Урок -проект " Ремонт кабинета"
Оценка 4.8

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл—6 кл
09.04.2018
Урок -проект  " Ремонт кабинета"
Урок проводится по плану в соответствии с программой. Цель урока: « Обобщить применение полученных на уроках математических знаний, показать возможность применения формул площади фигур и правил арифметических действий с десятичными дробями при решении практических задач. Каждая семья делает ремонт дома , и возникают вопросы: сколько и где надо закупить необходимый материал, как это можно сделать дешевле и кто ремонт будет делать. Такая проблема была поставлена перед детьми . Ребята заинтересовались данной проблемой и решили сами рассчитать сколько нужно материала для ремонта класса, люди каких профессий занимаются этой работой. Они пользовались интернет-ресурсами, учебниками по математике, интересовались у родителей и сами готовили презентации , проводили расчеты . Такая форма работы, в группах , развивает интерес к математике ( ее практическая направленность ) формирует умение трудится в коллективе , укрепляет дружбу.Урок проводится по плану в соответствии с программой. Цель урока: « Обобщить применение полученных на уроках математических знаний, показать возможность применения формул площади фигур и правил арифметических действий с десятичными дробями при решении практических задач. Каждая семья делает ремонт дома , и возникают вопросы: сколько и где надо закупить необходимый материал, как это можно сделать дешевле и кто ремонт будет делать. Такая проблема была поставлена перед детьми . Ребята заинтересовались данной проблемой и решили сами рассчитать сколько нужно материала для ремонта класса, люди каких профессий занимаются этой работой. Они пользовались интернет-ресурсами, учебниками по математике, интересовались у родителей и сами готовили презентации , проводили расчеты . Такая форма работы, в группах , развивает интерес к математике ( ее практическая направленность ) формирует умение трудится в коллективе , укрепляет дружбу
Урок-проект.doc
Булатова Галина Владимировна –учитель математики 1категории Филиал   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   средняя общеобразовательная   школа   с.Дуван   имени   Героя   Советского   Союза   С.А.Михляева     в с.Лемазы муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан ( ФМБОУ СОШ с.Дуван им.Героя Советского Союза С.А. Михляева в с. Лемазы)                             Урок­проект «Ремонт классной комнаты»  Цель:    Обобщить применение полученных на уроках математических знаний, показать   возможность   применения   формул   площади   фигур   и   правил арифметических действий с десятичными дробями при решении практических задач.          Задачи: Обучающая:  ­ознакомиться с решениями поставленных задач для каждой из групп. ­охарактеризовать результаты деятельности каждой группы и дать им оценку.  ­обобщить полученные результаты, подвести итоги. Воспитательная: ­повышение мотивации к изучению математики ­ воспитание ответственности ­ умения работать в группах Развивающая: ­развитие и активизация познавательной деятельности ­развитие речевых навыков учащихся ­развитие логического мышления Технические средства: интерактивная доска, компьютер Ход урока. 1.Водно­мотивационная часть. Математика   в   жизни   человека   занимает   особое   место.   Как   только человек рождается, в его жизни появляются числа: рост, вес, дата рождения. Без   математики   нельзя   построить   дом,   совершать   покупки,   измерить расстояние.   Она   нужна   инженерам   ,врачам.,   учителям,   ,домохозяйкам, экономистам  . Многие  считают, что  математика  –  скучная ,оторванная  от повседневной   жизни   наука   Сегодня   мы   убедимся   насколько   простой   и увлекательной может быть математика, как   знания , полученные на уроках математики   могут   помочь   нам     в   такой   жизненной   ситуации   как   ремонт кабинета. 2. Основная часть урока   За неделю до этого урока   все учащиеся были разбиты на 6 групп: маляры, штукатуры, плотники, дорожники, дизайнеры, бухгалтеры. Каждая   группа   получила   задание     изучить   особенности   профессии, (Сообщения   учащихся   с   использованием которую   она   представляет.  материалов из Интернета.) Также выполнить следующие виды работ:  Маляры:  ­ Вычислить площадь пола, двери, доски. ­Сколько нужно краски, если на 1кв.м расходуется 150г краски? Штукатуры:  ­Найти площадь каждой стены в комнате.  ­Найти  площадь, которую занимают окна и двери. ­ Найти площадь стен без окон и дверей.  ­Узнать, сколько рулонов обоев вам необходимо купить, если ширина рулона 1,06м, а длина 10м  Дизайнеры:  ­подобрать  цвета обоев, доски ,пола , мебель, создать уют в классе. Плотники : ­Сделать клумбу из прямоугольных брусков  ­Сделать клумбу в форме круга радиусом 2м. Дорожники ­Заасфальтировать дорожку ­Сколько   асфальта   понадобится,   если   на   1кв.м   требуется   0,75т асфальта? Бухгалтеры ­Найти цены на необходимые ресурсы   ­ рассчитать всю сумму для выполнения работ.                     В   течение   недели   каждая   группа   собирала   в   папке   материалы, выполненные членами группы, готовила презентации решения поставленных задач. И   сейчас   каждая   группа   познакомит   нас   со   своим   решением поставленной задачи.(каждая группа рассказывает о профессии, знакомит со своим решением поставленной задачи, защита сопровождается презентацией).                                     Маляры Наверное, большинство из нас хоть раз что­то красил – либо загородный дом, либо забор, или же дверь в квартире. Тот, кто занимается этим почти каждый день и зарабатывает этим на жизнь, называется маляр. Такой человек тоже художник, только служат здание, машины и прочие объекты.   Не   каждый,   кто   взял   в   руку   кисточку,   сумеет   перекрасить поверхность   как   настоящий   профессионал.   Этому   ремеслу   также   нужно учится. Задание. Вычислить площадь пола, двери, доски. кв.м Пол.  Длина 6 м 83см=6,83м, ширина 6 м 20см=6,2м Чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину. S= 6,82*6,2 S=42,346 Доска.  Длина 2 м 56см=2,56м, ширина 1м  S=2,56кв.м Дверь.  Длина 2 м, ширина 1м 25см=1,25м S=2,5кв.м Задание Сколько нужно краски, если на 1кв.м расходуется 150г краски? 150=0,15 кг Для пола 0,15*S= 0,15* 42,346= 6,3519 кг ,т.е купить  6,5кг Для двери 0,15*S=0,15*2,5= 0, 375кг т.е.купить 0,5кг Для доски 0,15*S=0,15* 2,56=0,384 т.е. 0,5кг  Всего требуется 7,5 кг краски. Штукатуры          Штукатур принимает активное участие в строительстве и ремонте­ он полностью отвечает за поверхности комнаты. Штукатурит стены и потолок, окрашивает,   оклеивает   обоями.   Совершает   декоративную   отделку. Профессия   штукатур   требует   физической   выносливости,   хорошей координации движении и подвижности рук. Также важную роль играет зрение­ штукатур   должен   уметь   отличать   цвета,   даже   на   полутон   и   замечать мельчайшие дефекты поверхности. Специалист должен быть аккуратным и иметь художественный вкус.          Задание.  Найти площадь каждой стены в комнате. Найти  площадь, которую занимают окна и двери. Найти площадь стен без окон и дверей.  Стена Высота= 3,1 м Ширина=6,2м S =3,1*6,2= 19,22 кв.м –площадь одной стены 19,22*4=76,88 кв.м площадь 4стен Окна Ширина=2,2м Высота=2м S=2,2*2=4,4кв.м одного окна S=4,4*2=8,8 кв.м –двух окон Двери Высота=2м Ширина=1,25м S =2*1,25=2,5кв.м Доска Высота=1м Ширина=2,56м S =1*2,56=2,56кв.м Э. доска Высота=1,5м Ширина=2м  S=1,5*2=3кв.м Площадь стен, не считая окон ,двери и доски 76,88­(8,8+2,56  +3+2,5)=60,02кв.м Задание. Узнать, сколько рулонов обоев вам необходимо купить,если  ширина рулона 1,06м, а длина 10м Нам понадобится 60,02 : ( 1,05*10)         6 рулонов                                                                   Дизайнеры.            Стать дизайнером может каждый талантливый художник. Чтобы стать настоящим   профессионалом,   необходимо   не   только   иметь   хороший   вкус, развитое   воображение   и   навыки   рисования,   но   и   уметь   работать   в современных программах для проектирования интерьеров, ландшафтов и т. д. В   отличие   от   многих   других   профессий,   дизайнерское   ремесло   может приносить   не   только   удовольствие,   но   и   хорошую   финансовую   прибыль. Специалист работает на заказ, поэтому, в отличие от художника, он всегда может   быть   уверен   в   том,   что   его   труды   будут   оплачены.   Безусловно, искусство   дизайна   –   это   нелёгкое   ремесло,   но   оно   имеет   немало преимуществ. Профессия дизайнер может стать настоящим призванием для творческих   и   креативных   людей,   которые   не   привыкли   к   монотонной   и рутиной   работе,   а   мечтают   творить,   делать   мир   прекраснее   и   получать хороший финансовый доход.            Наша группа предлагает купить для нашего кабинета светло­зеленые обои,   пол   покрасить   золотисто­коричневой   краской.   