3. Какая геометрическая фигура лучше, для чего они нужны.
Сказка о многоугольниках.
Жилибыли два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но квадрат ответил: Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал ещё нежней: “Неизвестно, кто важней!”
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов!”
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет Квадрата,
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
И сказал любя квадрат:
«Ты пойми мой младший брат!
Все фигуры нам нужны!
И на свете все важны!» Сказкаложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
«Сказка о геометрических фигурах.»
Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили
волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой
спор, кто из них лучше.
Квадрат говорит: Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень
точный во всем.
Его перебил круг: не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я
совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!
Тут вмешались треугольники: Не спорьте, все знают, что треугольники лучше
всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с
одинаковыми углами как у квадрата!
Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал
и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог
понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.
Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны
человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что
то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в
школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас.
Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а
главное, что ты комуто нужен и ктото нуждается в твоей помощи. Сценарий сказки
Действующие лица:
Ведущий
Король Многоугольник
Королева Окружность
Принцесса Прямая
Принц Отрезок
Гости:
Герцог Угол
Его сыновья:
Развёрнутый угол
Тупой угол
Прямой угол
Острый угол
Граф Перпендикуляр
Треугольник
Квадрат
Прямоугольник
Параллелограмм
Ромб
Графиня Биссектриса
Графиня Медиана
Фея Аксиома
Фея Теорема Ведущий
В царстве Геометрическом, городе Планиметрическом
Правил король Многоугольник ___
Его поприветствовать стоит овацией.
Супруга его, королева Окружность, имела
Весьма недурную наружность.
А это их дочка принцесса Прямая.
Теперь же их сына я представляю:
Зовут симпатичного сына Отрезок.
Он весел и мил, хоть бывает и резок.
Представлена вам вся семья, наконец.
Давайте заглянем теперь во дворец.
Во дворце сегодня бал, тьму гостей король созвал.
Нынче юная принцесса именинница.
( Звучит музыка. Гости разговаривают, танцуют.)
Ведущий
У крыльца остановился новенький кабриолет.
И графиня Биссектриса вышла. Ну, а ей во след
(Слышишь грохот барабана?) мчит графиня Медиана.
Биссектриса
Принцесса, мы вас поздравляем
И счастья в жизни вам желаем
Принцесса
Спасибо! Рада видеть вас! Как дома будьте вы у нас!
(Графини отходят чуть в сторону)
Принцесса (сама себе)
Ах, нет милей графинь двоих! Но я так мало знаю их.
Мне их узнать поближе надо. Пойду поспрашиваю брата.
(Подходит к Отрезку и обращается к нему)
Отрезок, милый, объясни ты,
Чем те графини знамениты,
Насколько знатны и богаты?
Отрезок
Сестрица, знать давно должна ты,
Что Медиана мне родня, похожа в чёмто на меня.
Но есть и разница со мной: она отрезок не простой,
А в треугольнике вершину соединяет с серединой
Той, что напротив, стороны. Быть осторожны мы должны.
Принцесса
Ах, Боже мой, как это странно! Позор!
Графиня Медиана имеет связи с Треугольником,
Известным в городе разбойником. Ну, а графиня Биссектриса?
Отрезок
Да мерзопакостная крыса!
Она шныряет по углам и делит их напополам.
Биссектриса
Ах, обозвал меня он крысой!
Ну, он попомнит Биссектрису!
Чуть позже месть устрою я
Всему семейству короля.
Ведущий
Всё чудесно, бал в разгаре, все танцуют, все в ударе!
А в роскошной карете герцог Угол в гости едет.
Угол
Спешу я вас поздравить, принцесса, поскорей.
Позвольте вам представить красавцев сыновей:
Вот угол Развёрнутый, этот Прямой
А вот угол Острый, а это Тупой.
Принцесса
Ах, знакомство мне приятно,
Только очень непонятно,
Как их можно различить,
Как не спутать, не забыть.
