Данная разработка поможет учителю русского языка обобщить и систематизировать пройденный материал по теме "Местоимение". Работа включает в себя повторение всех разрядов местоимений. Обучающиеся повторяют разряды в игровой форме. Для более успешного повторения лучше поделиться на несколько микрогрупп, координаторами которых будут ученики, наиболее подготовленные по данной теме.
урок-путешествие в страну Местоимение.ppt
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Обобщение и повторение
пройденного
по теме «Местоимение»
Урокпутешествие в страну
Местоимение
Учитель
русского языка и литературы
Ефимова К.Ю.
12.04.2016
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
«Я о себе такого мнения:
Огромна роль Местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена»
Цель урока:
•Обобщить и систематизировать знания,
полученные при изучении темы «Местоимения»;
•Развивать орфографическую зоркость.
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Объявление
Д…рогие р…бята, в наш… касс…
вы мож…те
купить б…леты на автобус,
совершающий рейс
по маршруту 5
«ШколаМестоимение»
Администрация.
В предложениях найти местоимение,
определить его разряд.
1. Учёным никто не родится.
2. Книгаокно в мир, почаще заглядывай в это окно.
3. Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
4. Друга любить себя не щадить.
5. Кто стучится в дверь ко мне?
6. Умный надеется на свои дела, а глупый полагается
на надежду.
7. Коекакие иллюстрации мне понравились.
8. Мы вышли на дорогу, которая вела в лес.
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Укажите падеж и начальную форму
личных местоимений:
«Отец был строг и суров со мной.
Тяжёлое горе закрывало меня от него.
Я не встречал у него ни привета, ни ласки.
Нянька отделяла от меня мою сестру,
и я не мог играть с нею.
Между тем надо мной собиралась гроза.
Януш рассказал отцу обо мне».
По В.Г. Короленко
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Возвратное местоимение
себя
Объяснить значение следующих фразеологизмов:
Читать про себя;
Владеть собой;
Судить по себе;
Себе на уме;
Уйти в себя.
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Вопросительные и относительные
местоимения
Игра «Угадайка»
Черная карточка вопросительное местоимение
Белая карточка – относительное местоимение
1. Какое озеро самое большое на земле?
2. Я знаю, какое озеро самое большое на земле.
3. Ребята с интересом рассказывают о походах,
в которых они участвовали летом.
4. Кто написал картину «Три богатыря»?
5. Все знают, кто написал картину «Три богатыря».
6. Что называется частью света?
Отрицательные местоимения
Ответить отрицательно:
Кем?
О чем?
Чем?
Сколько?
Какой?
Никем
Ни о чем
Ничем
Нисколько
Никакой
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Притяжательные местоимения
Найти и исправить ошибки в употреблении
притяжательных местоимений
1. На ихних огородах травы много наросло.
2. Ю.А. Гагарин – всеми любимый, народный герой.
Его подвиг навсегда останется в сердцах русских людей.
3. Егошняя игра на флейте вызвала бурные аплодисменты.
4.Ребята должны беречь свои книги.
5. В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.
6. Мы были в восторге от её песни.
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Указательные местоимения
Составить миниатюру из 34 предложений
на тему «За грибами»,
используя словосочетания
На то место; столько грибов,
такие хорошие, в этом лесу.
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Определительные местоимения
Ребята! ... из вас после окончания школы
может выбрать … профессию.
Нужно только помнить, что… работа
требует упорства, и надо учиться уже в школе
преодолевать … трудности.
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
Выводы:
1. Местоимение является средством связи между предложениями.
2. Местоимение помогает избежать лексического повтора.
Имена существительные, чтобы не повторяться оставляют
вместо себя заместителейместоимения,
которые помогают объединить предложения в текст,
избежав тем самым повторений одних и тех же слов в речи.
3. Каждый человек хочет говорить красиво, изъясняться так,
чтобы собеседник в полной мере понял,
о чем хотели ему сказать.
С помощью местоимений можно наполнить речь
яркими образными выражениями.
Урок-путешествие в страну "Местоимение"
…Местоимения выделяются в особый класс слов –
заменителей, которые, как «запасные игроки» на
футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят
на поле, когда вынужденно «освобождают игру»
знаменательные слова.
Реформатский
Александр Александрович –
российский языковед
(19001978)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.