Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" + презентация(10 класс)
Оценка 4.7

Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" + презентация(10 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика
10 кл
28.03.2018
Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" + презентация(10 класс)
Решение простейших тригонометрических уравнений вида cost.docx
Решение простейших тригонометрических уравнений вида  cost  = a, sint  = a Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цели:                        Образовательные: o актуализация опорных знаний при решении простейших тригонометрических  уравнений; o обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний,  умений и навыков; o поверка усвоения темы на обязательном уровне; Развивающие:  o развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; o развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать  мысли; o развитие навыков реализации теоретических знаний в практической  деятельности; o развитие интереса к предмету через содержание учебного материала. Воспитательные: o воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; o воспитание культуры общения, умения работать в коллективе,  взаимопомощи; o воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели,  умение не растеряться в проблемных ситуациях. Оборудование o Презентация по теме "Простейшие тригонометрические уравнения",                        выполненная в программе PowerPoint o Индивидуальные задания  Структура урока:  1. Организационный момент. 2. Постановка цели урока. 3. Актуализация опорных знаний. Интеллектуальная разминка. 4. Решение упражнений. 5. Выполнение самостоятельной  работы. 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия. ХОД УРОКА Организационный момент. Мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и  учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех  учащихся, полная готовность класса и оборудования к работе Актуализация знаний. Эпиграф урока: Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по­ моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения  будут существовать вечно.  (А.Энштейн) (слайд 2)  Учащимся предлагается разгадать ребус (тригонометрия) (слайд 3) Что означает термин «тригонометрия»? (раздел математики, в котором изучаются  тригонометрические функции)  (слайды 4,5) Какие мы с вами знаем тригонометрические функции?  Чем мы занимались на последних уроках? (Решением тригонометрических уравнений) Учитель подводит учащихся к теме урока и вместе с ними формулирует учебную цель. Давайте с вами вспомним понятия арксинуса и арккосинуса (слайды 6,7) А теперь поработаем устно (слайды 8,9) π 6                           arcsin( ­  Верно ли равенство: arcsin √3 2  =  1 2 ) = ­ π 6                                    arccos0 =  π 2                             arccos  1 2  =  π 3                                    arcsin ( ­  √2 2 ) =  3π 4                    arccos( ­  √3 2 ) = ­  π 6                                    arcsin 0 = 0 Назовите выражения, не имеющие смысл:                                  arcsin 2                                 arccos ( ­  5 7 )                                  arccos 0                                 arcsin ( ­ 1.1) arcsin ( √2  – 1 )                     arccos  √3   А сейчас напомните мне,  алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений  вида  cost  = a,  sint  = a (слайды 11,12) Решение уравнений Групповая работа ( уч­ся выходят по двое от каждого варианта к доске) 1 вариант x−π 4 cos¿ А)  ) = 0 B) – 3  sinx =7 C) 1.2  cosx = 0.6 √3 D)  sinx  +  2  = 0 2 вариант x 6  = 0 sin  √3 2  = 0 cosx +  6 sin x =  √18 5 cos x = 8 А теперь давайте попробуем решить более сложные уравнения, я уверена, что мы вместе  справимся с этой задачей 3 sin2x – 5 sinx – 2 = 0 π 2  + t ) – cos ( π  + t ) = ­ 1, отобрать корни из [ −3π 2 ; 2 π ] sin ( Молодцы! Немного отдохнем. Я хочу вам предложить интересную информацию (геометрия ладони, слайды 13,14) 1 вариант 2 вариант cos 2x = ­ 1 Самостоятельная работа (с  последующей самопроверкой, слайды  15,16) x 4  = 1 sin  cos 6x = 0 x 8  = 1 sin 1 2 sin x = ­  2cosx =  √3 25sinx – 31 = 0 sin2x – 1.5 sin x = 0 √3 2 сos x = ­  2sinx ­  √2  = 0 18 cos x + 23 =0 1.4 cos2x – 3 cos x = 0 Домашнее задание: 15,16; №15.4 (а, б) , 15.12 (а), 16.3(а, б), 16.4(а) Рефлексия Я предлагаю вам посмотреть на график функции y =  cosx .Что вы можете сказать о  нем? Мне хочется узнать: Где вы себя сегодня ощущали ­ на гребне волны или во впадине? Желаю, чтобы вы всегда были на волне. (слайд 17) Спасибо за урок! (слайд 18)

Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" + презентация(10 класс)

Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" + презентация(10 класс)

Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" + презентация(10 класс)

Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" + презентация(10 класс)

Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" + презентация(10 класс)

Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" + презентация(10 класс)

Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" + презентация(10 класс)

Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" + презентация(10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018