Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)
Оценка 5

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Оценка 5
Домашняя работа +5
docx
математика
5 кл
19.04.2017
Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)
Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" составлен мной по ФГОС. Этот урок - объяснение нового материала. Главная цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания.
Конспект урока по математике.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ» Выполнила учитель математики Силаева Ольга Евгеньевна Коломна 2017 Конспект урока. Класс: 5 Учебник:  Н.Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов,   А.С.   Чесноков,   С.И.   Шварцбурд, математика 5, 2013г.   Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цели урока:  подвести   учащихся   к   пониманию   того,   что   сложение   и   вычитание смешанных   чисел   производится   на   основе   свойств   сложения   и вычитания;  формировать   умения   выполнять   действия   сложения   и   вычитания   со смешанными числами;  отработка   и   первичное   закрепление   умений   и   навыков   выполнения подобных заданий;  выявление закономерностей и обобщение учебного материала.  формирование познавательной активности;  активизация   мыслительной   деятельности   в   процессе   выполнения заданий;  воспитание   чувства   ответственности,   самоконтроля,   взаимоконтроля, математической культуры.  развитие внимательности, логического мышления;  формирование потребности в приобретении новых знаний. Планируемые результаты:  Предметные УУД: 1) формирование  умения грамотно читать смешанные числа; 2) формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Метапредметные УУД: 1) воспринимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять  общий признак группы элементов; 2) по результатам наблюдений находить и формулировать правила; 3) формирование умения устанавливать причинно – следственные связи; 4) определять последовательность выполнения действий. 5) расширять кругозор, прививать  умение   совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); Личностные УУД:  1) развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; 2) адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности; 3) формирование познавательного интереса к изучению нового; 4) формирование   устойчивой   мотивации   к   изучению   и   закреплению нового. Технологии:   Здоровьесбережения  Проблемного обучения  Информационно – коммуникационные  Индивидуально – личностного обучения Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование:   раздаточный материал (приложения 2,3),  Учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.  Виленкин, В.И.  Жохов, А.С.  Чесноков, С.И.  Шварцбурд  – 31­е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с.  Рабочая   тетрадь   по   математике   к   учебнику   Н.Я.   Виленкин   и   др. «Математика. 5 класс» / Т.М. Ерина  – 8­е изд., 2013. – 128 с. 1. Организационный момент (3 минуты) Ход урока Деятельность учителя   контролирует Приветствует   детей, подготовку рабочих мест. ­   Ребята,   сегодня   на   уроке   вы   будете настоящими   исследователями   и откроете новые знания. ­   В   какой   большой   теме   мы   сейчас   с вами работаем? ­   Что   мы   уже   умеем   делать   с обыкновенными дробями? Сегодня   мы   научимся   складывать   и вычитать   смешанные   числа.   Запишем тему   урока   «Сложение   и   вычитание смешанных чисел». ­   Сдайте   мне   тетради   на   проверку   с домашней работой.  Деятельность учеников Приветствуют   учителя,   проверяют подготовку рабочих мест. Отвечают   на   вопросы   учителя, высказывают свои предположения. ­ Обыкновенные дроби. ­   Читать,   записывать,   складывать, вычитать, переводить неправильные дроби   в   смешанное   число   и наоборот. Записывают тему урока в тетради. Сдают тетради, получают новые. 2. Актуализация знаний. Повторение (5 минут) Деятельность учителя Задает вопросы на повторение: 1. Из чего состоит смешанное число? 