Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
русская литература
2 кл
07.02.2017
Технологическая карта урока литературного чтения
«Авторские сказки. Синкер Хопп, «Юн и Колдунья (из сказочной повести «Волшебный мелок»)
Тема «Авторские сказки. Синкер Хопп, «Юн и Колдунья»(из сказочной повести «Волшебный мелок»)
Цель темы
Закрепить особенности волшебной сказки на примере сказочной повести СинкенХопп «Волшебный мелок» (глава «Юн и колдунья»).Развивать умения работать с текстом: отвечать на вопросы с опорой на текст; развивать коммуникативные навыки; развивать творческие способности. Воспитывать сострадание и желание делать добро окружающим
Планируемый результат Предметные ууд: уметь вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении
Регулятивные ууд: уметь выполнять учебные действия в устной форме; уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста
Познавательные ууд: уметь находить нужную информацию, используя словари, выделять в тексте существенную информацию
Коммуникативные ууд: уметь корректно строить речь при решении коммуникативных задач
Личностные ууд: иметь представление о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулировать поведение в соответствии с моральными нормами и эстетическими требованиями.
Основные понятия Авторская сказка , сказочная повесть, скандинавские сказки
Межпредметные связи Изобразительное искусство, окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Э.Э. Кац. Учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь к учебнику, волшебные предметы из сундука, мелки, альбомные
листы. :
Методы обучения: Словестно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой, работа со словарём
Организация пространства фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Технология проведения Деятельность
учителя Деятельность
ученика Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа
I этап. Организационный.
Цель: Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу .
Создание позитивного настроения
Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу .
Для создания позитивного настроения учитель проводит минутку позитивного настроения
Показывают готовность к уроку
I этап. Организационный.
Давай напомним сказку былью
Где будем только я и ты.
У синей ласточки на крыльях
Перенесемся в мир мечты. Личностные УУД:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Личностные УУД: Создание позитивного настроения
II этап: Актуализация опорных знаний.
Цель – включить учащихся в предметно-практическую деятельность Учитель включает учащихся в предметно-практическую деятельность: с помощью отрывков из произведений Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: определяют характерные приметы сказок,
называют признаки отличия литературных сказок от народных,
II этап. -Ребята, вы любите сказки?
! Итак, начинаем.(слайд2-7) Отгадайте из какой сказки эти герои.
«Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил»
«А как только дети уснут, он садится к ним на кровать, на самый краешек, и раскрывает зонтик»
«В третий раз закинул он невод - пришёл невод с одною рыбкой,
с золотою»
«Я даю тебе этот ключик. Нужно отворить им какую-то дверь и это принесёт счастье...»
«..мышка за кошку – тянут-потянут - вытащили репку»
-Назовите среди иллюстраций «лишнюю»(русская народная сказка «Репка»)
Почему?(остальные сказки-авторские)
-Чем литературная сказка отличается от народной?
(Пишет автор, пишет народ)
Личностные УУД: Желание включиться в процесс получения новых знаний
Предметные: Знать текст пройденных произведений , уметь называть авторов сказок и названий сказок
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.
Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.
Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.
III этап: Постановка темы урока, формулирование учебной задачи
Проблемная ситуация
Проблемный вопрос
Работа в парах
Физкультурная
минутка
Учитель задает учащимся наводящие вопросы по заголовку нового произведения для определения темы урока.
Учитель Знакомит с биографией сказочницы. Актуализация знаний по прочитанным скандинавским сказкам.
Работа с иллюстрациями к новому произведению, прогнозирование содержания.
Постановка проблемного вопроса, на который необходимо ответить к концу урока.
Синкен Хопп
«Волшебный мелок»:
КНИГА ПЕРВАЯ.
1. Юн и колдунья
2. Юн и Софус
3.По ту сторону калитки
4.Попугай Лейф
5.Необыкновенное происшествие
6. Закоптелый воробей
7.Юн, Софус и звери.
