Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
русская литература
2 кл
07.02.2017
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Технологическая карта урока литературного чтения «Авторские сказки. Синкер Хопп, «Юн и Колдунья (из сказочной повести «Волшебный мелок») Тема «Авторские сказки. Синкер Хопп, «Юн и Колдунья»(из сказочной повести «Волшебный мелок») Цель темы Закрепить особенности волшебной сказки на примере сказочной повести СинкенХопп «Волшебный мелок» (глава «Юн и колдунья»).Развивать умения работать с текстом: отвечать на вопросы с опорой на текст; развивать коммуникативные навыки; развивать творческие способности. Воспитывать сострадание и желание делать добро окружающим Планируемый результат Предметные ууд: уметь вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении Регулятивные ууд: уметь выполнять учебные действия в устной форме; уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста Познавательные ууд: уметь находить нужную информацию, используя словари, выделять в тексте существенную информацию Коммуникативные ууд: уметь корректно строить речь при решении коммуникативных задач Личностные ууд: иметь представление о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулировать поведение в соответствии с моральными нормами и эстетическими требованиями. Основные понятия Авторская сказка , сказочная повесть, скандинавские сказки Межпредметные связи Изобразительное искусство, окружающий мир Ресурсы: - основные - дополнительные Э.Э. Кац. Учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь к учебнику, волшебные предметы из сундука, мелки, альбомные листы. : Методы обучения: Словестно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой, работа со словарём Организация пространства фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа I этап. Организационный. Цель: Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу . Создание позитивного настроения Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу . Для создания позитивного настроения учитель проводит минутку позитивного настроения Показывают готовность к уроку I этап. Организационный. Давай напомним сказку былью Где будем только я и ты. У синей ласточки на крыльях Перенесемся в мир мечты. Личностные УУД: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Личностные УУД: Создание позитивного настроения II этап: Актуализация опорных знаний. Цель – включить учащихся в предметно-практическую деятельность Учитель включает учащихся в предметно-практическую деятельность: с помощью отрывков из произведений Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: определяют характерные приметы сказок, называют признаки отличия литературных сказок от народных, II этап. -Ребята, вы любите сказки? ! Итак, начинаем.(слайд2-7) Отгадайте из какой сказки эти герои. «Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил» «А как только дети уснут, он садится к ним на кровать, на самый краешек, и раскрывает зонтик» «В третий раз закинул он невод - пришёл невод с одною рыбкой, с золотою» «Я даю тебе этот ключик. Нужно отворить им какую-то дверь и это принесёт счастье...» «..мышка за кошку – тянут-потянут - вытащили репку» -Назовите среди иллюстраций «лишнюю»(русская народная сказка «Репка») Почему?(остальные сказки-авторские) -Чем литературная сказка отличается от народной? (Пишет автор, пишет народ) Личностные УУД: Желание включиться в процесс получения новых знаний Предметные: Знать текст пройденных произведений , уметь называть авторов сказок и названий сказок Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. III этап: Постановка темы урока, формулирование учебной задачи Проблемная ситуация Проблемный вопрос Работа в парах Физкультурная минутка Учитель задает учащимся наводящие вопросы по заголовку нового произведения для определения темы урока. Учитель Знакомит с биографией сказочницы. Актуализация знаний по прочитанным скандинавским сказкам. Работа с иллюстрациями к новому произведению, прогнозирование содержания. Постановка проблемного вопроса, на который необходимо ответить к концу урока. Синкен Хопп «Волшебный мелок»: КНИГА ПЕРВАЯ. 1. Юн и колдунья 2. Юн и Софус 3.По ту сторону калитки 4.Попугай Лейф 5.Необыкновенное происшествие 6. Закоптелый воробей 7.Юн, Софус и звери. 8.Умная сова. 9.Христофор Камбалумб. 10. Добрая бабушка. 11. Бабушка и чудесные звери. 12. Софус требует буфешкаф. 13.Троль , которого звали Кумле. 14. Софус хочет женится 15.Последняя глава. « Я твой друг и ты мой друг» Ответы детей(о сказках; авторских сказках) Произведение о колдунье , волшебстве Повесть- художественное повествовательное произведение, большое по объему, в котором изложены жизненные события Сказочная повесть-художественное повествовательное произведение, в котором события изложены в сказочной форме. Тема урока: « Авторские сказки.С. Хопп « Юн и колдунья»(из сказочной повести «Волшебный мелок»). Включаются в самостоятельную деятельность: вспоминают название произведения, автора сказок «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный Чулок». Знакомятся с новым автором Находят по содержанию сколько глав в повести «Волшебный мелок»(15 глав) По иллюстрациям высказывают предположения о том, кем являются Юн и колдунья. Работают со словарём: определяют значение слова фру. Опираясь на опыт, определяют значение слова напасти. Я- дрозд и ты –дрозд У меня –нос, у тебя-нос. У меня щечки гладенькие, у тебя щечки гладенькие , у меня ушки маленькие, у тебя ушки маленькие. Я твой друг, ты мой друг. Мы два друга любим друг друга. III этап. Над чем мы будем с вами продолжать работать на уроке чтения?( мы будем продолжать работать над сказками ;авторскими сказками) -Произведение, с которым мы познакомимся, С.Хопп « Юн и колдунья»(из сказочной повести «Волшебный мелок»). - Как вы думаете , о чем и о ком будет это произведении?(о колдунье, волшебстве) _-Как вы думаете , что такое сказочная повесть? (слайд 10) -Попробуем определить понятие сказочная повесть из определения «повесть» -Давайте определим тему урока.(слайд11) Произведение Синкен Хопп пришло на страницы учебника из Норвегии, расположенной на Скандинавском полуострове. (слайд 12) -Кроме Норвегии, здесь ещё расположены Швеция и Дания. -Ребята, а вы знаете скандинавские сказки?