Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
информатика +1
3 кл
28.04.2017
Тема: «Диалог и монолог».
Цели:
• Систематизировать знания о таких видах речи как диалог и монолог;
• Развивать речевой слух, воображение и творческие способности, мышление;
• Повторить понятие «доли», находить части от числа;
• Закреплять умение составлять линейные алгоритмы;
• Совершенствовать интонационную выразительность речи;
• Воспитывать культуру речи, развивать умения сотрудничать в группе.
Задачи:
• Систематизировать понятия диалога и монолога, доли, линейный алгоритм;
• Развивать умения использовать диалог и монолог в повседневной практике.
Методы:
• Иллюстративный
• Беседа
• Диалог
• Монолог
• Самоконтроль
Формы организации детей:
• Групповая
• Самостоятельная
• Творческая проектная работа
• Фронтальное взаимодействие
Формы организации работы учителя:
• Объяснение
• Наблюдение за работой учащихся
• Анализ работы учащихся
• Дифференциация заданий
• Контроль за выполнением заданий
Урок построен на технологии проблемно-диалогического обучения.
Тип урока интегрированный (детская риторика/информатика).
Оборудование: компьютер, медиапроектор, авторская презентация, карточки с заданиями для групп, карандаши, линейки.Тема: «Диалог и монолог».
Цели:
• Систематизировать знания о таких видах речи как диалог и монолог;
• Развивать речевой слух, воображение и творческие способности, мышление;
• Повторить понятие «доли», находить части от числа;
• Закреплять умение составлять линейные алгоритмы;
• Совершенствовать интонационную выразительность речи;
• Воспитывать культуру речи, развивать умения сотрудничать в группе.
Задачи:
• Систематизировать понятия диалога и монолога, доли, линейный алгоритм;
• Развивать умения использовать диалог и монолог в повседневной практике.
Методы:
• Иллюстративный
• Беседа
• Диалог
• Монолог
• Самоконтроль
Формы организации детей:
• Групповая
• Самостоятельная
• Творческая проектная работа
• Фронтальное взаимодействие
Формы организации работы учителя:
• Объяснение
• Наблюдение за работой учащихся
• Анализ работы учащихся
• Дифференциация заданий
• Контроль за выполнением заданий
Урок построен на технологии проблемно-диалогического обучения.
Тип урока интегрированный (детская риторика/информатика).
Оборудование: компьютер, медиапроектор, авторская презентация, карточки с заданиями для групп, карандаши, линейки.
риторика информатика.pptx
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
Риторика/информат
ика
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
Нам надо
разговаривать
И надо выговаривать,
Так правильно и
внятно,
Чтоб было всем
понятно.
Мы будем
разговаривать
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
диалог
монолог
Говорящие
обмениваются
высказываниями.
Происходит смена
говорящих
Высказывается
только один человек.
Не происходит смены
говорящих
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
ДИАЛОГ И
МОНОЛОГ
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
Речь
устная
письменна
я
диалог монолог
диалог
монолог
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
Проблемный вопрос
Можно ли
использовать
монологическую и
диалогическую речь
на уроках
информатики?
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
А для волка - кожура.
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
1
3
2
3
1
2
3
3
Какая часть фигуры закрашена?
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
3
5
5
3
1
2
2
5
Какая часть фигуры закрашена?
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
1
3
1
4
4
3
3
4
Какая часть фигуры закрашена?
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
6
14
14
6
5
6
8
6
Какую часть всех яблок положили в тарелку?
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
3
5
5
8
3
8
Дорога от посёлка до города равна
8 км. Петя прошел 3 км.
Какую часть дороги он прошел?
8
3
8 км
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
Работа в группах
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
члена
группы
каждого
Будь добросовестным по отношению к
товарищам, работай в полную меру
своих сил.
Слушайте
внимательно, не перебивая.
Говорите коротко, ясно, чтобы все могли
высказаться.
Поддерживайте друг друга, несмотря на
интеллектуальные разногласия.
Отвергая предложенную идею, делайте
это вежливо и не забывайте предлагать
альтернативу.
Если никто не может начать говорить,
начинайте
от
капитана.
по
часовой
стрелке
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
• Что такое диалог?
• Что такое монолог?
• Что общего у диалога и
монолога?
• В чём отличие диалога от
монолога?
• Где используется диалог, а
где монолог?
Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».
Рефлексия
• Вы считаете, что урок прошёл
для вас плодотворно, с пользой.
Вы научились и можете помочь
другим.
• Вы считаете, что научились
применять свои знания, но вам
ещё нужна помощь.
• Вы считаете, что было трудно на
уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.