Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)
Оценка 4.9

Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний +4
doc
воспитательная работа +1
7 кл—8 кл
29.04.2019
Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)
Урок повторения по изученной главе "Дворцовые перевороты" в 7 классе возможно разнообразить игрой "Морской бой" Правила игры: Играющие распределяют на своем поле одинаковые корабли: 2 двухпалубных, 2 однопалубных, 1 трехпалубный и по очереди ходят, то есть называют координаты выстрела, а ведущий отмечает на доске на поле соперника. Если на этой клетке стоит корабль, то команда получает столько баллов, сколько стоит в этой клетке, а команда соперников может попробовать, если хочет, ответить на вопросы той сложности, сколько баллов стоит в этой клетке, на размышление дается столько же секунд, сколько очков. Если команда отвечает правильно, то баллы-очки засчитываются и им тоже. Если на этой клетке нет корабля, то сама играющая команда получает задание такой сложности, сколько написано очков, и если правильно отвечает за это время (секунды), то зарабатывает эти баллы, а если неправильно, то это же количество баллов у них вычитается. Каждый раз ход передается по очереди другой команде. Команда выбывает из игры, если «потоплены» все ее корабли. Выигрывает та команда, которая к моменту, когда «сбиты» все корабли, набирает больше очков.
морской бой дворцовые перевороты.doc
«МОРСКОЙ БОЙ»   Игровое поле выглядит так: 5  5 клеток с цифрами. Участники игры: 2 команды учащихся, учитель­ведущий. Ход игры Играющие   распределяют   на   своем   поле   одинаковые   корабли:   2   двухпалубных,   2   однопалубных,   1 трехпалубный  и по очереди ходят, то есть называют координаты выстрела, а ведущий отмечает на доске на поле соперника. Если на этой клетке стоит корабль, то команда получает столько баллов, сколько стоит в этой клетке, а команда соперников может попробовать, если хочет, ответить на вопросы той сложности, сколько   баллов   стоит   в   этой   клетке,   на   размышление   дается   столько   же   секунд,   сколько   очков.   Если команда отвечает правильно, то баллы­очки засчитываются и им тоже. Если на этой клетке нет корабля, то сама играющая команда получает задание такой сложности, сколько написано очков, и если правильно отвечает за это время (секунды), то зарабатывает эти баллы, а если неправильно, то это же количество баллов у них вычитается. Каждый раз ход передается по очереди другой команде. Команда   выбывает   из   игры,   если   «потоплены»   все   ее   корабли.   Выигрывает   та   команда,   которая   к моменту, когда «сбиты» все корабли, набирает больше очков. Реквизит: 2 игровых поля (для играющих и для ведущего на доске тоже два поля), табло для очков, мел, цветные мелки, призы. П р и м е ч а н и е. Очень важно учесть при составлении вопросов, что их должно быть в 2 раза больше, чем вы отметили баллов на игровом поле, так как у вас 2 команды, например, у вас на поле 6 отметок по 10 баллов, значит, вопросов должно быть не 6, а 12, и всего значит не 25 вопросов, а 50. ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ» По истории России  (7 класс) 2 больших поля на доске. Ведущий отмечает на доске ходы команд. Г 10 20 30 50 10 А 50 20 10 20 40 Б 30 50 20 30 20 В 40 30 50 10 30 4 5 1 2 3 Д 30 10 20 30 40 Вопросы: 10 баллов  1. Назовите годы правления: Иван Алексеевич – 1682­1696 2. Анна Иоанновна 1730­1740 3.  Петр II – 1727­1730 4. Екатерина I – 1725­1727 5.  Елизавета Петровна ­1741­1761 6. Петр III­ 1761­1762 7. Екатерина II – 1762­1796 8. Иван Антонович – 1740­1741 9.  Петр I 1682­1725 10. Павел I – 1796­1801 20 баллов  1. Объясните значение понятий: дворцовые перевороты 2. гвардия 3. фаворит 4. регент 5. верховники 6. кондиции 7. кабинет министров 8. откуп 9. подряд 10. контрреформы 11. заемный банк 12. абсолютизм 30 баллов 1. Назовите события, которые произошли : 1762 (вольность дворянства) 2. 1741 (работные регулы ) 3. 1736 (реформа мануфактурного производства ) 4. 1731 (создание канцелярии тайных дел) 5. 1730 (роспуск Верховного Тайного Совета) 6. 1726 ( создание Верховного Тайного Совета) 7. 1757 (Россия вступила в войну с Пруссией) 8. 1756­1762  9. 1741­1743 (Русско­шведская война) 10. 1735­1739 (Русско­шведская война) 11. 1725­1762 (дворцовые перевороты) 12. 1727 ( реформа городского управления) 13. 1733­1735 (борьба за польское наследство) 14. 1735 (реформа в области казачества) 40 баллов 1. Определите и выпишите имена тех людей, о которых сказаны следующие слова:  ...