Тема: Современная модель строения атома. Электронная конфигурация атома. Классификация химических элементов.
Цели:
методическая – продемонстрировать возможности использования современных развивающих методик;
образовательная – познакомить студентов с современной моделью строения атома, электронной конфигурацией атома и классификацией химических элементов;
развивающая – развитие творческих интересов в процессе изучения выдающихся достижений ученых, вошедших в общечеловеческую культуру;
воспитательная – воспитывать интерес студентов к химии как науке. Рассмотреть перспективы развития технологий и методов исследования. Воспитать бережное отношение ко всему живому.
Задачи: - знать о современных представлениях о строении атома, его электронной конфигурации.
- анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Вид занятия: объяснение с демонстрацией наглядных пособий (информационный).
Тип занятия: освоение новых знаний и формирование умений и навыков студентов.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемное обучение
Формы организации учебной деятельности студентов: лекция с элементами беседы
Междисциплинарные связи:
обеспечивающие – цитология, физиология, анатомия.
обеспечиваемые – экология, общая биология.
Дидактическое обеспечение занятия:
Ход занятия
1. Организационная часть 2 мин.
1.1.Взаимное приветствие преподавателя и студентов
1.2. Проверка присутствия студентов и их готовности к занятию
2. Контроль знаний 10 мин.
3. Мотивация учебной деятельности 8 мин.
Вы помните, что «атом» в переводе с греческого обозначает «неделимый», до конца ХIХ века это считалось верным. Но открытия конца ХIХ - начала ХХ вв. показали, что атом устроен сложно.
4. 4.1 Основная часть (объявление темы, проблемы занятия)
1. Модель атома Томсона
2. Модель атома Резерфорда
3. Постулаты Бора
4. Электронная конфигурация атома
5. Графические электронные формулы
4.2 Учебно-дискусионная часть
(Работа с электронными и графическими электронными формулами).
Задание1:
- расписать строение атома для элементов : железа, алюминия, бария, калия, кремния.
Задание 2
1.Определите химический элемент по составу его атома - 18 p+, 20 n0, 18 e-:
а) F б) Ca в) Ar г) Sr
2. Общее число электронов у иона хрома 24Cr3+:
а) 21 б) 24 в) 27 г) 52
3.Максимальное число электронов, занимающих 3s - орбиталь, равно:
а) 14 б) 2 в) 10 г) 6
4.Число орбиталей на f - подуровне:
а) 1 б) 3 в) 5 г) 7
5 .Наименьший радиус атома среди приведённых элементов имеет:
а) Mg б) Ca в) Si г) Cl
Контроль знаний:
1. Дайте определение понятия «химический элемент».
2. Радиус которого атома больше: Бора или кислорода, углерода или Силиция? Почему? Объясните.
3. Определите, атом какого элемента имеет электронную формулу 1s22s22p63s23p1
Рефлексия
4.3 Решение проблемы занятия
5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия (замечания по усвоению студентами материала темы; акцентирование внимания на основные понятия темы, выводы по изучению темы)
Комментирование и оценивания работы студентов (оценка умений и знаний, творческого, исследовательского подхода при подготовке рефератов, докладов, проектов и т.д.)
Рефлексия: самоанализ работы на занятии
6. Домашнее задание
1) Повторить материал о строении атома, химической связи.
2) Составить электронные формулы элементов с порядковыми номерами:12,18,24,28,29,31,35,43,48,50,52,56.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.