Урок по теме "Шифрование данных"
Оценка 4.8

Урок по теме "Шифрование данных"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
30.06.2017
Урок по теме "Шифрование данных"
Класс: 10 Учебник: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо¬вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лабо¬ратория знаний, 2008. Цели урока: Образовательные -закрепить умение шифрования и дешифрования данных с помощью шифров Цезаря и Виженера - повторить правила разгадывания ребусов Воспитательные: -воспитание стремления к получению новых знаний, -воспитание коммуникативных качеств, умение слушать; -воспитание навыков самостоятельного овладения знаниями. Развивающие: -развитие логического мышления; -развитие познавательного интереса; -формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать.
Урок Шифрование данных.doc
Тема: Шифрование данных Класс: 10 Учебник: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый  уровень: учебник для 10­11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2008. Цели урока:  Образовательные ­закрепить умение шифрования и дешифрования данных с помощью шифров  Цезаря и Виженера ­ повторить правила разгадывания ребусов    Воспитательные:   ­воспитание стремления к получению новых знаний,  ­воспитание коммуникативных качеств, умение слушать;  ­воспитание навыков самостоятельного овладения знаниями.    Развивающие:   ­развитие логического мышления;  ­развитие познавательного интереса;  ­формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать. Вид урока урок закрепления изучаемого материала ТИП урока  урок­практикум Методы обучения словесный,  практический метод  Формы работы:  фронтальная работа, самостоятельная работа Средства обучения: персональные компьютеры, презентация, интерактивная  доска, раздаточный материал. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим друг на друга, улыбнулись,  начнём наш урок.  2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся ­Для начала мы с вами повторим технику безопасности ­Откройте на рабочем столе файл Техника безопасности. ­Давайте  вспомним тему нашего прошлого урока. ­Защита информации ­Какие программно­технические меры защиты мы рассмотрели? • вход   в   систему   по  паролю  (смарт­карте,   отпечаткам   пальцев   и т.п.) • ограничение прав • шифрование данных • контроль целостности данных • межсетевые экраны (брандмауэры) ­Сегодня на уроке мы остановимся на одном из способов зашиты информации Шифрование данных. ­Открыли свои тетради и записали тему урока Шифрование данных. ­С какими шифрами мы познакомились? Шифр Цезаря  и  Виженера. ­Нашей   главной   целью   урока   является   закрепить   ваши   умения   применять шифры   Цезаря   и   Виженера   для   шифрования   и   дешифрования   данных. Поможет нам в этом практическая работа, к которой мы перейдем во второй половине урока. ­Вспомним шифр Цезаря . В чем заключается его принцип? Этот шифр реализует следующие преобразования текста: каждая буква исходного текста заменяется следующей  после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. ­Посмотрим как вы умеете применять шифр для расшифровки данных. На доске записано предложение которое разбито на две части одна синим цветом вторая зеленым. Расшифруйте используя шифр Цезаря данный текст по рядам. ­Это слова известного французского писателя ­ лингвиста Гюстава Гийома  «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А ИНФОРМАТИКУ ­ МЫСЛЯЩИЙ».  Именно эти слова будут девизом нашего урока  ­Теперь перейдем с вами к шифру Виженера. ­Шифр Виженера. Это шифр Цезаря с переменной величиной сдвига.  