8.Умная сова.
9.Христофор Камбалумб.
10. Добрая бабушка.
11. Бабушка и чудесные звери.
12. Софус требует буфешкаф.
13.Троль , которого звали Кумле.
14. Софус хочет женится
15.Последняя глава.
« Я твой друг и ты мой друг» Ответы детей(о сказках; авторских сказках)
Произведение о колдунье , волшебстве
Повесть- художественное повествовательное произведение, большое по объему, в котором изложены жизненные события
Сказочная повесть-художественное повествовательное произведение, в котором события изложены в сказочной форме.
Тема урока: « Авторские сказки.С. Хопп « Юн и колдунья»(из сказочной повести «Волшебный мелок»).
Включаются в самостоятельную деятельность: вспоминают название произведения, автора сказок «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный Чулок».
Знакомятся с новым автором
Находят по содержанию сколько глав в повести «Волшебный мелок»(15 глав)
По иллюстрациям высказывают предположения о том, кем являются Юн и колдунья.
Работают со словарём: определяют значение слова фру. Опираясь на опыт, определяют значение слова напасти.
Я- дрозд и ты –дрозд
У меня –нос, у тебя-нос.
У меня щечки гладенькие, у тебя щечки гладенькие , у меня ушки маленькие, у тебя ушки маленькие. Я твой друг, ты мой друг. Мы два друга любим друг друга.
III этап.
Над чем мы будем с вами продолжать работать на уроке чтения?( мы будем продолжать работать над сказками ;авторскими сказками)
-Произведение, с которым мы познакомимся, С.Хопп « Юн и колдунья»(из сказочной повести «Волшебный мелок»).
- Как вы думаете , о чем и о ком будет это произведении?(о колдунье, волшебстве)
_-Как вы думаете , что такое сказочная повесть? (слайд 10)
-Попробуем определить понятие сказочная повесть из определения «повесть»
-Давайте определим тему урока.(слайд11)
Произведение Синкен Хопп пришло на страницы учебника из Норвегии, расположенной на Скандинавском полуострове. (слайд 12)
-Кроме Норвегии, здесь ещё расположены Швеция и Дания.
-Ребята, а вы знаете скандинавские сказки?(нет)
А мне кажется, что вы не только хорошо знаете эти сказки, но и любите их героев. Хотите в этом убедиться?
Смотрите…(слайд 13,14)
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
«Пеппи Длинный Чулок»
Астрид Линдгрен
-Знакомьтесь, норвежская писательница Синкен Хопп.
Посмотрите в книгах, которые лежат у вас на партах «Сколько глав в этом произведении?»
-Сегодня мы прочитаем первую главу, которая называется «Юн и колдунья»
из повести «Волшебный мелок»
-Можно ли это произведение назвать волшебным?
-На этот вопрос мы должны ответить в конце урока.
-Давайте попробуем по иллюстрациям предположить, о ком нам расскажет сказочная повесть?
(О колдунье и мальчике по имени Юн)
- Ребята, обратите внимание на слова, записанные на слайде. Это слова из текста. Понимаете ли вы значение слова ФРУ?
(Найти в словаре значение сл(ГОСПОЖА))
ова ФРУ:
-Как вы понимаете слово НАПАСТИ?
(неприятности)
-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, можно отдохнуть..
Поставленная и принятая
школьниками как личностно значимая задача учебной деятельности.
Возникновение мотивации на её решение через формирование мотивов достижения успеха,
самореализации в учебной деятельности.
Регулятивные ууд: уметь выполнять учебные действия в устной форме
Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию.
Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения.
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности
Познавательные ууд: уметь находить нужную информацию, используя книгу , выделять в содержание нужную информацию
Познавательные ууд: уметь находить нужную информацию, используя словари , выделять в тексте нужную информацию
5 этап: Первичное чтение (усвоение новых знаний)
Чтение текста учителем и учеником
С.32-33 Дети слушают произведение или читает один из хорошо читающих V этап. Тогда внимательно следите по тексту в учебнике и читайте про себя вместе со мной.