(нет) А мне кажется, что вы не только хорошо знаете эти сказки, но и любите их героев. Хотите в этом убедиться? Смотрите…(слайд 13,14) «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» «Пеппи Длинный Чулок» Астрид Линдгрен -Знакомьтесь, норвежская писательница Синкен Хопп. Посмотрите в книгах, которые лежат у вас на партах «Сколько глав в этом произведении?» -Сегодня мы прочитаем первую главу, которая называется «Юн и колдунья» из повести «Волшебный мелок» -Можно ли это произведение назвать волшебным? -На этот вопрос мы должны ответить в конце урока. -Давайте попробуем по иллюстрациям предположить, о ком нам расскажет сказочная повесть? (О колдунье и мальчике по имени Юн) - Ребята, обратите внимание на слова, записанные на слайде. Это слова из текста. Понимаете ли вы значение слова ФРУ? (Найти в словаре значение сл(ГОСПОЖА)) ова ФРУ: -Как вы понимаете слово НАПАСТИ? (неприятности) -Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, можно отдохнуть.. Поставленная и принятая школьниками как личностно значимая задача учебной деятельности. Возникновение мотивации на её решение через формирование мотивов достижения успеха, самореализации в учебной деятельности. Регулятивные ууд: уметь выполнять учебные действия в устной форме Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения. Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности Познавательные ууд: уметь находить нужную информацию, используя книгу , выделять в содержание нужную информацию Познавательные ууд: уметь находить нужную информацию, используя словари , выделять в тексте нужную информацию 5 этап: Первичное чтение (усвоение новых знаний) Чтение текста учителем и учеником С.32-33 Дети слушают произведение или читает один из хорошо читающих V этап. Тогда внимательно следите по тексту в учебнике и читайте про себя вместе со мной. Предметные: читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию 6 этап: Проверка понимания учащимися нового материала Вторичное чтение Работа в парах Учитель выявляет первые впечатления после прослушивания и чтения произведения. Организую самостоятельную деятельность учеников в паре. Учитель просит детей найти ответ в тексте. Учитель просит детей поработать в паре и обсудить, что еще могла наколдовать Фру Мунсен? Вступают в диалог, определяют о ком новое произведение. Отвечают на вопросы учителя, приводят подтверждения из текста. Дети читают текст , ищут ответ на поставленный вопрос, зачитывают ответ Выполняют творческую работу в парах. Проводят презентацию работы в группе: рассказывают, что ещё могла наколдовать фру Мунсен и почему. -Ребята, о ком это произведение? (О Юне и колдунье) -Ребята, так кто такой Юн? (Маленький мальчик) -Кем была фру Мунсен? (Колдунья) -Как вы думаете, фру Мунсен добрая или злая колдунья? (добрая) ?(вторичное чтение) -Почему вы так думаете? -Ответ подтвердите текстом. (У неё обыкновенная спина и широкий толстый нос без всяких бородавок.Её колдовство никому не вредит) -Прочитайте о том, что наколдовала Фру Мунсен? (Немного вкусного соуса, морковь, утюг, который сам гладил, волшебную тряпку, немного денег) - Ребята, а сейчас мы будем работать в паре: повернитесь к своему товарищу по парте и посоветуйтесь, что ещё могла наколдовать фру Мунсен? Проверка выполненного задания (Дети рассказывают, что ещё могла наколдовать фру Мунсен) -Ребята, что произошло с фру Мунсен в тот день, когда её увидел Юн? (Она потеряла волшебный мелок) -А вы хотели бы найти такой волшебный мелок? (Да) Предметные: читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию Предметные УУД: вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы. Личностные: умение выражать свои чувства и мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Применять правила делового сотрудничества. Познавательные: анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и цель устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. 7 этап: Закрепление нового материала Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся по воспроизведению новых знаний: организую работу в группах, настраиваю на коллективном обсуждении задания и выборе одного, самого значительного волшебства для друга, мамы и т.д. Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний: обсуждают в группе задание, выбирают наиболее значимое для них. Выполняют творческую работу. Выполняют презентацию своей работы -Ребята, представьте, что у каждого из вас в руках волшебный мелок. -Мелками можно будет выполнить только одно, самое заветное желание. -Но помните, что колдуны и волшебники в сказках творили добро для других людей. -Давайте тоже попробуем сделать доброе дело. (дети рисуют то , что они хотели бы сделать для других: очки для бабушки, телевизор для деда,куклу для младшей сестры солнце для всех людей) - Ребята, сейчас мы будем смотреть ваши работы. Представляя работы, расскажите: Кому вы решили помочь при помощи (слайд №) волшебного мелка и почему. Презентация работ. Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра; сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого). . Личностные УУД: формирование оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. Ощущение чувства успеха 8 этап: Рефлексия, информирование о домашнем задании Подвожу итог урока: организую деятельность детей, направленную на поиск примет волшебной сказки. Мотивирую на дальнейшее чтение волшебной повести. Организую детей на рефлексивную деятельность: оценить свою работу на уроке, выполнив соответствующее действие. Определяют произведение как волшебное и приводят доказательства волшебства. Определяют уровень успешности своей деятельности, определяют содержание своей домашней работы -Ребята, как вы думаете, можно эту повесть назвать волшебной? (ДА) -Почему? (В сказке есть сказочный персонаж - колдунья, подруга колдуньи - тоже колдунья (герои, наделённые особыми способностями), волшебный мелок. Происходят волшебства: соус, утюг, морковь, тряпка, деньги) -Ребята, а вам хотелось бы узнать, что произошло с мальчиком Юном и волшебным мелком? (Да) -Вы сможете узнать об этом, если прочитаете сказочную повесть с. 34 Д.з. – (задание записано на доске мелом): С.34 – читать С.33 - задание №3 (б, в) (по желанию) -А теперь оцените свою работу на уроке: 1.Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научилась(лся)…. 2.-Я считаю, что научилась(лся)…,но мне нужна помощь. 3.- Я считаю, что было трудно на уроке. -Я рада, что вам понравилось на уроке. Мне тоже было приятно с вами работать. Личностные УУД: формирование оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. , удовлетворение собственных познавательных интересов Личностные УУД: умения оценивать свое отношение к учебе. Регулятивные УУД: самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
2 в презентация юн и колдунья.ppt

