Урок по окружающему миру по теме:"Россия - Родина моя" 3 класс
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
06.01.2017
Дана методическая разработка по окружающему миру в третьем классе. Урок дан с использованием раздаточного материала и интерактивной доски. Составлена план - сетка урока, которая необходима при реализации в обучении в рамках реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. По каждому этапу расписаны все УУД.Методическая разработка по предмету "окружающий мир"
УРОК - ДУБЛЬ -2.docx
Урок по окружающему миру
3 класс по программе «Школа 2110» 3 класс по теме «Россия
–Родина моя»
Ход урока:
Цель: Создание условий для изучения нового материала, повышать
мотивацию учения, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки,
способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне –
развитой личности.
Задачи:
1. Развитие умения строить монологическую речь.
2. Умение делать выводы по материалам урока, формировать навыки
групповой работы.
3. Умение самостоятельно и творчески работать по теме.
Содержание урока
УУД
Регулятивные УУД:
-умение учиться и
организовывать свою
деятельность;
1 слайд
Самоопределение к
Мы очень дружные команды,
1.Орг. момент.
деятельности.
Уч-ль:Ребята, вначале нашего урока подарите
улыбку своим товарищам в группе. А я
подарю вам свою улыбку. Мы продолжим
своё путешествие за новыми знаниями,
вспомнив девиз:
Успехов на уроке
пожелаем.
Мы пишем, рассуждаем и читаем.
И про всё на свете мы
узнаем!
-Присядьте.
-Сегодня нам предстоит групповая работа,
поэтому вспомним правила работы в
группах: они у вас лежат на столах.
-Прочтите 1 правило,…….
1. Работать дружно и активно
2. Уметь слушать друг друга
3. Уважать друг друга.
4. Выслушивать ответы другой группы знаний и фиксация
5. Внимательно относится друг к другу
6. Работать активно и успешно
- От правил перейдём к действию:
2. Актуализация
затруднения в деятельности.
Просмотр видеоклипа о г. Татарске со
словами песни – с чего начинается родина?
- О чём вы увидели видеофрагмент? (о
Татарске)
- Как вы думаете, почему я показала вам
видео именно о г. Татарске? (мы здесь
живём)
-Как мы называем то место где родились и
живём? ( Родиной)
проекта выхода из
Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш
урок. Какова его тема?
( слайд - С чего начинается Родина)
3.Построение
затруднения (открытие новых знаний)
- Посмотрите на доску. Здесь дан план.
- Что мы будем узнавать в начале урока?
( в каких случаях родина пишется с большой
буквы, а в каких с маленькой?)
(лист –Родина – страна
родина – город, село)
_ Над чем будем работать дальше?
( лист – государство, армия, закон,
полиция)
- И чем закончим урок? (лист – что такое
власть)
Так с чего начинается Родина?
Что значит Родина?
Как вы понимаете смысл этого слова?
Познавательные:
структурирование
знаний, ответы на
простые вопросы
учителя;
2 слайд
Регулятивные: осознание
качества уровня
усвоения, контроль за
своими действиями.
3 слайд
Коммуникат.- участие в
диалоге, слушают и
понимают речь других,
умение объяснить свой
выбор.
План по 1 - листу Работа в группах:
Предлагается
закончить
предложение
РОДИНА – это…
-У вас на столах лежат маршрутные листы.
Найдите в таблице задание под № 1.
Закончите начатое предложение Что такое
Родина в вашем понимании. Запишите
посовещавшись в группе и придя к общему
мнению.
-Послушаем каждую команду, зачитайте свои
высказывания
Оцените деятельность своей группы
- Продолжим.
-Обратимся к 1 –му пункту плана и слайду.
4.( план на доске - родина - город, село
Родина - страна) и слайд
-Что вы заметили в написании слов родина?
(одно
с
с
маленькой)
- Попытаемся выяснить почему слово одно, а
записано по разному.
-Откройте учебник стр. 18
-Рассмотрите карту Росс. Федерации
- Как называется наша страна? ( Россия)
- Как называется столица нашей страны?
( Москва)
- Да столица нашей Родины Москва. Как мы
запишем слово Родина, предполагая страну?
(с большой буквы)
- Верно, это наша большая Родина.
- Теперь найдите г. Новосибирск . Здесь же и
находится Татарский район. Приблизительно в
этом месте мы с вами и живём.
5. - А теперь попробуем
сделать
практическую работу.
большой
буквы,
другое
1 задание в
группе
Регулятивные: контроль
за своими действиями;
адекватное принятие
оценки
Слайд 4
учебник
Личностные:
уважительное
отношение к иному
мнению, развитие
навыков сотрудничества
со взрослыми и детьми. Работа в группах:
(работа с контурной картой)
- У вас на столах контурные карты:
Российской Федерации,
НСО, Татарского района.
Слайд 5-6-7
Слайд -8
Слайд -9
Слайд -10
- Найдите контурную карту Российской
Федерации.
