Содержание презентации к уроку по картине Т. Н. Яблонской "Утро":
1. Слово о художнице Т. Н. Яблонской.
2. История создания картины "Утро".
3. Учимся составлять план к описанию картины.
4. Сложный план.
5. Эпитеты в работе.
6. Слова-помощники в сочинении.
7. Примеры начала сочинения.
8. Примеры окончания сочинения.
Урок в 6 классе по картине Яблонской Утро.pptx
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
Подготовка к сочинению
по картине Т.Н. Яблонской
«Утро» в 6-м классе
Подготовила учитель
русского языка и
литературы МОУ «СОШ
№8» го Саранск РМ
Мальченкова С. А.
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
•Начиная со студенческих лет,
имела более чем 30
персональных выставок в
Москве, Лондоне, Будапеште,
в Киеве, других городах.
•Персональные выставки за
период с 1991 по 2006 год
Слово о художнице
Татьяна Ниловна Яблонская /1917-2005/—
известный мастер живописи, лауреат
Государственной премии. Т.Н. Яблонская
изображает на своих полотнах простых
людей, их труд. Очень любит писать детей.
В 1935—1941 годах училась в Киевском
государственном художественном
институте, закончила институт по
специальности «художник-живописец»
На протяжении всей своей творческой жизни
участвовала в многочисленных выставках
В 1948 году Яблонская руководила летней
практикой студентов, которая проходила в
селе Летава. Ощущение коллективного
труда, боевой темп запали в душу. Всё это
захотелось выразить на полотне. В 1949
году создана картина»Хлеб»
1958 — Всемирная выставка в Брюсселе, где
Т. Н.Яблонская была награждена бронзовой
медалью за картину «Хлеб» (1949).
В 1954 году Т.Н.Яблонская создала картину
“Утро”.
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
История создания картины
•Картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя
девочка — дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена.
Сегодня она — Елена Сергеевна, художница. 13-летняя
девочка, изображена во время зарядки у открытого окна.
•Ирина Лисниченко: «Интервью с…» Говорят, что какой-то
мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию
"Утра" у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним
поженились? Что это, красивая семейная легенда?
•
- Это правда, - говорит Елена Бейсембинова. - В мамином
"Утре" был такой жизнеутверждающий сюжет, что
репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе
"Огонек". Потом она появилась в "Родной речи", других
учебниках. По-моему, по картине "Утро" несколько поколений
писали сочинение. Даже мои внучки описывали работу своей
прабабушки.
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
Сложный план
1. Вступление (Несколько слов о создателе
картины/художнике)
2. Основная часть.
1)Что изображено на картине.
2)Что можно сказать о девочке.
3)Комната девочки.
а) что изображено на переднем плане
б) что изображено на заднем плане
в) как комната характеризует ее хозяйку.
г) Почему картина имеет такое название?
д) Какие краски преобладают на полотне?
3. Заключение:
а) Впечатление от картины.
б) Какова основная идея картины?
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
Э п и т е т ы к слову «утро»
Солнечное Радостное
Яркое
Сияющее
Утро
Чудесное
Необычное
Ясное
Светлое
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
•Кто изображен на картине?
•Что делает девочка?
•Как характеризует эта
комната её хозяйку?
Девочка… Какая она?
Аккуратная
•Спортивная
•Прилежная
Подтянутая
•Стройная
Опрятная
Спортивная
Тянет руки
Спортивная фигурка
Подтянутая девочка
Старательное выполнение
упражнений
Спортивные упражнения
•
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
Систематизация материала
• Рассмотрите
картину. Что
изображено на ней?
•Перечислите
неодушевлённые
предметы,
изображенные на
фрагментах картины
• Какое это время
года?
•Как вы это
определили?
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
•Стены:
•светло-желтые с розоватым
оттенком
•на стене декоративная
тарелка
•кашпо с вьющимися цветами
Пол:
• блестит, сияет не только от утреннего
солнца, но и от чистоты
•паркетный
•«в ёлочку»
• блестящий
•натертый до блеска
•светло-жёлтый чистый
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
•Окно:
•высокое
•дугообразное
•с широким подоконником
•окрашенная белой
краской рама
•Дверь:
•Двустворчатая
стеклянная
•арочного типа
•выходящая на балкон
•оградительная железная
решетка
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
•Стол:
•Круглый обеденный
покрытый скатертью льняная
скатерть с длинной бахромой
•глиняный кувшин тарелка-
хлебница чашка
Кровать:
Деревянная низкая
ещё не убрана
смятая подушка
одеяло в белом
пододеяльнике
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
•Стул:
•Деревянный
• лёгкий
•прямоугольная изогнутая спинка
• круглые тонкие ножки
•аккуратно сложенная одежда
Помним, что девочка одета, но
на девочке надеты… (беленькая
майка, тёмно-синие шорты и пр.).
Что изображено за окном?
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
Выяснить лексическое значение слов
Эстамп, -а, м. Картина-оттиск,
снимок с гравюры
Гравюра. Оттиск с доски, на которой
вырезан рисунок
Кашпо, нескл., ср. Декоративная
ваза для цветочного горшка
Бахрома - (тюрк ., от араб. махрама -
платок), гладкая тесьма с висящими
с одной стороны нитями; украшение
к занавесям, мебели, абажурам.
Абажур,-а,м. Колпак для лампы,
светильника
Статный. Стройный, хорошего,
пропорционального телосложения
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
АБАЖУРЫ
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
ЭСТАМ
П
КАШП
О
БАХРОМА
КАШП
О
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
Слова-помощники
О художнице :
Яблонская Т.Н., Татьяна Ниловна, художник,
мастер кисти, автор картины, живописец
Глаголы-помощники :
изобразила, запечатлела, показала, создала,
передала, написала, нарисовала, представила.
О героине картины :
юная спортсменка, ученица, действующее
лицо, девочка, школьница, главный персонаж
картины, героиня
Местонахождения:
помещается, находится, место в углу
занимает, посредине, в центре, рядом с …,
возле, справа (слева) от…, между окнами,
напротив, у противоположной стены, вокруг
стола.
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
Возможное начало сочинения
• 1.Т.Н. Яблонская – известный живописец. На своих
полотнах она изображает простых людей, любит
писать детей. В своих произведениях художница
предстает человеком, который очень любит жизнь,
умеет увидеть прекрасное в повседневном.
• 2.Картина Т.Н. Яблонской «Утро» написана в
тысяча девятьсот пятьдесят четвёртом году.
• 3.Картина «Утро» появилась в тысяча девятьсот
пятьдесят четвёртом году. Героиня этой картины –
девочка, делающая зарядку
• 4.Т.Н.Яблонская – известный художник. Картина
“Утро” - одна из работ живописца.
Урок по картине Т. Н. Яблонской "Утро" (6 класс)
Возможное заключение
1.Мне очень понравилась картина Т.Н. Яблонской «Утро».
Посмотришь на неё, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о
весне, и сразу как-то радостно становится на сердце.
2 .Картина «Утро» произвела на меня неизгладимое впечатление.
Так здорово делать зарядку в большой, светлой комнате,
наполненной светом и чистым воздухом! В картине всё
выполнено в светлых тонах. Автор картины, Т.Н. Яблонская,
передала чистоту и уют этой комнаты.
3. Т.Н.Яблонская хотела скачать, что в простом и обыденном тоже
много прекрасного. Нужно видеть радость во всем: в солнечном
дне, окружающей обстановке, в дорогих людях. Художница любит
жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном. В ее картине
много воздуха, света и человеческого счастья.
4. В картине «Утро» художница учит нас видеть прекрасное в том
простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда
замечаем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.