Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)
Оценка 4.9

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Оценка 4.9
Игры +3
doc
чтение
2 кл
21.01.2019
Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)
В ходе игры-путешествия обучающиеся знакомятся с творчеством Э.Успенского, развивается навык беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивается память, внимание, мышление, пополняется словарный запас, развивается интерес к чтению дополнительной литературы, воспитывается чувство взаимопонимания, дружбы и взаимоуважения; готовности прийти на помощь.
Э. Успенский.doc
Урок­ путешествие. Тема. Творчество Эдуарда Успенского. Цели урока:   познакомить с творчеством Э.Успенского, особенностями его сказок,                            литературными     персонажами;                          учить определять тему произведения;                          развивать выразительную речь, память, мышление, артистические способности;                          воспитывать  терпимость, сочувствие к окружающим, умение дружить. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, видеокассеты с мультфильмами по сказкам                           Э. Успенского, аудиозаписи с песнями из мультфильмов, карточки для                                 литературной  игры, пословицы.                            Герой произведения «Колобок идет по следу» (ученик в костюме Колобка). Ход занятия. I. Организационный момент. II. Постановка целей. а) Игра «Восстанови слова». Слайд. ­ Вставь пропущенные гласные, и ты прочитаешь имена сказочных героев, о которых мы будем  говорить. ЧБРШК                МТРСКН                 ПЧКН ШПКЛК              НФС                         ПЛССН Чебурашка, Шапокляк, Матроскин,  Анфиса. Печкин,  Пылесосин б) Беседа. ­ Из каких сказок эти персонажи? «Крокодил Гена и его  друзья», «Дядя Фёдор, кот и пёс», «Про Веру и Анфису», «Гарантийные человечки». ­ Кто автор этих замечательных сказок? ­ Где вы видели этого весёлого писателя? ­ Сегодня вы поймёте, почему его сказки так популярны, любимы детьми. Узнаете, как  талантлив автор, сколько у него дел, чем он занимается и интересуется. Я приглашаю вас  совершить путешествие в Голубом вагоне вместе с героями Э.Успенского. Специально  приобрела билет, но вот горе: он пропал, куда он мог деться, кто его мог взять. Что теперь  делать? ­ Искать. Правильно, искать! Давайте рассуждать. Если Шапокляк придумал писатель, значит, его же   герой поможет нам её разыскать. Кого же нам позвать? Дети: Колобок. Он живёт в книге Успенского «Колобок идёт по следу ­ Конечно же, молодцы! Вот записка и в ней указано, что колобок работает в  НПДД (Неотложный пункт добрых дел) Здесь номер телефона есть. По нему мы и найдём Колобка. Звонит. ­ Алло! Это НПДД? Колобок (из­за ширмы): ­ Так точно! ­ Можно пригласить к телефону знаменитого Колобка? Колобок :  ­ Знаменитый колобок у телефона. ­ Здравствуйте, у нас случилось несчастье приезжайте скорее. К.: ­ Понял, выезжаю. Звучит сирена. (Выходит Колобок.) Здравствуйте, дети. Введите меня в курс случившегося. (Объяснение детей) ­ Ничего не понимаю. Следуя дедуктивному методу, Шапокляк должна прятаться за углом.  Поднимем выше воротники. Лупу в руки! (На полу разбросаны следы из бумаги). ­ Вот следы, идём по следу. (Появляется Шапокляк) Ш.: А вы меня бить не будете? Д.: Не будем, только билет отдай! ­ Давайте поблагодарим великого сыщика Колобка. Теперь в путь. Изучение темы. III. Станция  «Добро пожаловать!» Слайд. СКАЗК И ДЕТЕКТИВЫ ПЬЕСЫ СТИХИ СЦЕНАРИИ ПЕРЕВОДЫ Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.   Слайд. Эдуард Николаевич Успенский по образованию инженер. Но его добрый и весёлый нрав,  любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменили его жизнь – он стал писателем. Работает Успенский во многих жанрах. Это сказки, фантастические повести, пьесы, стихи,  сценарии мультфильмов  и кинофильмов, радиопостановки, переводы и  комиксы. Э. Успенский хорошо знает повадки зверей, в его доме жили  2 собаки, 2 кошки, 2 попугая. Любовь к животным это ещё одно его достоинство. Творчество Успенского выходит за рамки  детской литературы. Он пишет книги для взрослых и подростков, лекции для студентов. Он  автор многих проектов: детское издательство «Самовар», радиопередача «В нашу гавань  заходили корабли». Вот какой многогранный и талантливый человек.  