Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс
Оценка 5

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
30.03.2018
Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс
Тема: «Чистые вещества и смеси» Ход урока I. Организационный момент. Цель: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам вот с таким настроением . Давайте улыбнемся друг другу и начнем свое сотрудничество, наш урок. Нет на карте белых пятен, Вся Земля давно открыта, Очень трудно жить на свете, В наше время без открытий. Поэтому сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие и попробуем разгадать тайны белых пятен, сделать для себя открытия на сегодняшнем уроке. Для этого у вас на партах есть маршрутные листы, по которым мы будем двигаться. Собираем в дорогу всё необходимое в рюкзак, а по ходу путешествия вы будете постепенно пополнять свой бгаж. 2.Актуализация опорных понятий. Цель: проверить знания основных понятий о веществах Беседа: -что такое химия? Что такое вещества? Какие бывают вещества? Учитель: - Друзья мои, прежде чем мы начнем путешествие Предлагаю вам воспользоваться услугами химической железной дороги. В вашем распоряжении 2 вида поездов: 1. «Скорый поезд» - «красная карточка»; 2. «Пассажирский поезд» - «зеленая карточка». - Ребята, какой из них быстрее? Учащиеся: - Скорый поезд. Учитель: - В зависимости от уверенности в своих знаниях по изученным ранее темам, вы должны сейчас выбрать удобный для себя поезд. - Посмотрите внимательно задания, написанные в схемах конспектах нашего урока и сделайте свой выбор. - На столах у вас лежат условные знаки поездов, прошу вас поднять выбранный вами вид поезда.
7690041248.docx
Тема: «Чистые вещества и смеси» Ход  урока I. Организационный момент.  Цель:  Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам вот с таким настроением . Давайте  улыбнемся друг другу и начнем свое сотрудничество, наш урок.   Нет на карте белых пятен, Вся Земля давно открыта, Очень трудно жить на свете, В наше время без открытий. Поэтому сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие и попробуем разгадать тайны белых пятен, сделать для себя открытия на  сегодняшнем уроке. Для этого у вас на партах есть маршрутные листы, по которым  мы будем двигаться.  Собираем в дорогу всё необходимое в  рюкзак, а по ходу путешествия вы будете  постепенно пополнять свой бгаж. 2.Актуализация опорных понятий. Цель: проверить знания основных понятий о веществах Беседа: ­что такое химия? Что такое вещества?  Какие бывают вещества? Учитель: ­   Друзья   мои,   прежде   чем   мы   начнем   путешествие   Предлагаю   вам воспользоваться услугами химической железной дороги. В вашем распоряжении 2 вида поездов:  1. «Скорый поезд» ­ «красная  карточка»; 2. «Пассажирский поезд» ­ «зеленая карточка». ­ Ребята, какой из них быстрее? Учащиеся: ­ Скорый поезд. Учитель: ­ В зависимости от уверенности в своих знаниях по изученным ранее темам, вы должны сейчас выбрать удобный для себя поезд. ­  Посмотрите   внимательно   задания,   написанные   в   схемах   конспектах   нашего урока и сделайте свой выбор. ­ На столах у вас лежат условные знаки поездов, прошу вас поднять выбранный вами вид поезда. Работа  по разноуровневым  карточкам .На столах лежат карточки­ дети их  выбирают сами­ сигнализируют о выборе.                Задания на «3» Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы: H2, Na2S, Al,  CuCl2, Mg, KI, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3 Простые вещества Сложные вещества 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. Задания на «4,5» Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы: P2O5, I2, HNO3,  Ca(OH)2, Na2O, K2SO4, Fe, H3PO4, N2, Na2SiO3, LiOH, Cu Простые вещества Сложные вещества металлы оксиды кислоты соли неметаллы 1. 2. 1. 2.      Дети поднимают сигнальные карточки­ о выполнении работы САМОПроверка по слайду! 1. 2. 1. 2. основания 1. 2. 1. 2. Молодцы1 С заданием справились! Если самопрверка 2вариант  У доски в это время работать по расстановке Сложных веществ Ребята, сегодня мы работаем под девизом: « От простого к сложному» Первая остановка «Озеро уравнений» Зачерпнём немного воды из озера. А у меня собой есть вода дистиллированная. Отличается ли вода в этих сосудах? (отличается) Чем? (свойством) Почему дистиллированная вода, взятая в любой стране обладает одними и теми же  физическими свойствами, а вода, взятая из разных водоёмов, различается по  свойствам?  (Дистилированная вода­ чистая и имеет одинаковые свойства, а  морская имеет разные соли, разные свойства и температуру кипения) Рассматриваем слайд Чистое вещество. Учитель демонстрирует слайд,  Что вы можете сказать, глядя на этот график. А почему? Вы здорово правильно поставили сегодня проблему и сами нашли её решение. И Об этом будем вести речь сегодня!  