Урок риторики/информатики 3 класс Тема: «Диалог и монолог».

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Диалог и монолог». Цели: • Систематизировать знания о таких видах речи как диалог и монолог; • Развивать речевой слух, воображение и творческие способности, мышление; • Повторить понятие «доли», находить части от числа; • Закреплять умение составлять линейные алгоритмы; • Совершенствовать интонационную выразительность речи; • Воспитывать культуру речи, развивать умения сотрудничать в группе. Задачи: • Систематизировать понятия диалога и монолога, доли, линейный алгоритм; • Развивать умения использовать диалог и монолог в повседневной практике. Методы: • Иллюстративный • Беседа • Диалог • Монолог • Самоконтроль Формы организации детей: • Групповая • Самостоятельная • Творческая проектная работа • Фронтальное взаимодействие Формы организации работы учителя: • Объяснение • Наблюдение за работой учащихся • Анализ работы учащихся • Дифференциация заданий • Контроль за выполнением заданий Урок построен на технологии проблемно-диалогического обучения. Тип урока интегрированный (детская риторика/информатика). Оборудование: компьютер, медиапроектор, авторская презентация, карточки с заданиями для групп, карандаши, линейки.Тема: «Диалог и монолог». Цели: • Систематизировать знания о таких видах речи как диалог и монолог; • Развивать речевой слух, воображение и творческие способности, мышление; • Повторить понятие «доли», находить части от числа; • Закреплять умение составлять линейные алгоритмы; • Совершенствовать интонационную выразительность речи; • Воспитывать культуру речи, развивать умения сотрудничать в группе. Задачи: • Систематизировать понятия диалога и монолога, доли, линейный алгоритм; • Развивать умения использовать диалог и монолог в повседневной практике. Методы: • Иллюстративный • Беседа • Диалог • Монолог • Самоконтроль Формы организации детей: • Групповая • Самостоятельная • Творческая проектная работа • Фронтальное взаимодействие Формы организации работы учителя: • Объяснение • Наблюдение за работой учащихся • Анализ работы учащихся • Дифференциация заданий • Контроль за выполнением заданий Урок построен на технологии проблемно-диалогического обучения. Тип урока интегрированный (детская риторика/информатика). Оборудование: компьютер, медиапроектор, авторская презентация, карточки с заданиями для групп, карандаши, линейки.
Иконка файла материала риторика информатика.pptx
Риторика/информат ика
Нам надо разговаривать И надо выговаривать, Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать
диалог монолог Говорящие обмениваются высказываниями. Происходит смена говорящих Высказывается только один человек. Не происходит смены говорящих
ДИАЛОГ И МОНОЛОГ
Речь устная письменна я диалог монолог диалог      монолог
И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Проблемный вопрос Можно ли использовать монологическую и диалогическую речь на уроках информатики?
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для чижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра.
А для волка - кожура.
1 3 2 3 1 2 3 3 Какая часть фигуры закрашена?
3 5 5 3 1 2 2 5 Какая часть фигуры закрашена?
1 3 1 4 4 3 3 4 Какая часть фигуры закрашена?
6 14 14 6 5 6 8 6 Какую часть всех яблок положили в тарелку?
3 5 5 8 3 8 Дорога от посёлка до города равна  8 км.  Петя прошел 3 км.                          Какую часть дороги он прошел? 8 3 8 км
Работа в группах
члена группы каждого Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. Слушайте внимательно, не перебивая. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. Если никто не может  начать говорить, начинайте от капитана. по часовой стрелке
• Что такое диалог? • Что такое монолог? • Что общего у диалога и монолога? • В чём отличие диалога от монолога? • Где используется диалог, а где монолог?
Рефлексия • Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. • Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь. • Вы считаете, что было трудно на уроке.