Урок окружающего мира
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Класс: 2
Программа: «Перспектива»
Учебник: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний «Будь здоров»
Технологии: проблемный диалог, работа в группах.
Форма урока: урок-игра
Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи урока:
Развивающие:
Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.
Познавательные УУД:
Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни.
Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.
Прогнозируемые результаты:
Методы контроля:
· Устный
· Письменный
· Самоконтроль
· Наблюдение
· Взаимопроверка
Приемы опроса:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цифровой микроскоп.
УМК «Перспектива».
Структура урока:
Ход урока:
Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте, дорогие дети! Я рада видеть вас, ваши открытые любознательные лица. Сегодня вы мне расскажете то, что знаете, а я вам открою некоторые секреты, договорились?
(Учитель здоровается с каждым из детей)
Я говорю вам «здравствуйте», а что это значит? (что я вам всем желаю здоровья).
Что такое
«Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»
Тема нашего урока : «Будь здоров!» (вывешивается)
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность).
- Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – все потеряешь». Но задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. Почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой очень часто?
- Давайте выясним, все ли мы здоровы? Проведем небольшой тест. Если вы согласны с моим высказыванием, то загибаете пальчик на руке.
1. У меня часто болит горло.
2. У меня нередко бывает насморк.
3. Иногда у меня болит ухо.
4. У меня бывает, что болят зубы.
5. У меня часто болит голова.
6. У меня часто болит живот.
7. Из-за болезни я пропускаю школу.
- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца?
Таких совсем нет?!
- Кто загнул 3 пальца?
- 5 пальцев?
- 8 пальцев?
- Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало, особенно зимой.
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте сегодня изменим установку и поймем, что человеку естественно быть здоровым.
- Какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)
Сегодня мы Будем говорить о том, как нужно заботиться о здоровье, чтоб не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Выявление проблемы, постановка цели урока
Учитель: К чему мы будем стремиться на сегодняшнем уроке?
На доске: УЗНАТЬ
1. Какие правила надо знать и выполнять, чтобы расти здоровыми
2. От кого зависит здоровье человека?
НАУЧИТЬСЯ:
1. Составлять кластер «Расти здоровым»
На доске по ходу обсуждения появляются глаголы:
ü Узнать
ü Рассказать
ü Сформулировать
ü Посоветовать
ü Подготовить
ü Показать
ü Исследовать
ü Объяснить и т.д.
Открытие нового знания
- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
КЛАСТЕР (ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ)
Учитель обобщает ответы детей и составляет на доске «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» из факторов ЗОЖ
1. Правильное питание;
2. Режим дня;
3. Движение;
4. Гигиена
5. Закаливание
6. Отказ от вредных привычек.
Коммуникативное взаимодействие
Работа в группах
Представить группы
1) Терапевты (врачи общей практики, лечит внутренние органы)
2) Диетологи (компетентны в вопросах правильного питания)
3) Гигиенисты (не лечат, а предупреждают болезни)
1 группа «Терапевты»
Выполняют задание «Раздели карточки на две группы». Выберите слова для характеристики здорового человека.
Проверка по слайду
Работа с интерактивной доской «Собери пословицы»
2 группа «Диетологи»
Выполняют задание «Раздели карточки на две группы». Отобрать в корзину только полезные для здоровья продукты.
Проверка по слайду
Интерактивная игра «Полезно-вредно»
3 группа «Гигиенисты»
- Как вы думаете, где можно посмотреть значение слова «Гигиена»? (в словаре)
- Правильно! ( учитель читает определение из толкового словаря)
«Мозговой штурм».
- Перед вами лист бумаги, куда вы должны занести то, как вы считаете, относится к гигиене. Записывайте после совместного обсуждения. Не забывайте правила работы в группах. Спикер представляет результаты работы в группе. Секретарь записывает, хранитель времени следит за временем, остальные – генераторы идей.
Примерные ответы детей: Гигиена рук и тела, чистота помещения, чистота одежды, чистка зубов, чистый воздух, чистые фрукты, овощи…
Проверка по слайду.
Запомнить нужно навсегда -
Залог здоровья - ……..чистота!
Исследование. Работа с цифровым микроскопом
-Рассмотрите два стеклышка: на одном вода из фильтра, на другом стекле – смыв с грязных фруктов.
Вывод (Нужно всегда мыть фрукты, руки перед едой)
Работа в парах
Секрет №1 «Иди по линии»
- Откройте конверты с заданиями. Парам раздаются листы с заданием «Иди по линии»
- Какое высказывание у вас получилось? («Взялся за дело – не отвлекайся»)
- Проверка по слайду
-Как вы понимаете это высказывание? – Ну что же, мы постараемся не отвлекаться. Ведь сейчас у нас с вами работа с учебником.
- Следите за своей осанкой (слайд)
Работа с учебником
- Прочитайте текст на стр.110 и с помощью простого карандаша –
Подчеркните глаголы - слова, обозначающие действия (Заниматься трудом, играть, бегать, прыгать) . - А еще? Помогать родителям (дома, в саду, огороде…)
- Посмотрите, а еще с помощью каких активных движений можно укреплять свое здоровье? (с помощью игр)
- Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображено, как дети из Дагестана играют в старинную аварскую игру «Карга». Народные игры – это настоящая школа здоровья. И мы сейчас с вами поиграем в старинную башкирскую игру «Сенокос».