2. Что такое правильная дробь? 3. Что такое неправильная дробь? 4. Пример неправильной дроби? Деятельность учеников Отвечают на вопросы. 1. Натуральное число и дробная часть. 2. Дробь,   у   которой   числитель меньше знаменателя. 3. Дробь, у которой знаменатель Арифметический диктант: 1. Из 1 вычесть  2. К 1 прибавить  3. 5 уменьшить на  4. 9 увеличить на  7 9   4 9 1 3 5 7 5. Уменьшаемое 10 11 ,   больше числителя. 2 5 , 3 7 , 1 3  и т.д. Записывают ответы в тетрадь: 4. 1. 2. 3. 4. 2 9 1 4 9 4 2 3 9 5 7 вычитаемое     3 11 ,   найти 7 11 5. разность ­   Берём   карандаши   простые   и   проверяем ответы.   ­ У кого нет ошибок, поднимите руки, у кого 1­2 присоединитесь к ним, у кого больше встаньте. Проверяют ответы, ставят оценки. Поднимают руки. 3. Изучение нового материала (10 минут) Деятельность учителя ­Ребята, на доске записаны смешанные числа,   составьте   с   ними   примеры   на сложение   и   вычитание   3 1 8 ;   1 5 8 ; 5 6 8 Деятельность учеников Составляют примеры:    3 1 8 +   5 6 3 1 8   ­   1 5 5 6 8  и т.д. 8 ;   1 5 8   +   1 5 8 ; 8 ;   1 5 8   ­ (3+1) + (  5 8  = 6 8 На доске примеры:   3 1 8  = 3 +  1 8  + 1 +  8  +  1 5 1 8 +  1 3   =   (4   –   2)   +   ( 5 8 ) = 4 +  1 3   ­   2   6 8  = 4  1 3   ­ 4   1 3 ¿=2+0=2 ­ При сложении (и вычитании) чисел в смешанной   записи   целые   части складывают   (вычитают)   отдельно,   а дробные – отдельно. ­Иногда при сложении смешанных чисел в   их   дробной   части   получается неправильная   дробь.   В   этом   случае   из нее выделяют целую часть и добавляют ее к уже имеющейся целой части. 11 9  = 5+ 7 9  + 2  4 9  = 5 Пример: 3  Слушают   учителя,   при   необходимости задают вопросы, записывают примеры в тетрадь. Слушают   учителя,   при   необходимости задают вопросы. Записывают   в   тетради   разобранный пример. 11 9  = 5+ 1 2 9  = 6 2 9 Деятельность учителя Просит   прочесть   одного   из   учеников правило в учебнике стр.174 Просит рассказать правило друг другу в парах. Диктует правило сложения и вычитания смешанных чисел для записи в тетрадь: «чтобы   сложить   (и   вычесть)   числа   в смешанной   записи   целые   части складывают   (вычитают)   отдельно,   а дробные – отдельно». Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись,  Выше­выше подтянулись.  Ну­ка плечи распрямите,  Поднимите, опустите.  Вправо, влево повернитесь,  Рук коленями коснитесь.  Сели, встали, сели, встали,  И на месте побежали. Деятельность учеников Читают правило в учебнике. Рассказывают правило. Записывают под диктовку. Учащиеся встают около своих мест и повторяют движения за учителем. 4. Закрепление изученного материала (20  минут) Деятельность учителя 1.   Предлагает   учащимся   решить   № 1117(а, б, д, з, к), 1115, 1118(а), 1119 из учебника на стр. 175 (задание записано на доске). Деятельность учеников Слушают учителя, а затем приступают к выполнению номеров. Деятельность учителя №1117 (а, б, д, з, к)  Выполните действия: (учитель а, б – Деятельность учеников решает   сам,   на   остальные   три, вызывает трех учеников.) а)   5   +   2 3 8 =(5+2)+ 3 8 =7+ 3 8=¿ 7 3 8 д)4 б)10 а) 5 + 2 3 4  – 7 1 9 +¿  3 7 12   −¿ 7 9 13 +7 12 13 к) 8 з) 9 4 9 3 8 б)10 д)4 )=7+ з) 9 6 12   1 9 +¿  3 5 9 =7 7 12   −¿ 7 9 13 +7 12 8 13 =15+1 3 4  – 7=(10 – 7) +  3 4 = 3 3 4 1 9 +¿   4 9 4 9 =(4+3) + ( 5 9 6 12  = 2 1 12 №1115   (Учитель   вызывает   одного ученика) к)   8 13 =15 21 13 =15+   21 13 В одной коробке 2 другой   коробке   2 3 8  кг конфет, а в 1 8   кг   конфет. Сколько килограммов конфет в этих двух коробках? №1118(а)   (Учитель   вызывает   одного ученика)  7 12  ­ 1 5 12  + 2 11 12 а) 4 №1119   (Учитель   вызывает   одного ученика к доске)  На   базу   привезли   яблоки   на   двух грузовиках. На первом было  4 яблок,   а   на   втором   –   на  1 3 10 т 1 10 т меньше. Сколько тонн яблок привезли на   базу?   Выразите   ответы   в центнерах. 