Величину сдвига задают ключевым словом. ­Как называется наука занимающаяся изучением методов шифрования. ­Криптография ­Зашифровать слово криптография  с помощью ключевого слова  ага. ­Кто знает значение этого слова? ­Как удобно проводить шифрование с помощью шифра Виженера? ­С помощью таблицы    У доски 1 учащийся а Ключ 1 Сдвиг Исходный текст к Зашифрованный текст г 4 р а 1 и л ф й а 1 п р г 4 т ц а 1 о п г 4 р а 1 г д ф б х а 1 г а 4 1 а ф и а 1 я м а ­Еще один незамысловатый и всем известный пример шифрования ­ ребусы. С  ребусами сталкивались все с самого детства. Однако надолго такой способ  шифрования информации не стал популярным, поскольку разгадывание  ребусов стало всеобщим развлекательным занятием. ­Правила разгадывания ребусов.(1 учащийся) Физкультминутка 1)Круговые движения. Сделайте круговые движения глазами по часовой  стрелке, а потом против. Не старайтесь делать это быстро, лучше всего круги  глазами делать медленно и плавно, повторите по несколько раз в одну и в  другую сторону. 2)Взгляд на палец. Вытяните перед собой руку с отставленным пальцем.  Смотрите на кончик пальца и медленно приближайте руку к себе, коснитесь пальцем носа не отводя своих глаз, потом медленно выпрямите свою руку не  отводя взгляд от своего пальца. Повторите несколько раз. 3)Наклоны вправо­влево. Медленно, плавными движениями наклоните свою  голову вправо, а потом влево, проделайте это движение по 10 раз в каждую  сторону. 4)Разминка для ног Пока вы сидите за столом, ваши ноги могут делать зарядку. Постучите  носками по полу, а потом пятками, повторите это по несколько раз.  Медленными движениями перемещайте стопу ноги, сначала поставьте её на  внешнюю сторону стопы, а потом на внутреннюю. Когда сидите, старайтесь не класть ногу на ногу, это препятствует кровообращению в ногах 3.Практическая работа Прочитайте внимательно инструкцию к практической работе. Практическая работа. ГРУППА 1 1)На рабочем столе откройте папку группа1. 2) Откройте текстовый файл 2.doc.  Пароль для открытия файла расшифруйте, используя шифр Цезаря.  (НПОЙУПС) 3)Используя рисунки из папки группа1 составьте ребусы к двум  предложенным словам и оформите работу в новом  документе. 4)Из оставшихся рисунков составьте третье слово. Ответ__________________________ 5)Зашифруйте третье слово, используя шифр Виженера (ключевое слово бак). Ответ__________________________ 6)Сохраните текстовый документ под именем итог в папке группа 1.  Показать пример оформления 1)Пароли для открытия документа 1группа монитор ­ НПОЙУПС 2группа принтер ­ РСЙОУЁС 3группа сканер – ТЛБОЁС Ребусы  1группа искажение, массовость, сканер 2 группа условие, достоверность, дисплей 3 группа принтер, процессор, точность Зашифрованные слова 1 группа сканер УЛЛПЁЬ 2 группа дисплей ЁЙЭСМРЛ 3 группа точность ФПГППЭФЭ Дополнительно По всему фронту советские войска остановили немецкое наступление на  столицу и перешли в контрнаступление. Под Москвой войска гитлеровской  Германии потерпели первое с 1939 года крупное поражение. Был развеян миф о непобедимости германской армии и окончательно сорван план  “молниеносной войны”. Противник перешёл к стратегии затяжной войны. 2мая 1945 года в ставку Главнокомандующего пошла шифровка:33 32 12 16  15 11. Шифр представлял из себя следующее: в клетках некоторой прямоугольной  таблицы в алфавитном порядке построчно (слева направо) записали все 33  буквы русского алфавита. Каждой букве поставили в соответствие  двузначное число, первая цифра которого – номер строки, вторая –номер  столбца, в которых стоит эта буква. Восстановите таблицу – шифр, если слово ГОД по ней зашифровывается как 14 32 15 и прочитайте шифровку. 4.Рефлексия  Лестница успеха На доске нарисуйте себя на той ступеньке где вы  находитесь после сегодняшнего урока. 5.Подведение итогов. Выставление оценок 6.Домашнее задание  1)составить ребус  2)придумать свой шифр Результат работы Группа1 1)Искажение 2)массовость 3)Сканер 1)Условие Группа 2 2)Достоверность 3)Дисплей 1)Принтер Группа3 2)Процессор 3)Точность

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"

Урок по теме "Шифрование данных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017