Король
Вот исполнилось принцессе 18 лет с утра.
Стала совершеннолетней, замуж ей теперь пора.
Угол
Ваше величество, Многоугольник ___,
Очень мне хочется, позвольте признаться,
На милой красавице, дочке твоей,
Женить одного из твоих сыновей.
Но старший мой сын уж женат, к сожаленью,
А из остальных на твоё усмотренье.
Вы выбрать смогли б, несомненно, любого:
Тупого, иль Острого, или Прямого.
Распознавать их очень просто.
Развёрнутый
Самый старший я по росту,
Ведь моя величина ста восьмидесяти равна.
Тупой
Вслед за братом я иду и свою величину
В строгих рамках соблюдаю,
Никому не уступаю промежуточного места.
Будешь ты моя невеста! Прямой
А я равен девяноста, потому зовусь Прямым.
Я жениться, не намерен, буду вечно холостым.
Острый
Угол меньше девяноста, знают все, зовётся Острым,
Я последний сын в семье, хвастаться здесь – не по мне.
Я надеюсь, что принцессе всё подскажет её сердце.
Король
О, герцог, вам моё почтенье! Благодарим за предложенье
Но хочу отметить я, как красива дочь моя:
Тонка, стройна, бесконечно длинна.
Ей, такой прямой и стройной, надобен супруг достойный.
Потому для всех, кто просит руку дочери моей,
Объявить хочу я конкурс. Претенденты! Ну, смелей!
Перпендикуляр
Я граф Перпендикуляр.
Одной особенностью я всегда горжусь
И здесь похвастаться пред вами не боюсь.
Когда из точки вне прямой
Меня отпустят на прямую
И проведут наклонную любую
Из той же точки…
Отрезок
Что тогда?
Перпендикуляр
Докажет всякий школьник без труда,
Что я всегда короче, чем наклонная любая.
Принцесса
Подумаешь, особенность какая.
В нём, кроме хвастовства, нет ничего такого.
Не нравится он мне, послушаем другого.
Треугольник
Зовусь я Треугольник.
Со мной хлопот не оберётся школьник.
Поразному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны.
С одним тупым углом – тупоугольный.
С прямым углом зовусь прямоугольным.
Бываю и равносторонним,
Когда все стороны равны.
Когда ж все разные даны,
То я зовусь разносторонним.
Так что я вам всем родня. (Обращаясь к принцессе.)
Выбрать ты должна меня!
Принцесса
Матушка, не нужен он.
Слишком много уж имён.
И признаюсь вам, друзья,
Очень испугалась я.
Взгляд его какойто странный:
Толи злой, толи лукавый.
Треугольник
Похорошему не хочешь?! Ты ещё меня попомнишь!
Король
Нука, братец, не ругайся!
Восвояси убирайся!
А то я отдам приказ – укоротят, сей же час.
Квадрат
Квадрат
(Обращаясь к Треугольнику)
Действительно, дружок, уйдите,
Меня к докладу пропустите.
(Треугольник уходит со сцены)
Зовут меня Квадрат.
Любую площадь я измерить рад.
Ведь у меня четыре стороны,
И все они равны.
Отрезок
Ну, это мы давно слыхали.
Квадрат
Но у меня равны ещё диагонали,
Углы они мне делят пополам,
Ими на части равные разбит я.
Прямоугольник
(Перебивая)
И у меня равны диагонали!
Король
Постой, дружок, тебя не вызывали.
Ромб
Мои диагонали хоть и не равны,
Но под прямым углом пересекаются.
Король
Ну, разошёлся Ромб. Постой!
И ты черёд не соблюдаешь свой. Параллелограмм
(Перебивая)
Я Параллелограмм.
Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны,
Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали.
Король
(Звенит в колокольчик)
К порядку, граждане, нельзя же так!
Вы праздник превратили в кавардак.