Рослая и тучная, с лицом более мужским, чем женским, черствая по природе и еще более очерствевшая при   раннем   вдовстве   среди   дипломатических   козней   и   придворных   приключений   в   Курляндии,   где   ею помыкали,   как   русско­прусско­польской   игрушкой,   она,   имея   уже   37   лет,   привезла   в   Москву   злой   и малообразованный ум с ожесточенной жаждой запоздалых удовольствий и грубых развлечений... Не доверяя русским, ... (она) постоянно на страже своей безопасности держала кучу иноземцев, вывезенных из Митавы и из разных немецких углов. а) Елизавета Петровна; Екатерина 1; б) Анна Иоанновна; в) г) Анна Леопольдовна. 2. .. .Была умная и добрая, но беспорядочная и своенравная русская барыня XVIII в., которую, по русскому обычаю, многие бранили при жизни и тоже по русскому обычаю, все оплакивали по смерти... жила и царствовала в золоченой нищете; она оставила после себя в гардеробе... 15 тыс. платьев, два сундука шелковых чулок, кучу неоплаченных счетов и недостроенный громадный Зимний дворец. а) Анна Иоанновна; б) Екатерина I; в) Елизавета Петровна; г) Анна Леопольдовна. 3. Развитие его остановилось раньше его роста; в лета мужества он оставался тем же, чем был в детстве, вырос, не   созрев.   Его   образ   мыслей   и   действий   производили   впечатление   чего­то   удивительно   недодуманного   и недоделанного. На серьезные вещи он смотрел детским взглядом, а к детским затеям относился с серьезностью зрелого мужа. Он походил на ребенка, вообразившего себя взрослым; на самом  деле  это был взрослый  человек,  навсегда оставшийся ребенком. Уже будучи женат, в России, он не мог расстаться со своими любимыми куклами, за которыми его не раз заставали придворные посетители. а) Иван IV; б) Петр II; в) Петр III; г) Петр I. 4. О ком идет речь? Сын внучки Анны Леопольдовны и герцога Антона­Ульриха  Брауншвейг­Люнебургского. Он стал узником Шлиссельбургской крепости. 5.  Император   всероссийский.   Он   издал   указы   «О   вольности  дворянской»,   «Об   уничтожении   Тайной канцелярии». 6.  Вторая дочь царя Иоанна и царицы Прасковьи Федоровны. 7.  При   ней   снаряжались   экспедиции   Беринга,   была   открыта  Академия   наук,   издано   объяснение   закона   о наследствах. Вступила в союз с Австрией, и Россия едва не была вовлечена в войну с Данией. 8. Императрица всероссийская. В годы ее правления произошло возвышение дворянства и усилилось крепостное право; крестьяне уже не присягали; помещикам разрешалось ссылать крепостных в Сибирь; крестьяне лишались права давать   обязательство   без   разрешения   помещиков;   основан   Московский   университет,   основана  Академия художников в Санкт­Петербурге. 9.  Император всероссийский. Его воспитанием руководил Остерман, но оно было довольно поверхностным. Он переехал в Москву. Ни учением, ни делами не занимался. .. .умер от оспы. 1) Петр III; 2) Елизавета Петровна; 3) Анна Иоанновна; 4) Иван IV; 5) Екатерина Ш; 6) Петр II. а­4; 6­1; в­3; г­5; д~2; е­6. 50 баллов 1.Что способствовало укреплению позиций дворянства? 2. Назовите направления внешней политики России в 1725­1762 гг. 3. Что нового было сделано для развития мануфактурного производства? 4. Чем была вызвана новая реформа городского управления? 5. Что нового в отношении крестьян было предпринято при Елизавете Петровне? 6. Почему русско­турецкие отношения стали основным направлением внешней политики? 7. Дайте общую оценку участия России в Семилетней войне? 8. Дайте общую оценку результатов внешней политики России в 1725­1762 гг. Иван Алексеевич Анна Иоанновна Петр II Екатерина I Елизавета Петровна Петр III Екатерина II Иван Антонович Петр I дворцовые перевороты фаворит верховники кабинет министров Павел I гвардия регент кондиции откуп подряд контрреформы заемный банк абсолютизм 1762 1741 1736 1730 1757 1741­1743 1725­1762 1733­1735 1731 1726 1756­1762 1735­1739 1727 1735

Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)

Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)

Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)

Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)

Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)

Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)

Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)

Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)

Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)

Урок повторения «Дворцовые перевороты» (7 класс)
Скачать файл