А нас заждалась другая станция. За окнами нашего поезда показался какой­то домик. А на нём  табличка.  Хором. «Дом друзей» Станция  «Дом друзей». Слайд. а) Чтение отрывка из повести­сказки «Крокодил Гена и его друзья».  б) Лежат картинки с изображением героев Успенского. К ним добавлены герои других сказок. 1группа ­  Крокодил Гена, Шапокляк, Лариска, Винни­Пух, 2группа ­ Дядя Фёдор, Матроскин, Шарик, Незнайка. 3ггруппа ­  Холодилин, Пылесосин,…… в) Обсуждение произведений. 1гр. «Крокодил Гена и его друзья», «Бизнес Крокодила Гены», «Отпуск Крокодила  Гены».    ­Чебурашка и  Гена. такие разные, почему они стали друзьями? Они оба были одиноки,  они добры. Им хочется помогать другим героям.   ­ О чём мечтали Гена, Чебурашка, жирафа Анюта, когда строили дом? (о том, чтобы  найти  друга)  ­ Как вы думаете, почему Шапокляк мешала им? Она не хотела иметь друзей? Нет.  Просто у неё такой характер. Она хочет общаться, иметь друзей. Она не умеет  этого сказать, сделать.  ­ Что вас рассмешило в этих сказках, позабавило?  Гена  и Чебурашка очень смешно разговаривают. С ними происходят смешные истории   ­Какова тема этих сказок? (Трудно быть одинокими. должен быть верный  друг.) ­ Какая пословица выражает главную мысль сказки? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Добра хочешь – добро и делай. Нет друга – ищи, а нашёл ­ береги. 2 группа. «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Дядя Фёдор идёт в школу», «Каникулы в  Простоквашино».  ­ Какие герои этих сказок вам полюбились? Почему? ­ Какой характер у кота Матроскина? (Он практичный, хозяйственный)          ­ А у Шарика? (Наивный, непрактичный, с ним постоянно случаются неприятности) ­Почему кот и пёс постоянно ссорились друг с другом? Они не любят друг друга? Нет. Они очень разные, Когда ссорятся, очень скучают друг без друга, а мириться не умеют ­ Значит надо общаться только с тем, кто очень похож на тебя по характеру? Нет.  Надо  уметь дружить с разными людьми. ­Что вы можете сказать о Дяде Фёдоре» (Серьёзный не по годам, хочет быть  самостоятельным) ­Почему он ушёл от родителей. Он их не любит?  Любил, просто у взрослых свои дела,  проблемы. А у мальчика не было друга. Ему очень хотелось общаться с кем­то. ­ Какие смешные события вас рассмешили? Прочитайте. ­ Есть ли в сказке отрицательные персонажи? А Печкин? Нет. Он просто взрослый и  относится к жизни не так как Д.Ф.. Считает, что мальчики и девочки должны жить  с родителями. ­Какие смешные стороны характера П. вы подметили? Он, как дети любит сладкое. Он  зануда, поэтому с ним происходят смешные истории. ­О чём эти сказки?  Об отношениях взрослых  и детей. О терпимости, сочувствии друг к  другу. 3группа. «Гарантийные человечки»    ­О чём говорят имена гарантийных человечков? О том, где они живут.  Холодилин – из  холодильника.  Пылесосин – из пылесоса и т.д. ­Почему девочка Таня так настойчиво искала человечков? (Ей хотелось живых друзей, а  не игрушек) ­ Почему человечков видела только Таня? Мама взрослая, она не верит в сказки, ей  некогда, у неё много дел. А Тане скучно. У девочки нет друзей.    ­ Как жилось человечкам когда их настойчиво искала девочка? Они придумывали разные  хитрости, чтобы обмануть девочку. У них стало много работы. ­Как вы поняли, почему им нельзя показываться? Дети начнут разбирать дома технику,  она будет ломаться. А человечки должны следить за тем, чтобы техника была  исправна. ­ Почему Тане стало стыдно за свои поступки? (Она поняла, что доставляла им  неприятности)  О чём эта сказка? (Об отношениях взрослых и детей, о дружбе) .    Станция   «Стихотворная».   Слайд. Не только сказки, Успенский написал и много замечательных стихов. Одно мы уже слышали.  