Урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" (2 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала МОЙ УРОК.docx

Урок окружающего мира

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Класс: 2

Программа: «Перспектива»

Учебник: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний «Будь здоров»

Технологии: проблемный диалог, работа в группах.

Форма урока: урок-игра

Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи урока:

Развивающие:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:

  • Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
  • Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
  • Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, в группах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни.

Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.

Прогнозируемые результаты:

  1. Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
  2. Будут уметь: классифицировать факторы положительно и отрицательно влияющие на здоровье. Дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма, занятиям спортом.
  3. Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно –следственные связи, осуществлять коррекцию.
  4. Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
  5. Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.

Методы контроля:

·         Устный

·         Письменный

·         Самоконтроль

·         Наблюдение

·         Взаимопроверка

Приемы опроса:

  • Устный с комментированием
  • Устный фронтальный
  • В процессе беседы
  • Письменный (тестирование)
  • Дифференцированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цифровой микроскоп.

УМК «Перспектива».

  1. А.А. Плешаков, Новицкая М.Ю. «Мир вокруг нас». 2 класс. – М.: Просвещение.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Индивидуальные карточки.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Этап проверки домашнего задания
  3. Этап подготовки к активному усвоению знаний
  4. Физминутки
  5. Этап закрепления знаний
  6. Этап подведения итогов
  7. Этап информации о домашнем задании

 

Ход урока:

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, дорогие дети! Я рада видеть вас, ваши открытые любознательные лица. Сегодня вы мне расскажете то, что знаете, а я вам открою некоторые секреты, договорились?

(Учитель здоровается с каждым из детей)

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  что это  значит? (что я  вам  всем  желаю здоровья).

 Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»

 

Тема нашего урока : «Будь здоров!» (вывешивается)

 

Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья? (Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность).

- Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – все потеряешь». Но задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. Почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой очень часто?

- Давайте выясним, все ли мы здоровы? Проведем небольшой тест. Если вы согласны с моим высказыванием, то загибаете пальчик на руке.

1. У меня часто болит горло.

2. У меня нередко бывает насморк.

3. Иногда у меня болит ухо.

4. У меня бывает, что болят зубы.

5. У меня часто болит голова.

6. У меня часто болит живот.

7. Из-за болезни я пропускаю школу.

- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца?

Таких совсем нет?!

- Кто загнул 3 пальца?

- 5 пальцев?

- 8 пальцев?

- Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало, особенно зимой.

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  сегодня изменим  установку  и  поймем, что  человеку  естественно  быть  здоровым.

- Какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

Сегодня мы Будем говорить о том, как нужно заботиться о здоровье, чтоб не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Выявление проблемы, постановка цели урока

 Учитель: К чему мы будем стремиться на сегодняшнем уроке?

На доске: УЗНАТЬ

1.      Какие правила надо знать и выполнять, чтобы расти здоровыми

2.      От кого зависит здоровье человека?

НАУЧИТЬСЯ:

1.      Составлять кластер «Расти здоровым»

 

На доске по ходу обсуждения появляются глаголы:

ü    Узнать

ü    Рассказать

ü    Сформулировать

ü    Посоветовать

ü    Подготовить

ü    Показать

ü    Исследовать

ü    Объяснить и т.д.

 

Открытие нового знания

- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

КЛАСТЕР (ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ)

Учитель обобщает ответы детей и составляет на доске «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» из факторов ЗОЖ

 

1. Правильное питание;

2. Режим дня;

3. Движение;

4. Гигиена

5. Закаливание

6. Отказ от вредных привычек.

 

Коммуникативное взаимодействие

Работа в группах

Представить группы

1)      Терапевты (врачи общей практики, лечит внутренние органы)

2)      Диетологи (компетентны в вопросах правильного питания)

3)      Гигиенисты  (не лечат, а предупреждают болезни)

 

1 группа «Терапевты»

Выполняют задание «Раздели карточки на две группы». Выберите слова для характеристики здорового человека.

Проверка по слайду

Работа с интерактивной доской «Собери пословицы»

 

2 группа «Диетологи»

Выполняют задание «Раздели карточки на две группы». Отобрать в корзину только полезные для здоровья продукты.

Проверка по слайду

Интерактивная игра «Полезно-вредно»

 

3 группа «Гигиенисты»

- Как вы думаете, где можно посмотреть значение слова «Гигиена»?  (в словаре)

- Правильно! ( учитель читает определение из толкового словаря)

 

«Мозговой штурм».

- Перед вами лист бумаги, куда вы должны занести то, как вы считаете, относится к гигиене. Записывайте после совместного обсуждения. Не забывайте правила работы в группах. Спикер представляет результаты работы в группе. Секретарь записывает, хранитель времени следит за временем, остальные – генераторы идей.

Примерные ответы детей:  Гигиена  рук и тела, чистота помещения,  чистота одежды, чистка зубов, чистый воздух, чистые фрукты, овощи…

Проверка по слайду.

