МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Обобщающий урок по теме
«Литосфера»
ТИП УРОКА:
обобщение изученного
материала
Технология: межпредметная интеграция, личностно – ориентированное
обучение, проблемное обучение, ЛОК
КЛАСС: 6
УЧИТЕЛЬ географии МКОУ «СОШ № 44»
БУРЕЕВА
ТАТЬЯНА
ВЛАДИМИРОВНА
Миасский городской округ
2017 Информация об участнике
ФИО Буреева Татьяна Владимировна
Образование высшее
Наличие учёной степени
Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 44"
Должность: учитель географии, биологии, краеведения
Стаж работы, категория: 17 лет, высшая
Цель урока:
Обучающая: Обобщить изученный материал:
повторение изученного материала по данным темам;
закрепление основных понятий и знаний;
обобщение и сравнительный анализ пройденного раздела.
Развивающая: развитие памяти путем применения разных форм
проверки номенклатуры; развитие математических умений путем
решения задач. Развивать географическое мышление, применять
имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе
воспитание чувства взаимопомощи при показе номенклатуры
Оборудование: физическая карта полушарий, коллекция горных пород,
атласы, учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова Начальный курс
географии. М.:Дрофа,2009
создание условий для творческого развития личности Технологическая карта урока.
№ п/п
1
2
3
Действия
Орг. момент
Вступительное слово
Георазминка
Координаты, расстояние и
Продолжительность
1 мин.
1 мин.
2 мин
5 мин
4
5
6
7
8
9
10
проверка
Показ номенклатуры по
вулканам 2 человека
Напишите правильно
географическое название
Почему
Найди лишнее
Описание рельефа
Этап рефлексии: Узнать шк.
предметы и мне
понравилось…
Заключительное слово,
подведение итогов филворд
Итого
4 мин
2 мин
4 мин
2 мин
5 мин
3 мин
1 мин(18 мин)
40 мин
2. Вступительное слово.
Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята! Знаете, чем мне нравится
география? На уроках можно узнать интересное, используя знания из других
предметов. А знаете ли вы, за что я люблю работу в 5 классах? Вы, как
маленькие звёздочки, вспыхиваете всё ярче от новых знаний. Подарите мне
снова это ощущение…
Давайте представим, что сегодня мы виртуально пройдем по коридорам
нашей школы. Остановитесь у кабинета и учителя, как по волшебству, будут
вести уроки с географическим уклоном, а в конце нашего занятия вы скажете,
на каких уроках мы побывали. Выполняя задания, вы как в компьютерной игре окажетесь на самом высоком уровне, где приз – это ощущение – я знаю
все по этой теме и оценка.
Вы немного волнуетесь…
3.Георазминка . Поэтому проведём георазминку: я называю вам объект, а вы
говорите, что это. Например: Везувий…вулкан. Называется 10
номенклатурных объекта.
Молодцы!
4. 1) От дождей, текучих вод
Он растет из года в год
Он полей равнинных враг
Как зовут его? (Овраг)
2) Бьет источника фонтан,
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен? Его названье
(гейзер)
3)Магма по жерлу рвется наружу
Выход из кратера очень ей нужен,
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный….вулкан
Показ номенклатуры 2 человека
Пока эти слова не ассоциируются у меня с конкретным местом на карте. Для
этого необходимо показать номенклатуру. Как обычно мы это делаем, Катя?
5.Понятия
6.Найди лишнее а) вулканы, землетрясения, карта, кратер.
Б) интрузивы, эффузивы, магматические г.п., осадочные г.п.
в) земная кора, параллели, мантия, ядро.
Г) уголь, газ, нефть, поваренная соль.
Д) горст, грабен, моря, сейсмическая зона.
Е) Килиманджаро,Камерун Кракатау,Кавказ.
7.Почему
в Австралии нет вулканов
На земле происходят землетрясения
Почему Анды выше Уральских гор
Почему место в тихом океане называют Огненное кольцо
Почему уголь горит, а гранит нет
Как предупредить о землетрясении
Почему проверка характера идет именно в горах
8.Определить географические координаты адреса …
Прежде чем вы приступите, найдите неточность в написании (не указаны
градусы.)
620с.ш., 1500з.д. (г. МакКинли)
310ю.ш., 700з.д. (г.Аконкагуа)
30ю.ш., 380в.д. (Килиманджаро)
290с.ш., 870в.д. (Джомолунгма)
770ю.ш., 1700в.д. (Эребус)
Посмотрите. Здесь написаны адреса.. адреса чего мы смогли найти?
10. Напишите правильно географическое название
Произнеси: Везувий зевивуй
Аконкагуа –аногакаку
Камерун –макенур
Орисаба саробиа
12.Этап рефлексии:
Сегодня на уроке мне…
Меня особенно удивило то, что…
До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю….
Мне не понравилось…
Изготовить волшебные буклеты что узнали о литосфере
написать предметы, которые помогли нам обобщить знания о литосфере
схематично показать разделы, изученные в теме Литосфера
сделать рекламу, почему необходимо изучать Литосферу
А волшебные – потому что показывают как много вы знаете,
13. Подведение итогов.
В минуты грусти и тревоги,
Чтобы печали сбросить бремя
Кладите камни на ладони
У вас в руках застынет время!
………………………………………
Резервно по плану описать Амаз.низменность
Ответы:
1) От дождей, текучих вод
Он растет из года в год Он полей равнинных враг
Как зовут его? (Овраг)
2) Бьет источника фонтан,
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен? его названье
(гейзер)
3)Магма по жерлу рвется наружу
Выход из кратера очень ей нужен,
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный….вулкан
Урок- практикум в 5 классе по географии "Горы и вулканы"
Урок- практикум в 5 классе по географии "Горы и вулканы"
Урок- практикум в 5 классе по географии "Горы и вулканы"
Урок- практикум в 5 классе по географии "Горы и вулканы"
Урок- практикум в 5 классе по географии "Горы и вулканы"
Урок- практикум в 5 классе по географии "Горы и вулканы"
Урок- практикум в 5 классе по географии "Горы и вулканы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.