Урок по организации проектной деятельности "Атмосферное давление"(7 класс, физика)
Оценка 4.8

Урок по организации проектной деятельности "Атмосферное давление"(7 класс, физика)

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
физика
7 кл
31.01.2017
Урок по организации проектной деятельности "Атмосферное давление"(7 класс, физика)
Атмосферное давление.docx
Тема  "Атмосфера и атмосферное давление". Урок по организации проектной деятельности.  Цели: Образовательная: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;  формирование навыков по исследовательской деятельности. Воспитательная: воспитание внимательного, доброжелательного отношения к  ответам одноклассников; воспитание личной ответственности за выполнение  коллективной работы Развивающая: развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно;  расширение кругозора, повышение эрудиции, развитие интереса к экспериментальной физике. Оборудование: комплект «магдебургские полушария», насос вакуумный, стакан,  открытка, бутылка с водой, колба, пробка с подключенной трубкой, две пробирки,  входящие друг в друга, пластиковые бутылки,  воронка, стеклянная трубка с  поршнем, спички, бутылка с широким горлышком, вареное яйцо, шприц, пипетка,  экран, компьютер,  мультимедийный проектор.  Презентация “Атмосферное давление” ХОД УРОКА. 1­й этап. Погружение в проект Я утверждаю, что мы живем на дне океана. На дне самого настоящего воздушного  океана. Воздух окружает нас, он необходим для жизни. Люди настолько привыкли  вдыхать воздух, двигаться в нем и ощущать его кожей, что перестали его замечать.  Нашу Землю окружает газовая оболочка, называемая атмосферой.  (слайд 1,2) ­ постановка темы и целей. (слайд3)  Атмосферой называется газовая оболочка окружающая Землю. От греческих слов  «атмос» ­ пар и «сфера» ­ шар.  ( слайд 4)  В состав атмосферы входят различные газы (рассматриваем таблицу). (слайд 5)  По своему строению воздушный океан напоминает дом.  (слайд 6) 1. Тропосфера. Первый «этаж» — тропосфера. Он получил свое название от  греческого слова «тропос» — поворот. Этот слой простирается в среднем до  11 км над уровнем моря, и температура в нем с высотой уменьшается. В  тропосфере сосредоточено около 4/5 всей массы атмосферы. Здесь находится  почти весь водяной пар. Тропосфера — родина облаков. Большинство  наблюдаемых нами явлений погоды образуется в этом слое.  2. Стратосфера. Второй «этаж» — стратосфера. Его название происходит от  латинского слова «стратум» — настил, слой. Второй «этаж» располагается  между 11­м и 55­м км над уровнем моря. Стратосфера по массе составляет 1/5  часть атмосферы. Здесь — царство стужи, с приблизительно постоянной  температурой 40 °С ниже нуля. Тут лишь иногда появляются перламутровые  облака, состоящие из мельчайших кристалликов льда и капель  переохлажденной воды. Небо стратосферы черного или темно­фиолетового  цвета.  3. Мезосфера. Третий «этаж» — мезосфера (от греческого «мезо» — средний,  промежуточный). Этот слой занимает пространство между 55­м и 80­м км от  Земли. Воздух здесь сильно разрежен. Именно в этом слое находится газ озон,  который защищает все живое на Земле от губительного действия  ультрафиолетовых лучей Солнца.  4. Термосфера. Четвертый «этаж» — термосфера (от греч. «термо» — тепло,  жар). Воздух в термосфере еще сильнее разрежен. Частицы движутся с такими  большими скоростями, которые имеют молекулы при температурах 1000— 2000°С.  5. Экзосфера. Пятый «этаж» — экзосфера (от греч. «экзо» — снаружи, вне), т.е.  внешняя оболочка атмосферы. Высота этого слоя 500—600 км. Воздух здесь  разрежен еще сильнее, чем в термосфере. Экзосферу называют также «слоем  рассеяния», потому что молекулы воздуха здесь, двигаясь с огромными  скоростями, иногда улетают в межпланетное пространство.  (слайд 7)  Около 80 % всей массы воздушной оболочки земли сосредоточены в пределах 15 км  над Землей. Очевидно, что концентрация молекул, а следовательно и плотность  воздуха уменьшается с увеличением высоты. Самая большая плотность воздуха у поверхности Земли. Опытным путем установлено, что при t = 0 °С на уровне моря  плотность воздуха равна  ρ  = 1,29кг/м3.  (слайд 8)  Со стороны Земли на воздух, как и на всякое другое тело, действует сила тяжести.  Если тело имеет массу m, то оно притягивается с Землей с силой F = gm и имеет вес  P = gm. Вычисления показывают, воздух (атмосфера) объемом 1 м³ давит на нас с  силой в 13 Н. Почему мы не чувствуем, что и на Землю и нас с вами  давит вертикальный столб  воздуха?  В процессе эволюции организм приспособился к давлению нашей атмосферы. Наше  внутреннее давление как раз равно атмосферному. (слайд 9)  Впервые это давление было измерено итальянским ученым, математиком и физиком  Эванджелисто Торричелли. Видеоролик «Опыт Торричелли»  Он взял стеклянную трубку длиной 1 метр, запаянную с одного конца, наполнил ее  полностью ртутью и перевернул, опустив открытый конец в чашку со ртутью. К  удивлению окружающих, из трубки вылилась лишь не большая часть ртути. В трубке  остался столбик ртути высотой 76 см (760 мм). Торричелли утверждал, что столбик  удерживается атмосферным давлением. Именно ему впервые пришла эта мысль. ( слайд 10) (слайд 11)  Чтобы наглядно продемонстрировать это давление, в 1654 году был проведен  знаменитый опыт с магдебургскими полушариями. Осуществил этот эксперимент  немецкий физик, бургомистр г. Магдебурга  Отто фон Герике. В нем, из плотно прижатых друг к другу металлических полусфер был откачан  воздух. Атмосферное давление настолько сильно сжимало их снаружи, что снова  разделить полушария не смогли даже 16 лошадей (восемь пар) лошадей, тянущих  полушария в разные стороны. Демонстрация этого опыта. Следующим этапом урока будет работа в группах.  Я предлагаю каждой группе  выполнить проект. (слайд 12)  Задача проекта: выполнить эксперимент, наглядно демонстрирующий наличие  атмосферного давления. В процессе работы над проектом вы должны:  Выбрать эксперимент Подобрать необходимое оборудование Изготовить пояснительный рисунок Показать эксперимент Объяснить его 2­й этап. Организация деятельности Учащиеся разбиваются на группы, распределяют роли в группе, выбирают, какой  эксперимент они будут показывать. (перечень экспериментов – приложение 1) 3­й этап. Осуществление деятельности Учащиеся работают активно, самостоятельно, сообща и каждый в соответствии со  своим амплуа. Выбирают нужные приборы, изготавливают самодельные конструкции. Пробуют провести эксперимент. По необходимости консультируются с учителем. 4­й этап. Презентация Ученики демонстрируют свои эксперименты, объясняют их. Рефлексируют свою  деятельность и оценивают результат своей работы, а так же работу других групп.  Дают взаимооценку деятельности и ее результативности. Результаты само­ и  взаимооценки заносят в оценочный лист и обсуждаются. (см. приложение – 2)

Урок по организации проектной деятельности "Атмосферное давление"(7 класс, физика)

Урок по организации проектной деятельности "Атмосферное давление"(7 класс, физика)

Урок по организации проектной деятельности "Атмосферное давление"(7 класс, физика)

Урок по организации проектной деятельности "Атмосферное давление"(7 класс, физика)

Урок по организации проектной деятельности "Атмосферное давление"(7 класс, физика)

Урок по организации проектной деятельности "Атмосферное давление"(7 класс, физика)

Урок по организации проектной деятельности "Атмосферное давление"(7 класс, физика)

Урок по организации проектной деятельности "Атмосферное давление"(7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017