 

Запомнить нужно навсегда -

Залог здоровья - ……..чистота!

Исследование. Работа с  цифровым микроскопом

-Рассмотрите два стеклышка: на одном  вода из фильтра, на другом стекле – смыв с грязных фруктов.

Вывод   (Нужно всегда мыть фрукты, руки перед едой)

 

Работа в парах

Секрет №1 «Иди по линии»

- Откройте конверты с заданиями. Парам раздаются листы с заданием «Иди по линии»

- Какое высказывание у вас получилось? («Взялся за дело – не отвлекайся»)

- Проверка по слайду

-Как вы понимаете это высказывание? – Ну что же, мы постараемся не отвлекаться. Ведь  сейчас у нас с вами работа с учебником.

- Следите за своей осанкой (слайд)

 

Работа с учебником

- Прочитайте текст на стр.110 и с помощью простого карандаша –

Подчеркните глаголы - слова, обозначающие действия (Заниматься трудом, играть, бегать, прыгать) . - А еще? Помогать родителям (дома, в саду, огороде…)

- Посмотрите, а еще с помощью каких активных движений  можно укреплять свое здоровье? (с помощью игр)

- Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображено,  как дети из Дагестана  играют  в старинную аварскую  игру «Карга». Народные игры – это настоящая школа здоровья. И мы сейчас с вами поиграем в старинную башкирскую игру «Сенокос».

Физминутка «Сенокос»

(на башкирском языке)

 

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих  причин смерти и инвалидности во всем мире.  (слайд «Мы за здоровый образ жизни»)

- Какой выход? (заниматься спортом)

- Слайд: Занимайся спортом. Если не бегать пока здоров, придется побегать, когда заболеешь

Фотогалерея «Угадай вид спорта»

- Какие спортивные секции вы посещаете? Молодцы! 

Выйдите и изобразите вид спорта, который я вам сообщу , а дети попробуют отгадать (пустой слайд)

- Чтобы не простывать, что еще нужно делать? (закаливаться)

Слайд «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Слайд «Закаляйся» (постепенно, последовательно, постоянно)

 

Тестирование и самопроверка

Условия:

 У: - Если вы согласны с утверждением, то ставите «+», если не согласны с утверждением, то ставите «-«

 

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

В-6

В-7

В-8

В-9

В-

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

 

1.         Каждый человек должен делать зарядку по утрам. (Да)

2.         Каждое утро и каждый вечер надо чистить зубы.  (Да)

3.         Ходить в грязной одежде. (Нет)

4.         Мыть постоянно руки перед едой. (Да)

5.         Есть немытые овощи и фрукты (Нет)

6.         Больше играть на свежем воздухе. (Да)

7.         Стараться встать поближе к курящему человеку.(Нет)

8.         Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться. (Да)

9.         Пить чистую воду (Да)

10.       Трудиться вместе с родителями на свежем воздухе. (Да)

У: - А  теперь проверим ответы, ключ на слайде 8  презентации

 

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

В-6

В-7

В-8

В-9

В-10

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

 

 

Критерии оценивания :

 

Без ошибок-

 

1-2 ошибки -       +

3 ошибки     -       ?

Более 3 ошибок-   -

 

 

 

Проверка теста по слайду

- Мы с вами говорили о гигиене, о чистоте.  Самое главное, у человека должны быть чистые мысли. Как вы это понимаете?

 Подумайте. Если у человека ничего не болит, но он все время злится, ругается. Недоволен, можно назвать человека здоровым?

- Правильно, здоровье бывает не только физическое, но и духовное.

- Слайды «Физическое и духовное здоровье»

Слайд «Не хмурься, не печалься, улыбнись скорей…»

Слайд «На докторов надейся, но сам не плошай…»

Стих «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

– Давайте поиграем с вами в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»

       Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет»

- На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да!)

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет!)

- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да!)

- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет!)

- Постоянно нужно есть, для здоровья важно,

  Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

  Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Да!)

- Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.

  Лучше ешьте шоколад, вафли сахар, мармелад.

  Это правильный совет? (Нет!)

- Зубы вы почистили и идёте спать.

   Захватите булочку сладкую в кровать.

   Это правильный совет? (Нет!)

- Как вы думаете, от кого зависит здоровье? (от самого человека)

Слайд «Наше здоровье – в наших руках.

- Как вы думаете, от кого зависит здоровье? (от самого человека)

 

Слайд «Я выбираю Здоровье или болезнь»

ИГРА СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР (дети делят картинки)

 

Здоровье:                                                             Болезнь:

Жизнь со знаком “+”                                     Жизнь со знаком ”-

Прочитаем и выучим следующее четверостишие:

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

 

Игра «СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР»

 

- Раздели картинки на две группы

- Молодцы! Слайд «быть красивым круто и клево…»

 

СИНКВЕЙН

 

1-      Тема синквейна (одно слово- сущ. или прилаг.)