2. Предлагает решить самостоятельно номера   в   рабочих   тетрадях   на печатной основе: стр.93 № 1(а, б, в, г), 3 8 +¿ 2 2 Ответ: 4 4 8  (кг) 1 8 =4 4 8  кг конфет. 5 12  + 2 7 12  ­ 1 11 1 12 =6 12 а) 4 +2 11 12 = 3 2 12 3 10   ­  1 1 10 =¿ 3 2 10 (т)­ 2 1) 4 грузовик. 2(а, б, в, г), 3(в), 4(в), 5(в). 3 10 +¿ 3 2 10 =   7 5 10 (т)­ 2) 4 всего. 5 10  т = 70 ц +5 ц= 75 ц  7 Ответ: 75 ц. Решают самостоятельно: №1(а, б, в, г) а)8=7 б)9=8 6 6 4 4 ­Все   берем   простые   карандаши, слушаем   ответ   товарища   и исправляем ошибки. Спрашивает   по   цепочке   объяснение примеров.  10 10 в)14= 13 5 5 г)9=8 №2(а, б, в, г) 5 3 а)7 2 3 =6 7 9 = 14 16 9 5 13 8 =11 8 10 =16 6 10 б)15 в)12 г)1 8  +5=18 3 8 6 +¿   1 6 =  3 6 6 =4 № 3(в) в)  13 3 №4(в) в) 3 5  5(в) 3 11  ­  3 11 =14 в) 14 5. Подведение итогов. Рефлексия (5 минут) По   очереди   объясняют,   как   решать примеры, опираясь на правила. Деятельность учителя Задает вопросы учащимся: ­ Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел? ­ Можно ли при сложении смешанных чисел получить натуральное число?  ­ Приведите примеры. ­   Оценки   за   урок:     Шмелёва   –   5, Сулейманова – 5, Батуров – 5. Рефлексия Учитель   раздает   ученикам   листы рефлексии   (приложение   1)   и   листы настроения (приложение 2). Деятельность учеников Отвечают   на   вопросы   учителя   и делают выводы о проделанной работе. ­  Чтобы сложить (и вычесть) числа в смешанной   записи   целые   части складывают   (вычитают)   отдельно,   а дробные – отдельно. ­ можно ­  3 2 3 +1   5 + 2 3      1 3 =5 5  =1 Заполняют   листы   рефлексии, подчеркивая   нужное   слово.   Обводят смайлик,   который   соответствует   их настроению после пройденной темы. 6. Домашнее задание (1­2 минуты) Деятельность учителя   задание Записывает   домашнее (приложение 4) на доске:  Параграф  29,  стр.173 ­  правило   или тетрадь – правило,  № 1117(в, г, е, ж), 1120. Дает   комментарии   к   домашнему заданию. Деятельность учеников Записывают   домашнее   задание   в дневники. Задают   вопросы   по   домашнему заданию, если что неясно. Список литературы 1) Учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – 31­е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013. – 280 с. 2) Рабочая   тетрадь   по   математике   к   учебнику   Н.Я.   Виленкин   и   др. «Математика. 5 класс» / Т.М. Ерина  – 8­е изд., 2013. – 128 с. 3) Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкин и др. –   2­е   изд.,   стереотип.   /   авт.­сост.   Стромова   З.С.,   Пожарская   О.В.– М.:2008. – 495 с.  Используемые Интернет – ресурсы (дата обращения 16.02. 2017 г.) 1)      http://festival.1september.ru/articles/626448/ 2)      http://www.prodlenka.org/metodicheskie­razrabotki/srednjaja­ shkola/matematika/189131­urok­v­5­klasse­slozhenie­i­vychitanie­ smesha.html 3)      http://www.uchportal.ru/load/28­1­0­63948 4)      http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/12/04/slozhenie­i­vychitanie­ smeshannykh­chisel­5­klass 5)      http://pedportal.net/ 6)      http://www.zavuch.ru/ Приложение 1 Лист рефлексии 1. Я на уроке был: активен / пассивен. 2. Своей работой на уроке я: доволен / не доволен. 3. Урок  был:  интересным,   познавательным  /неинтересным, непознавательным.  4. За урок я: не устал / устал. 5. Новый материал: понял полностью / понял частично / не понял. Самооценка знаний _____. Приложение 2 Лист настроения       Настроение             Приложение 3 Домашнее задание 2 7 № 1117(в, г, е, ж) 1 6 +10=14 1 6 в) 4 8 15 −¿ 12= 1 6 г)12 е) 7 5 7  ­  4 3 7  = 3 8 11  +  5 2 11 =8 10 11 ж)3 № 1120. Два шахматиста сыграли две партии: первая партия продолжалась 1 1 4  ч, а вторая – на    3 4   ч больше. Сколько часов продолжалась игра? Выразите продолжительность игры в минутах. Решение: 4 =1 4+ 3 1 1 4  +2=3 4 4 =2(ч.) – продолжалась вторая партия. 1 4 (ч.) – продолжалась вся игра. 1) 1 2) 1 1 4 ч=3*60+60:4=180+15=195(мин.) 3 Ответ:195 минут.

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017