Разработка урока по литературному чтению Н.Носов "Живая шляпа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке используются различные технологии по критическому мышлению при знакомстве с произведением.
Иконка файла материала живая шляпа.docx

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

 - Что такое шляпа?

 - Какие бывают шляпы?

(большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)

Приём «Верите ли вы в то, что..»

-Верите ли вы в то, что  шляпы бывают живые ?

3.Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

Как вы думаете, что  нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: бывают ли шляпы живые?

-Следовательно, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Н. Носова и его рассказом  « Живая шляпа».

- Какие еще произведения Носова читали?

4.Приём “Кластер”

 

http://www.pandia.ru/text/77/388/images/image001_11.jpg 

 

 

 

 

 


ІІІ.Осмысление

 

5. Прогнозирование содержания по заголовку.

Приём «Дерево предсказаний»

- Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь?

- Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

5. Словарная работа.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

6. Осмысление.Прослушивание аудиозаписи с остановками и прогнозированием

1 остановка «…и  вдруг как закричит»

-Что испугало детей?

2 остановка «… ну, пойди посмотри»

- Возвратятся ли ребята в комнату?

3 остановка «…наконец Вадик попал»

-  Что произойдёт дальше?

7.Анализ произведения

-Понравился рассказ? Чем?

- Кто главные герои? Что о них можете сказать?

-Какое оружие выбрали Вадик и Володя?

- Смогли ребята побороть свой страх?

-Почему шляпа оказалась живой?

Физминутка

 

8. Чтение текста

v  « цепочкой»

v  «эстафетой»

v  инсценировка

v  «фронтальное»

- Какая главная мысль рассказа? (Уметь справляться со своим страхом и тогда найдёшь выход из любой ситуации)

9. Работа в группах

1группа. Приём «Верно-не верно»

 

 

Верно

Не верно

Котенок Васька сидел на шкафу?

 

+

Володя и Вадик видели, как Васька попал под шляпу, так как играли с ним?

 

+

Шляпу хотел поднять Володя?

+

 

Шляпа подползла к Вадику?

+

 

Володя попал в шляпу картошкой?

 

+

Васька фыркал и жмурился от света?

+

 

 

2 группа «Вставить пропущенные слова»

Котёнок ________ сидел на _______ возле комода и ловил ____. А на комоде, на самом________ , лежала _________. И вот ______увидел, что одна ______села на_________.

(муха, шляпу, Васька, мух, полу, краю, шляпа)

3 группа «Синквейн»

1 - тема  (одно слово)            ШЛЯПА

2 - описание темы (два слова-признака)

3 - действия в рамках этой темы (три слова-действия)

4 - это фраза, показывающая отношение к теме (4 слова)

5 - слово, которое повторяет суть темы (близкое по значению к первому слову)

4группа «ТЕСТ»

1. Кота в рассказе зовут:

а) Борька; б) Васька; в) Тишка.

2.Что делал котёнок в начале рассказа?

а) сидел на полу возле комода и ловил мух;

б) спал на диване;

в) играл с мальчиками;

3. Кот попал под:

а) платок;  б) пальто;  в) шляпу.

4. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович;

б) Толя и Коля;

в) Володя и Вадик;

5.  Спасаясь от шляпы, мальчики взяли:

а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску.

6. Чем стреляли мальчики в шляпу:

а) морковкой; б) картошкой; в) огурцами.

7. Кто был под шляпой:

а) щенок; б) котенок; в)мышонок.

( б,а,в,в, а,б, б,в)

5 группа «Разгадывание анаграмм» Найти лишнее слово

ДОМОК (комод)

ЧЕРОГАК (кочерга)

ТЁКОНОК (котёнок)

ТЬВАОРК (кровать)

10. Изготовление летней шляпки из бумаги после ответа спикера группы ( группа ответила- загнули, в конце шляпка)

Шапка из газеты: порядок работы

2326721. Чтобы шапка хорошо держала форму, лучше использовать самую большую газету с двумя разворотами.  Сверните заготовку пополам для образования двух слоев будущего головного убора.

 

 

 

 

2. Получившийся прямоугольник сложите еще раз.

3.Основа будущей шапки готова. Расположите газету на столе так, чтобы сгиб был верхней горизонтальной линией.

2326734. Два боковых верхних угла загните, сверните по диагонали так, чтобы они встретились друг с другом. Снизу должно остаться пространство в три-четыре сантиметра. Это будущий «ободок», охватывающий голову по кругу.

 

 

 

 

 

 

5. Половину свободного промежутка газеты внизу заверните наверх.

6. То же проделайте с обратной стороны шапки.

7. Заключительным этапом является повторный подгиб нижнего заворота и укрепление уголков.

IV. Рефлексия

Приём “Мой эпиграф”

Кто дрожит- тот бежит.

Храбрый не тот, кто страха  не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

У страха глаза велики.

-К какой части подходит каждая пословица?

-Какая главная мысль этого рассказа?( уметь справляться со своим страхом и тогда найдёшь выход из трудной ситуации)

Оценивание

Если вам понравился урок,  вам было интересно, у вас все получилось и вы узнали что-то новое – поднимите зелёный цвет

Если вам не понравилось, что-то не получилось, было неинтересно  – красный.

Домашнее задание : читать  стр.54-59, творческое задание :

Что было бы, если…

1 группа - под шляпой оказалось другое животное (например, паук или бабочка);

2 группа - шляпа ожила и летала;

3группа – составить план;

4- 5группа- пересказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Посмотрите также