные карточки-рожицы (рис.1) и кладут их на чашу весов с аналогичной рожицей. Анализируем, какое настроение учащихся перевешивает. Рис.1. Цветные бумажки-рожицы. Хозяин своей жизни тот, кто способен преодолевать свои настроения.    Химия… Химия… Удивительная, занимательная, интересная!!! Как много ожиданий связано с этим предметом у школьников, нам кажется, что он только и состоит из реактивов и опытов. А еще из разных чашек и колб с жидкостями, которые при добавлении чего- нибудь красочно меняют цвет. Но это совершенно не так, химия – это сложная наука, полная формул и математики, таблиц и элементов. Но в то же время, химия – наука опытов и чудесных превращений! Чтобы нам понять, с чем мы имеем дело, давайте разберемся, что такое химия. Во-первых, химия – это наука!!! О чем? О веществах, их свойствах и превращениях. Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Химия – сложная наука, но удивительная сила влечет и влечет людей заниматься ею. А что же такое вещество? Вещество – это то, из чего состоят физические тела. Из чего же состоят вещества? Из курса физики вы знаете, что многие вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов. Атомы так малы, что на острие иглы их может поместиться многие миллиарды. Различают 110 видов атомов. Определенный вид атомов – химический элемент. Атомы могут существовать в разных формах: поодиночке (рис.1), соединяться с такими же атомами (рис.2) , соединяться с другими видами атомов (рис.3). Рис.1 Рис.2 Рис. 3 При соединении атомов одного химического элемента образуется простые вещества. Простые вещества – вещества, образованные атомами одного химического элемента. При соединении атомов разных химических элементов образуются сложные вещества. Сложные вещества - вещества, образованные атомами разных химических элементов. Таким образом, химический элемент может существовать в трех формах: свободные атомы, простые вещества, сложные вещества. свойствами. Свойства веществ – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других. Различные вещества отличаются друг от друга своими

Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Урок по химии в 8 классе на тему  «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Урок по химии в 8 классе на тему  «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Урок по химии в 8 классе на тему  «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Урок по химии в 8 классе на тему  «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Урок по химии в 8 классе на тему  «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018