Урок по Истории театра, тема: Древнеримский театр.
Оценка 4.6

Урок по Истории театра, тема: Древнеримский театр.

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
искусство +1
Взрослым
12.02.2017
Урок по Истории театра, тема: Древнеримский театр.
Публикация является частью публикации:
урок 12 История театра.doc
Тема: Древнеримский театр. Урок 12. Цель: познакомить учащихся с зарождением древнеримского театра. Ход урока I. Древнюю Италию населяло множество племен и народностей, одними из которых были латиняне. Они обосновались в нижнем течении реки Тибр, в местности под названием Лациум. В 753 году до н. э. они основали город Рим, ставший впоследствии их столицей.         В античные времена наиболее важную общественно­политическую роль в Италии играли греки и этруски. У греков в Южной Италии и на Сицилии были колонии. Что  касается   этрусков,  то  неизвестно,  откуда  они  пришли  и где зародился этот народ, но, согласно историческим источникам, они создали высокоразвитую культуру. Вплоть до VI века до н. э. в подчинении у этрусков находились многие италийские племена, в том числе и латиняне.              В начале VI века до н. э. латиняне завоевали независимость, и в Риме возникла  республика   по   типу   античного   полиса.   После   этого   латиняне начали предпринимать завоевательные походы на Италию. Благодаря тому, что Рим имел выгодное географическое положение, т. е. был центром Италии, а   кроме   того,   через   реку   Тибр   имел   связь   с   морем,   он   очень   быстро превратился  в   крупную   федерацию  на   основе   италийских   племен.   К середине IV века до н. э. под властью римлян оказалась вся Средняя Италия. Но на этом они не остановились и к III веку до н. э. уже полностью подчинили себе   все   греческие   колонии   Южной   Италии.   После   этого   римляне   стали полновластными хозяевами на всем Апеннинском полуострове.         С конца VI века до н. э. Рим был аристократической республикой, во главе которой находился сенат, состоящий из знатных римских граждан. Их называли  «нобили».  В   отличие   от   греческих   городов­государств   в   Риме рядовые граждане (плебеи) не имели никаких политических прав. В I веке до   н. э.   там   установилась  военная   диктатура,  а   потом  империя.  Это произошло из­за того, что в аристократической республике постепенно стали разоряться мелкие землевладельцы и ремесленники, обострились классовые противоречия и выросло количество рабов. 1 По   своему   культурному   развитию   этруски   и   греки   намного   превосходили римлян. Этруски познакомили римлян с греческой мифологией и алфавитом. К III веку до н. э. римляне хорошо знали всех греческих богов, но дали им свои имена.                Что   касается   литературы   и   искусства,   то   римляне   просто позаимствовали   у   греков   многое.   Но   в   римской   культуре   были   и   свои, присущие только ей одной черты, берущие начало в глубокой древности. Да и то, что было взято у греков, они кардинально переработали и адаптировали к потребностям и вкусам римской публики. II. Народная драма в республиканском Риме                Римский театр и драма так же, как и в Греции, берут свое  начало в сельских   празднествах  по   случаю   сбора   урожая.   Еще   в   то   время,   когда латиняне жили в Лациуме небольшой общиной, после окончания жатвы они устраивали   праздники.   На   народных   гуляньях   люди   распевали   веселые, немного непристойные песни с грубоватыми шутками и насмешками, которые назывались  «фесциннины».  В   этом   принимали   участие   обычно  два полухория, между которыми, собственно, и происходил обмен язвительными колкостями.          Фесциннины зародились при родовом строе, пережили много перемен в обществе и существовали несколько веков. В этих песнях находила отражение социальная борьба между патрициями и плебеями. Римская знать пыталась обуздать фесциннинские насмешки, но это ей плохо удавалось. Поэтому в Риме   был   издан   закон   и   установлено   строгое   наказание   тому,   «кто   будет порицать другого в злобных стихах».                Кроме фесциннин, существовала еще одна форма представлений – сатура.  