Урок проводится по плану в соответствии с программой. Цель урока: « Обобщить применение полученных на уроках математических знаний, показать возможность применения формул площади фигур и правил арифметических действий с десятичными дробями при решении практических задач.
Каждая семья делает ремонт дома , и возникают вопросы: сколько и где надо закупить необходимый материал, как это можно сделать дешевле и кто ремонт будет делать. Такая проблема была поставлена перед детьми . Ребята заинтересовались данной проблемой и решили сами рассчитать сколько нужно материала для ремонта класса, люди каких профессий занимаются этой работой. Они пользовались интернет-ресурсами, учебниками по математике, интересовались у родителей и сами готовили презентации , проводили расчеты .
Такая форма работы, в группах , развивает интерес к математике ( ее практическая направленность ) формирует умение трудится в коллективе , укрепляет дружбу.Урок проводится по плану в соответствии с программой. Цель урока: « Обобщить применение полученных на уроках математических знаний, показать возможность применения формул площади фигур и правил арифметических действий с десятичными дробями при решении практических задач.
Каждая семья делает ремонт дома , и возникают вопросы: сколько и где надо закупить необходимый материал, как это можно сделать дешевле и кто ремонт будет делать. Такая проблема была поставлена перед детьми . Ребята заинтересовались данной проблемой и решили сами рассчитать сколько нужно материала для ремонта класса, люди каких профессий занимаются этой работой. Они пользовались интернет-ресурсами, учебниками по математике, интересовались у родителей и сами готовили презентации , проводили расчеты .
Такая форма работы, в группах , развивает интерес к математике ( ее практическая направленность ) формирует умение трудится в коллективе , укрепляет дружбу
Урок-проект.doc
Булатова Галина Владимировна –учитель математики 1категории
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Дуван имени Героя Советского Союза С.А.Михляева в
с.Лемазы муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан ( ФМБОУ
СОШ с.Дуван им.Героя Советского Союза С.А. Михляева в с. Лемазы)
Урокпроект «Ремонт классной комнаты»
Цель:
Обобщить применение полученных на уроках математических знаний,
показать возможность применения формул площади фигур и правил
арифметических действий с десятичными дробями при решении практических
задач.
Задачи:
Обучающая:
ознакомиться с решениями поставленных задач для каждой из групп.
охарактеризовать результаты деятельности каждой группы и дать им
оценку.
обобщить полученные результаты, подвести итоги.
Воспитательная:
повышение мотивации к изучению математики
воспитание ответственности
умения работать в группах
Развивающая:
развитие и активизация познавательной деятельности
развитие речевых навыков учащихся
развитие логического мышления Технические средства: интерактивная доска, компьютер
Ход урока.
1.Водномотивационная часть.
Математика в жизни человека занимает особое место. Как только
человек рождается, в его жизни появляются числа: рост, вес, дата рождения.
Без математики нельзя построить дом, совершать покупки, измерить
расстояние. Она нужна инженерам ,врачам., учителям, ,домохозяйкам,
экономистам . Многие считают, что математика – скучная ,оторванная от
повседневной жизни наука Сегодня мы убедимся насколько простой и
увлекательной может быть математика, как знания , полученные на уроках
математики могут помочь нам в такой жизненной ситуации как ремонт
кабинета.
2. Основная часть урока
За неделю до этого урока все учащиеся были разбиты на 6 групп:
маляры, штукатуры, плотники, дорожники, дизайнеры, бухгалтеры.
Каждая группа получила задание изучить особенности профессии,
(Сообщения учащихся с использованием
которую она представляет.
материалов из Интернета.)
Также выполнить следующие виды работ:
Маляры:
Вычислить площадь пола, двери, доски.
Сколько нужно краски, если на 1кв.м расходуется 150г краски?
Штукатуры:
Найти площадь каждой стены в комнате.
Найти площадь, которую занимают окна и двери.
Найти площадь стен без окон и дверей.
Узнать, сколько рулонов обоев вам необходимо купить, если ширина
рулона 1,06м, а длина 10м
Дизайнеры:
подобрать цвета обоев, доски ,пола , мебель, создать уют в классе.
Плотники :
Сделать клумбу из прямоугольных брусков
Сделать клумбу в форме круга радиусом 2м. Дорожники
Заасфальтировать дорожку
Сколько асфальта понадобится, если на 1кв.м требуется 0,75т
асфальта?
