Урок закрепление изученного материала по теме: " Нумерация больше 1000"по программе " Школа Россия"
УМК Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Цель : знания, умения и навыки по нумерации чисел больше 1000.
Этот урок можно провести в 4 классе КРО 7 вида.
Урок по математике в 4 классе.docx
Урок по математике в 4 классе
Подготовила учитель первой категории МОУ « СОШ №5 имени 100 и 101 отдельных стрелковых бригад г. Ржева Тверской
области
Смирнова Ольга Ивановна
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»
Цели: закрепить знания, умения и навыки по нумерации чисел больше 1000.
Обучающая:
Закреплять знания детей читать и записывать многозначные числа;
Сравнивать их; находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе;
Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
Развивающая: продолжить работу над обогащением словаря; над математической речью; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, умение работать коллективно и самостоятельно, продолжить экологическое и
нравственное воспитание.
Оборудование: доска, компьютер, презентация, карточки для работы в парах. Ход урока
Этапы.
Цель:
Деятельность учителя.
Деятельности ученика.
I Орг.момент
Орг. рабочего места.
Проверка рабочего места
Проверка рабочего места
II Мотивация к учебной
деятельности.
1) Мотивировать на урок.
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Я желаю вам, чтоб сегодня, как
всегда, в руки шла удача.
2) Сегодня на уроке вы будете
работать с карточками
самооценки. Каждый этап урока
будете оценивать сами знаками
плюс или минус. Я желаю вам
Отвечают.
Слушают внимательно задание. IIIУстный счет.
Совершенствовать
вычислительные навыки в
пределах 1000 (вид:
самостоятельная работа)
успехов в работе. Хочу, чтобы по
итогам самооценки вы получили
хорошие отметки.
Для чего нужен устный счет?
Перед вами лежат карточки с
примерами. Ваша задача
правильно сосчитать и написать
ответ в окошко. (Оказать
индивидуальную помощь)
360: 10=36, 56:14=4,
360:9=40,60*3=180.7318=45,
170+80=250.60:5=12,140:7=20
Поставить в порядке возрастания.
Какое слово получилось?
Итог: поставьте знак плюс те
ребята у кого получилось слово
нумерация.
Кто из вас, догадался какая тема
нашего урока?
Кто помнит, что такое
нумерация?
Что вы изучали в этой теме?
Сегодня на уроке вы будете все
это повторять и закреплять.
Слушают внимательно задание, выявляют
проблему кому, что не понятно.
Самостоятельно работают.
Нумерация.
Это чтение и запись чисел.
Научились читать и записывать
многозначные числа, сравнивать,
умножать и делить на 10, 100, 1000,
решать примеры и задачи с этими
числами. Физминутка.
IIIРабота по теме урока.
Совершенствовать навыки
чтения многозначных чисел.
Обогащение знаний о родном
городе
Глазки крепко закрыли до пяти
сосчитали, от 1000 до 100 сотнями
Открываем, поморгаем и работу
продолжаем.
Задание для вас я приготовила на
лепестках сказочного цветка.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по моему вели…
Поднимите руку, кто догадался
как называется этот цветок?
Молодцы ребята!
«Цветик – семицветик»
Валентин Катаев. 1)Чтение многозначных
чисел.
Повторить чтение
многозначных чисел.
А вы помните, кто написал эту
сказку?
Этот красный лепесток
Продолжает наш урок
Устный счет мы провели
К теме нашей подошли.
(из истории нашего города.)
Этот лепесток познакомит вас с
историей нашего города.
Поднимите руку.
Как называется город, в котором
мы живем?
Карточки с числами и буквами.
1 216 год основание города Ржева
1 000 280 число погибших подо
Ржевом во время ВОв с 1942
января по1943 марта.
62 026население нашего города на
2016 год.
А сейчас эти числа вам надо
расположить в порядке
возрастания.
Назови самое большое число.
Давайте продолжим эту работу на
страничке 35 в учебнике №2.
Что мы закрепили?
Кто правильно прочитал
поставьте себе плюсик.
Закрепил чтение многозначных чисел.
1 ученик на закрытой доске. Физминутка
2) Сравнение чисел.
Закрепить умение сравнивать
числа.
Голубой цветок
Нежный лепесток
Сейчас тебя мы оторвем
И, немного отдохнем.
Вдруг наш желтый лепесток
Улетает на восток
К нам с востока возвращается
Работа продолжается.
Что такое неравенство?
Продолжаем работать на этой же
странице, № 6.
Ваша задача проверить верно ли
неравенство.
Что для этого надо сделать?
Записать в тетрадь верное
неравенство.
Какое записали неравенство?
Почему первое неверное?
Итог: кто правильно все выполнил,
поставьте плюсик.
Оранжевый лепесток
Предлагает нам мелок
В руки мы его возьмем
И запишем числа.
Сравнить числа,
поменять знаки. 4) Запись чисел
Закрепить умения написания
многозначных чисел.
Длина реки Днепра 2280 км,
Волги 3690 км, длина реки Лены
4320 км, Дуная 1 710 м
Поднимите руку. Кто назовет
самое маленькое число.
Кто назовет самое большое
число?
Итог: кто правильно все записал
поставьте плюсик.
Повторили умение записывать
многозначные числа под диктовку.
Мы с вами повторили основные
задания в теме
«Нумерация»
Поднимите руку, кто может
ответить, зачем нам надо знать
многозначные числа?
Зеленый цвет мы оторвем
Удивленья не снесем
Тут уж новая забота
Самостоятельная работа.
Стр.35, № 10
Итог: кто все правильно выполнил
плюсик.
Синий цвет весьма приятный
Лепесточек аккуратный
Оторвем его мы дружно
5.312 000 < 5 320 000
Класс тысяч в первом числе меньше, чем
во втором.
Работа в тетрадях, один на доске
Уметь прочитать какой год
сегодня, назвать число погибших в годы
войны, назвать длину реки, численность
населения в нашем городе. 5)Самостоятельная
работа.
Повторить умножение и
деление на 10,100 и 1000.
7) Решение составной
задачи
Порешаем все что нужно
Сосна может прожить 600 лет, ель
вдвое дольше, чем сосна, а дуб на
800 лет больше ели. Сколько лет
может прожить дуб?
В первый день в магазине продали
3 750 тетрадей, во второй день в
10 раз меньше. Сколько тетрадей
продали за два дня? На сколько
больше продали тетрадей в первый
день, чем во второй)
Итог: кто правильно решил
плюсик.
Самостоятельно решают. Самопроверка IV ИТОГ УРОКА
Подведение итогов урока
1) 3 750 : 10 = 375
2) 3 750 + 375 = 4 125
3) 3 750 – 375 = 3 375
Решают, взаимопроверка.
Ответы детей.
Фиолетовый цветок
Интересный лепесток
Вот его мы оторвем
И итоги подведем.
Давайте подсчитаем количество
плюсов. От 5 до 6 оценка пять
4 плюсика оценка 4,3 плюска
оценка 3.
Вы молодцы, но некоторым из вас
еще надо поработать над этой
темой., потому что в жизни нам
все это пригодится.
Урок по математике 4 класс
Урок по математике 4 класс
Урок по математике 4 класс
Урок по математике 4 класс
Урок по математике 4 класс
Урок по математике 4 класс
Урок по математике 4 класс
Урок по математике 4 класс
Урок по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.