Вариант 2.
Цели урока.
Знать: Уметь
1
2
3
4
Задание 1
Задание 2. 1. __________________________ 1. __________________________
2. __________________________ 2. __________________________
3. __________________________
Задание 3.
Грамматические средства связи.
Цепная связь
Параллельная связь
1
2
3
4
1
2
3
4
Задание 4
Определите, какими грамматическими средствами связаны предложения в тексте. И сделайте вывод о
виде связи.
1. Нет лучшей музыки, чем тишина: тишина в горах, тишина в лесу. 2. Нет лучшей музыки в человеке, чем
скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место. 3. Нет ничего более неприятного и глупого в
облике и поведении человека, чем важность или шумливость; нет ничего более смешного в мужчине, чем чрезмерная
забота о своем костюме и прическе, рассчитанность движений и фонтан острот и анекдотов, особенно если они
повторяются. 4. В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим. 5. Никогда не
распускайтесь, всегда будьте ровными с людьми, уважайте людей, которые вас окружают. ( Д. Лихачев)
Задание 5.
Задание: определите признаки текста, постройте схему текста и определите вид грамматической связи
предложений
1. В то лето я жил в маленьком северном городке. 2. Город стоял на берегу реки. 3. По реке плыли белые пароходы,
грязнобурые баржи, длинные плоты, широкоскулые карбасы с запачканными черной смолой бортами. 4. У берега
стояла пристань, пахнувшая рогожей, канатом, сырой гнилью… 5. На пристани этой редко кто сходил…
Вокруг города по низким, пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые: лес для сплава рубили в
верховьях реки. В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам.
Сосны все время тихонько шумели.
1. В романе «Отцы и дети» Тургенев дает яркий образ демократанигилиста, ничего не принимающего на веру.
2. Тургенев отметил рождение героя нового времени и попытался изобразить его в своем романе. 3. Врач по
Задание 6. образованию, Базаров отвергает любую романтику и лирику. 4. Центральное место занимает в романе образ
Базарова. 5. Роман был задуман в 1860 году.
Урок по теме "Признаки текста"
Урок по теме "Признаки текста"
Урок по теме "Признаки текста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.