2-      Два слова (прилаг. – описание признаков)

3-      Три слова  (глаголы, описывающие характерные действия)

4-      Фраза, описывающая личное отношение к предмету (из 4х слов или 3-5)

5-      Одно слово –резюме (можно два слова)

 

Пример синквейна

Здоровье

Крепкое, долголетнее. Или физическое, духовное

Берегу, закаляюсь, занимаюсь. или сохраняется, поддерживается, нарушается

В здоровом теле – здоровый дух, или здоровье дороже золота

Берегите! Или Это модно!

Соотнесение цели и результатов деятельности

 

Итог урока, рефлексия деятельности

 

 Метод 5 пальцев. Разотрём свои пальчики. На экране рисунок ладони.

 

    М (мизинец) - мыслительный процесс. -Какие знания, опыт я сегодня получил?

    Б (безымянный) - близость цели. -Что я делал и чего достиг?

    С (средний) – состояние духа. –Какое у меня настроение?

    У (указательный) – услуга, помощь. –Кому сегодня помог, чем порадовал или

     чему поспособствовал?

    Б (большой) – бодрость, физическая форма. –Что я сделал для своего здоровья?

 

- Молодцы! Слайд «Давайте жить, давайте жизнью дорожить…»

Оценивание

Домашнее задание разноуровневое

1) Рисунок на тему «Здоровый образ жизни»

2)Мини –проект «Игры наших родителей

-Желаю вам:

- Никогда не болеть;

- Правильно питаться;

- Быть бодрыми;

- Вершить добрые дела,

В общем вести здоровый образ жизни!

 

Самооценка  «Дерево здоровья»

Организую итоговую самооценку в соответствии с критериями.

Перед вами дерево здоровья. 

На парте у вас яблочки трёх цветов.

Зелёное яблоко - у меня плохое настроение, было трудно

Жёлтое яблоко - у меня хорошее настроение, но были трудности
Красное яблоко - я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение.

 

Сюрприз

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко).

 

- А почему яблоко? (Яблоко является символом здоровья, молодости, долголетия, хорошего настроения)

- Чего я всем вам и желаю!

- Вы молодцы!

- Всех угощаю символом здоровья.

 

 

 

Список использованной литературы

Интернет-источники

  1. Мультфильм «Ёжик и здоровье» http://www.youtube.com/watch?v=iFU3cuX31F8
  2. Чистка зубов в России http://www.omsk300.ru/rating/view/id/160
  3.  Чистка зубов в Индии http://www.herbals.ru/page/page200.html
  4. Песня «Утренняя гимнастика в исполнении группы «Непоседы»http://www.audiopoisk.com/track/neposedi/mp3/utrennaa-gimnastika/

 

Источники иллюстраций

  1. Дерево ним http://en.academic.ru/pictures/enwiki/71/GntNeemTree.jpg
  2. Берёзовые угли http://www.omsk300.ru/rating/view/id/160
  3. Мята http://images.reklama.com.ua/2011-07-14/1055196/photos0-800x600.jpeg
  4. Лиственница http://www.gazetairkutsk.ru/wp-content/uploads/2011/06/derev_listvennica.jpg
  5. Пихта http://900igr.net/datai/rastenija-i-griby/Derevja-1.files/0018-039-El.jpg
  6. Кедр http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2010-01/1262594265_lrg_31773_3.jpg
  7. Совунья http://detsadik.my1.ru/87/52.png http://s39.radikal.ru/i085/0808/e0/afaeabd920ea.png
  8. Ёжик http://www.061.ru/cards/uploads/1253289871/tn_gallery_101_7816.pnghttp://arstyle.org/uploads/posts/2010-01/1263282250_1244560087_prevyu.jpg
  9. Крош http://allday2.com/index.php?newsid=144202http://segalega.ucoz.ru/news/smeshariki_detskie_kartinki/2010-07-01-46
  10. Микробы http://womantalks.ru/uploads/post-121732-1272308355.jpg
  11. Микроскоп http://immunologja.ru/wp-content/uploads/2009/09/mikroskop.jpg
  12. Капля воды под микроскопом http://bio.1september.ru/2003/19/22.gif
  13. Девочка чумазая http://www.machaon.net/img/book/big/978-5-88215-338-7.jpg
  14. Картинки из личного архива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Тест

 

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:              

 

 

 

Тест

 

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:

 

 

 

Тест

 

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:

 

 

 

Тест

 

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:

 

 

Тест

 

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:           

Задание для 3 группы

 

ГИГИЕНА

 

1.      Чистота  _____________________________________

2.      Чистота  _____________________________________

3.      Чистота _____________________________________

4.      Чистота  _____________________________________

5.      Чистота _____________________________________

6.      Чистота  _____________________________________

7.      Чистота  _____________________________________

8.      Чистота  _____________________________________


 

Скачано с www.znanio.ru