Ее можно считать  истоком римской драмы, которая испытала на себе влияние культуры этрусков.                Возникновение этого театрального жанра довольно интересно описал римский историк Тит Ливий в I веке до н. э. Он рассказал, что в 364 году до н. э.   Рим   постигло   большое   несчастье.   Кто­то   из   путешественников   завез инфекционное заболевание. Началось моровое поветрие. Для того чтобы боги смилостивились к римлянам, было решено устраивать на улицах сценические 2 игры,   «дело   новое   для   воинственного   народа,   так   как   до   этого   зрелища ограничивались только конскими бегами».                  Для этих целей пригласили актеров­этрусков. Они были плясунами, исполнявшими   свои   танцы   под   аккомпанемент   флейты.   После   того   как этруски   дали   несколько   представлений,   им   стала   подражать   римская молодежь. Молодые римляне добавили к пляскам жестикуляцию и шуточные диалоги,   которые   были   написаны   стихами   без   рифмы.   Так   постепенно появилась сатура, что в переводе означает «смесь».                Сатуры  представляли   собой  сценки   бытового   и   комического характера, состоявшие из диалога, пения, музыки и танцев. О том, что на формирование римского театра большое влияние оказала этрусская культура, говорит тот факт, что слово «гистрион» имеет этрусские корни. Этим словом в Риме стали называть тех людей, которые развлекали народ. Это название перешло и в средневековый театр.          Помимо   сатур,   в   Риме   существовал   еще   один   вид   комических   представлений, который называли «ателлана». В римский театр такого рода комедии   попали   во   время   многолетней   войны   в   Южной   Италии.   Там   был небольшой городок под названием Ателла, в котором жили племена осков. Люди  из  этих племен  во  время  народных  гуляний разыгрывали  небольшие комические   сценки,   весьма   понравившиеся   римлянам.   Сыновья   римских граждан увлеклись такими сценками, они довольно быстро прижились в Риме. Видимо, по названию местности, откуда представления были привезены в Рим, их   стали   называть  «ателлана».  Участие   в   представлении   ателланы   не считалось   зазорным,   но,   когда   у   римлян   появилась   литературная   драма, профессия актера стала позорной.        В ателлане имелось четыре постоянных персонажа, которых звали Макк, Буккон, Папп и Доссен. Это были комические персонажи. Макк представал перед публикой всегда в ипостаси дурака, которого все били и обманывали. Он был тем не менее очень влюбчивым. Имелся у него большой недостаток – он был обжорой. Внешний вид его был такой: лысый, с крючковатым носом, ослиными ушами и в короткой одежде. Буккон – это парень с раздутыми щеками   и   отвислыми   губами,   любитель   хорошо   поесть.   Но   губы   у   него отвисли   не   из­за   большого   количества   потребляемой   пищи,   а   от   частой болтовни. Но в отличие от Макка Буккон не был дураком. Папп представлял собой   богатого,   скупого   и   глупого   старика,   Доссен   –   хитрого   горбуна, 3 невежду   и   шарлатана,   который   своей   ученой   болтовней   умел   заморочить необразованным   людям   голову   и   внушить   таким   образом   уважение   к собственной персоне.       Текстов для ателланы не писали никогда, поэтому во время представления актеры могли импровизировать, как угодно.                На основе народной драмы возник также и мим, который пришел в римский   театр   из   Греции.   В   мимах   разыгрывались   небольшие   сценки   из повседневного быта, а иногда и на мифологические темы, т. е. в сатирическом виде представлялись боги и герои. Отсюда видно, что в Риме имелись такие же обрядовые игры, что и в Греции.        Но дальше ателланы и мимических плясок дело не пошло.  4

Урок по Истории театра, тема: Древнеримский театр.

Урок по Истории театра, тема: Древнеримский театр.

Урок по Истории театра, тема: Древнеримский театр.

Урок по Истории театра, тема: Древнеримский театр.

Урок по Истории театра, тема: Древнеримский театр.

Урок по Истории театра, тема: Древнеримский театр.

Урок по Истории театра, тема: Древнеримский театр.

Урок по Истории театра, тема: Древнеримский театр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017