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Урок Урок литературного литературного чтения чтения

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Братья Гримм Братья Гримм «Храбрый портной» «Храбрый портной»

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан Андерсен «Оле-Лукойе»» «Оле-Лукойе

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Александр Александр Сергеевич Пушкин Сергеевич Пушкин «Сказка о «Сказка о рыбаке и рыбке» рыбаке и рыбке»

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Алексей Николаевич Толстой Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Приключения Буратино»

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Русская народная сказка  «Репка»

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
• Повесть –художественное  повествовательное произведение,  большое по объему, в котором  изложены жизненные события.

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
• Сказочная повесть­ художественное  повествовательное произведение, в  котором события изложены в  сказочной форме.

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Тема урока • Авторские сказки. С.Хопп «Юн и  колдунья» (из сказочной повести     « Волшебный мелок») «

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Астрид Линдгрен  «Пеппи ДлинныйЧулок»

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Синкен Хопп (1995 Синкен Хопп  (1995­­ 1987)настоящее имя Сигне Мария  Брохман.  Синкен — детское прозвище —  норвежская писательница,  поэтесса, драматург. Известна как детская  писательница, автор книг  «Волшебный мелок», «Юн и  Софус» и многих других.  Кроме этого в Норвегии её знают  как переводчика на норвежский  язык книги Льюиса Кэррола   «Алиса в стране Чудес»

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Синкен Хопп  «Волшебный мелок»: • • • • • • • • • • • • • • • • КНИГА ПЕРВАЯ. 1. Юн и колдунья 2. Юн и Софус 3.По ту сторону калитки 4.Попугай Лейф 5.Необыкновенное происшествие 6. Закоптелый воробей 7.Юн, Софус и звери. 8.Умная сова. 9.Христофор Камбалумб. 10. Добрая бабушка. 11. Бабушка и чудесные звери. 12. Софус требует буфешкаф. 13.Троль , которого звали Кумле. 14. Софус хочет женится 15.Последняя глава.

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Фру –Фру – госпожа госпожа Фру Мунсен Фру Мунсен напастнапастьь – – – – неприятности неприятности

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Работа в паре  • Повернитесь к своему товарищу по  парте и посоветуйтесь, что ещё могла  наколдовать  фру Мунсен?

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Работа по группам Работа по группам Кому вы решили Кому вы решили помочь при помочь при помощи волшебного помощи волшебного мелка и мелка и почему? почему?

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)

Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Рефлексия  1.Я  считаю, что урок прошёл для меня с  пользой. Я научилась(лся)…. 2.­Я считаю, что научилась(лся)…,но мне  нужна помощь. 3.­ Я  считаю, что было трудно на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017