Урок в 9Аклассе по теме «Серная кислота».
Цели:
1)предметные: создать условия для знаний о строении, свойствах серной кислоты;
2)метапредметные: продолжить формирование умений использовать полученные знания для выполнения заданий;
3)личностные: расширить кругозор обучающихся, умения работать в парах, работать над приобретением навыков сотрудничества.
Метапредметные и личностные результаты:
регулятивные универсальные учебные действия: сформировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
познавательные универсальные учебные действия: сформировать умения анализировать, сравнивать, обобщать(работать с учебником, лабораторным оборудованием);
коммуникативные: формировать умения работать в парах, речевую деятельность.
Оборудование: наборы шаростержневых моделей, пробирки, спиртовки, держатели, спички; реактивы: магний, оксид меди(2), гидроксид натрия, карбонат калия, хлорид бария.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планирование результатов |
1.Организационный момент. |
Учитель приветствует детей. |
Дети демонстрируют готовность к уроку. |
|
2.Актуализация знаний. |
Предлагает определить тему урока, описывая признаки, физические свойства, значение вещества в химической промышленности: сложное вещество, при диссоциации которого образуются атомы водорода и кислотный остаток. Это вещество известно алхимикам в 10 веке. Это тяжелая маслянистая жидкость. Является «хлебом» химической промышленности.
|
Дети называют вещество, определяют тему урока. |
Познавательные: выдвигают гипотезы, регулятивные: определяют тему, личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше познать, коммуникативные: планируют учебную деятельность. |
3.Постановка учебной задачи. |
Задает вопрос о том, к какому классу относится данное вещество, просит перечислить общие свойства, характерные для данного класса веществ, сформулировать проблему. |
Обучающие определяют класс веществ, перечисляют общие свойства, формулируют проблему (обладает ли серная кислота общими свойствами кислот?) и определяют пути решения. |
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для ответа на вопрос, регулятивные: корректируют свои знания, личностные: оценивают собственную учебную деятельность, коммуникативные: развивают учебную деятельность. |
4.Организация и самоорганизация обучающихся. |
1)Предлагает ученикам записать молекулярную формулу серной кислоты, а затем построить структурную и электронную формулы. Определить тип химической связи. 2)Предлагает собрать молекулу кислоты. 3)Предлагает поработать с текстами(приложение №1)физические свойства и применение серной кислоты.
4)Демонстрирует опыт получение разбавленной кислоты из концентрированной. 5)Проводит инструктаж по технике безопасности. Предлагает провести исследование химических свойств сенной кислоты, используя оборудование и реактивы, стоящие на столах.
6)Проводит качественную реакцию на сульфат ионы. |
1)Ученики строят структурную и электронную формулы, определяют тип химической связи.
2)Дети собирают модель. 3)Обучающиеся работают в парах, читают тексты и составляют схемы на альбомных листах маркерами, выступают, делают вывод об особенности физических свойств и применении серной кислоты. 4)Записывают правило в тетрадь: кислота льется к воде!
5)Ученики повторяют правила техники безопасности и переходят к исследованию химических свойств серной кислоты. Результаты записывают в таблицу(приложение №2). Делают вывод о том, что для серной кислоты характерны общие свойства кислот. 6)Записывают в тетрадь уравнение реакции и признаки. |
Познавательные: работа с текстом, построение моделей, схем, личностные: оценивают собственную учебную деятельность, коммуникативные: развивают умение работать в парах, речевую деятельность. |
5.Подведение итога. |
Предлагает вспомнить поставленную проблему и пути ее решения, спрашивает, решили ли в процессе урока поставленную проблему. |
Обучающие делают вывод, о том как они решили данную проблему в процессе урока проведя исследование свойств кислоты. |
Регулятивные: корректируют и оценивают свои знания, коммуникативные: развивают речевую деятельность. |
6.Рефлексия. |
1)Проводит рефлексию, предлагает ученикам закончить предложение. 2)Собирает таблицы(приложение №2) |
1)Ученики поднимают руку и заканчивают предложение. 2)Ставят самооценку за работу на уроке. 3)Сдают таблицы. |
Личностные: самоанализ, регулятивные: корректируют свою деятельность, коммуникативные: умение оценивать степень успешности своей индивидуальной деятельности. |
7.Домашнее задание. |
Параграф 22 на пересказ, на выбор презентация или сообщение о применении серной кислоты. |
Обучающиеся записывают домашнее задание. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.