Ну, дочка, выбирай скорее жениха,
А то сидеть мы будем до утра.
Принцесса
Мне милее угол Острый.
И надёжно с ним, и просто.
Не хвастун он, не задира.
Остальные мне не милы.
Король
Мне такой подходит зять! Дочь ему готов отдать!
(Король соединяет руки Принцессы и Острого угла)
Ведущий
Вот уже и поздний вечер. Бал окончен. Гаснут свечи.
Надо вам напомнить здесь про обещанную месть.
Ну, про ту, что Биссектриса обещала произвесть.
Возвращаясь из гостей, Биссектриса поскорей
Мчит за город, к лесу Карандашному,
К Треугольникуразбойнику бесстрашному.
Суть беседы их полночной не известна никому,
Но несчастью завтра точно в королевском быть дому…
Вот и утро. Весь народ весть дурную узнаёт:
Без следа исчезла в ночь из дворца принцесса – дочь.
Плач и траур во дворце, изменились все в лице.
У отца печаль в глазах. Королева все в слезах.
Король
Кто сумеет нам помочь?
Королева
Кто вернёт нам нашу дочь?
Ведущий
К счастью, есть на свете чудо.
Вдруг неведомо откуда Феи в замке появились
Кто вы? И зачем явились!
(Феи представляются, слегка приседая)
Аксиома
Фея утверждения Аксиома.
Теорема
Фея доказательств – Теорема.
Аксиома
Мы готовы вам помочь.
Знаем мы, где ваша дочь.
Теорема
Принцессу похитил разбойник,
Унёс её в лес Треугольник.
Аксиома
Треугольник
Мы мигом его к вам доставим,
Принцессу вернуть мы заставим.
(Теорема взмахивает полоской. Пулей взлетает
Треугольник, падает на колени перед королём)
Не вели меня казнить! Умоляю пощадить!
Приказала Биссектриса похищенье совершить.
Я верну вам вашу дочь, уберусь из царства прочь.
И не сделаю вреда я вам больше никогда.
Только не губи, прости! На свободу отпусти!
Король
Я в прощении отказываю,
Наказать его приказываю!
Голову ему срубить, в трапецию превратить.
Королева
И графиню Биссектрису нужно тоже наказать.
Король
Мы её отправим в угол, чтоб всю жизнь ей там стоять.
Аксиома
А теперь пора вернуться к нам принцессе дорогой.
Теорема
(Взмахивая волшебной палочкой)
Нука, луч ты мой волшебный.
Вороти её домой.
Ведущий
Ну вот, с Многоугольником ___ И всей его семьёй пора прощаться нам.
Всего два дня мы с ними провели,
Но пользы они много принесли.
Ведь признаки фигур геометрических
Теперь, надеюсь, знаете отлично вы.
Урок- проект дистанционный по математике на тему "Многоугольники", (4,5,6 класс, математика)
Урок- проект дистанционный по математике на тему "Многоугольники", (4,5,6 класс, математика)
Урок- проект дистанционный по математике на тему "Многоугольники", (4,5,6 класс, математика)
Урок- проект дистанционный по математике на тему "Многоугольники", (4,5,6 класс, математика)
Урок- проект дистанционный по математике на тему "Многоугольники", (4,5,6 класс, математика)
Урок- проект дистанционный по математике на тему "Многоугольники", (4,5,6 класс, математика)
Урок- проект дистанционный по математике на тему "Многоугольники", (4,5,6 класс, математика)
Урок- проект дистанционный по математике на тему "Многоугольники", (4,5,6 класс, математика)
Урок- проект дистанционный по математике на тему "Многоугольники", (4,5,6 класс, математика)
Урок- проект дистанционный по математике на тему "Многоугольники", (4,5,6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Домашнее обучение, Занимательные материалы, Исследовательские работы, Конкурсы, Мероприятия, Презентации учебные, Работа с родителями, Разработки уроков