Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».
Оценка 4.9

Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
30.03.2018
Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».
Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения». Цели : 1.Через систему познавательных задач сформировать знания о реакциях замещения, актуализировать опорные знания о других типах химических реакций, используя проблемно-интегративный подход направить поисковую деятельность учащихся на решение системы взаимосвязанных учебных проблем. 2. Формировать умение выдвигать гипотезу, проверять её, устанавливать закономерности, искать новые факты, которые подтвердили бы правильность выдвинутой гипотезы, формировать умение записывать уравнения реакций замещения. 3. Развивать познавательную активность, умение наблюдать окружающий мир. 4. Развивать эмоциональную сферу учащихся, способствовать формированию естественно-научного мировоззрения. План урока: 1. Организационный момент 1 мин. 2. Проверка домашнего задания 10 мин. 3. Изучение нового материала 10-15 мин. 4. Закрепление 15 мин. 5. Д/З Методы обучения: Исследовательский демонстрационный химический эксперимент, проблемно-интегративный, эвристический, объяснительно-иллюстративный. Оборудование и реактивы: Цинк, медь, соляная кислота, сульфат меди, железный гвоздь, сульфат железа, вода, фенолфталеин, чашка Петри, пробирки, натрий, железо,компьютер. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания . • Составление формул солей: Хлорид цинка- Zn Cl 2 Сульфат алюминия- Нитрат меди- Карбонат калия-
2690120647.docx
Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения». Цели : 1.Через систему познавательных задач сформировать знания о реакциях  замещения, актуализировать опорные знания о других типах химических реакций,  используя проблемно­интегративный подход направить поисковую деятельность  учащихся на решение системы взаимосвязанных учебных проблем. 2. Формировать умение выдвигать гипотезу, проверять её, устанавливать закономерности, искать новые факты, которые подтвердили бы правильность выдвинутой гипотезы, формировать умение записывать уравнения реакций замещения. 3. Развивать познавательную активность, умение наблюдать окружающий мир. 4. Развивать эмоциональную сферу учащихся, способствовать формированию естественно-научного мировоззрения. План урока: 1 Организационный момент 1 мин. 2 Проверка домашнего задания 10 мин. 3 Изучение нового материала 10-15 мин. 4 5 Д/З Методы обучения: Исследовательский демонстрационный химический эксперимент, проблемно-интегративный, эвристический, объяснительно-иллюстративный. Закрепление 15 мин. Оборудование и реактивы: Цинк, медь, соляная кислота, сульфат меди, железный гвоздь, сульфат железа, вода, фенолфталеин, чашка Петри, пробирки, натрий, железо,компьютер. Ход урока: 1 Проверка домашнего задания .  Составление формул солей: Хлорид цинка- Zn Cl 2 Сульфат алюминия- Нитрат меди- Карбонат калия- Фосфат магния-  Расставить коэффициенты в схемах реакций и определить их тип: Класс решает задачу по карточкам, затем оценивает ответы учащихся у доски и задаёт дополнительные вопросы. Карточка . Сколько молекул содержится в соляной кислоте массой 71 кг? Изучение нового материала. Какие типы химических реакций мы изучили на прошлых уроках? Дайте им определение. Цель нашего урока изучить реакции замещения, для этого проведём эксперимент. Задание учащимся: После проведения опыта и записи уравнения реакции попробуйте дать определение реакций замещения. Опыт: Возьмём цинк и добавим соляной кислоты (назовите её формулу). Что  наблюдаете? Назовите признаки химической реакции? Какой газ выделяется?  Попробуйте записать уравнение Zn + 2 HCl Zn Cl2 + H2 Проведите аналогичный опыт между магнием и серной кислотой, что наблюдаете, составьте уравнение. Какие вещества участвовали в химической реакции? Что происходило? Попробуйте сделать вывод о том , какие реакции называют реакциями замещения. Вывод: Реакции между простым и сложным веществом , при которых атомы простого вещества замещают один из элементов в сложном веществе называют реакциями замещения. Познакомимся с электрохимическим рядом напряжений металлов ( Почему он так  называется вы узнаете в 9 классе). В этот ряд, кроме металлов помещён водород. Те  металлы, которые стоят до водорода—активные и средней активности, а те, что после­  неактивные. Попробуем вывести первое правило ряда напряжений металлов. Проведём опыт. Цель опыта: Рассмотреть все ли металлы взаимодействуют с кислотами. Возьмём железо с соляной кислотой и во вторую пробирку медь с соляной кислотой. Что  наблюдаете в первой пробирке? Во второй? Сделайте вывод о том, какие металлы могут  взаимодействовать с кислотами, учитывая и результаты двух предыдущих опытов.  Составим уравнение реакции, учитывая, что железо при взаимодействии с кислотой  имеет степень окисления +2. Вывод 1: Металлы, стоящие в ряду напряжений до водорода вытесняют водород из растворов кислот (исключение азотная). 2-е правило ряда напряжений. Опыт. Цель опыта: Рассмотреть , как протекает реакция замещения металлов с растворами солей. 1-я пробирка железный гвоздь помещаем в раствор сульфата меди. Что наблюдаете? 2-я медную проволочку в раствор сульфата железа. Что наблюдаете? Попробуйте сделать вывод, исходя из местоположения меди и железа в ряду напряжений, почему во 2-ой пробирке реакция не идёт. Составим уравнение 1-ой реакции Вывод 2/Металл, стоящий в ряду напряжений левее вытесняет из раствора соли тот металл, который стоит правее. Закрепление: Посмотрите видеофрагмент «Оловянный ёжик» Составьте уравнение. Объясните почему возможна данная реакция? Дайте определение реакций замещения? Сформулируйте правила ряда напряжений металлов. Игра в крестики нолики. Выигрышный путь составляют реакции замещения. 4Al +3О2   → 2AL2 O3 2H2O  2 H→ 2 +O2 СаО +Н2 О    Са(ОН) → 2      Zn+CuCl2 ZnCl → 2 +Cu N   Mg+H 2 SO 4   MgSO → 4+H2 Zn+2HCl ZnCl → 2 +H2 2 H2 +O2 2H→ 2O 3NaOH+ALCl 3 → Al(OH)3 +3NaCl   СаСО3     СаО→ +CO2 Допишите уравнения возможных реакций, если не идёт реакция, объясните почему? Zn+H 2 SO 4 → Cu+HCl→ Mg+CuCl2→ Ag+MgSO4 → Al+HCl→ Посмотрим ещё одну реакцию замещения и попробуем составить уравнение. Демонстрационный опыт: Натрий поместим в воду с фенолфталеином. Что произошло с натрием? Почему изменилась окраска фенолфталеина? Составим уравнение. 2Na+2HOH→2NaOH+H2 Попробуем опустить в воду кусочек железа. Происходит ли реакция? Почему? Металлы 1А группы и 2А группы(начиная с кальция и ниже взаимодействуют с водой при обычных условиях с образованием шелочей и выделением водорода Самостоятельная работа по карточкам 5 мин. Допишите уравнения возможных реакций: A) алюминий +серная кислота Б) цинк+ нитрат серебра В)барий+ вода Г) серебро+ нитрат цинка Д/З Параграф 27 №3бвг №4

Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».

Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».

Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».

Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».

Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».

Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».

Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».

Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».

Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».

Урок по химии в 8 классе. Тема урока: «Реакции замещения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018