Методическая разработка урока по теме "Серная кислота"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по теме "Серная кислота"
Иконка файла материала Серная кислота.docx

                                        Урок  в 9Аклассе по теме «Серная кислота».

Цели:

1)предметные: создать условия для знаний о строении, свойствах серной кислоты;

2)метапредметные: продолжить формирование умений использовать полученные знания для выполнения заданий;

3)личностные: расширить кругозор обучающихся, умения работать в парах, работать над приобретением навыков сотрудничества.

Метапредметные и личностные результаты:

регулятивные универсальные учебные действия: сформировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

познавательные универсальные учебные действия: сформировать умения анализировать, сравнивать, обобщать(работать с учебником, лабораторным оборудованием);

коммуникативные: формировать умения работать в парах, речевую деятельность.

Оборудование: наборы шаростержневых моделей, пробирки, спиртовки, держатели, спички; реактивы: магний, оксид меди(2), гидроксид натрия, карбонат калия, хлорид бария.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планирование результатов

1.Организационный момент.

Учитель приветствует детей.

Дети демонстрируют готовность к уроку.

 

2.Актуализация знаний.

Предлагает определить тему урока, описывая признаки, физические свойства, значение вещества в химической промышленности: сложное вещество, при диссоциации которого образуются атомы водорода и кислотный остаток. Это вещество известно алхимикам в 10 веке.

Это тяжелая маслянистая жидкость. Является «хлебом» химической промышленности.

 

Дети называют вещество, определяют тему урока.

Познавательные: выдвигают гипотезы, регулятивные: определяют тему, личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше познать, коммуникативные: планируют учебную деятельность.

3.Постановка учебной задачи.

Задает вопрос о том, к какому классу относится данное вещество, просит перечислить общие свойства, характерные для данного класса веществ, сформулировать проблему.

Обучающие определяют класс веществ, перечисляют общие свойства, формулируют проблему (обладает ли серная кислота общими свойствами кислот?) и определяют пути решения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для ответа на вопрос, регулятивные: корректируют свои знания, личностные: оценивают собственную учебную деятельность, коммуникативные: развивают учебную деятельность.

4.Организация и самоорганизация обучающихся.

1)Предлагает ученикам записать молекулярную формулу серной кислоты, а затем построить структурную и электронную формулы. Определить тип химической связи.

2)Предлагает собрать молекулу кислоты.

3)Предлагает поработать с текстами(приложение №1)физические свойства и применение серной кислоты.

 

 

 

 

 

4)Демонстрирует опыт получение разбавленной кислоты из концентрированной.

5)Проводит инструктаж по технике безопасности. Предлагает провести исследование химических свойств сенной кислоты, используя оборудование и реактивы, стоящие на столах.

 

 

 

 

6)Проводит качественную реакцию на сульфат ионы.

1)Ученики строят структурную и электронную формулы, определяют тип химической связи.

 

 

 

 

 

2)Дети собирают модель.

3)Обучающиеся работают в парах, читают тексты и составляют схемы на альбомных листах маркерами, выступают, делают вывод об особенности физических свойств и применении серной кислоты.

4)Записывают правило в тетрадь: кислота льется к воде!

 

5)Ученики повторяют правила техники безопасности и переходят к исследованию химических свойств серной кислоты. Результаты записывают в таблицу(приложение №2). Делают вывод о том, что для серной кислоты характерны общие свойства кислот.

6)Записывают в тетрадь уравнение реакции и признаки.

Познавательные: работа с текстом, построение моделей, схем, личностные: оценивают собственную учебную деятельность, коммуникативные: развивают умение работать в парах, речевую деятельность.

5.Подведение итога.

Предлагает вспомнить поставленную проблему и пути ее решения, спрашивает, решили ли в процессе урока поставленную проблему.

Обучающие делают вывод, о том как они решили данную проблему в процессе урока  проведя исследование свойств кислоты.

Регулятивные: корректируют и оценивают свои знания, коммуникативные: развивают речевую деятельность.

6.Рефлексия.

1)Проводит рефлексию, предлагает ученикам закончить предложение.

2)Собирает таблицы(приложение №2)

1)Ученики поднимают руку и заканчивают предложение.

2)Ставят самооценку за работу на уроке.

3)Сдают таблицы.

 Личностные: самоанализ, регулятивные: корректируют свою деятельность, коммуникативные: умение оценивать степень успешности своей индивидуальной деятельности.

7.Домашнее задание.

Параграф 22 на пересказ, на выбор  презентация или сообщение о применении серной кислоты.

Обучающиеся записывают домашнее задание.