Раздел |
|
|||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Жалгасбаева Венера Аскаровна |
|||||||||||||||||||||||
Дата |
|
|||||||||||||||||||||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Аминокислоты. Белки. Лабораторный опыт №22 «Денатурация белков» |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
9.4.3.40 знать функциональные группы аминокислот и о наличии пептидной связи в белках 9.4.3.41 записывать структурную формулу глицина 9.4.3.42 понимать значение незаменимых аминокислот 9.4.3.43 исследовать реакцию денатурации белка 9.4.3.44 знать биологическое значение и функции белков |
|||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Знать состав белков и их свойства, а также знать биологическую роль белков. Организовать деятельность учащихся по изучению свойств белков, их биологической роли в организме человека. |
|||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
1. Дают определение понятию белки и обобщают основные свойства белков. 2. Используя знания свойства белков, выделяют их основные функции.
|
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
|||||||||||||||||||||
Организационный этап |
1. Организационный момент. Приветствие класса. Учащимся раздаются бумажные цветы Психологический настрой. “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, зеленая и синяя. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! Урок начнём с повторения: представитель каждой группы выходит к доске и отвечает на вопрос. 1. Какие соединения называются аминокислотами?
2. Какие функциональные группы входят в состава аминокислот?
3. Как дать название аминокислоте?
4. Какие виды изомерии характерны аминокислотам?
5. Какие аминокислоты называют незаменимыми? Привести примеры.
6. Обладают ли аминокислоты амфотерными свойствами? И какие соединения называют амфотерными?
7. Какие соединения называют пептидами?
8. Какая группа атомов называется пептидной?
|
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
|
|||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
1.Состав аминокислот. CH3COOH - уксусная кислота NH2CH2COOH – аминоуксусная кислота NH2 – функциональная группа, называемая аминогруппой. Если один атом водорода в метильном радикале молекулы уксусной кислоты заменить на группу –NH2, то получится формула аминоуксусной кислоты. ЗАДАНИЕ №1: Определение разрезано на несколько частей. Необходимо собрать определение и проверить. Аминокислоты – это органические соединения, в состав которых входят две функциональные группы: карбоксильная –COOH и аминогруппа – NH2. Дополнительная информация: Глицин играет большую роль в обмене веществ. Используется в качестве лекарственного средства для улучшения мозгового кровообращения. ЗАДАНИЕ №2: ВЫВОД:Аминокислоты – это органические вещества, которые обладают одновременно кислотными и основными свойствами. Как нам уже известно из курса неорганической химии, такие вещества называются амфотерными. 3. Пространственная структура белка. Выполнение белками определенных специфических функций зависит от пространственной конфигурации их молекул. Выделяют 4 уровня пространственной организации белков. Молекулы белков могут образовывать не только первичную структуру, но и вторичную, третичную и четвертичную. (работа с рисунками) ЗАДАНИЕ №3: Расположить рисунки в соответствии с определением.
Выполнение лабораторной работы по инструкционной карте. ФИ уч-ся___________________________________________________
Лабораторная работа Тема: «Химические свойства белков. Качественные (цветные) реакции на белки». Цель: Изучить химические свойства белков. Познакомиться с качественными (цветными) реакциями на белки. Приборы и реактивы: штатив с пробирками, перчатки, щипцы, р-р белка, гидроксид натрия, азотная кислота, р-р сульфата меди, шерсть, этиловый спирт.
Ход работы
. Биологическая роль белков (просмотр видео)
.
|
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ
|
|
|||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия:“Букет настроения”. Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.Задание:Как-то Дмитрию Ивановичу Менделееву подарили весы, одна чашка которых была из золота. Из какого металла была другая чашка? 1 Определите какой это элемент? 2 Сколько энергетических уровней в атоме? 3 Назовите число электронов на внешнем уровне? А) Железо Б) Платина В) Серебро
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.