Вспомним другие.     «Если был бы я девчонкой» «Рыболов» «Над нашей квартирой» «Всё в порядке»  Станция «Объявленческая». Слайд. Чтобы у нас был боевой настрой, послушаем стихотворение Э.Успенского «Про объявления». Известно: объявления  Нужны нам для того. Чтобы знало население, Читая объявления, Что. Где, когда и почему, Зачем и для кого. «Нужна детсаду прачка, Звоните в детский сад. От нас ушёл котёнок По кличке Мармелад. Сдаётся дача летняя С козой и гаражом. В театре будет лекция Про жизнь за рубежом. Ноборщик в типографии Вдруг выронил набор, Смешались в объявлениях Слова и предложения. И в этих где, когда, зачем Произошёл сыр­бор. Нужна детсаду няня С телегою на склад. От нас ушёл учитель По кличке Мармелад. На завтра ожидается  Гроза за рубежом. В театре будет лекция Коза над гаражом. Котёнок учит пению, К тому же рисованию. И требуются грузчики В хорошую семью. Смеялось население, Читая объявления, А кто смеяться не умел.  Пришёл в недоумение. ­Вернёмся к нашим объявлениям. Слайд. «Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма «Мурка» ­ Кот Матроскин «Веду розыск всего: от пропавших носков до слонов. Быстроту и качество гарантирую» Колобок. «Продаю ружьё для фотоохоты. НЕДОРОГО!»  Шарик. «Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу» «Атдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка Лариса. Окрас Серый. Хвост:десят  сантиметроф» «Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разнос посылок, вручение телеграмм и писем.  Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами» На слова этого автора была положена музыка. Песни. Станция «Песенная» Слайд.  Прослушивание песен из мультфильмов, отгадывание имён персонажей. (Если нет возможности –  чтение строчек.)   Я был когда­то странной Игрушкой безымянной…… Чебурашка. Голубой вагон бежит. Качается, Скорый поезд набирает ход ….      К.Г. Кто людям помогает. Тот тратит время зря …         Шапокляк. IV. Закрепление. Станция «Литературная».  Слайд. а) По именам сказочных персонажей угадай, кто они. Чебурашка ­ игрушка, Анюта­ жирафа, Новости Дня­ гарантийный человечек, Анфиса­ обезьянка,  Чандр­ лев, Матроскин – кот, Лариска­ крыса, Печкин – почтальон, Машка –кукушка из часов,  Шарик – собака, Мария Францевна – обезьянка, Татьяна Викторовна – учительница, Буре –  гарантийный человечек.   б)Закончите строчку из стихотворения. Ехал кактус на окне Вёл старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на …         окне. ­Был на квартиру налёт? ­Нет. ­К нам заходил бегемот? ­Нет. ­Может быть, дом не наш? ­Наш. ­Может, этаж не наш? ­ Наш. ­Просто приходил Серёжка, Поиграли мы ….            немножко. Палка, палка, огуречик, Вот  и вышел человечек. А теперь добавим ножек, Получился…..осьминожек. (рисует) Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты ….          сынок!» Всем известный математик Академик Иванов Ничего так не боялся, Как больниц и …….       докторов. Станция  «Конечная». Слайд. v. Подведение итогов. (Звучит песня «Голубой вагон») Вот и подошел к концу наше  путешествие. Оно был посвящено удивительному человеку,  замечательному писателю. Все его произведения проникнуты теплом, светом, добром, юмором,  любовью к людям. Вы сможете убедиться в этом, прочитав другие книги Эдуарда Успенского.  ­ Что вы узнали о творчестве Э.Успенского? ­Какие сказки знаете? ­Чем они интересны, необычны? (Интересные персонажи, много юмора, современны, поучительны). Какое у вас настроение. Прочёл новую книгу – встретился с другом.      VI. Домашнее задание. Э.Успенский – интересный писатель. Он тонко чувствует душу ребёнка, стремится обратить взоры  взрослых к проблемам детей.  Об этом пишет и ещё один замечательный детский писатель Г.Остер. Итак, читаем произведения, пишем сочинения и доклады, составляем вопросы, готовим рисунки.  До новых встреч!

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)

Урок- путешествие. Творчество Эдуарда Успенского (литературное чтение 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019