Урок по окружающему миру на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)

Оценка 4.9
Аудио +2
docx
окружающий мир
3 кл
07.06.2019
Урок по окружающему миру  на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)
Урок правовых знаний.docx
Открытый урок (окружной) в 3­Н классе в рамках «Дня правовых знаний»  : познакомить с правами ребенка. Учитель: Булавина С.В. Тема урока:  « Профилактика правонарушений. Права ребёнка» Цель урока: формирование целостного понимания законов и прав общества  у детей  начальной ступени образования. Задачи: • образовательные:   ознакомление учащихся с основополагающими   нормативно­правовыми документами, защищающими права граждан (ребенка); • развивающие: развитие   нравственного,   правового   воспитания;   развитие   познавательных процессов,   самостоятельности   мыслительной   деятельности;   умение   находить   решение проблемы, используя знания; • воспитательные: воспитание   ответственности   детей   за   правонарушения,   правовой грамотности   на   основе   документов,   регламентирующих   человеческие   права; воспитание отрицательного   отношения   к   нарушениям   норм   морали и   прав человека, уважительного отношения к своим и чужим правам через привитие любви к своему народу. Формируемые УУД: Предметные   Личностные:уметь   проводить   самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные ­  уметь определять и  формулировать цель на уроке  с помощью   учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; коммуникативные  ­   уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в общественных местах и следовать им; познавательные  ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания;   находить   ответы   на   вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:   нормативно­правовая   документация:   Конституция   РФ,   Конвенция   прав ребенка; толковый словарь школьника, проектор, мультимедийная презентация, карточки­ стикеры с именами сказочных героев, индивидуальные листы с рабочими материалами.                                                              Ход урока I. Организационный момент 1. Приветствие ­ Ребята, сегодня на уроке у нас гость. Давайте поздороваемся с ним необычным способом. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «здравствуйте» кивком! Скажем «Здравствуйте» мы ртом– Станет радостно кругом! 2. Психологический настрой    ­ Сегодня мы поговорим о важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает   каждый   человек.   Но   прежде,   чем   мы   начнем   серьезный   разговор,   предлагаю настроиться на работу. 1 Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Но приятны ли хмурые лица? Или чья­то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И в ответ улыбку зажечь. II. Актуализация знаний. (Слайд 1) ­ Если мы посмотрим друг на друга, то точно можем сказать, что все мы разные. А что нас отличает?  (У   нас   разная   внешность,   разные   интересы,   разные   вкусы,   разные способности и т.д.) ­  Верно, но, несмотря на это, нас с вами что­то объединяет. Что? (Мы все из 3­Н класса, мы живем в одном городе, мы живем в одном государстве и на одной планете.)  ­ Молодцы! Наша родина – Россия. А как можно назвать нас с вами? (Россияне, граждане России.) ­ Кто такой гражданин? ­ Гражданин – человек, который связан с каким­либо государством, признаёт его своим, пользуется его защитой, соблюдает закон государства, использует свои гражданские права.  III. Постановка цели и задач урока.  ­ Ребята, с чем у вас ассоциируется слово ПРАВО? (Правила) ­ Мы попробуем в ходе сегодняшнего разговора разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои гражданские права и обязанности, за что несем ответственность. IV. Мотивация учебной деятельности.  1. Постановка проблемы.            Давным­давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? Что они   обязаны   делать   и   чего   не   обязаны?   На   что   они   имеют   право   и   на   что   не имеют?          Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились правила и законы, которые помогли устранить кошмар и неразбериху. ­  Итак,   давайте   вернемся   к   вопросу,   что   такое   право?  (Это   некие   правила,   которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо.) V. Первичное усвоение знаний. 1. Беседа.  ­  Правильно,   люди   должны   уважать   права   других   людей,   выполнять   свои   обязанности, чувствовать   себя   в   безопасности.   Но   когда   свобода   одних   нарушает   интересы   и   права других,   в   обществе   утверждаются   беззаконие,   беспорядок,   несправедливость!   Чтобы   не было   нарушений,   люди   создали   законы.   В   нашем   государстве,   как   и   в   любом   другом, существует основной закон, по которому мы живем. ­ Что это за закон? ( Конституция РФ.) ­ В Конституции записаны права и обязанности наших граждан. ( Слайд 2, демонстрация книги.) ­ А есть ли какие­нибудь права у детей? (Есть) 2 ­ С самого рождения у вас есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Эта организация была создана 24 октября 1945 года сразу после Второй мировой войны для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами, предотвращать войны и вооружённые конфликты, защищать права и свободу человека. Штаб­квартира ООН находится в США в Нью­Йорке. (Слайд 3) ­ Первым документом ООН, посвященным правам детей была «Декларация прав ребенка», принятая в 1959 году. Однако декларация не имеет обязательной силы, это рекомендация. 20   ноября   1989   году   на   ассамблее   (заседании)   ООН   был   принят   правовой   документ высокого международного уровня – «Конвенция о правах ребёнка».  (Слайд 4)  Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребёнка. (Слайд 5) 2. Работа с рабочими материалами (индивидуальные)  ­   Давайте   познакомимся   с   основными   правами   детей.     (Дети   читают     статьи   из «Конвенции прав о ребенке») 1. Право на жизнь. 2. Право на имя и заботу родителей. 3. Право на охрану здоровья. 4. Право на бесплатное образование. 5. Право на отдых и досуг. 6. Право на защиту от эксплуатации. (На доске вывешиваются карточки с названием прав ребенка.) ­ В нашей стране есть главный защитник детей. Это Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Кузнецова Анна Юрьевна. (Слайд 6.) ­   В   субъектах   Российской   Федерации   также   имеются   свои   Уполномоченные   по   правам ребёнка. В Московской области – это Мишонова Ксения Владимировна.  ­ Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности  президентом Российской Федерации. VI. Первичная проверка понимания.  1. Работа в парах (используются карточки­стикеры). ­ Перед вами на столе находятся карточки­стикеры с названиями героев любимых сказок. Подумайте, какое право было нарушено у вашего героя. Приклейте свой стикер к доске под указанным правом. 2. Физкультминутка­релаксация.    ­   Это   упражнение   позволит   вам   справиться   с   обидой,   злостью,   просто   с   плохим настроением.  «Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вы – красивый воздушный шарик.   А   теперь   не   спеша   ­     выдыхайте.   Из   красивого   воздушного   шарика   вы превращаетесь в лёгкий ветерок, который несёт по воздуху парашютики одуванчика. Вам сейчас легко, ваши чувства и настроение воздушное. Откройте глаза и улыбнитесь мне». ­ Выполняя это упражнение, какое право мы использовали? (Право на отдых)  3. Работа с толковым словарем. ­ Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях. ­ Как вы понимаете, что такое обязанность?  ­ Обратимся к толковому словарю для школьников. (Ученик находит статью, читает ее)   Упражнение «Воздушный шарик и ветерок».   (Слайд  6)   3 «Обязанность ­ круг действий, возложенных на кого­нибудь и безусловных для  выполнения.»  ­ Какие же у вас есть обязанности? (Дети перечисляют свои обязанности, далее  появляется Слайд 7, 8, 9) ­  Подумайте,     какие   ещё   обязанности   есть   у   вас,   как   у   школьников?  (Добросовестно учиться,   культурно   вести   себя   на   уроках   и   переменах,   ходить   опрятными     и аккуратными, выполнять Устав школы, беречь школьное имущество)  4. Словарная работа.  ­   Ребята,   а   как   называют   человека,   который   нарушает   права   и   не   выполняет   своих обязанностей? (Правонарушитель) ­   Из   каких   двух   слов   состоит   слово   «правонарушение»?  («право»   и   «нарушение») Правонарушение   –   антиобщественный   поступок,   причиняющий   вред   обществу   и   другим людям. ­ Какие правонарушения чаще всего происходят среди ваших сверстников?(Ответы детей: дерутся, обзываются, берут без разрешения вещи, нарушают ПДД.) ­ Что можно посоветовать тем детям, которые нарушают  права других детей?(Ответы детей) VII. Первичное закрепление. 1.  Самостоятельная работа:  соединить стрелками утверждения левой и правой колонки со словами   «ПРАВО»   и   «ОБЯЗАННОСТЬ»  (Работа   выполняется   на   листах   «Рабочие материалы») VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.   ­  Прочитать   рассказ   Андрея   Усачева   «Приключения   маленького   человечка».   Найти ситуации, связанные с правами ребенка. IX. Рефлексия. 1. Игра «Это разрешается­ это запрещается» ­ А сейчас проведём игру «Это разрешается – это запрещается». 1. Петь, рисовать и танцевать,    Уроки в школе посещать,    Свои таланты развивать –    Это …(разрешается). 2. Рисовать и петь, учиться.     Если заболел – лечиться.     Это … (разрешается). 4. Вот в углу стоит мальчонка,     Плачет надрывается.     Бить, наказывать ребёнка     Строго …(запрещается). 5. Трудится малой ребёнок,      Мало у него силёнок,      Ноги подгибаются.      В детстве тяжкая работа     Тоже … (запрещается). 6. Вместе дружно в мире жить,     С разными детьми дружить.     Другого за руку держать,     Не за цвет кожи уважать,      Под общим солнцем в мире жить,      Со всеми расами дружить­      Только … (разрешается). 3. С мамой дети должны жить,     Ей цветы всегда дарить­     Это …(разрешается). ­ С каким важным документом вы познакомились на уроке ?  ­ Какой организацией он был принят? ­ Когда отмечается «Всемирный день прав ребёнка»? ­ Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? 4 ­   Именно   это   право   ­   право   на   образование   ­   позволило   вам   познакомиться   с   правами ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права! Вы живёте не одни, а среди других людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать   своё   поведение   в   общении   с   другими   людьми.   И   позвольте   вам   дать несколько полезных советов: * умейте выслушивать собеседника, не перебивая его; * умейте признавать свои ошибки; * умейте говорите только правду; * радуйтесь своему успеху и успеху других; * дал слово – держи его, дал обещание – выполни!    И помните самое главное правило: «ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ!» А мы с вами делаем добрые дела, участвуя в благотворительных  акциях: «Дети вместо цветов», «Полка добра», «Крышечки», «Подарок ветерану». (Слайд 10)   2. Исполнение песни «Я имею пр  аво на небо» (сл. и  муз. Ирины Осокиной.) 5

Урок по окружающему миру на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Профилактика правонарушений. Права ребенка" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019