Купить   новые   парты, стол  и стул для компюьтера,  шкаф, а также тюль на окна, горшки для цветов и посадить фиалки. Плотники Плотник   занимается   обработкой   древесины,   строительством   и ремонтом бань, мостов, домов и других сооружений из дерева, деревянных панелей, а также изготовлением арок, балок, деревянных полов, установкой деревянных   оконных   рам,  дверей,  заборов,  сборкой   различных   деревянных конструкций. Задание: Сделать клумбу в форме круга радиусом 2м. Чтобы сделать эту клумбу понадобится 40 брусков по 30см. Задание : Сделать клумбу из прямоугольных брусков Нам понадобится 6 метров брусков , по 10Х10 см.  На 2 клумбы потребуется всего 12+6 =18м брусков по 10смХ10см 18*0,1*0,1= 0,18 куб.м                                                       Дорожники Дорожный рабочий – это строитель дорог. Он должен следить за состоянием дороги. Также в его обязанности входит исправление выбоин на дорогах. Им приходится работать под открытым небом в любое время года и в любую непогоду. У дорожного рабочего очень ответственная и нелегкая работа.   Ведь   благодаря   дорожным   рабочим   мы   можем   свободно передвигаться на любом транспортном средстве.  Задание Заасфальтировать дорожку Мы отмерили дорожку прямоугольной формы длиной 12м и шириной 5о см. Нашли площадь. S= 12x0,5=6 м2   площадь дорожки            Задание Сколько асфальта понадобится, если на 1кв.м требуется 0,75т асфальта?  Нам потребуется  0.75x6=4.5 т потребуется асфальта Бухгалтер  — это специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе   учёта   в   соответствии   с   действующим   законодательством, ответственный   за   финансовый   учёт.   Задачи   бухгалтера:   следить   за финансовым состоянием предприятия, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, вовремя и правильно оплачивать государственные налоги.   Обязанности   бухгалтера:   вести   учёт   основных   средств,   затрат   на производство, товарно­ материальных ценностей. Название товара за 1шт. 1кг. краски 1 рулон обоев Клей для обоев кисти перчатки 1т. асфальта Семена цветов 1м3 бруска                            Цена  300руб. З50руб. 244руб. 60руб. 32руб. 2.700руб. 15руб. 3000руб. Профессия Дизайнеры Маляры Дорожники Штукатуры  Плотники  Итого: Сумма 33.520руб. 2.250руб. 12.150руб. 2436руб. 540руб. 50.896руб. Сумма   денежных   расходов,   требующих   для   выполнения   работ составляет:50.896руб.    Учитель и ученики вместе обсуждают представленные задачи и дают оценку   деятельности   каждой   из   групп.   Делают   вывод:   класс   успешно справился с работой. 3.Рефлексивно­оценочная часть. Итак, все группы успешно справились с поставленными задачами. Мы показали на реальных ситуациях при решении практических задач насколько необходимо знать правила действия с десятичными дробями, формулы для вычисления площадей плоских геометрических фигур. Чтобы каждый из вас осмыслил в целом свою работу над проектом, попрошу  вас  продолжить  имеющиеся  фразы  (рефлексия   после  выполнения проекта) ­я узнал, научился______________________________________ ­мне удалось понять____________________________________ ­самым интересным в процессе работе было________________ ­самым  трудным в процессе работы было__________________ ­хотелось бы или бы не хотелось в будущем участвовать в подобных проектах? Почему?          Литература   1.Математика 5 класс Виленкин Н.Я. 2 Математика 6 класс Виленкин Н.Я. 3 Месячник математики в школе У.М.Халилов, Уфа 1993 г : Урок проводится по плану в соответствии с программой. Цель урока: « Обобщить   применение   полученных   на   уроках   математических   знаний, показать   возможность   применения   формул   площади   фигур   и   правил арифметических     действий   с   десятичными   дробями   при   решении практических задач.  Каждая семья делает     ремонт дома , и возникают вопросы: сколько и где надо закупить необходимый материал, как  это можно сделать дешевле и кто ремонт будет делать. Такая проблема была поставлена перед детьми . Ребята   заинтересовались   данной   проблемой   и     решили   сами   рассчитать сколько   нужно   материала   для   ремонта   класса,   люди   каких   профессий занимаются этой работой. Они пользовались интернет­ресурсами, учебниками по математике, интересовались у родителей и сами готовили презентации , проводили расчеты . Такая   форма   работы,       в   группах   ,   развивает   интерес   к   математике   (   ее практическая направленность ) формирует  умение трудится в  коллективе , укрепляет дружбу.

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"

Урок -проект " Ремонт кабинета"

Урок -проект  " Ремонт кабинета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018