поэтому ваш багаж  пополнится. Итак, нам необходимо разобраться: (читай со слайда) 4 Этап изучения новых знаний. Итак, Тема нашего урока «Чистые вещества и смеси» Цель Изучить понятия чистые вещества и смеси Давайте вместе определим цели нашего урока . Смеси. Нам хорошо знакомо, что такое чистота. Чистая комната, чистая тетрадь, а  часто ли  встречаются ли в природе чистые вещества? Чтобы убедиться в этом ­  продолжаем путешествие. Перед нами гора. ­ Чтобы гору перейти и к вершине знаний нам дойти Нужно многое постичь, надо много сил вложить: Игра «Третий лишний» Водород              водород                       калий Кислород            кислород                     цинк Вода                     воздух                        железная руда Найдите третье лишнее слово и объясните, почему вы так решили. Вы достаточно быстро поднялись в гору. А какой свежий чистый воздух. А на самом ли деле он такой чистый как вещество? (Это смесь газов) Какое значение имеют смеси для красоты природы. На слайд Вывод: Совершенно чистые вещества в природе не встречаются или  встречаются очень редко. А теперь, чтобы узнать какие бывают смеси, нам нужно спуститься и сделать  остановку в деревне. (слайд деревня, корова) Здесь нас угостили вкусным молоком. Вы попробуете его чуть позже, а пока  посмотрите. Это стакан с чистой водой, а это мел. Что произойдёт, если я эти  компоненты смешаю? ( вода станет мутной, белой).  ­В чём сходство, а в чём различие этих жидкостей? Демонстрация:  1стакан­ Вода и мел;   2­ стакан­ Молоко;  Откройте стр учебника. Прочитайте. Стр.120­Работа с учебником (всего 2 предложения) Работа со слайдами –определить тип смеси Для научных исследований и промышленности, в основном требуются чистые  вещества существуют способы разделения смесей Физминутка когда??? Физическая минутка для глаз.        Слайд с периодической таблицей. Зарядка для глаз. Встаньте и возьмитесь за руки. Мы все разные, а соединившись, мы образовали смесь. (под музыку качаются) атомыи молекулы веществ находятся в непрерывном движении. Нужно разделить смесь на вещества, чем мы и займёмся на следующей остановке.  5.    Остановка­Химическая лаборатория (Слайд) Итак мы в научно­исследователькаом центре. работать будем под девизом: «Знания не  проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок»  Леонардо да Винчи.    Исследование Цель: Определить способы разделения смесей веществ. По рядам. В виде деловой игры: Учитель:  Ребята!  У нас 43химические лаборатории. В  каждой лаборатории выберете по одному главному лаборанту и  инженеру по технике  безопасности. У каждой лаборатории есть лабораторный журнал, в котором вы будете  записывать свои наблюдения и делать соответствующие выводы. Каждой группе выдаются технологические карты (лабораторные журналы). Вам предложены смеси. Учащимся первого ряда ­железо с серой,  второго ряда­ речной песок с водой,  третьего ряда ­сульфат меди с водой. Отчет о проделанном исследовании Первый ряд: Нам была предложена неоднородная смесь железа с серы. Эту смесь  можно разделить отстаиванием, т.к. сера и железо­ твердые вещества не  растворимые в воде. Если высыпать эту смесь в воду то сера всплывет, а железо  утонет. Также эту смесь можно разделить с помощью магнита. Железо  намагничивается, а сера ­нет. Второй ряд: Нам была предложена смесь песка с водой. Это неоднородная смесь.  Мы разделим ее фильтрованием. молекулы жидкости проходят через поры фильтра, крупные частицы примесей задерживаются. Третий ряд: Нам предложен раствор соли в воде. Это однородная смесь. Мы  разделим ее выпариванием. Вода испаряется, а соль остается (Слайд)способы разделения смесей: 1. фильтрование; 2. выпаривание; 3. намагничивание. 8.Рефлексия 1вариант Путевые заметки.  Рефлексия. Обобщение Мы живем среди химических веществ. Воздух, вода, минеральная вода, чай и кофе,  молоко и фрукты. Мы не только живем среди химических веществ, но и сами из них состоим. Каждый человек – его кожа, мышцы, кровь, зубы, кости, волосы построены из химических веществ, как дом из кирпичей. Возвращение домой. ­ Ну, что ж наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой. Но  посмотрите что я обнаружила в нашем рюкзаке. Это соль, во время похожа она загрязнилась, запылилась. Подумайте дома, как её очистить? А в помощь вам  придут стр учебника ….. а для творчески работающих учеников предлагаю  дополнительное задание: (про золушку) Деятельность ученика  Вставьте смайлик настроения: Хорошо,    безразлично,  скучно.                   Сдайте      листы самоанализа и самооценки. Тест 1. Укажите неоднородные смеси А) сахарный песок + вода Б) сера + железные опилки В) поваренная соль + вода 2. Укажите однородные смеси А) уксус Б) речной песок + вода В) нефть + вода 3. В каком случае речь идет о воде, как о чистом веществе? А) морская вода соленая на вкус Б) дистиллированная вода получается при охлаждении водяного пара В) минеральная вода применяется для лечения некоторых заболеваний 4. Отметьте смесь, основным компонентом в которой является газ А) кислород Б) углекислый газ В) азот Г) воздух Творческие задания группам. 1 Вы пошли в поход. Совершенно случайно, вся ваша соль намочилась и к тому  же в неё попали кусочки грязи. Другой соли нет. Как вы поступите? 2 Помогите героине русской народной сказки “Василиса Прекрасная”. В этой  сказке Баба­Яга приказала Василисе отделить манку от гречки и мак от  земли. Героине сказки помогли птицы. Мы же теперь можем разделить крупы, мак и землю различными научными методами. Опишите, как можно все это  разделить? При измельчении руды на горно­обогатительных фабриках в нее попадают обломки  железных инструментов. Как их можно

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс

Тема: «Чистые вещества и смеси» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018