Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Оценка 5

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
искусство +2
10 кл—11 кл +1
29.01.2017
Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Стилистическое использование местоимений.ppt

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Стилистическое использование местоимений Никольское музыкальное Беседы о русском слове отделение ПДШИ Преподаватель Дружинина Т.Ю.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Личные: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они •    При склонении личных местоимений я и мы наблюдает ся изменение основ в косвенных падежах я – меня, мне и т.д.; мы – нас, нами и т.д. • Местоимения  третьего лица имеют категорию рода и числа.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Возвратное: себя • Указывает на отношение субъекта к самому себе. • Не имеет форм рода и числа. • Не имеет формы именительного падежа. • В предложении это местоимение всегда выступает в роли дополнения.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Притяжательные: мой, твой наш, ваш (синонимический заменитель – свой)  • Указывают на признак принадлежности производителю действия. • Склоняются, имеют формы рода и числа. • Его, её, их  - имеют только числовую и родовую парадигму!!!

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Указательные: этот, тот, такой, таков, столько (сей, оный, экий, эдакий – устар.) • Определяют предметы, признаки и количества с точки зрения их расположения в пространстве и перерастают в оценочную функцию. • Имеют формы рода и числа. Склоняются. • Местоимение таков употребляется сравнительно редко и только в сохранилось в таком устойчивом функции сказуемого. Оно словосочетании и был таков.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Вопросительно-относительные местоимения: • 1)вопросительные – это местоимения, содержащие вопрос о предмете, его признаках, принадлежности или количестве: • Кто, что, какой, каков, чей, который, сколько • (Кто это сделал?)

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
• 2) относительные – это перечисленные выше местоимения в функции союзных слов, соединяющих главную часть сложноподчинённого предложения с придаточной. • (Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью) • Местоимения кто и что не имеют форм рода и числа!!!

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
• Местоимение чей в роли относительного употребляется преимущественно в книжном языке (в поэтической речи). («О ты, чей памятью кровавой мир долго, долго будет полн!») • Местоимение сколько в восклицательном предложении употребляется чаще всего в книжной речи. («У скольких поэтов легкость руки!»)

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Определительные местоимения • Сам, самый (уточнение), весь(собирательное значение), всякий, каждый(отдельно взятый предмет)

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Отрицательные: • Выполняют функцию отрицания и не существования предметов, признаков, количества. • Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего. • Некого и нечего не имеют форм именительного падежа!!!

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Неопределённые • Указывают на неизвестные, неопределённые предметы, признаки или количества. • Некто, нечто, какой-то, некий, некоторый, кто-то, что-либо • Некто и нечто имеют только формы именительного падежа!!!

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Разговорная речь выступают как единицы, для письменной. • Именно здесь они, местоимения, выработанные языком для целей разговорного стиля утверждают: указания. Не случайно исследователи «Разговорный язык... местоименен по своей сути». Это объясняется тем, что требование абсолютной точности не является столь обязательным, как для устной формы общения

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
• Местоимение 1-го лица единственного числа Я указывает на то, что говорящий сообщает о себе. Употребление этого местоимения  придает речи подчеркнуто личностный характер. Оно наиболее уместно в тех текстах, которые предполагают повествование от 1-го лица.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
• Я вхожу в комнату, где живет режиссер Алексей Герман... и будто попадаю в знакомый по экрану мир. Личные местоимения в прямой речи, которая тоже является сильным источником экспрессии, создают «эффект присутствия» читателя в немыслимо. описываемой ситуации: снимались в фильме. Зачем? Узнаю, что многие вещи германовской квартиры переселялись в павильон и - Мне это было очень важно. Висел портрет отца, портрет матери... Соврать под их взглядом было

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
А.С. Пушкин • Я знаю, век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с вами днем увижусь я.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
• О да, любовь вольна, как птица, Да, все равно - я твой! Да, все равно мне будет сниться Твой стан, твой огневой!.. Я буду петь тебя, я небу Твой голос передам! Как иерей, свершу я требу За твой огонь - звездам! Ты встанешь бурною волною В реке моих стихов, И я с руки моей не смою, Кармен, твоих духов... А. Блок

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
• «Ревизор» Гоголя, сцена хвастовства Хлестакова: • Я принимаю должность... только уж у меня: ни, ни, ни! Уж у меня ухо востро! Уж я... О! я шутить не люблю. Я им всем задал острастку... Я такой! я не посмотрю ни на кого...

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. (А.А. Блок. Скифы)

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
родители и Моя «она» Она, как авторитетно утверждают мои начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от нее, - связь, стало быть, крепкая, я прочная... пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом... По ее милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными все пожирает она, ненасытная! За ее привязанность чернилами. Все,

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Я ненавижу ее, презираю... Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи... Детей у нас пока нет... Хотите знать ее имя? Извольте... Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли... Ее зовут -……….. (А.П. Чехов)

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.

Урок по предмету Беседы о слове, тема: Стилистическое использование местоимений. 10-11 классы.
Исправьте шибки: • Выросло целое поколение, для которых война-история. Поле соседа для нас не чужое, и мы поможем им поднять культуру земледелия. Пить сок желательно между приемами пищи (за 30-40 минут до еды). Выпитые во время еды, они могут усиливать брожение в кишечнике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017