Презентация по литературному чтению на тему В.Даль "Девочка Снегурочка"(2 класс, литературное чтение)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К уроку литературного чтения по теме "В.Даль Девочка Снегурочка" была создана данная презентация. В ходе урока дети сравнивали 2 произведения: авторскую и народную сказки, составляли план к тексту, анализировали иллюстрации, провели словарную работу, отгадывали загадки. Подвели итог урока и знаниевую рефлексию.Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе на тему "В.Даль Девочка Снегурочка"
Иконка файла материала презентация открытого урока.ppt
Литературное чтение в 2 класс. Тема урока:         В.Даль «Девочка  Снегурочка».                                                      Русская народная сказка                         «Снегурочка». .
А сейчас мы с вами…      В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку в душу пропускай.
1.Горе стариков  1.Горе стариков  2.Появление  2.Появление Снегурочки Снегурочки План:   10.Возвращние 10.Возвращние домой  домой  3.Случилась беда 3.Случилась беда 4.Снегурочка с подружками в  4.Снегурочка с подружками в  лесу лесу 5.Снегурочка заблудилась 5.Снегурочка заблудилась 6.Встреча с медведем 6.Встреча с медведем 7.Встреча с волком  7.Встреча с волком  8.Встреча с лисой  8.Встреча с лисой  9.Жучка спасает Снегурочку  9.Жучка спасает Снегурочку
Странная  звёздочка с неба  легла, не  растаяла.  упала. Вам на ладошку
Красна девица грустна: Красна девица грустна: Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей не нравится весна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Ей на солнце тяжко! Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. Слёзы льёт бедняжка. Слёзы льёт бедняжка. Загадка. Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка.
Жили­были старик со  старухой. Жили ладно,  дружно. Всё бы хорошо,  да одно горе – детей у  них не было. Вот пришла  зима снежная, намело  сугробов до пояса,  высыпали ребятишки на  улицу поиграть, а старик  со старухой на них из  окна глядят да про своё  горе думают. ­ А что, старуха, –  говорит старик, – давай  мы себе из снега дочку  сделаем. ­ Давай, – говорит  старуха.
Надел старик шапку,  вышли они на огород и  принялись дочку из  снега лепить. Скатали  они снежный ком, ручки,  ножки приладили,  сверху снежную голову  приставили. Вылепил  старик носик, рот,  подбородок.
Глядь –  y Снегурочки  губы порозовели,  глазки открылись;  смотрит она на  стариков и улыбается.  Потом закивала  головкой, зашевелила  ручками, ножками,  стряхнула с себя снег –  и вышла из сугроба  живая девочка. Обрадовались старики,  привели её в избу.  Глядят на неё, не  налюбуются.
И стала расти у стариков  дочка не по дням, а по  часам; что ни день, то всё  краше становится. Сама  беленькая, точно снег,  коса русая до пояса,  только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики  на дочку, души в ней не  чают. Растёт дочка и  умная, и смышлёная, и  весёлая. Со всеми  ласковая, приветливая.  И работа у Снегурочки  в руках спорится, а  песню запоёт –  заслушаешься.
Прошла зима. Начало  пригревать весеннее  солнышко. Зазеленела  трава на проталинках,  запели жаворонки. А  Снегурочка вдруг  запечалилась. ­ А что с тобой, дочка? –  спрашивают старики. Что  ты такая невесёлая стала?  Иль тебе неможется? ­ Ничего, батюшка, ничего,  матушка, я здорова. Вот и последний снег  растаял, зацвели цветы на  лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня  всё печальнее, всё  молчаливее становится.  От солнца прячется. Всё  бы ей тень да холодок, а  ещё лучше – дождичек.
Раз надвинулась  чёрная туча,  посыпался крупный  град. Обрадовалась  Снегурочка граду,  точно жемчугу  перекатному. А как  снова выглянуло  солнышко и град  растаял, Снегурочка  заплакала, да так  горько, словно сестра  по родному брату.
За весной лето  пришло. Собрались  девушки на гулянье в  рощу, зовут  Снегурочку: ­ Идём с нами,  Снегурочка, в лес  гулять, песни петь,  плясать. Не хотелось  Снегурочке в лес идти,  да старуха её  уговорила: ­ Пойди, дочка,  повеселись с  подружками!
Пришли девушки  со Снегурочкой в  лес. Стали цветы  собирать, венки  плести, песни  петь, хороводы  водить. Только  одной Снегурочке  по­прежнему  невесело.
А как свечерело,  набрали они  хворосту,  разложили костёр  и давай друг за  дружкой через  огонь прыгать.  Позади всех и  Снегурочка  встала. Побежала она в  свой черёд за  подружками.
Прыгнула над  огнём и вдруг  растаяла,  обратилась в  белое облачко.  Поднялось  облачко высоко и  пропало в небе.  Только и услышали  подружки, как  позади,  простонало   что­ то жалобно: «Ау!»  Обернулись они –  а Снегурочки нет. Стали они кликать  её: ­ Ау, ау,  Снегурочка! Только эхо им в  лесу  откликнулось…
Чем похожи сказки? Различие. ­Сказка «Девочка  Снегурочка» – авторская; ­ сказка «Снегурочка» –  народная; ­ вернулась домой; ­ растаяла и превратилась  в облако.  ­ главная героиня –  Снегурочка; ­главная героиня сделана  из снега; ­ у стариков не было детей; ­ Снегурочка с подружками  уходит в лес; ­ начало – зачин.
Снежок порхает, кружится. Снежок  порхает,  кружится.   Снежок порхает,  кружится. Снежок  порхает,  кружится.
Приоритет гуманно­личностой  Чем обогатились мы  педагогики вижу в: за этот урок ?  учились помогать друг другу;  учились помогать друг другу; учились работать в парах и  учились работать в парах и  группах.  группах.  научились  научились  сравнивать сказки:  сравнивать сказки:  авторскую и  авторскую и  народную; народную; учились  учились  пересказывать; пересказывать; продолжали  продолжали  работу над  работу над  выразительным  выразительным  чтением; чтением; узнали о  узнали о  писателе;  писателе;
Я доволен  собою, я    всё  запомнил… Самооценка своего труда:  Я работал  хорошо, но  надо ещё…     Не всё  получилось,  как хотелось    бы…
Желаю вам успехов!

Посмотрите также