Бухгалтеры
Найти цены на необходимые ресурсы
рассчитать всю сумму для выполнения работ.
В течение недели каждая группа собирала в папке материалы,
выполненные членами группы, готовила презентации решения поставленных
задач.
И сейчас каждая группа познакомит нас со своим решением
поставленной задачи.(каждая группа рассказывает о профессии, знакомит со
своим решением поставленной задачи, защита сопровождается презентацией).
Маляры
Наверное, большинство из нас хоть раз чтото красил – либо загородный
дом, либо забор, или же дверь в квартире. Тот, кто занимается этим почти
каждый день и зарабатывает этим на жизнь, называется маляр.
Такой человек тоже художник, только служат здание, машины и прочие
объекты. Не каждый, кто взял в руку кисточку, сумеет перекрасить
поверхность как настоящий профессионал. Этому ремеслу также нужно
учится. Задание. Вычислить площадь пола, двери, доски.
кв.м
Пол.
Длина 6 м 83см=6,83м, ширина 6 м 20см=6,2м
Чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину.
S= 6,82*6,2
S=42,346
Доска.
Длина 2 м 56см=2,56м, ширина 1м
S=2,56кв.м
Дверь.
Длина 2 м, ширина 1м 25см=1,25м
S=2,5кв.м
Задание
Сколько нужно краски, если на 1кв.м расходуется 150г краски?
150=0,15 кг
Для пола 0,15*S= 0,15* 42,346= 6,3519 кг ,т.е купить 6,5кг
Для двери 0,15*S=0,15*2,5= 0, 375кг т.е.купить 0,5кг
Для доски 0,15*S=0,15* 2,56=0,384 т.е. 0,5кг
Всего требуется 7,5 кг краски. Штукатуры
Штукатур принимает активное участие в строительстве и ремонте он
полностью отвечает за поверхности комнаты. Штукатурит стены и потолок,
окрашивает,
оклеивает обоями. Совершает декоративную отделку.
Профессия штукатур требует физической выносливости,
хорошей
координации движении и подвижности рук. Также важную роль играет зрение
штукатур должен уметь отличать цвета, даже на полутон и замечать
мельчайшие дефекты поверхности. Специалист должен быть аккуратным и
иметь художественный вкус.
Задание.
Найти площадь каждой стены в комнате. Найти площадь, которую занимают
окна и двери. Найти площадь стен без окон и дверей.
Стена
Высота= 3,1 м
Ширина=6,2м
S =3,1*6,2= 19,22 кв.м –площадь одной стены
19,22*4=76,88 кв.м площадь 4стен
Окна
Ширина=2,2м
Высота=2м
S=2,2*2=4,4кв.м одного окна S=4,4*2=8,8 кв.м –двух окон
Двери
Высота=2м
Ширина=1,25м
S =2*1,25=2,5кв.м
Доска
Высота=1м
Ширина=2,56м
S =1*2,56=2,56кв.м
Э. доска
Высота=1,5м
Ширина=2м
S=1,5*2=3кв.м
Площадь стен, не считая окон ,двери и доски 76,88(8,8+2,56
+3+2,5)=60,02кв.м
Задание. Узнать, сколько рулонов обоев вам необходимо купить,если
ширина рулона 1,06м, а длина 10м
Нам понадобится 60,02 : ( 1,05*10) 6 рулонов
Дизайнеры.
Стать дизайнером может каждый талантливый художник. Чтобы стать
настоящим профессионалом, необходимо не только иметь хороший вкус,
развитое воображение и навыки рисования, но и уметь работать в
современных программах для проектирования интерьеров, ландшафтов и т. д.
В отличие от многих других профессий, дизайнерское ремесло может
приносить не только удовольствие, но и хорошую финансовую прибыль.
Специалист работает на заказ, поэтому, в отличие от художника, он всегда
может быть уверен в том, что его труды будут оплачены. Безусловно,
искусство дизайна – это нелёгкое ремесло, но оно имеет немало
преимуществ. Профессия дизайнер может стать настоящим призванием для
творческих и креативных людей, которые не привыкли к монотонной и
рутиной работе, а мечтают творить, делать мир прекраснее и получать
хороший финансовый доход.
