План
1. Приветствие
2. Теоретическая часть
3. Практическая часть
4. Заключение, подведение итогов занятия
5. Домашнее задание
Цели занятия:
4. Анкетирование.
Бланк для ответов.
А |
В |
С |
D |
E |
|||||
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
Всего |
|
Всего |
|
Всего |
|
Всего |
|
Всего |
|
Инструкция:. Сейчас я вам зачитаю 20 утверждений. Если утверждение описывает привычные для вас действия в ходе конфликта – поставьте цифру 3, если вы реагируете таким образом от случая к случаю, иногда – 2, если редко или никогда – 1.
Когда конфликт в классе, я:
1. Я прошу ребят остановиться
2. Стараюсь, чтобы отнеслись к конфликту спокойно.
3. Помогаю ребятам понять друг друга.
4. Пытаюсь растащить ребят.
5. Пусть конфликт разрешится сам собой.
6. Нахожу “зачинщика”.
7. Ищу причину, из-за которой возник конфликт.
8. Ищу компромиссное решение.
9. Обращаю все в шутку.
10. Говорю: не делайте “шума из ничего”.
11. Заставляю прекратить и извиниться.
12. Вдохновляю на поиск другого решения.
13. Помогаю им решить, от чего стоит отказаться.
14. Стараюсь переключить внимание.
15. Не мешаю “сражаться”, пока кто-нибудь не победит.
16. Ссылаюсь на правила поведения.
17. Предлагаю несколько вариантов решения на выбор.
18. Помогаю всем почувствовать себя комфортнее.
19. Отвлекаю от конфликта каким-либо другим делом.
20. Говорю, что личные проблемы должны решаться вне школы.
А теперь подсчитайте сумму балов по столбцам. Посмотрите, в каком столбце у вас получилось наибольшее количество баллов. Послушайте информацию о том, что это значит.
А – трезвый подход – вы стараетесь быть порядочными по отношению к ребятам, но при этом считаете, что ими необходимо жестко руководить и ребята должны знать, что можно, а что нельзя.
В – проблемно-разрешающий подход – вы пытаетесь совместно разрешить конфликт и принять творческое решение.
С – компромиссный подход – вы выслушиваете ребят и помогаете им выслушать друг друга, а затем убеждаете их в том, что от чего-то всегда надо отказываться, что мы не можем иметь все, что хотим, и что “немножко” лучше, чем “ничего”.
D – затушевывающий (сглаживающий) подход – вы стараетесь сохранить и поддержать мир и спокойствие, насколько это возможно, тем более что многие конфликты не так уж важны и лучше не обращать на них внимание.
E – игнорирование – вы предоставляете ребятам самим разобраться во всем и сделать соответствующие выводы для себя.
Заключение. Итак, мы с вами проделали сегодня очень большую работу. Мы узнали, что означает понятие конфликт, разобрались, что конфликты встречаются повсюду и что жизнь без конфликтов практически невозможна. Жизнь без конфликтов – застойная, в ней нет развития, так как только в конфликте люди пытаются решить проблему новыми, оригинальными способами, за счет чего идет процесс развития. Так же мы узнали, что очень важно научиться находить верное решение конфликта, вести себя достойно в конфликтной ситуации, так как именно от нашего поведения зависит, разрешится конфликт или нет.
При помощи анкеты мы узнали, какими способами решения конфликта вы чаще всего пользуетесь в обычной жизни.
А сейчас я хочу предложить всем вместе сделать оригами щенка. Щенки, как правило, очень добрые и забавные. Мне бы хотелось, чтобы этот щенок оберегал вас от возможных неприятностей и конфликтных ситуаций.
5. Упражнение “Оригами “Щенок-оберег”
В качестве завершения предыдущей работы предлагается всем сделать себе оберег – фигурку из бумаги, которая будет всегда рядом с ребенком и будет помогать ему и оберегать его во всех делах и ситуациях. В виде символа предлагается фигурка собаки, как наиболее употребительный вариант стража.
Домашнее задание. “Письма... к себе”
Различные стрессы, обиды, навязчивые ненужные воспоминания и мысли – все это можно снять с помощью писем к себе. И вашим домашним заданием будет попытаться написать письмо к себе.
Для этого нужно взять пять страниц. Лучше всего, если они будут цветными: белая, желтая, зеленая, синяя и коричневая. Или же возьмите карандаши таких же цветов и пишите ими.
Действуйте так:
- На “белой” странице вы описываете стрессовую ситуацию ФОРМАЛЬНО, как следователь в протоколе: “Такого-то числа произошло то-то и то-то...”
- На “коричневой” начинаете бурно выражать все НЕГАТИВНЫЕ эмоции по поводу того, что вы описали раньше. Здесь вы выступаете в роли пессимиста-нытика.
- На “желтой” странице ваша роль – оптимист в состоянии эйфории. Вы излагаете все ПОЗИТИВНЫЕ эмоции.
- “Зеленая” страница – это поле для ТВОРЧЕСТВА, где ваша роль – “художник” или “писатель”. Вы можете посвятить стихотворение этой ситуации или написать короткий рассказ. Можно даже что-то нарисовать. В общем, творчески переосмыслите свою проблему.
- На “синем” листке вы играете в “мудреца”: делаете точные и серьезные ВЫВОДЫ и даете советы сами себе.
Вот этот синий листок и есть решение ваших проблем. Все остальные помогли вам взглянуть на ситуацию с разных точек зрения. И теперь вы можете принять наиболее верное решение.
Письмо не должно быть для вас тяжелой повинностью. Пишите от души, иначе никакого терапевтического эффекта не будет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.