(слайд на доске)
- Кто может сказать, как называется область,
в которой мы живём?
- Найдите контурную карту Новосибирской
области.
-Глядя на слайд расположите и приклейте её
у себя на карте территории России.
- Мы находим приблизительно то место, где
располагается НСО.
-Как называется город , в котором мы живём?
( Татарск)
-Глядя на слайд возьмите карту Татарского
района и приклейте её в нужное место, опять
это будет приблизительное расположение.
- Как мы запишем слово родина, говоря о г.
Татарске?
(с маленькой буквы)
- Да, это наша малая Родина.
- Какой вывод мы можем сделать ?
-Слово Родина с большой буквы – это страна, с
маленькой место рождения.
- Посмотрим, как вы справились с заданием.
(по одному вешают на доску листы)
- Молодцы, все справились.
выполненной
-
работы своей группы.
-Мы справились с первым пунктом плана.
Оцените правильность
6. Физминутка:
Вот мы руки развели, Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Слайд -11
7. Продолжаем.
-Прочитайте пословицу на слайде , объясните
её значение.
Пословица -Человек без Родины – что
птица без гнезда .
Понятие на доску
общество
Регул. : самостоят.
Работа с текстом,
целеполагание и
планирование.
Понятие на доску
государство
Слайд -12
Слайд 13
в одно
это
- Кто населяет города, сёла, страну? (народ,
люди)
- Как по другому можно назвать людей
живущих в одном городе? (население)
-А ещё все эти слова- народ, люди, население
можно объединить
понятие
-общество.
( вывешиваю на доску лист)
8 .Знакомство с основными понятиями
урока
- Кто может сказать, как по - другому можно
назвать нашу страну? (государство)
-( вывешиваю лист на доску)
Работа в группе
-Найдите в толковом словаре учебника стр.
138
что
обозначает этот термин.
-Как вы думаете, зачем нужно государство и
что в него входит?
- Чтобы ответь на данный вопрос полным
ответом, вам необходимо ознакомиться с
понятие, прочитайте , текстом на с.18-19.
Работа в группе:
-Составьте схему и рассказ из понятий,
включённых в состав понятия государство
используя план на слайде:
защищает
границы
государства?
(слайд – план схемы) Работаем 3-4
минуты
-Кто управляет страной? (правительство)
-Кто
(армия)
-Кто следит за порядком? (полиция)
- За чем ещё следит полиция? (чтобы никто
не нарушал законы)
- Проверим ваши работы.
(Работа с интерактивной доской -)
-Выберите
картинками
-на интерактивной доске показ картинок и
проверка схемы по вопросам .
(Слайд -Правительство, закон, полиция,
армия.)
- Мы справились со вторым пунктом плана.
в соответствии
слова
с
-А теперь рассмотрим иллюстрацию на стр.
20 в учебнике.
- Что там изображено?
- От кого зависит порядок на корабле? (от
капитана и его помощников)
- Да, и судьба любой страны тоже зависит
от людей, в чьих руках находится
государственная власть (вывешиваю на
Слайд 14
Познават. : поиск и
выделение нужной
информации
Слайд 15
Понятие
государственная
власть доску лист)
-Прочитаем 1 абзац на стр. 21 вслух и
подумаем что такое государственная власть.
- Так в чьих же руках находится
государственная власть?
- А если к власти приходят нечестные люди,
которые наносят вред обществу, стране и
всему государству, то это будет угрозой
всей стране. И чтобы не допустить этого,
каждый человек должен помнить, что его
Родина не заканчивается границами его
дома, улицы, города. Что его Родина – это
огромная страна, о которой нужно заботится
так же, как о своём доме. Только тогда
каждый из нас может с гордостью сказать:
« Моя Родина – Россия!»
-Мы выполнили последний пункт плана.
Резерв: выполнение задания в тетради
стр. 7 задание №3 (М)
- Послушаем, что вы написали?
-Молодцы!
Итог урока
- В начале урока мы обращались к плану.
На все ли вопросы мы ответили? (да)
- С какими понятиями мы познакомились?
-А теперь посмотрите на ваши план – сетки.
Определите каких смайлов у вашей группы
больше.
-Оцените работу своей группы последним
итоговым смайлом.
- У кого вот такой смайл?
-Молодцы!
- Была рада знакомству и работе с вами,
спасибо!!!!
Регулят. Адекватное
принятие оценки за свою
деятельность
Урок по окружающему миру по теме:"Россия - Родина моя" 3 класс
Урок по окружающему миру по теме:"Россия - Родина моя" 3 класс
Урок по окружающему миру по теме:"Россия - Родина моя" 3 класс
Урок по окружающему миру по теме:"Россия - Родина моя" 3 класс
Урок по окружающему миру по теме:"Россия - Родина моя" 3 класс
Урок по окружающему миру по теме:"Россия - Родина моя" 3 класс
Урок по окружающему миру по теме:"Россия - Родина моя" 3 класс
Урок по окружающему миру по теме:"Россия - Родина моя" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.