Физминутка «Сенокос»
(на башкирском языке)
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих причин смерти и инвалидности во всем мире. (слайд «Мы за здоровый образ жизни»)
- Какой выход? (заниматься спортом)
- Слайд: Занимайся спортом. Если не бегать пока здоров, придется побегать, когда заболеешь
Фотогалерея «Угадай вид спорта»
- Какие спортивные секции вы посещаете? Молодцы!
Выйдите и изобразите вид спорта, который я вам сообщу , а дети попробуют отгадать (пустой слайд)
- Чтобы не простывать, что еще нужно делать? (закаливаться)
Слайд «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Слайд «Закаляйся» (постепенно, последовательно, постоянно)
Тестирование и самопроверка
Условия:
У: - Если вы согласны с утверждением, то ставите «+», если не согласны с утверждением, то ставите «-«
В-1 |
В-2 |
В-3 |
В-4 |
В-5 |
В-6 |
В-7 |
В-8 |
В-9 |
В- 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Каждый человек должен делать зарядку по утрам. (Да)
2. Каждое утро и каждый вечер надо чистить зубы. (Да)
3. Ходить в грязной одежде. (Нет)
4. Мыть постоянно руки перед едой. (Да)
5. Есть немытые овощи и фрукты (Нет)
6. Больше играть на свежем воздухе. (Да)
7. Стараться встать поближе к курящему человеку.(Нет)
8. Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться. (Да)
9. Пить чистую воду (Да)
10. Трудиться вместе с родителями на свежем воздухе. (Да)
У: - А теперь проверим ответы, ключ на слайде 8 презентации
В-1 |
В-2 |
В-3 |
В-4 |
В-5 |
В-6 |
В-7 |
В-8 |
В-9 |
В-10 |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Критерии оценивания :
Без ошибок-
1-2 ошибки - +
3 ошибки - ?
Более 3 ошибок- -
Проверка теста по слайду
- Мы с вами говорили о гигиене, о чистоте. Самое главное, у человека должны быть чистые мысли. Как вы это понимаете?
Подумайте. Если у человека ничего не болит, но он все время злится, ругается. Недоволен, можно назвать человека здоровым?
- Правильно, здоровье бывает не только физическое, но и духовное.
- Слайды «Физическое и духовное здоровье»
Слайд «Не хмурься, не печалься, улыбнись скорей…»
Слайд «На докторов надейся, но сам не плошай…»
Стих «Что такое хорошо и что такое плохо»
– Давайте поиграем с вами в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет»
- На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да!)
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет!)
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да!)
- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет!)
- Постоянно нужно есть, для здоровья важно,
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Да!)
- Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет!)
- Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет!)
- Как вы думаете, от кого зависит здоровье? (от самого человека)
Слайд «Наше здоровье – в наших руках.
- Как вы думаете, от кого зависит здоровье? (от самого человека)
Слайд «Я выбираю Здоровье или болезнь»
ИГРА СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР (дети делят картинки)
Здоровье: Болезнь:
Жизнь со знаком “+” Жизнь со знаком ”-“
Прочитаем и выучим следующее четверостишие:
Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Игра «СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР»
- Раздели картинки на две группы
- Молодцы! Слайд «быть красивым круто и клево…»
СИНКВЕЙН
1- Тема синквейна (одно слово- сущ. или прилаг.)
2- Два слова (прилаг. – описание признаков)
3- Три слова (глаголы, описывающие характерные действия)
4- Фраза, описывающая личное отношение к предмету (из 4х слов или 3-5)
5- Одно слово –резюме (можно два слова)
Пример синквейна
Здоровье
Крепкое, долголетнее. Или физическое, духовное
Берегу, закаляюсь, занимаюсь. или сохраняется, поддерживается, нарушается
В здоровом теле – здоровый дух, или здоровье дороже золота
Берегите! Или Это модно!
Соотнесение цели и результатов деятельности
Итог урока, рефлексия деятельности
Метод 5 пальцев. Разотрём свои пальчики. На экране рисунок ладони.
М (мизинец) - мыслительный процесс. -Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) - близость цели. -Что я делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. –Какое у меня настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. –Кому сегодня помог, чем порадовал или
чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. –Что я сделал для своего здоровья?
- Молодцы! Слайд «Давайте жить, давайте жизнью дорожить…»
Оценивание
Домашнее задание разноуровневое
1) Рисунок на тему «Здоровый образ жизни»
2)Мини –проект «Игры наших родителей
-Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела,
В общем вести здоровый образ жизни!
Самооценка «Дерево здоровья»
Организую итоговую самооценку в соответствии с критериями.
Перед вами дерево здоровья.
На парте у вас яблочки трёх цветов.
Зелёное яблоко - у меня плохое настроение, было трудно
Жёлтое
яблоко -
у меня хорошее настроение, но были трудности
Красное яблоко - я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее
настроение.
Сюрприз
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко).
- А почему яблоко? (Яблоко является символом здоровья, молодости, долголетия, хорошего настроения)
- Чего я всем вам и желаю!
- Вы молодцы!
- Всех угощаю символом здоровья.
Список использованной литературы
Интернет-источники
Источники иллюстраций
ПРИЛОЖЕНИЕ Тест
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка:
Тест
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка:
Тест
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка:
Тест
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка:
Тест
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка:
Задание для 3 группы
ГИГИЕНА
1. Чистота _____________________________________
2. Чистота _____________________________________
3. Чистота _____________________________________
4. Чистота _____________________________________
5. Чистота _____________________________________
6. Чистота _____________________________________
7. Чистота _____________________________________
8. Чистота _____________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.