Предметные: читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию
6 этап: Проверка понимания учащимися нового материала
Вторичное чтение
Работа в парах Учитель выявляет первые впечатления после прослушивания и чтения произведения.
Организую самостоятельную деятельность учеников в паре.
Учитель просит детей найти ответ в тексте.
Учитель просит детей поработать в паре и обсудить, что еще могла наколдовать Фру Мунсен? Вступают в диалог, определяют о ком новое произведение.
Отвечают на вопросы учителя, приводят подтверждения из текста.
Дети читают текст , ищут ответ на поставленный вопрос, зачитывают ответ
Выполняют творческую работу в парах.
Проводят презентацию работы в группе: рассказывают, что ещё могла наколдовать фру Мунсен и почему.
-Ребята, о ком это произведение?
(О Юне и колдунье)
-Ребята, так кто такой Юн?
(Маленький мальчик)
-Кем была фру Мунсен?
(Колдунья)
-Как вы думаете, фру Мунсен добрая или злая колдунья?
(добрая) ?(вторичное чтение)
-Почему вы так думаете?
-Ответ подтвердите текстом.
(У неё обыкновенная спина и широкий толстый нос без всяких бородавок.Её колдовство никому не вредит)
-Прочитайте о том, что наколдовала Фру Мунсен?
(Немного вкусного соуса, морковь, утюг, который сам гладил, волшебную тряпку,
немного денег)
- Ребята, а сейчас мы будем работать в паре: повернитесь к своему товарищу по парте и посоветуйтесь, что ещё могла наколдовать фру Мунсен?
Проверка выполненного задания
(Дети рассказывают, что ещё могла наколдовать фру Мунсен)
-Ребята, что произошло с фру Мунсен в тот день, когда её увидел Юн?
(Она потеряла волшебный мелок)
-А вы хотели бы найти такой волшебный мелок?
(Да) Предметные: читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию
Предметные УУД: вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы.
Личностные: умение выражать свои чувства и мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Применять правила делового сотрудничества.
Познавательные: анализировать содержание произведения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и цель устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Личностные: применять правила делового сотрудничества.
7 этап: Закрепление нового материала
Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся по воспроизведению новых знаний: организую работу в группах, настраиваю на коллективном обсуждении задания и выборе одного, самого значительного волшебства для друга, мамы и т.д. Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний: обсуждают в группе задание, выбирают наиболее значимое для них.
Выполняют творческую работу.
Выполняют презентацию своей работы -Ребята, представьте, что у каждого из вас в руках волшебный мелок.
-Мелками можно будет выполнить только одно, самое заветное желание.
-Но помните, что колдуны и волшебники в сказках творили добро для других людей.
-Давайте тоже попробуем сделать доброе дело.
(дети рисуют то , что они хотели бы сделать для других: очки для бабушки,
телевизор для деда,куклу для младшей сестры
солнце для всех людей)
- Ребята, сейчас мы будем смотреть ваши работы. Представляя работы, расскажите:
Кому вы решили помочь при помощи (слайд №) волшебного мелка и почему.
Презентация работ.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
.
Личностные УУД: формирование оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
Ощущение чувства успеха
8 этап: Рефлексия, информирование о домашнем задании
Подвожу итог урока: организую деятельность детей, направленную на поиск примет волшебной сказки. Мотивирую на дальнейшее чтение волшебной повести.
Организую детей на рефлексивную деятельность: оценить свою работу на уроке, выполнив соответствующее действие. Определяют произведение как волшебное и приводят доказательства волшебства.
Определяют уровень успешности своей деятельности, определяют содержание своей домашней работы -Ребята, как вы думаете, можно эту повесть назвать волшебной?