Наша группа предлагает купить для нашего кабинета светлозеленые
обои, пол покрасить золотистокоричневой краской. Купить новые парты,
стол и стул для компюьтера, шкаф, а также тюль на окна, горшки для цветов
и посадить фиалки. Плотники
Плотник занимается обработкой древесины, строительством и
ремонтом бань, мостов, домов и других сооружений из дерева, деревянных
панелей, а также изготовлением арок, балок, деревянных полов, установкой
деревянных оконных рам, дверей, заборов, сборкой различных деревянных
конструкций.
Задание: Сделать клумбу в форме круга радиусом 2м.
Чтобы сделать эту клумбу понадобится 40 брусков по 30см. Задание : Сделать клумбу из прямоугольных брусков
Нам понадобится 6 метров брусков , по 10Х10 см.
На 2 клумбы потребуется всего 12+6 =18м брусков по 10смХ10см
18*0,1*0,1= 0,18 куб.м
Дорожники Дорожный рабочий – это строитель дорог. Он должен следить за
состоянием дороги. Также в его обязанности входит исправление выбоин на
дорогах. Им приходится работать под открытым небом в любое время года и
в любую непогоду. У дорожного рабочего очень ответственная и нелегкая
работа. Ведь благодаря дорожным рабочим мы можем свободно
передвигаться на любом транспортном средстве.
Задание Заасфальтировать дорожку
Мы отмерили дорожку прямоугольной формы длиной 12м и шириной 5о
см. Нашли площадь. S= 12x0,5=6 м2 площадь дорожки
Задание Сколько асфальта понадобится, если на 1кв.м требуется 0,75т
асфальта?
Нам потребуется 0.75x6=4.5 т потребуется асфальта Бухгалтер — это специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по
системе учёта в соответствии с действующим законодательством,
ответственный за финансовый учёт. Задачи бухгалтера: следить за
финансовым состоянием предприятия, отчитываться перед государственными
органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и
партнёрами организации, вовремя и правильно оплачивать государственные
налоги. Обязанности бухгалтера: вести учёт основных средств, затрат на
производство, товарно материальных ценностей.
Название товара за 1шт.
1кг. краски
1 рулон обоев
Клей для обоев
кисти
перчатки
1т. асфальта
Семена цветов
1м3 бруска
Цена
300руб.
З50руб.
244руб.
60руб.
32руб.
2.700руб.
15руб.
3000руб. Профессия
Дизайнеры
Маляры
Дорожники
Штукатуры
Плотники
Итого:
Сумма
33.520руб.
2.250руб.
12.150руб.
2436руб.
540руб.
50.896руб. Сумма денежных расходов, требующих для выполнения работ
составляет:50.896руб.
Учитель и ученики вместе обсуждают представленные задачи и дают
оценку деятельности каждой из групп. Делают вывод: класс успешно
справился с работой.
3.Рефлексивнооценочная часть.
Итак, все группы успешно справились с поставленными задачами. Мы
показали на реальных ситуациях при решении практических задач насколько
необходимо знать правила действия с десятичными дробями, формулы для
вычисления площадей плоских геометрических фигур.
Чтобы каждый из вас осмыслил в целом свою работу над проектом,
попрошу вас продолжить имеющиеся фразы (рефлексия после выполнения
проекта)
я узнал, научился______________________________________
мне удалось понять____________________________________
самым интересным в процессе работе было________________
самым трудным в процессе работы было__________________
хотелось бы или бы не хотелось в будущем участвовать в подобных
проектах? Почему?
Литература
1.Математика 5 класс Виленкин Н.Я.
2 Математика 6 класс Виленкин Н.Я.
3 Месячник математики в школе У.М.Халилов, Уфа 1993 г
:
Урок проводится по плану в соответствии с программой. Цель урока: «
Обобщить применение полученных на уроках математических знаний,
показать возможность применения формул площади фигур и правил
арифметических
действий с десятичными дробями при решении
практических задач.
Каждая семья делает ремонт дома , и возникают вопросы: сколько и
где надо закупить необходимый материал, как это можно сделать дешевле и
кто ремонт будет делать. Такая проблема была поставлена перед детьми .
Ребята заинтересовались данной проблемой и решили сами рассчитать
сколько нужно материала для ремонта класса, люди каких профессий
занимаются этой работой. Они пользовались интернетресурсами, учебниками
по математике, интересовались у родителей и сами готовили презентации ,
проводили расчеты . Такая форма работы, в группах , развивает интерес к математике ( ее
практическая направленность ) формирует умение трудится в коллективе ,
укрепляет дружбу.
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Урок -проект " Ремонт кабинета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.