Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Оценка 5

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
6 кл
23.01.2017
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Данная разработка поможет учителю русского языка обобщить и систематизировать пройденный материал по теме "Местоимение". Работа включает в себя повторение всех разрядов местоимений. Обучающиеся повторяют разряды в игровой форме. Для более успешного повторения лучше поделиться на несколько микрогрупп, координаторами которых будут ученики, наиболее подготовленные по данной теме.
урок-путешествие в страну Местоимение.ppt

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Обобщение и повторение  пройденного  по теме «Местоимение» Урок­путешествие в страну  Местоимение Учитель русского языка и литературы Ефимова К.Ю. 12.04.2016

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
«Я о себе такого мнения: Огромна роль Местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена» Цель урока: •Обобщить и систематизировать знания,  полученные при изучении темы «Местоимения»; •Развивать орфографическую зоркость.

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Объявление Д…рогие  р…бята, в наш… касс…  вы  мож…те    купить б…леты на  автобус,  совершающий рейс по маршруту 5   «Школа­Местоимение» Администрация.

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Название городов (разрядов) местоимений 1. Личные местоимения 2. Возвратные 3. Вопросительные 4. Относительные 5. Неопределенные 6. Отрицательные 7. Притяжательные 8. Указательные 9. Определительные

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
В предложениях найти местоимение, определить его разряд. 1. Учёным никто не родится. 2. Книга­окно в мир, почаще заглядывай в это окно. 3. Народная дружба и братство дороже всякого богатства. 4. Друга любить ­ себя не щадить. 5. Кто стучится в дверь ко мне? 6. Умный надеется на свои дела, а глупый полагается  на надежду. 7. Кое­какие иллюстрации мне понравились. 8. Мы вышли на дорогу, которая вела в лес.

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Укажите падеж и начальную форму  личных местоимений: «Отец был строг и суров со мной. Тяжёлое горе закрывало меня от него.  Я не встречал у него ни привета, ни ласки.  Нянька отделяла от меня мою сестру,  и я не мог играть с нею.  Между тем надо мной собиралась гроза.  Януш рассказал отцу обо мне».   По В.Г. Короленко

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Возвратное местоимение  себя Объяснить значение следующих фразеологизмов: Читать про себя;  Владеть собой; Судить по себе;  Себе на уме;  Уйти в себя.

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Вопросительные и относительные  местоимения Игра «Угадай­ка» Черная карточка ­ вопросительное местоимение Белая карточка – относительное местоимение 1. Какое озеро самое большое на земле? 2. Я знаю, какое озеро самое большое на земле. 3. Ребята с интересом рассказывают о походах,  в которых они участвовали летом. 4. Кто написал картину «Три богатыря»? 5. Все знают, кто написал картину «Три богатыря». 6. Что называется частью света?

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Неопределённые местоимения НЕ­    НИ­ ­ТО , ­ЛИБО, ­НИБУДЬ ­КОЕ

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Отрицательные местоимения Ответить отрицательно: Кем?  О чем?  Чем? Сколько?   Какой?  Никем Ни о чем Ничем Нисколько Никакой

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Притяжательные местоимения Найти и исправить ошибки в употреблении  притяжательных местоимений 1. На ихних огородах травы много наросло. 2. Ю.А. Гагарин – всеми любимый, народный герой.  Его подвиг навсегда останется  в сердцах русских людей. 3. Егошняя игра на флейте вызвала бурные аплодисменты. 4.Ребята должны беречь свои книги.  5. В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы. 6. Мы были в восторге от её песни.

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Указательные местоимения Составить миниатюру из 3­4 предложений  на тему «За грибами»,  используя словосочетания На то место; столько грибов,  такие хорошие, в этом лесу.

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Определительные местоимения Ребята! ... из вас после окончания школы  может выбрать … профессию.  Нужно только помнить, что… работа  требует упорства, и надо учиться уже в школе  преодолевать … трудности.

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Выводы: 1. Местоимение является средством связи между предложениями.  2. Местоимение помогает избежать лексического повтора.  Имена существительные, чтобы не повторяться оставляют                  вместо себя заместителей­местоимения,  которые помогают объединить предложения в текст,  избежав тем самым повторений одних и тех же слов в речи.  3. Каждый человек хочет говорить красиво, изъясняться так,  чтобы собеседник в полной мере понял,  о чем хотели ему сказать.  С помощью местоимений можно наполнить речь  яркими образными выражениями.

Урок-путешествие в страну "Местоимение"

Урок-путешествие в страну "Местоимение"
…Местоимения выделяются в особый класс слов –  заменителей, которые, как «запасные игроки» на  футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят  на поле, когда вынужденно «освобождают игру»  знаменательные слова. Реформатский  Александр Александрович –  российский языковед  (1900­1978)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017