(ДА)
-Почему?
(В сказке есть сказочный персонаж - колдунья, подруга колдуньи - тоже колдунья (герои, наделённые особыми способностями), волшебный мелок.
Происходят волшебства: соус, утюг, морковь, тряпка, деньги)
-Ребята, а вам хотелось бы узнать, что произошло с мальчиком Юном и волшебным мелком?
(Да)
-Вы сможете узнать об этом, если прочитаете сказочную повесть с. 34
Д.з. – (задание записано на доске мелом):
С.34 – читать
С.33 - задание №3 (б, в)
(по желанию)
-А теперь оцените свою работу на уроке:
1.Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научилась(лся)….
2.-Я считаю, что научилась(лся)…,но мне нужна помощь.
3.- Я считаю, что было трудно на уроке.
-Я рада, что вам понравилось на уроке.
Мне тоже было приятно с вами работать.
Личностные УУД: формирование оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
, удовлетворение собственных познавательных интересов
Личностные УУД: умения оценивать свое отношение к учебе.
Регулятивные УУД: самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив
Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
2 в презентация юн и колдунья.ppt
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Урок
Урок
литературного
литературного
чтения
чтения
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Братья Гримм
Братья Гримм
«Храбрый портной»
«Храбрый портной»
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Александр
Александр
Сергеевич Пушкин
Сергеевич Пушкин
«Сказка о
«Сказка о
рыбаке и рыбке»
рыбаке и рыбке»
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Алексей Николаевич Толстой
Алексей Николаевич Толстой
«Золотой ключик, или
«Золотой ключик, или
Приключения Буратино»
Приключения Буратино»
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Русская народная сказка
«Репка»
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
• Повесть –художественное
повествовательное произведение,
большое по объему, в котором
изложены жизненные события.
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
• Сказочная повесть художественное
повествовательное произведение, в
котором события изложены в
сказочной форме.
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Тема урока
• Авторские сказки. С.Хопп «Юн и
колдунья» (из сказочной повести
« Волшебный мелок»)
«
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Астрид Линдгрен
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Астрид Линдгрен
«Пеппи ДлинныйЧулок»
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Синкен Хопп (1995
Синкен Хопп
(1995
1987)настоящее имя Сигне Мария
Брохман.
Синкен — детское прозвище —
норвежская писательница,
поэтесса, драматург.
Известна как детская
писательница, автор книг
«Волшебный мелок», «Юн и
Софус» и многих других.
Кроме этого в Норвегии её знают
как переводчика на норвежский
язык книги Льюиса Кэррола
«Алиса в стране Чудес»
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Синкен Хопп
«Волшебный мелок»:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
КНИГА ПЕРВАЯ.
1. Юн и колдунья
2. Юн и Софус
3.По ту сторону калитки
4.Попугай Лейф
5.Необыкновенное происшествие
6. Закоптелый воробей
7.Юн, Софус и звери.
8.Умная сова.
9.Христофор Камбалумб.
10. Добрая бабушка.
11. Бабушка и чудесные звери.
12. Софус требует буфешкаф.
13.Троль , которого звали Кумле.
14. Софус хочет женится
15.Последняя глава.
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Работа в паре
• Повернитесь к своему товарищу по
парте и посоветуйтесь, что ещё могла
наколдовать фру Мунсен?
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Работа по группам
Работа по группам
Кому вы решили
Кому вы решили
помочь при
помочь при
помощи волшебного
помощи волшебного
мелка и
мелка и
почему?
почему?
Урок по литературному чтению 2 класс программа " Планета Знаний" на тему: "С. Хопп " Волшебный мелок. Юн и колдунья"(технологическая карта , презентация)
Рефлексия
1.Я считаю, что урок прошёл для меня с
пользой. Я научилась(лся)….
2.Я считаю, что научилась(лся)…,но мне
нужна помощь.
3. Я считаю, что было трудно на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.