Урок по теме "Виды углов" 2 класс
Оценка 4.9

Урок по теме "Виды углов" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.06.2018
Урок по теме "Виды углов" 2 класс
Учение с увлечением - вот к чему должен стремиться каждый учитель младших классов.Этот урок построен по такому принципу.Научные знания дети получают участвуя в игре.Много практического материала, где дети учатся работать с линейкой и циркулем.Веселая физминутка порадует детей и поможет им отдохнуть.
углы 2 кл.docx
Тема урока: Угол. Виды углов.2 класс Цель урока: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать  представление о видах угла: «прямой, тупой, острый».     УУД:     УУД: Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки; проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Формирование  универсальных  учебных  действий.  Личностные     ­ развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение. Регулятивные    ­ самоконтроль деятельности; ­самооценка результатов работы.     Познавательные    ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ­ анализ объектов с целью выделения признаков; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­ расширить  кругозор  учащихся,  ­ умение  строить  речевые  высказывания;  ­   формулирование   проблемы   и   самостоятельное   создание   способов   решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.  Коммуникативные      УУД:   ­ умение работать в паре; ­ умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; ­планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Методы обучения: ­ репродуктивные: словесные, наглядные, практические; ­ продуктивные: проблемный, частично­поисковые. Формы обучения: фронтальная работа,   индивидуальная. Оборудование:  карточки  с  заданиями.     УУД: О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а I. Организационный момент Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. – Улыбнитесь, ребята, друг другу. Я надеюсь, что мы сможем создать ситуацию успеха на уроке.  Чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним  правила поведения на уроке. 1. Вести себя спокойно. 2. Не выкрикивать. 3. Быть терпеливым. 4. Дать возможность высказаться своим товарищам. 5. Уважать друг друга II. Актуализация знаний   ­ В течении урока вы будете сами оценивать свою деятельность в листах самооценки.   Устный счет. ­ Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну, конечно, с разминки. 2. Выполните математический диктант. (Планшеты)   ­ Выполним его на планшете, поможет нам волшебный фломастер, в мат. Диктанте будет 10  заданий – подготовьтесь (проставить номера заданий в столбик) 1)– Первое число 6, а второе – в 2 раза меньше. (6:2=3) (6 и 3) Назовите: 2) произведение этих чисел; (6.3=18) 3) частное этих чисел.(6:3=2) 4)  Одно число 4, а второе – в 2 раза больше.(4.2=8) (4 и 8) Назовите: 5) произведение этих чисел; (4.8=32) 6 ) частное этих чисел (8:4 =2) 7)Назовите число, девятая часть которого равна 2. (9.2 =18) (18) 8) Я задумала число, прибавила к нему 39 и получила 42. Какое число я задумала? (3) 9) Я задумала число, вычла его из 21 и получила 15. Какое число я задумала? (6) 10) На столе лежали 7 гвоздик, 13 груш, 12 яблок и 15 ромашек. Сколько всего цветов лежало на  столе? 22  ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ!!!!!!!!!!!!111   ДОСКА ­ ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ И ОЧИСТИТЕ ПЛАНШЕТЫ III. Постановка темы и цели урока  ­   Ребята,   любите   разгадывать   кроссворды?   Отлично,   я   вам   предлагаю   разгадать       кроссворд, который подскажет нам тему урока (БЕЛЫЙ ЛИСТ )                    «Геометрический  кроссворд».  1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). 2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). 3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка). 4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал). ­ Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). САМООЦЕНКА ч ч л у т а у г о л к о р в к а                                      ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ Работа в тетради.       17 апреля                                 Классная работа.                                          Угол IV. Сообщение целей урока            ­ Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ. ­ Мы узнаем ,как получаются углы, узнаем их имена, научимся отличать их друг от друга.  КНИГУ ПОКАЗЫВАЮ ­ Вспомните, кто же является королевой этой страны? (Точка.)   ­ Правильно. Именно она, ТОЧКА, сегодня познакомит нас с новыми геометрическими фигурами.  V    «Открытие» нового знания. 1. ­ Отметьте на листе  точку О и проведите лучи ОВ и ОА.  ­ На сколько частей лучи разделили плоскость? (на две части)     РАБОТА В ТЕТРАДИ ­ Закрасьте меньшую часть цветным карандашом. ­ Какую геометрическую фигуру мы получили? (УГОЛ) ­ Что же такое угол?  Сформулируйте определение (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной  точки.)  2.  ИКТ – показ построения угла ­ Точка О – вершина угла. Покажите вершину угла у себя в тетради. ­ Каждый угол имеет своё имя, название. Догадайтесь, как называется угол? ­ Верно – это угол АОВ, ВОА или угол О.   В ТЕТРАДЬ; Записывают это так: < АОВ, ВОА  , <О     Что заметили в названиях?       ( название  вершины О,  записывается  в середине) САМООЦЕНКА   (на доске рисунок).  3.  Игра «Им угол имя подарил»   ­ Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры. ­ Что общего в названиях фигур? Почему первая часть у слов разная?    4. Сценка « Треугольник и квадрат».  ­ Вот какая история произошла однажды в стране Геометрии. ­ В чём была ошибка прямоугольника? ­ Углы бывают разные. 5. ВОЗЬМИТЕ МОДЕЛИ ДВУХ ЛУЧЕЙ. ­  Образуйте углы.  Сейчас мы познакомимся с самым главным из углов. ­ Может, кто ­ то знает его название? (прямой угол) 6.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С.105 №1  Практическая работа в парах ­ Как сделать из листа бумаги модель прямого угла? Составьте план и выполните работу. (рассказы детей) ИКТ  ­проверка!!!!!!   Самооценка ­ Сложите  лист бумаги пополам, а потом ещѐ раз пополам.  ­ Обведите линии сгиба красным карандашом.  ­ На сколько частей прямые разделили плоскость? (на четыре)  ­ Сколько углов образовали эти прямые? (четыре)  ­ Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые? (четыре)  ­ Вырежьте один прямой угол.                                                 Физкультминутка.  ­ Я буду показывать вам геометрические фигуры, если в них есть прямой угол ­ надо присесть, а  если нет – поднять руки вверх. ­ Как определяли, есть ли в фигурах прямые углы или нет? (на глаз) ­ Измеряя на глаз, мы можем ошибаться. ­ Раньше прямые углы определяли с помощью специального приспособления. ЭТО  ИНТЕРЕСНО (на доске иллюстрация). ­Сейчас для этого используют линейку­угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла,  нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке­ угольнике.  УЧЕБНИК С.106 №3   (пользуйтесь карточкой­помощницей) ПЛАНШЕТ  Учитель показывает.  ­ С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их.  Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами.  Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в  парах. Самооценка V   I   Первичное закрепление. 1. с. 107, №4  Прямые и непрямые углы ­ Найдите с помощью угольника прямые углы на рисунке. ­ А если угол оказался не прямой, как же его называть?  ­Непрямые углы делятся на: тупые и острые.   Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше  величины прямого – тупой. СЛАЙД ­ Начертите в тетради тупой и острый углы. Взаимопроверка 2.Игра «Кто лишний?» У каждого индивидуальная карточка с разными углами под номерами. Каждый ряд выполняет своё  задание: 1 ряд – назвать номера ПРЯМЫХ УГЛОВ 2 ряд – тупых 3 ряд ­ острых Молодцы, ребята!Вы все хорошо справились с работой!

Урок по теме "Виды углов" 2 класс

Урок по теме "Виды углов" 2 класс

Урок по теме "Виды углов" 2 класс

Урок по теме "Виды углов" 2 класс

Урок по теме "Виды углов" 2 класс

Урок по теме "Виды углов" 2 класс

Урок по теме "Виды углов" 2 класс

Урок по теме "Виды углов" 2 класс

Урок по теме "Виды углов" 2 класс

Урок по теме "Виды углов" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018